Средняя возрастная группа




Министерство образования и науки Республики Татарстан

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


КРИТЕРИИ И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ

ВЫПОЛНЕННЫХ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ 9 КЛАССА

Школьного этапа Всероссийской олимпиады

Школьников по основам безопасности жизнедеятельности

Учебный год

Казань – 2017


ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА (Теоретический блок)

средняя возрастная группа

Задание 1.Впишите в правых окошках названия (значения) изображенных знаков пожарной безопасности.


"Пожарный гидрант"

 

"Пожарный кран"

 

"Направляющая стрелка"

 

"Пожарная лестница"

Оценочные баллы: максимально 4 балла;

фактически набранные баллы за задание - _____ .

Подписи членов жюри______________________________________________________

 

Задание 2.Основываясь на знаниях об основных ключевых понятиях в области безопасности жизнедеятельности, по определениям, данным в левой колонке таблицы, в правую колонку, впишите соответствующее понятие.

 

Определение основных ключевых понятий Понятие
Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. безопасность
Совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. угроза безопасности
Свойство окружающей человека среды, состоящее в возможности при конкретных условиях создания негативных воздействий, способных привести к отрицательным последствиям для жизнедеятельности человека и определенному ущербу окружающей его среды. опасность
Явление, приводящее к формированию вредных или поражающих факторов для населения, объектов техносферы и окружающей природной среды. опасное явление
Опасное техногенное явление, происходящее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам. авария
Катастрофические природные явления и процессы, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, нередко к человеческим жертвам. стихийные бедствия

Оценочные баллы: максимально20 баллов;

фактически набранные баллы за задание - _____ .

Подписи членов жюри______________________________________________________

 

Задание 3. При помощи стрелок установите соответствие между национальными интересами России и сферами жизнедеятельности страны:

Национальные интересы России во внутриполитической сфере заключаются в обеспечении высокого уровня жизни народов России
   
Национальные интересы России в экономической сфере заключаются в обеспечении гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, единства, правового пространства, правопорядка
 
Национальные интересы России в духовной сфере Заключаются в повседневном соблюдении прав и свобод человека и недопустимости применения при этом двойных стандартов
   
Национальные интересы России в международной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности
 
Национальные интересы России в военной сфере заключаются в сохранении и укреплении культурного и научного потенциала страны

 

Оценочные баллы: максимально6 баллов;

фактически набранные баллы за задание - _____ .

Подписи членов жюри______________________________________________________

Задание 4.При помощи стрелок установите соответствие между ситуациями и правилами безопасного поведения.

Вы слышите, что дверь квартиры пытаются открыть. Сослаться на занятость, болезнь, необходимость посоветоваться с друзьями, прервать беседу и уйти.
     
Незнакомый человек приглашает поехать к нему на пикник, на дачу.   Убедиться, что дверь надежно заперта; позвонить, в милицию, не выглядывать за дверь.
     
Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т.п.). Не подходить и не садиться в автомобиль с сидящими в нем людьми
     
У стоящего у тротуара автомобиля с работающим двигателем просят показать дорогу.   Не входить в квартиру, вызвать милицию по телефону от соседей.

Оценочные баллы: максимально4 балла;

фактически набранные баллы за задание - _____ .

Подписи членов жюри______________________________________________________

 

Задание 5.Основываясь на знаниях в области безопасного поведения при террористических актах, перечислите правила поведения в случае захвата вас в заложники.

1. Не подвергайте себя излишнему риску, старайтесь ограничить любые контакты с преступниками, не вызывайте у них агрессии своими действиями или словами, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

2. Старайтесь по мере возможности смягчить враждебность преступников к себе, оставаясь покладистым, спокойным и миролюбивым.

3. Не прибегайте к крайним мерам для того, чтобы освободиться самостоятельно, если непосредственно при захвате вам не удалось вырваться и спастись бегством.

4. С момента захвата контролируйте свои действия. Старайтесь фиксировать все действия преступников.

5. Оцените свое местоположение и не поддавайтесь панике. Старайтесь оставаться спокойным даже в тех условиях, когда преступники угрожают вам физической расправой, а так же пытаются ограничить вам подвижность, зрение или слух, создают тяжелые бытовые условия, например, ограничивают в пище и воде.

6. Используйте любую возможность для сообщения (передачи информации) о своем местонахождении, приметах преступников, особенностях их поведения своим родственникам или правоохранительным органам.

7. Не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов и старайтесь не смотреть им в глаза: это может вызвать по отношению к вам дополнительную агрессию. Выполняйте требования террористов и спрашивайте у них разрешение на любые ваши действия.

8. В захваченном террористами транспортном средстве оставайтесь на своем месте, не перемещайтесь по салону, старайтесь меньше привлекать к себе внимание преступников.

9. Избегайте не обдуманных действий, которые могут поставить под угрозу вашу жизнь и жизнь других пассажиров, особенно при захвате террористами воздушных судов.

10. В случае силового освобождения заложников (при штурме спецподразделения) попытайтесь укрыться за предметами (кресла, стол и др.), прикрыть свое тело от пуль подручными средствами, всем тем, что способно ослабить пробивное действие пуль.

11. Попытайтесь отойти от входных дверей, окон, иллюминаторов, люков и занять горизонтальное положение, оставаясь в таком положении до поступления команды на выход из помещения от командира штурмовой группы. В дальнейшем беспрекословно выполняйте все его команды.

12. В момент штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение.

13. Старайтесь по возможности не позволить бандитам занять место среди заложников.

1.______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7.______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

8.______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

9. _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

10. ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

11. ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

12. ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

13. ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Оценочные баллы: максимально26 баллов;

фактически набранные баллы за задание - _____ .

Подписи членов жюри______________________________________________________

 

 

Баллы за задания Теоретического блока
№ задания
Кол-во баллов          

Максимальная оценка за полностью правильно выполненный Теоретический блок60 баллов;

фактически набранные баллы за Теоретический блок - _____ .

Подписи членов жюри______________________________________________________

...





Читайте также:
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.019 с.