Работа с детьми в группе




Виды деятельности

№ 1. Беседа «В руку книгу я беру...»

Задачи. Учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой, предложить детям закончить фразы типа «Что будет если взять книгу грязными руками, поднять за уголок странички и т.д.)»

№ 2. Строительные игры. Строим торговую палатку.

Задачи. Учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, в темпе. Учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.

День 19

Утро

Виды деятельности

№ 1. Рассматривание альбома «Дикие животные». Чтение «А кто в дупле?», А. Прокофьев.

Задачи. Расширять представления детей о диких животных (о внешнем виде, среде обитания, способах зимовки, характере питания), учить составлять краткий рассказ по плану.

№ 2. ОБЖ. Беседа «Мы едем, едем, едем в далекие края» или «Приключения в автобусе».

Задачи. Закрепить понятия, связанные с общественным транспортом, познакомить детей с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям.

№ 3. Наблюдение в уголке природы за золотой рыбкой. Чтение «Где спит рыбка?», И. Токмакова.

Задачи. Повторить с детьми названия знакомых рыбок, учить детей различать и называть золотую рыбку по характерным признакам.

№ 4. Коррекционно-развивающая игра «Закончи предложение»

Задачи. Предложить детям закончить каждое из предложений: «Я умею...», «Я хочу...», «Я смогу...», «Я добьюсь...», объяснить тот или иной ответ. Повышение уверенности в себе, в своих силах.

№ 5. Подвижная игра «Узнай, кто позвал?»

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, способность скоцентрировать и распределять внимание, учить использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что меня позвал...»).

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за погодой.

Задачи. Организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром, охарактеризовать состояние погоды, учить детей заносить результаты наблюдения в дневник наблюдений. Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать причинно-следственные связи между ними.

№ 2. Подвижная игра «Кролики».

Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, способствовать развитию мышц ног, координации движений. Воспитывать уверенность в себе. Способствовать закаливанию детского организма.

№ 3. Игровое упражнение «Не скучай - в обруч пролезай!»

Задачи. Учить детей группироваться, пролезая через обруч, развивать координацию движений, ловкость.

№ 4. Игры со снегом.

Задачи. Организовать игры детей со снегом, способствовать формированию интереса детей к прогулке в зимнее время.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом и интересов товарищей.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за снегом. Чтение «Первый снег», Я. Аким и «Снег, снег кружится», А. Барто.

Задачи. Продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для поздней осени, предложить порадоваться первому снегу, учить ребят использовать речевые конструкции сравнения («снег белый к сахар», «снег пушистый как ковер», «снег легкий как вата»).

№ 2. Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Учить детей мягко приземляться, спрыгивая со скамейки, сгибая ноги в коленях и сохраняя равновесие при приземлении. Повышать двигательную активность.

№ 3. Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи. Повышать двигательную активность детей, учить выполнять действия по сигналу воспитателя, концентрировать внимание, учить отвечать на вопросы о правилах игры, рассказывать о действиях игроков и водящего.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Найди то, что спрятано».

Задачи. Учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, пояснять свои действия.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Формировать представления детей о работе врачей разных специальностей, учить использовать полученные знания в играх. Воспитывать уважение к людям этой профессии. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.

№ 3. Работа в уголке музыкального воспитания. Работа с попевкой «Небо синее».

Задачи. Учить детей точно передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне под аккомпанемент шумовых инструментов (кубики погремушки, бубны).

День 20

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей правильно и аккуратно сервировать стол, обсудить, для чего необходимы салфетницы, салфетки, почему салфетки непременный атрибут сервировки стола.

№ 2. Наблюдение из окна за наступлением рассвета.

Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, их последовательности, учить сопоставлять свои знания с наблюдаемыми явлениями, описывать изменения цвета неба, положения солнца, рассказывать о деятельности людей в данное время суток.

№ 3. Работа в уголке природы. Наблюдение за черепахой.

Задачи. Организовать наблюдение с целью выявления особенностей жизнедеятельности черепахи. Обсудить с детьми, как спасается от врагов черепаха, если она так медленно передвигается? Проверить догадки детей, осторожно дотронувшись до черепахи палочкой (при опасности животное прячет голову и лапы под панцирь).

№ 4. Хозяйственно-бытовой труд. Стираем кукольное постельное белье.

Задачи. Расширять представления детей о трудовых операциях, учит стирать, соблюдая правила гигиены и безопасности. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.

№ 5. Подвижная игра «Ловишки».

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры учить оценивать соответствие своих действий правилам, рассказывать тактике действий игроков и ловишки.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за грузовым транспортом.

Задачи. Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машины и материалами, из которых они изготовлены рассказать о назначении различных машин.

Словарная работа: кабина, колеса, привозят, перевозят, руль, кузов, кран, шофер.

№ 2. Подвижная игра «Большой мяч».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, действовать в соответствии с ними. Учить детей направлять мяч друг другу, прокатывая его правой и левой ногой, развивать мышцы ног, ловкость, координацию движений.

№ 3. Спортивная игра «Серсо».

Задачи. Учить детей выполнять хват кольца снизу одной рукой, упражнять в выполнении броска, развивать глазомер, меткость, обсудить с ребятами правила безопасного поведения во время игры.

№ 4. Трудовые поручения. Удаление сломанных веток на кустарниках.

Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, уяснить какие ветви, как и для чего нужно убрать. Для выявления значения проводимой работы предложить детям ответь на вопрос «Что будет, если мы выполним поручение основательно, до конца, и что будет, ели мы не будем стараться?»

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей. Воспитывать уважение к труду строителей.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за наступлением вечера.

Задачи. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. На вечернем небе видны звезды и луна. Дать детям представление о том, что световой день становится короче, а темное время - вечер и ночь - длиннее.

Словарная работа: день, вечер, ночь, темнеет, постепенно, сумерки, наступает, короче, длиннее.

№ 2. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Задачи. Развивать у детей ловкость, координацию движений, учить группироваться при подлезании под веревку, обсудить стратегию действий игроков и ловишки в игре, вызывать положительные эмоции в процессе игры.

№ 3. Подвижная игра «Поручения».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно выслушивать, понимать и исполнять инструкцию воспитателя, ориентироваться в пространстве.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: