Виды деятельности
№ 1. Ознакомление с художественной литературой. Сказка А.Милна «Вини Пух и все, все, все».
Задачи. Предложить детям рассказать любимые эпизоды знакомой сказки с опорой на иллюстрации, побеседовать с детьми о назначении иллюстраций.
№ 2. Подвижная игра «Найди свой цвет».
Задачи. Учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры.
№ 3. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности, лепка «Овощи и фрукты» (составление натюрморта).
Задачи. Закрепить приемы лепки предметов круглой и овальной формы, учить прищипывать и оттягивать отдельные части от целого куска, пользовать в работе стек, учить составлять натюрморт.
День 18
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка».
Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно выполнять правила этикета за столом.
№ 2. Беседа с подгруппой детей «Мой детский сад».
Задачи. Формировать у детей представления о детском саде, о людях, которые в нем работают.
№ 3. Дидактическая игра «Какого цвета не стало?»
Задачи. Учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
№ 5. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукций картин П.П. Кончаловского «Натюрморт» и И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Лепка на тему «Овощи и фрукты».
Задачи. Учить детей внимательно рассматривать репродукции картин выделять форму предметов, видеть их красивое сочетание. Вызвать желание подражать художнику, закреплять приемы лепки.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Сила ветра».
Задачи. Продолжать знакомить детей с понятием «сила ветра», формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра. Учить детей различными способами определять силу ветра (по движению ветвей деревьев, ленточек).
№ 2. Подвижная игра «Котята и щенята».
Задачи. Учить детей осознано выполнять правила игры, выполнять роль организатора игры, судьи.
№ 3. Дидактическая игра «Возьми игрушку».
Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова похожие по звучанию, правильно ставить ударение.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, считаться с интересами товарищей. Учить детей подбирать атрибуты для игры.
№ 5. Труд в природе. Уборка листвы на участке.
Задачи. Обсудить с детьми назначение данной работы, учить детей пользоваться детскими граблями, договариваться о совместной работе.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за луной.
Задачи. Продолжать формировать у детей элементарные представления о луне, предложить детям рассказать по результатам наблюдений как выглядит луна сегодня, как меняется ее форма.
№ 2. Упражнение на развитие мелкой моторики «Выложи сам»
Задачи. Учить детей выкладывать рисунок из каштанов по образцу и самостоятельно, подбирая разные по размеру каштаны, учить соотносить взаимное расположение предметов в узоре, развивать мелкую моторику рук.
№ 3. Подвижная игра «Лохматый пес».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Учить детей определять взаиморасположение предметов словами «слева», «справа», «перед», «за», правильно строить грамматические конструкции, составлять загадки о предметах, описывая их положение в пространстве.
№ 2. Подвижная игра «Пчелки и ласточка».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, ответить на вопросы о действиях игроков в различных игровых ситуациях, учить детей по сигналу менять направление и темп движения, развивать ловкость, способствовать закаливанию детского организма.
№ 3. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстрации А. Васнецова к русской народной игровой песенке-потешке «Сорока-белобока».
Задачи. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на иллюстрации, расширять представления о работе художника-иллюстратора, учить оказывать о том, что нарисовано на картине, какие средства выразительности использовал художник.
День 19
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Угадай что это?»
Задачи. Учить детей правильно формулировать вопросы, анализировать информацию, делать выводы, передавать в речи свои умозаключения.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Задачи. Учить детей творчески преобразовывать свои знания и опыт, использовать их при организации игры, формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи у детей, умение справедливо разрешать спорные ситуации.
№ 3. Работа в уголке природы. Наблюдение за канарейкой.
Задачи. Дополнять знания детей о внешнем виде и паводках птицы, учить передавать в речи результаты наблюдений, отвечать на вопросы воспитателя, поощрять желание ребят ухаживать за питомцами живого уголка.
№ 4. ОБЖ. Беседа с подгруппой детей о детском организме и уходе за ним.
Задачи. Формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения.
№ 5. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Нет микробам!»
Задачи. Обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать детям о том, что мыльная пена помогает лучше промывать руки и лицо, уничтожает многие микробы.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Экскурсия в осенний парк. Чтение стихотворения А. Толстого «Осень».
Задачи. Познакомить детей с характерными для осени изменениями, произошедшими в данном природном сообществе, расширить представления детей о жизни насекомых и птиц осенью, учить составлять сравнительные рассказы о деревьях. Повышать двигательную активность детей, способствовать повышению выносливости детского организма за счет длительной пешей прогулки.
№ 2. Подвижная игра «Котята и щенята».
Задачи. Ввести практику судейства, учить детей отслеживать соответствие действий игроков правилам игры, учить детей обращаться к судье за разрешением спорных ситуаций. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, развивать быстроту реакции, гибкость.
№ 3. Подвижная игра «Цветные автомобили».
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, контролировать сохранение осанки, ориентироваться по цветовым модулям. Развивать быстроту реакции, внимание, вызывать положительные эмоции в процессе игры.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Практическое задание «Найди дерево по семенам».
Задачи. Предложить детям рассмотреть семена различных деревьев и кустарников, найти на участке растения, которым они принадлежат. Рассказать детям о том, какую роль выполняют семена в жизни растений, кто ими питается.
№ 2. Дидактическая игра «Найди дерево».
Задачи. Учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев.
№ 3. Подвижная игра «Поймай комара».
Задачи. Ввести практику судейства, учить детей контролировать соответствие игровых действий правилам. Упражнять детей в беге со сменой направления (увертыванием), развивать способность концентрировать внимание.
№ 4. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как надо действовать игрокам в разных игровых ситуациях, учить согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, действовать в соответствии с текстом. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма.