Линейка ровна крановому пути.




Билет№1

Вопрос№1

Кран состоит из: моста, тележки, грузозахватных органов, кабины управления, троллей.

Мост: состоит из продольных несущих балок соединённых по кроям концевыми балками. Мост представляет собой сваренную раму коробчатого типа. Сваренную из листового железа (стали СТ3).

Грузовая тележка: крана представляет собой жёсткую сварную раму состоящую, из продольных и поперечных балок. По верху смонтирован настил из листового железа, на котором монтируется оборудования.

Грузоподъёмность: наибольшая расчетная масса груза предназначенная для подъема конкретного крана. Определяется при конструировании, записывается в паспорт, и не изменяется. Также указывается на ключ-бирке и табличке прикреплённой к кабине(кг).

Вопрос№2

При непрерывной работе крана машинист, принимающий смену, должен принять кран в следующем порядке:

1.- с пола цеха или посадочной площадки уведомить работающего машиниста о своем прибытии и дать ему команду на перемещение крана к посадочной площадке.

2- сдающий смену машинист перемещает кран к посадочной площадке, опускает грузозахватный орган, отключает вводное устройство, аварийный выключатель, вынимает к.б., проверяет отключение крана пробным включением механизмов, показывает к.б. принимающему м.к.и, тем самым, подает сигнал о возможности приступить к осмотру.

3- получив сигнал, принимающий машинист проверяет состояние крюковой подвески или другого грузозахватного органа, грузовых канатов.

Перед осмотром траверс, грейферов необходимо убедиться, что они находятся в устойчивом положении.

Если кран передвигается по наземному рельсовому пути, проверить состояние путей и их заземления, состояние тупиковых упоров, отключающих линеек,ходовых колес, механизмов передвижения, тормозов и противоугонных захватных устройств.

 

4- проведя осмотр, машинист, принимающий смену, подает команду на подъём грузозахватного органа(кроме магнита и грейфера), поднимается на посадочную площадку и там ожидает, когда сдающий смену откроет дверь кабины, тамбура или перильного ограждения и передаст ему к.б. после чего заходит вкабину или на мост.

Входить на кран следует с посадочной площадки или спец. Посадочных мест на проходной галерее.

При дальнейшем приеме смены машинист должен произвести осмотр крана при этом:

-Проверить отключено ли вводное устройство, вывешен ли плакат «не включать работают люди» и включен ли аварийный выключатель

-убедиться что рукоятки контроллеров находятся в нулевом положении.

-получить от работающего машиниста устные сведения о техн. Состоянии крана, неполадках в его работе в течении смены ознакомиться с записями в вахтенном журнале.

-осмотр механизмов крана и электрооборудования, состояние и надежность крепления,соединительных муфт, редукторов, электродвигателей, барабанов, ходовых колес моста и тележки, концевых выключателей и отключающих линеек, верхних блоков их осей и устройств, предотвращающих спадание канатов с них, состояние тормозов и правильность их регулировки, надежность закрывания дверей кабины и люка выхода на мост крана, наличие защитного заземления. Наличие смазки.

-Состояние и смазка канатов, правильность их крепления на барабане

-Наличие ограждений на мосту и тележки, их исправность и крепление.

-металлоконструкцию, отсутствие трещин, отсутствие посторонних предметов.

-наличие и исправность средств пожаротушения, средств для спуска с крана

-визуально целостность кабелей, наличие изоляции.

-чистота оборудования и конструкции моста и тележки.

-все в кабине(коврик, заземление, звуковой сигнал, ремонтное и рабочее освещение, действиек.б., аварийный выключатель, блок контакты люка, дверей, нулевую блокировку)

-холостое опробование всех механизмов и одновременно исправное действие приборов и устройств безопасности.

Запись в вахтенный журнал о тех. Состоянии крана, о наличии инвентаря и приеме к.б., время приемки смены. Подпись обоих машинистов.

1-уровень масла в ванне редуктора

2-крепление редуктора к конструкции крана

3-нет ли утечки масла в местах уплотнения, в случаях утечки принять меры по её устранению

4-нагрев редуктора (на ощупь рукой)

5-наличие смазочного материала на зубьях открытых передач (в случае необходимости - смазать)

6-характер шума в редукторе, при обнаружении необычного шума, стуков, повышения температуры свыше допустимых пределов выявить причину их появления и сообщить работнику, ответственному за содержание крана в исправном состоянии.

Вопрос№3

Строповка длинномерных грузов(длиной более 2м) должна производиться не менее чем в двух местах. При этом угол между ветвями стропов не должен превышать 90 градусов. При транспортировке использовать оттяжки, чтобы не допускать задевание груза за встречающиеся на пути предметы и оборудование. Груз сопровождается стропальщиком.

Вопрос№4

Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

Вопрос№5

Машинист крана, получив команду на остановку крана освобождается от груза, загоняет кран в Рем. загон, тележку перемещает к кабине, опускает магнит и грейфер на пол, а крюк в крайнее верхнее положение(если нет других указаний) и обесточивает кран.

Рукоятки контроллера на 0, аварийный выключатель в положение выключено, вынимает ключ-бирку, отключает рубильник защитной панели, вывешивает трафарет «не включать, работают люди».

Пробным включением проверить обесточился ли кран. Вывесить на перилах со стороны работающих кранов предупреждающие плакаты(300*600 желтый цвет, с тремя наклонными полосами темного цвета)встретить в тамбуре или на верхней посадочной площадке лицо ответственное за ремонт и передать ему ключ-бирку

Совместно с ответственным лицом выполнить:

-ограждение места ремонта крана;

-переносные тупики на рельсах со стороны работающих кранов;

-запись в вахтенных журналах на соседне работающих кранах об ограничении проезда

-предупредительные флажки на подкрановых рельсах

Во время ремонта машинист крана работает в составе ремонтной бригады, проверяет состояние и регулировку тормозов, наличие смазки в узлах и следит за качеством проведения ремонта.

Билет№2

Вопрос№1

Редуктор используется: для уменьшения скорости вращения механизма и увеличения крутящего момента.

При приёмке смены производить осмотр редукторов, при этом проверить:

- Уровень масла в редукторе.

- Нет ли утечки масла в местах уплотнения, в случае утечки принять меры по её устранению.

- Нагрев редуктора(тыльной стороной ладони).

- Наличие смазочного материала на зубьях открытых передач.

- Характер шума в редукторе, при обнаружении необычного шума, стуков. Повышение температуры свыше допустимых норм, выявить причину их появления и сообщить работнику ответственному за содержании крана в исправном состоянии.

- Износ зубьев колёс и шестерней зубчатых передач по толщине допускается:

- Открытые передачи не более 25%

- Механизмы передвижения и поворота не более 20%

- Механизма подъёма кранов, транспортирующих расплавленный металл не более 10%

- Независимо от степени износа зубьев зубчатые колёса должны быть заменены. если они имеют у основании зуба усталостные трещины и повреждение площади рабочей поверхности усталостным выкрашиванием более. Чем на30%рабочей поверхности при глубине более 5%толщины зуба.

Вопрос№2

Опасные производственные факторы

1- расположение рабочего места на значительной высоте

Возможно падение с высоты во время технического обслуживания крана, очистке (обдуве) главных и вспомогательных балок без предохранительного пояса.

2- вращающиеся механизмы и узлы

При снятом ограждении, в момент проверки их исправности может произойти их травмирование.

3- движущиеся краны в одном пролете и на параллельном крановом пути.

При наезде одного крана на другой возможно падение людей, находящихся на мосту (тележке) или травмирование ремонтного персонала, а при выходе на подкрановые пути травмирование движущимися кранами, находящихся на подкрановых путях людей.

4- недостаточная освещенность рабочих мест.

При недостаточной освещенности в местах расположения механизмов (шахты, главные балки и т.п.) возможно травмирование.

5- Повышенное значение напряжения в электрической цепи

При нарушении или отсутствии заземления корпусов электрического оборудования и замыкания электрической цепи, при прикосновении к токоведущим частям, находящимся под напряжением, в случае отсутствия ограждения этих частей, может произойти поражение электрическим током.

6- транспортируемый краном расплавленный металл или шлак.

При выбросах металла или крана возможны ожоги машиниста крана.

7- повышенная пожароопасность.

Вопрос№5

1-ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности на кранах возлагается на работников, ответственных за содержание кранов в исправном состоянии и машиниста крана.

2-краны должны содержаться в чистоте, на них не допускается нахождение огнеопасных сгораемых материалов и горючих жидкостей, мусора.

3-электрооборудование и электросети крана должны быть в полной исправности, планово-предупредительные осмотры и ремонты должны проводиться своевременно.

4-каждый кран должен быть обеспечен пенным и углекислотным огнетушителем, асбестовым покрывалом площадью 2м2, ящиком с песком 0,5 м3 и совком.

5-машинист крана обязан проявлять осторожность при смазке механизмов, разлитое масло и подтеки немедленно удалять.

6-электрообогрев и отопление кабины крана допускается только с разрешения руководства цеха, согласованного с пожарной охраной.

7-ящик с песком, огнетушители, асбестовая ткань проверяются машинистами на исправность и чистоту при каждой приемке смены, работа крана без наличия указанных средств пожаротушения запрещается. Противопожарное состояние крана и наличие на нем средств пожаротушения должны проверяться при сдаче-приемке смены машинистами кранов одновременно с проверкой технического состояния крана, о чем делать отметку в вахтенном журнале.

Билет№3

Вопрос№1

-На ходовых колесах сделаны реборды. чтобы колесо не сходило с рельсов. Ходовое колесо связано с механизмом передвижения при помощи зубчатого венца. Ля уменьшения трения в ступицу колёса запрессовывают бронзовую втулку.

При осмотре ходовых колес необходимо:

-Осмотреть букс к раме, а также стопорных планок. Фиксирующих ось.

-Проверить характер и степень износа реборд колеса. величину зазора между ребордами и рельсом, а также поверхность катания ходовых колёс.

-Проверить. нет ли неравномерного износа колёс.

-Допускается выработка поверхности катания до 2%.

-Выработка реборды до50%.

-Разность диаметров колёс до 0.5%.

Вопрос№2

Нулевая защита служит для предотвращения самопроизвольного включения механизмов крана при кратковременных перерывах питания крана током или при включении (сборки схемы крана), когда контроллер находится не в нулевом положении.

Для проверки необходимо:

Вопрос№3

При подъёме груза из мест, когда машинисту не видно сигналов стропальщика, обмен сигналами между машинистом крана и стропальщиком должен производиться через сигнальщика, находящегося в месте, с которого его видно как машинисту, так и стропальщику, производящего зацепку груза.

Сигнальщики должны иметь нарукавную повязку и назначается лицами, ответственными за безопасное производство работ кранами из числа стропальщиков.

Вопрос№4

Осуществляется по трем позициям.

1.-регулировка величины хода штока гидротолкателя, устанавливается в зависимости от D тормозного шкива, регулировочными гайками, навинченными на хвостовик тяги.

2.-Установка равномерного отхода тормозных колодок от шкива (1мм); выполняется подпяточным регулировочным винтом.

3.-Тормозной момент устанавливается регулировочной гайкой навинченной на тормозной шток.

Тип тормоза ТКГ-160 ТКГ-200 ТКГ-300 ТКГ-400 ТКГ-500

Ход штока гидротолкателя в мм (ТЭ-16) (ТГМ-25) (ТГМ-50) (ТГМ-80) (ТГМ-80)

начальный 44 31 45 45 45

наибольший 35 21 30 30 30

Примечание: 1.-ход штока замеряется между центром отверстия штока и корпусом гидротолкателя

2.-при уменьшении хода штока менее указанного в таблице вследствие износа накладок тормоз не регулируется

1-включить главный рубильник (автомат), поворотом ключа замкнуть контакты оперативной цепи индивидуального замка, включить аварийный выключатель и нажать кнопку «пуск».

2-проконтроллировать включение механизма крана путем пуска его в работу

3-отключить кран аварийным выключателем, сдвинуть любой из контроллеров в нулевое положения.

4-включить аварийный выключатель и нажать на кнопку «пуск»

Если механизм данного контроллера останется неподвижным, следовательно, нулевая защита исправна.

Данным методом проверить нулевую защиту всех механизмов крана, на всех положениях контроллера

Вопрос№5

1- нагрузка выше рассчитанной на канат

2- изменяется нагрузка на подшипники, могут выдернуться

3- канат может вылететь из ручья барабана, может порваться.

Билет№4

Вопрос№1

Грейфер используется: для захвата и транспортировки сыпучих материалов.

Грейфер состоит: из двух челюстей. Соединённых между собой шарнирно, и двух механических головок, верхней и нижней.

На нижней головке смонтированы зубья уравнительного сектора челюсти и подвижные блоки замыкающего полиспаста.

Верхняя головка включает корпус. на котором смонтированы верхние блока замыкающего полиспаста, направляющего ролики для каната замыкающего полиспаста, блоки подъёмного полиспаста, уравнительный сектор тяг, конусные втулки для крепления конусов каната замыкающего полиспаста.

Браковка производится при:

-При наличия трещин в деталях.

-При износе деталей в местах соединений более 10%.

-При износе насечек более 10%.

Вопрос№2

При кратковременной подмене машиниста (обед, отдых и др.), подменяющий машинист обязан получить от работающего машиниста сведения о техническом состоянии крана, проверить состояние грузовых канатов и тормозов механизмов подъёма, опробовать вхолостую все механизмы, проверить исправное действие концевых выключателей механизмов подъёма и передвижения тележки и моста, и сделать запись в вахтенном журнале с указанием времени приема крана.

Аналогичную приемку крана должен сделать машинист, прибывший после обеда, отдыха или другого времени отсутствия. Записи в вахтенном журнале подтверждается подписями обоих машинистов

Вопрос№4

Восстановление утерянной ключ - бирки осуществляется после выяснения обстоятельств утери и привлечения к ответственности работников, допустивших её утерю.

Дубликат ключ - бирки может выдавать работник, хранящий её.

Работники, допустившие нарушения настоящего положения привлекаются к ответственности согласно Трудовому кодексу РФ.

Билет №5

Вопрос№1

Грузозахватным органом общего назначения является крюк. Крюк имеет один или два рога.

-Штампованные и кованные крюки изготавливают из стали марки20. Пластины пластинчатых крюков делают из стали марки 20 и СТ3 спокойной.

-При осмотре необходимо проверить:

-У кованных крюков нет ли механических повреждений.

Вопрос№3

Грузоподъёмные канаты не д.иметь механических повреждений, концы их должны быть надежно закреплены и правильно запасованы. Канат должен быть смазан так, чтобы все углубления между прядями были заполенны смазкой.

Браковка стальных канатов:

1- канат бракуется, если оборвана прядь, имеются поджоги, вмятины, петли, забои и уменьшение диаметра наружных проволок (износ, коррозия) на 40% и более.

2- Канат бракуется по числу обрывов проволок, согласно данным таблицы.

3- При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок, число обрывов, как признак браковки, должно быть уменьшено в соответствии с таблицей

4- для канатов транспортирующий расплавленный и раскаленный металл, жидкий шлак, взрывчатые, огнеопасные вещества, браковка производится при вдвое меньшем числе обрывов проволочек.

Вопрос№4

Грузоподъемностью крана называется наибольшая расчетная масса груза предназначенная для конкретного крана.

Вопрос№5

На кране должно быть заземлено всё электрооборудование и конструкция.

