ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению домашнего задания по дисциплине

«Теплофизические процессы в конструкциях

из композиционных материалов» и

«Теплоперенос в композиционных материалах»

 

Цель работы: Разработать расчетную схему для определения температурного состояния заданной конструкции.

При подготовке домашнего задания целесообразно выделить следующие этапы разработки расчетной схемы:

 

1. Анализ конструктивной схемы объекта строится на основе сведений, заимствованных из литературы, сопровождается рисунками, выделением наиболее ответственных элементов конструкции, описанием применяемых материалов и покрытий, способов их соединения. Приводится информация об условиях работы и тепловых режимах конструкций. По завершении анализа необходимо указать возможные причины нарушения работоспособности объекта, имеющие тепловую природу:

– превышение допустимых значений температуры в каких-либо точках конструкции;

– появление запредельных перепадов температуры;

– возникновение недопустимо больших проникающих тепловых потоков.

2. Постановка задачи (физическая модель процесса) включает перечень допущений об условиях теплообмена, сопровождается схематическим изображением объекта исследования и декомпозицией сложной конструкции на отдельные элементы. При составлении перечня допущений следует ответить на следующие вопросы:

2.1. Каков характер тепловых нагрузок, каковы условия теплообмена на границах исследуемого объекта:

– тепло подводится (отводится) путем излучения (конвекции); в результате контакта с более (менее) нагретым телом; комбинированным путем?

– нагревание равномерное (неравномерное); неравномерное, но осесимметричное?

– условия теплообмена меняются во времени?

2.2. Какова форма исследуемого объекта и соотношение между его ге­оме­трическими размерами:

– сложная или каноническая (пластина, цилиндр, шар)?

– можно ли мысленно выделить из общей конструкции элементы канонической формы (пластина, цилиндр, шар)?

– можно ли считать объект термически тонким или полубесконечным телом?

2.3. Какова температура окружающей среды?

2.4. Каков ожидаемый диапазон изменения рабочих температур?

2.5. Происходят ли в материале объекта необратимые физико-хи­ми­чес­кие и структурные превращения?

2.6. Допустимо ли пренебрегать изменением теплофизических свойств в ожидаемом диапазоне температур?

2.7. Материал объекта изотропный, ортотропный, анизотропный?

2.8. Зависят ли оптические свойства материала от длины волны излуче­ния?

 

3. Формулировка математической модели представляет описание процесса теплообмена системой уравнений. Система уравнений должна отвечать принятым в п.2 допущениям о характере процесса теплообмена: одномерный – многомерный, стационарный – нестационарный и т. д.

Уравнения теплового процесса такие, как уравнения теплопроводности или переноса излучения должны дополняться условиями однозначности (начальными, граничными, геометрическими, физическими).

 

4. Выбор метода решения подчиняется принятой в п.3 структуре математической модели и учитывает ее особенности – линейная, нелинейная и т.д.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Домашнее задание оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ к рукописям научных работ.

Текст готовится в формате Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman Cyr размером 14 пт.; интервал между строк – 1,5. Отступ в начале строки – 1 см (5 знаков). Поля: слева – 35 мм, справа – 15 мм, вверху и внизу – 20 мм.

Текст выравнивается по ширине, слова в тексте из строчных (маленьких) букв переносятся.

Разделы, параграфы и пункты нумеруются арабскими цифрами, отделяются от заголовков точкой. Заголовки разделов выполняются заглавными (большими) буквами, параграфов – строчными буквами и располагаются симметрично на странице без отступа слева. Слова в заголовках не переносятся. Точка в конце заголовка не ставится! Например:

 

1. УСТРОЙСТВО И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫПЛИТОЧНОЙ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИХ САМОЛЕТОВ

1.3. Теплофизические свойства волокнистых теплоизоляторов

 

Рисунки выполняются с помощью ЭВМ или копировального оборудования. Каждый рисунок должен иметь номер и подпись, поясняющую содержание, которая располагается симметрично под рисунком.

Номера страниц проставляются в правом верхнем углу страницы без точки и черточек, начиная со второй страницы. Титульный лист является первым, но не нумеруется!

Номера формул указываются в круглых скобках с правой стороны листа.

Таблицы имеют сквозную нумерацию. Название таблицы помещается над ее верхним краем без отступа слева. Номер таблицы вместе со словом «таблица», помещается в выше подписи в правой половине листа

Пример:

Таблица 3

Теплофизические свойства материала Гравимол

Температура, К Коэф. теплопроводности, λ, Вт/(м·К) Удельная теплоемкость, cp Дж/(кг·К)
     
     

 

Ссылки на литературу по тексту приводятся в косых скобках, например: /1/ или /1, 4–6/ и т.д.

Список использованных источников составляется в порядке цитирования, ссылки даются по ГОСТ 7.1–84.

Образец оформления прилагается.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

(национальный исследовательский университет)»

 

Кафедра «Ракетно-космические композитные конструкции» СМ-13

 

 

Домашнее задание по дисциплине

«Теплофизические процессы в конструкциях
из композиционных материалов»

 

РАЗРАБОТКА РАСЧЕТНОЙ СХЕМЫДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО СОСТОЯНИЯ ПЛИТОЧНОГО ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОГО САМОЛЕТА

 

  Студент группы СМ13–101 Иванов И.И.  
  Преподаватель Денисов О.В.

 

Москва 2017


СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................  
1. УСТРОЙСТВО И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫПЛИТОЧНОГО ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОГО САМОЛЕТА.........................    
1.1. Конструктивная схема плиточной тепловой защиты...............  
1.2. Теплофизические свойства волокнистых теплоизоляторов.....  
2. РАЗРАБОТКА РАСЧЕТНОЙ СХЕМЫ…………………………. 2.2. Геометрическая модель объекта........................................... 2.2. Физическая модель теплообмена....................................................................................................... 2.2. Физическая модель теплообмена....................................................................................................... 2.2. Физическая модель теплообмена..........................................  
2.3. Математическая модель теплообмена...................................  
2.4. Выбор метода решения.........................................................  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................  

 

Рис. 1. Плиточное теплозащитное покрытие ВКС "Space Shuttle":
1 – плитка LRSI из керамики "LI-900"; 2, 4 – боросиликатное
покрытие "RCG", белое (2) и черное (4); 3 – плитка HRSI
из керамики "LI-900" или "LI-2200"; 5 – компенсатор напряжений из "Nomex"; 6 – силовой корпус; 7 – заполнитель из "Nomex";
8 – клей-герметик "RTV-560"

Рис. 2. Геометрическая модель задачи радиационно-кондуктивного
теплообмена многослойной конструкции




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: