Как и всякий зоологический определитель, этот ресурс предназначен для определения (установления вида) интересующего животного, в данном случае земноводного или пресмыкающегося, пойманного в степях Калмыкии
Как пользоваться определителем;
Учитывая свойственную многим видам земноводных и пресмыкающихся возрастную и половую изменчивость, рекомендуется так же подбирать для определения животных по возможности различного пола и возраста. Вместе с тем в основу определительных таблиц положены признаки, характеризующие взрослых животных, и это следует иметь в виду при работе с определителем.
Определитель составлен по так называемой шведской системе, при которой все изложенное разбито на тезы и антитезы. Если признаки, перечисленные в тезе, соответствуют таковым у определяемого объекта, то можно переходить к следующей по порядку тезе. В противном случае следует обратиться к антитезе, и двигаться в такой же последовательности дальше. Прежде чем делать выбор между тезой и антитезой, рекомендуется подробно ознакомится с признаками, указанными в каждой из них. Определение продолжается до тех пор, пока после очередной подходящей тезы или антитезы мы не находим страницу с названием необходимого таксона.
В данном определителе теза и антитеза представляют собой, ссылку и под ссылку. По степени прохождения ветвей дерева(теза антитеза, ссылка подсылка) вы и находите объект определения. Данный ресурс по определению земноводных и пресмыкающихся Калмыкии, является первым проектом такого типа. Определитель поможет всем желающим найти и получить требуемую информацию о земноводном и пресмыкающемся. Пройдя по “дереву” морфологических признаков(теза антитеза), пользователь получает довольно весомую информацию:
- систематическую принадлежность, латинское и калмыцкое название, подробное текстовое описание.
- фотографии данной особи.
Назначение состоит в том, что работа с таким определителем может служить основой для проектирования и проведения занятий по зоологии, полевых практик при условии систематического использования данного определителя. С целью повышения эффективности образования и усвоения материала группы школьников изучающих биологию, а также повышения их герпетологической грамотности. Определитель направлен на сохранение герпетологического биоразнообразия, путем ознакомления с редкими и исчезающими видами и формирования чувства ответственного отношения к природе родного края. Данная инновационная разработка может применяться как в учебном процессе, так и в научной работе, а также будет полезна всем, кто интересуется природой страны.
Электронный определитель земноводных и пресмыкающихся Калмыкии - это первый проект подобного рода в области экологии и биологии для Калмыкии. Наряду с использованием базы данных в форме диска (DVD – R, не все учебные заведения оснащены постоянным интернетом), подразумевается работа с камеральным материалом изготовленным командой проекта и учебное заведение в состоянии выбирать изготовить его самостоятельно либо арендовать коллекцию. Материал имеющийся сейчас в школах, советских временен без возможности тактильного изучения. Предлагается концепция использования базы данных как электронного образовательного ресурса + камеральный материал который будет выступать в роли наглядного материала для практического исследования. Прямая ссылка для использования в работе https://science-life.ru/. Группа в социальной сети Vk: https://vk.com/newestestvoznanie.
План конспект занятия сочетается с (УМК В.Б. Захаров7-ой класс, Н.И. Сонин «Дрофа» 2015 год) Тема: "Общая характеристика класса Земноводные"
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
1. знакомство с особенностями строения земноводных
2. показать видовую палитру земноводных республики Калмыкия
3. формирование общеучебных умений и навыков через планирование ответа, сравнение признаков у видов, обобщение изученного материала, работу с электронными образовательными ресурсами
4. продолжить развивать познавательный интерес, нахождение собственных примеров к теме
5. развивать память и чувственно-образное мышление
Оборудование: влажные препараты, таблицы, планшеты, проектор, компьютер с доступом в интернет.
Ход урока:
I. Организационный момент начала урока.(приветствие, отметка отсутствующих)