Электродвигатели механизмов передвижения; тормозные электромагниты; вспомогательные траллеи; главные токосъемники; вводный рубильник; шкафы магнитных контроллеров; комплекты пусковых сопротивлений; силовые электропанели; концевые выключатели механизмов передвижения моста, тележки крана; Защитная панель; понижающий трансформатор; контроллеры; командоконтроллеры; электрообогревательные приборы; автоматические и ручные выключатели; аварийный выключатель; электросигнал; блок контакт люка, двери; световая сигнализация.

Билет№6

Вопрос№1

Барабан служит для навивки грузового каната механизма подъёма и свивки его при опускании и подъёма груза.

Применяют полые цилиндрические литые барабаны из чугуна типа СЧ 15-32 или стали 35Л.

На барабане имеются реборды. которые должны возвышаться над верхним слоем навитого каната на2 диаметра.

На поверхности барабана выполнены винтовые ручья для упорядочения навивки каната, при нём диаметра должен быть в 1,5раза больше диаметра каната.Барабан устанавливается на грузовой тележке и приводится во вращение привёрнутым к нему зубчатым венцом или специальной шестерней посаженой на вал барабана.

При осмотре барабанов необходимо:

-Проверить состояние зубчатых венцов и колёс, их крепления к барабану.

-Осмотреть нет ли деформаций барабана и трещин на спицах.

-Проверить смазку на трущихся поверхностях барабана.

-Срез или износ гребня канавки не более2мм по высоте на длине не более 1 витка каната.

-Износ ручья барабана по профилю более2мм.

-Уменьшение толщены стенки не более20%.

-Частичные обломы реборд.

Вопрос№3

При осмотре ходовых колес необходимо:

1-осмотреть крепление букс к раме, а также стопорных планок, фиксирующих ось.

2-проверить характер и степень износа реборд колеса, величину зазора между ребордами и рельсом, а также поверхность катания ходовых колес.

3-проверить, нет ли неравномерного износа колес. При неравномерном износе ходовых колес по диаметру происходит забегание одной стороны крана при его перемещении.

Допускается следующий износ элементов ходовых колес:

1-выработка поверхности катания до 2% от первоначального диаметра колеса.

2-выработка поверхности реборды до 50% первоначальной толщины.

3-разность диаметров колес, связанных между собой кинематически не более 0,5%.

Вопрос№4

.Нахождение людей в зоне работы магнитных и грейферных кранов запрещается, но если разработана технология работ, должен быть ознакомлен с ней машинист крана.

Необходимо поставить красный флажок, машинист крана должен опустить магнит или грейфер на пол, обесточить его. Пока люди не выполнили работу кран выключен.

Билет №7

Вопрос№1

Канаты изготавливаются из стальной тянутой проволоки Сталь35;40;45;85.

Канаты используются в качестве гибкого подъёмного органа в механизмах.

Полиспаст образуется подвижными блоками, неподвижными, уравнительными, и грузовым канатом.

Полиспаст служит для выигрыша в силе, а именно уменьшить усилие натяжения в отдельно взятой ветви.

Вопрос№2

Стропальщик может находиться возле груза во время его подъёма или опускания, если груз находится на высоте не более 1 м от уровня площадки, на которой он находится, и исключать травмирование ног при опускании.

Вопрос№3

1 - Концевой выключатель механизма подъёма первично проверяется на наименьшей скорости подъёма и если движение механизма прекратится, то электрическая часть концевого выключателя исправна. При этом зазор между крюковой подвеской или другим грузозахватным органом и упором должен быть не менее чем тормозной путь +200 мм.

Повторная проверка проводится на наибольшей скорости. После остановки механизма подъёма зазор должен быть не менее 200 мм.

2 – Концевые выключатели механизмов передвижения моста и тележки проверяют на наименьшей скорости, при этом отключение электродвигателей должно происходить на расстоянии половины пути

торможения, т.е. в момент, когда между буфером тележки или моста и тупиковым упором расстояние равно не менее половины пути торможения.

При установке взаимных концевых выключателей механизмов передвижения мостовых и консольных кранов, работающих на одном рельсовом пути, указанное расстояние может быть уменьшено до 0,5 м.

Для козловых, полукозловых и кранов – перегружателей это расстояние должно быть не менее полного тормозного пути.

Вопрос№4

-транспортировка груза двумя производится в соответствии с проектом или технологической картой где должны быть указаны схемы строповки и перемещения груза с указанием послед. операций, положения грузовых канатов, а так же должны содержаться указания по безопасному перемещению груза. Нагрузка, приходящаяся на каждый кран, не должна превышать его грузоподъемность эта работа должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами с проектом или тех. картой машинист и стропальщик знакомятся под роспись.

Вопрос№5

1- поднять груз или крюк – прерывистое движение рукой вверх на уровне пояса, ладонь обращена вверх, рука согнута в локте.

2- опустить груз или крюк – прерывистое движение рукой вниз перед грудью, ладонь обращена вниз, рука согнута в локте.

3- передвинуть мост крана – движение вытянутой рукой, ладонь обращена в сторону требуемого движения.

4- передвинуть тележку – движение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения тележки.

5- СТОП – резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладно обращена вниз

6- осторожно (применяется перед подачей какого-либо из перечисленных выше сигналов при необходимости незначительного перемещения) – кисти рук обращены ладонями одна к другой на небольшом расстоянии, рука при этом подняты вверх.

Разрешается подавать сигнал «СТОП» голосом для предотвращения аварии или несчастного случая.

Билет№8

Вопрос№1

-Служат для соединения соосных валов различных крановых механизмов.

-Материал для муфт6 Сталь 35;40;45.

- Зубчатая муфта состоит из 2-х зубчатых втулок с наружным зубом, жёстко посаженных на концы валов. с помощью шпонок и 2-х зубчатых обойм с внутренним зубом, соединённым между собой стальными болтами, с торцевых концов втулок монтируются флянцевые кольца.

Уход и надзор

-Поверить. Не нарушалась ли посадка полумуфт на вал, нет ли осевого смещения муфты.

-Проверить надёжность затяжки болтовых соединений в местах разъединения полумуфт и эластичных соединений.

-Осмотреть состояние и крепление кожухов, ограждающих выступающие части муфт.

Во втулочно-пальцевых муфтах выработка отверстий для крепления пальцев не допускается.

Вопрос№2

Погрузка и разгрузка полувагонов крюковыми кранами должна производиться по технологическим картам, в которых определяются места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, возможность выхода их из полувагона и спуска в него, последовательность операций, схема перемещения крана и другие указания по безопасному ведению работ.

Нахождение стропальщиков в полувагоне при подъеме или опускании груза не допускается.

Исключение допускается при натяжении стропов перед подъемом или для выравнивания его при опускании, когда он будет находиться на расстоянии 200-300 мм от пола полувагона, при условии, что стропальщик будет виден из кабины машиниста крана.

В обоих случаях стропальщик не должен находиться между бортом полувагона или другим находящимся в полувагоне грузом и поднимаемым (опускаемым) грузом.

С технологической картой машинисты и стропальщики должны быть ознакомлены под роспись.

Вопрос№3

К работе в качестве машиниста крана допускаются лица, не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья, прошедшие обучение в профессионально-технических учебных заведениях, учебных центрах и аттестованные квалификационной комиссией с участием представителя ростехнадзора и имеющие удостоверение установленного образца с вклеенной фотографией, в котором указывается тип крана, к управлению которыми они допущены.

Назначение м.к. осуществляется распоряжение по цеху. Перед допуском на кран он должен изучить настоящую инструкцию. И пройти проверку знаний по ней; Пройти стажировку на назначаемом кране не менее 22 смен с последующей проверкой умения выполнять работы на кране.

Вопрос№5

Машинист крана, получив команду на остановку крана освобождается от груза, загоняет кран в Рем. загон, тележку перемещает к кабине, опускает магнит и грейфер на пол, а крюк в крайнее верхнее положение(если нет других указаний) и обесточивает кран.

