Виды деятельности
№ 1. Беседа «Как птицы «лечат» деревья».
Задачи. Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, о том, как «дружат» растения и птицы, пробуждать в детях доброту и желание заботиться о пернатых.
№ 2. Ознакомление с художественной литературой. «Мафин и его друзья», Э. Хогарт.
Задачи. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, пересказывать по вопросам и с опорой на иллюстрации понравившиеся эпизоды, рассказывать о своих впечатлениях.
№ 3. Трудовые поручения. Наведение порядка в группе.
Задачи. Привлечь детей к выполнению посильной работы (расставить стульчики, протереть столы, подмести пол), поддерживать стремление детей к порядку.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «На экскурсии».
Задачи. Закреплять у детей умение правильно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, использовать свои знания для организации экскурсий.
День 13
Утро
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение из окна за наступлением светового дня.
Задачи. Учить детей различать и правильно использовать в речи понятия «день», «ночь», «рассвет», «восход солнца», рассказать ребятам, что восход наступает все раньше, а закат - все позже, день становится длиннее.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новая улица».
Задачи. Закреплять умение детей выполнять игровые действия в со-' ответствии с игровым замыслом, включать работу по созданию построек в сюжет игры, устанавливать партнерские взаимоотношения в игре.
№ 3. Работа в уголке природы. Рассматривание водоплавающий черепах.
Задачи. Предложить детям рассмотреть сухопутных и водоплавающих черепах, выявить черты сходства и различия, рассказать об особенностях строения водоплавающих черепах. Рассказать детям об особенностях питания, образе жизни черепах.
№ 4. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.
Задачи, учить детей использовать освоенные ими приемы и умения изодеятельности для воплощения своих замыслов, развивать творческие способности, фантазию.
№ 5. Ознакомление с искусством: рассматривание картин «Яблоки на красном фоне» К. Петрова-Водкина; «Розовые яблоки на круглом столе» П. Кончаловского и «Яблоки» И. Репина.
Задачи. Познакомить детей с картинами, учить сравнивать аналогичные по названию и содержанию произведения, находить сходства и отличия, обратить внимание детей на особенности манеры художников.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за голубями, воробьями. Чтение «Голуби», И. Токмакова
Задачи. Предложить детям рассмотреть птиц, обратить внимание на их поведение, рассказать, что делают птицы весной. Подкормить птиц крошками.
№ 2. Подвижная игра «Мяч через сетку».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (перебрасывать мяч через сетку двумя руками из-за головы, ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди). Развивать ловкость и меткость, совершенствовать функциональные возможности организма.
№ 3. Игровое упражнение «Перепрыгнем через ручей».
Задачи. Учить детей перепрыгивать нарисованный на земле «ручеек» (40-50 см), развивать мышцы ног, ловкость, смелость.
№ 4. Трудовые поручения. Уборка на участке.
Задачи. Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке.
№ 5. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Сравнительное наблюдение за птицами.
Задачи. Предложить детям рассмотреть самку и самца воробья, выяснить, чем они похожи, чем различаются. Пояснить ребятам, почему самки многих птиц имеют неброскую окраску (это важно для птиц, сидящих на гнезде).
№ 2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик ».
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе и беге, формировать умение действовать в соответствии с текстом, учить соблюдать правила игры. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма.
№ 3. Спортивная игра «Серсо».
Задачи. Способствовать развитию у детей интереса к спортивным играм, развивать ловкость, тренировать вестибулярный аппарат. Учить прокатывать кольцо по прямой линии, упражнять в набрасывании кольца на предметы, формировать волевые качества.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Совершенствовать умение детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, учить строить доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре.