Работа с детьми в группе




Виды деятельности

№ 1. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, стимулировать использование в игре новых знаний, представлений, атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей.

№ 2. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Толстячок - худышка».

Задачи. Развитие артикуляции, укрепление мышц щек.

№ 3. Работа в уголке музыкального воспитания.

Задачи. Учить детей передавать ритмический рисунок попевки «Небо синее» (слова М. Долинова, музыка Е. Тиличеевой) на ударных (барабане, бубне, погремушках).

№ 4. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихов об осени.

Задачи. Вместе с детьми вспомнить и прочитать стихи об осени: А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина», Е. Авдиенко «Осень», А. Толстой «Осень».

День 4

Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа об охране здоровья «Зоркие глазки, чуткие ушки».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, засовывать мелкие предметы в ушные раковины, брать лицо и трогать глаза грязными руками.

№ 2. Дидактическая игра «Узнай, кто это?»

Задачи. Учить узнавать детей группы по описанию одежды, активизировать в речи детей понятия, связанные с предметами одежды, основными цветами.

№ 3. Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Ягоды».

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о лесных и садовых ягодах, их пользе.

№ 4. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Задачи. Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор.

№ 5. Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов.

Задачи. Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о ее назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело о конца.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за погодой.

Задачи. Уточнить знания детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние, опираясь на вопросы воспитателя, учить заносить результаты наблюдения в календарь природы.

№ 2. Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, поощрять взаимопомощь. Способствовать закаливанию детского организма.

№ 3. Спортивная игра «Серсо».

Задачи. Способствовать совершенствованию у детей начальных навыков обращения с кольцом, продолжать учить безопасным приемам игры, упражнять детей в бросании кольца, развивать мышцы кистей рук, развивать согласованность действий. Воспитывать выдержку, настойчивость.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Помочь детям применить при организации и в ходе игры свои знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины, учить творчески преобразовывать сюжет игры, развивать диалогическую речь детей.

№ 5. Трудовые поручения. Уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр.

Задачи. Воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Корка льда на лужах».

Задачи. Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха.

№ 2. Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

№ 3. Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Задачи. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя.

№ 2. Дидактическая игра «Разбери картинки».

Задачи. Учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т.д.).

№ 3. Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

№ 4. Строительные игры. Строим по замыслу.

Задачи. Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

День 5

Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа «Как я люблю свою маму».

Задачи. Воспитывать у детей доброту, нежность, умение давать оценку своим поступкам, формировать отзывчивость, желание быть сильным н помогать своей маме, воспитывать гордость за помощь родителям.

№ 2. Дидактическая игра «Праздничный салют».

Задача: Учить детей устанавливать отношения между объектами (в пределах пяти), располагать их в порядке убывания и нарастания яркости одного цвета, опираясь на умение следовать образцу, учить детей замечать и самостоятельно исправлять ошибки.

№ 3. Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Задачи. Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать, обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья.

№ 4. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Как тебя зовут?»

Задачи. Развивать у детей творческую инициативу, побуждая их к самостоятельному варьированию несложных мелодических оборотов, построенных на нескольких звуках.

№ 5. Ознакомление с искусством. Рассматривание картины К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».

Задачи. Познакомить детей с данным произведением, выявить основные средства выразительности, охарактеризовать композицию картины (расположение предметов в пространстве). Воспитывать у детей эстетические чувства.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Эксперимент. Свойства песка и глины.

Задачи. Расширять представления детей о свойствах песка и глины, предложить сравнить свойства сухого и влажного песка (сухой - легкий, сыпучий, светлый, влажный - темный, тяжелый, не сыплется, из него можно делать «пироги»), глины. Предложить детям рассмотреть песок и глину через лупу, выделить мелкие и крупные частицы.

№ 2. Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать активность в подвижных играх.

№ 3. Игровое упражнение «Цирковые лошадки».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге, учить чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя, продолжать работу по формированию правильной осанки. Способствовать совершенствованию функциональных систем организма.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала

№ 5. Трудовая деятельность. Сбор опавшей листвы на участке.

Задачи. Обсудить с детьми, какой инвентарь нам понадобится, чтобы навести порядок на участке, учить детей работать детскими граблями, действовать дружно, помогая друг другу.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Каштан осенью».

Задачи. Расширять представления детей о деревьях, познакомить с характерными особенностями строения листьев и плодов каштана, учить узнавать каштан среди других деревьев, показать детям, что он сбрасывает листья с наступлением первых заморозков.

№ 2. Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, развивать выразительность движений.

№ 3. Дидактическая игра «Какое небо?»

Задачи. Учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: