Цель тренинга -составить предварительные портреты участников коллектива, попытаться раскрыть их внутренний мир, предложив высказаться и поделиться смысловыми и образными преставлениями о ключевых общечеловеческих понятиях.
1. Дайте свои определения предложенным понятиям, используя не больше двух слов. По необходимости объясните определения.
Понятия: человек, добро, зло, жизнь, смерть, духовная смерть, мир, общение, друг, личность, посредственность.
Примеры: «человек - политическое животное» (Аристотель), «человек - сумма поступков» (И. Бродский), человек - это преодоление своего природного начала (М. Мамардашвили).
Данное задание позволяет выявить, стандартно или нет мыслит участник, свойственны ли ему негативные представления о человеке и выяснить их причины, попросив аргументировать свой ответ.
2. Приведите примеры вымышленных и реальных личностей и посредственностей.
Задание рассчитано на выявление первичной эрудиции: например, знания человеком литературы, истории, современной политики.
3. Что бы вы изобразили на картинах с названиями «Свобода» и «Несвобода»?
Данные понятия являются ключевыми для понимания места человека в обществе, его самоидентификации. Отрицание свободы кем-то из участников позволит прояснить данное понятие не как своеволие, а как ответственность, выявить причины несвободы, а также указать возможные личностные и общественны е пути ее преодоления.
4. Закончите фразу «Для меня идеальный коллектив - это... »
Ответ на поставленный вопрос позволяет понять, каково мнение участников о настоящем коллективе.
5. Обоснованно ответьте на вопрос: является ли ваш коллектив близким к идеальному или нет? Какие основные проблемы в вашем коллективе?
На этом этапе в зависимости от искренности участников происходит неконфликтное обсуждение возможных существующих проблем в коллективе.
5. Закончите фразу: «При первой встрече с человеком я прежде всего обращаю внимание на... ».
Членам группы дается возможность поделиться своим опытом восприятия человека по внешним признакам, что позволит в дальнейшем развивать тему восприятия и влияния на восприятие в деловом общении.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
МЕХАНИКИ И ОПТИКИ»
Факультет «ИМБИП»
Кафедра таможенного дела и логистики
Реферат
По дисциплине: «Этика делового общения »
на тему: « ____________________ »
Выполнил:
студент группы О51___
________________
Проверил:
ФИО
«» _ _______________2016 г.
Количество баллов: ________
Санкт-Петербург
№ п\п | Показатели | Оценка | |||
1. | соответствие содержания заявленной теме, целям и задачам, отсутствие в тексте отступлений от темы | ||||
2. | постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение | ||||
3. | логичность и последовательность в изложении материала | ||||
4. | способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой | ||||
5. | объем исследованной литературы и других источников информации | ||||
6. | умение извлекать информацию, соответствующую поставленной цели, и перераспределять информацию | ||||
7. | правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) | ||||
8. | соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) | ||||
9. | способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса | ||||
10. | владение исследовательскими навыками | ||||
11. | научность реферативного исследования | ||||
12. | качество оформления презентации | ||||
13. | емкость и содержательность презентации | ||||
14. | владение навыками публичного выступления и межперсональной коммуникации | ||||
15. | соответствие выводов прославленной цели и задачам | ||||
16. | качество и эффективность тренинга | ||||
17. | владение навыками планирования и управления временем при выполнении работы | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ РЕФЕРАТА
ПРИЛОЖЕНИЕ 9