Сбор и обработка фактического и нормативного материала




Особенностью курсового проекта по аудиту является то, что по по­давляющему большинству тем они носят не описательный характер, а строятся на основе изучения данных о деятельности конк­ретного объекта исследования и не должны ограничиваться лишь изложением методики.

В работе необходимо проиллюстрировать методику и процедуры аудита на конкретных примерах и расчетах. Сбор фактического материала - один из наиболее ответственных и трудных эта­пов работы. От того, как и насколько правильно и полно собран практический материал, во многом зависит качество курсового проекта. Поэтому прежде чем приступить к сбору материала, сле­дует тщательно продумать, какой именно материал и какие аудиторские свидетельства и рабочие документы аудитора необходи­мы для работы, и составить, по возможности, специальный план.

При написании курсового проекта необходимо использовать весь арсенал методических приемов и процедур аудита, которыми вооружился студент в ходе изучения курсов, а также при исследо­вании литературных источников. Обрабатывая цифровые данные, следует продумать наиболее удобные и наглядные материалы и макеты аналитических таблиц, блок-схемы организации аудита. В таблицах должны быть размещены и указаны не только те или иные цифры, но в них, в необходимых случаях, должны быть от­ражены взаимная зависимость показателей, влияние одних пока­зателей на другие, их взаимосвязь с качеством ведения бухгалтер­ского учета. Влияние факторов на изменение результативных показателей должно быть измерено. В ходе обработки и изучения фактических данных студент должен продумать выводы и сфор­мулировать свои предложения по совершенствованию аудита, использованию внутрихозяйственных резервов, оптимальной траектории хозяйственного развития предприятия. Обработка и использование фактического материала необходимы и при напи­сании курсовых работ на так называемые общие (теоретические) темы. Материал о деятельности конкретных предприятий в таких работах должен иллюстрировать отдельные теоретические поло­жения.

Особое внимание студента при раскрытии темы курсового проекта должно быть обращено на изучение нормативно-правовой базы аудита. При этом следует исходить из того, что система нор­мативного регулирования аудита в Российской Федерации состо­ит из документов четырех уровней:

первый уровень — законы, указы и иные акты законодатель­ства, регулирующие прямо или косвенно развитие аудита;

второй уровень - стандарты (правила) аудита, утвержденные федеральным органом государственного регулирования аудитор­ской деятельности, методические указания Минфина РФ;

третий уровень — методические указания (инструкции, указа­ния, письма, рекомендации) по аудиторской деятельности, раз­рабатываемые аккредитованными профессиональными аудитор­скими объединениями, или другими органами в соответствии с российским законодательством;

четвертый уровень — внутрифирменные аудиторские стан­дарты, рабочие документы организации, формирующие методи­ку, технику и организацию аудиторских проверок.

При изучении нормативного материала необходимо учиты­вать возможные периодические изменения и дополнения, вносимые в эти документы. Поэтому целесообразно использовать сов­ременные консультативно-советующие компьютерные программы типа «Консультант-плюс», «Гарант», «Аналитик» и др.

Следует учитывать, что значительное количество нормативных документов и изменений к ним с комментариями публикуется и в периодической печати. Поэтому студенту следует систематически знакомиться с текущими публикациями в журналах «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Вестник налогоплательщика», «Аудитор», «Аудит и налогообложение», «Аудиторские ведомости», а также еженедельниками и газетами «Экономика и жизнь» «Финансовая газета» и другими периодическими изданиями.

Современный аудит тесно связан и базируется на информационных технологиях, поэтому необходимо обратить внимание на действующие на предприятии системы автоматизации бухгалтерского учета и программные продукты, используемые на предприятиях. Системы автоматизации бухгалтерского учета весьма разнообразны по охвату реализуемых функций, принципам построения, составу дополнительных услуг по техническому методическому сопровождению, отраслевой организации. Задача студента-исследователя — оценить эффективность действующей компьютеризированной формы учета. Для этого необходимо изучить типы бухгалтерских программ, основные элементы их построения и настройки и определиться в выборе методики аудита.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: