№ п/п | Вид деятельности | Максимальное количество баллов за занятие | Максимальное количество баллов по дисциплине |
1. | Посещение лекций | 12 баллов | |
2. | Посещение занятий | 18 баллов | |
3. | Работа на занятии: - самостоятельная работа; - работа у доски; - результат выполнения домашней работы | 180 баллов 54 баллов 54 баллов 72 баллов | |
4. | Индивидуальное задание | 0 баллов | |
5. | Контрольное мероприятие рубежного контроля | 60 баллов | |
6. | Зачет | 30 баллов | |
ИТОГО: | 3 зачетные единицы | 300 баллов |
Формирование балльно-рейтинговой оценки работы студента
Семестр | Баллы | Посещение занятий | Работа на практических занятиях | Контрольное мероприятие | Зачет |
Разбалловка по видам работ | 30 х 1=30 баллов | 18 х 10=180 баллов | 30 x 2 = 60 баллов | 30 баллов | |
Суммарный макс. балл | 30 баллов | 180 баллов | 60 баллов | 300 баллов |
Критерии оценивания знаний студента на зачёте
От 30 до 24 баллов:
Обучающийся в полной мере владеет понятиями, фактами, теориями, методами логики: называет и дает определение, раскрывает объем понятий, их характеристику и содержание; имеет представление о возможных путях решения научных проблем; иллюстрирует проблему примерами. Ответ излагается четко, логично, аргументировано, с использованием научной терминологии.
От 23 до 16 баллов:
О бучающийся достаточно хорошо владеет понятиями, фактами, теориями, методами логики, при этом допускает небольшие неточности в определении понятий, установлении логики взаимосвязей; может, исходя из фактов, выделить существенные признаки объекта или явления. Ответ обоснованный, логично структурированный.
От 15 до 8 баллов:
Обучающийся демонстрирует пробелы в знании учебно-программного материала, недостаточно четко дает определение понятий. Ответ схематичный, имеют место речевые ошибки, нарушена логика изложения материала.
От 7 до 0 баллов:
не владеет научными понятиями, представлениями по теме дисциплины; не может выделить существенные признаки объекта или явления. Ответ необоснованный, немотивированный, язык изложения скудный, ненаучный.
Итоговым контролем является зачёт, для получения которого студенту нужно набрать более 90 баллов (более 30% от максимально возможного количества баллов).
Материально-техническое обеспечение дисциплины
1. Мультимедийный проектор.
2. Экран для проецирования изображения мультимедийным проектором.
3. Персональный компьютер.
Критерии оценивания знаний студентов по дисциплине во 2 семестре
№ п/п | Вид деятельности | Максимальное количество баллов за занятие | Максимальное количество баллов по дисциплине |
1. | Посещение лекций | 12 баллов | |
2. | Посещение занятий | 18 баллов | |
3. | Работа на занятии: - самостоятельная работа; - работа у доски; - результат выполнения домашней работы | 180 баллов 54 баллов 54 баллов 72 баллов | |
4. | Индивидуальное задание | 0 баллов | |
5. | Контрольное мероприятие рубежного контроля | 30 балла | |
6. | Экзамен | 60 балла | |
ИТОГО: | 3 зачетные единицы | 300 баллов |
Формирование балльно-рейтинговой оценки работы студента
Семестр | Баллы | Посещение занятий | Работа на практических занятиях | Контрольное мероприятие | Экзамен |
Разбалловка по видам работ | 30 х 1=30 баллов | 18 х 10=180 баллов | 30 x 1 = 30 балла | 60 балла | |
Суммарный макс. балл | 30 баллов | 180 баллов | 30 балла | 300 баллов |
Критерии оценивания знаний студента на экзамене
От 60 до 53 баллов:
Обучающийся в полной мере владеет понятиями, фактами, теориями, методами: называет и дает определение, раскрывает объем понятий, их характеристику и содержание; имеет представление о возможных путях решения научных проблем; иллюстрирует проблему примерами. Ответ излагается четко, логично, аргументировано, с использованием научной терминологии.
От 52 до 45 баллов:
Обучающийся достаточно хорошо владеет понятиями, фактами, теориями, методами, при этом допускает небольшие неточности в определении понятий, установлении взаимосвязей; может, исходя из фактов, выделить существенные признаки объекта или явления. Ответ обоснованный, логично структурированный.
От 44 до 37 баллов:
Обучающийся демонстрирует пробелы в знании учебно-программного материала, недостаточно четко дает определение понятий. Ответ схематичный, имеют место речевые ошибки, нарушена логика изложения материала.
От 36 до 0 баллов:
Не владеет научными понятиями, представлениями по теме дисциплины; не может выделить существенные признаки объекта или явления. Ответ необоснованный, немотивированный, язык изложения скудный, ненаучный.
Итоговым контролем является экзамен.
оценка | количество баллов |
«отлично» | 271 – 300 |
«хорошо» | 211 – 270 |
«удовлетворительно» | 151 – 210 |
«неудовлетворительно» | менее 150 |