Рукоятки контроллера на 0, аварийный выключатель в положение выключено, вынимает ключ-бирку, отключает рубильник защитной панели, вывешивает трафарет «не включать, работают люди».

Пробным включением проверить обесточился ли кран. Вывесить на перилах со стороны работающих кранов предупреждающие плакаты(300*600 желтый цвет, с тремя наклонными полосами темного цвета)встретить в тамбуре или на верхней посадочной площадке лицо ответственное за ремонт и передать ему ключ-бирку

Совместно с ответственным лицом выполнить:

-ограждение места ремонта крана;

-переносные тупики на рельсах со стороны работающих кранов;

-запись в вахтенных журналах на соседне работающих кранах об ограничении проезда

-предупредительные флажки на подкрановых рельсах

Во время ремонта машинист крана работает в составе ремонтной бригады, проверяет состояние и регулировку тормозов, наличие смазки в узлах и следит за качеством проведения ремонта.

Билет№9

Вопрос№1

Для заправки и смазывания кранов применяют только те сорта топлива. масел, смазок, которые указаны в техническом описании и инструкции.

Детали и узлы и механизмы крана следует смазывать в сроки, указанные в карте смазки крана, составленной заводом-изготовителем.

Вопрос№2

Не менее 0,5 метра, но не ниже. Высоту выбирает сам крановщик.

Вопрос№4

1- нагрузка выше рассчитанной на канат

2- изменяется нагрузка на подшипники, могут выдернуться

3- канат может вылететь из ручья барабана, может порваться.

Билет№10

Вопрос№1

-Рельсы служат опорой для крана и тележки и направляют кран при движении.

-Рельсы крепятся к подкрановым бакам с помощью прижимов.

-Между рельсами в местах стыка предусматривается зазор2-3мм для компенсации удлинение при нагревании.

-Для ограничения передвижения с обоих сторон рельсов устанавливают жёсткие упоры в виде вертикальных стоек. Упоры снабжаются буферами перед упорами устанавливают отключающие линейки, взаимодействующие при подходе крана к крайним положениям рельсового пути с рычагами конечных выключателей, ограничивающих передвижение крана.

-Упоры служат для установки крана при отказе системы управления, тормозов или концевых выключателей.

Вопрос№4

Строп выбирают по пяти признакам:

1-по массе(указанной на бирке)

2-по длине, чтобы угол между ветвями стропов не превышал 90гр.

3-чтобы сборное кольцо свободно входило на крюк крана

4-чтобы строповые крючья свободно входили в петли, рым-болты

5-чтобы строп по техническому состоянию не относился к категории выбракованных

Вопрос№5

Крепление каната к барабану д. производиться надежным способом допускающим возможность быстрой замены каната. В случае применения прижимных планок для крепления канатов их число должно быть не менее 2ух, а длина свободного конца каната от прижимной планки на барабане д. составлять не менее 2ух диаметров каната. Не разрешается выполнять изгибы и петли на расстоянии менее 3ех диаметров каната. Диаметр барабана и навиваемого на него каната должна соответствовать след. Положению.

Dб>= Dк*h

Dб диаметр барабана

Dк диаметр каната

H коэффициент соответствия согласно группы классификаций механизмов

Канатоёмкость барабана д.б. такой чтобы при наинизшем положении грузозахватного органа на барабане оставалось не менее 1,5 витка каната. Не считая витков находящихся под зажимным устройством.

Билет№11

Вопрос№1

Подшипники изготовляются из высоко-прочной закаленной стали.

Подшипник состоит из:

-Внутреннего кольца.

-Наружного кольца.

-Тела качения (ролики или шарика).

-Сепаратора.

Подшипник- опора, в которой вращается шипы и шейки осей и валов.

Различают подшипники качения и скольжения.

Подшипники используют для восприятия от вала нагрузки и обеспечивающая его вращения.

Вопрос№2

Расстояние между поднимаемым грузом и колонной, стеной, должно быть не меньше метра. Стропальщик или другие лица не могут находиться между поднимаемым грузом и стеной или оборудованием. Стропальщик находится рядом, но не между.

 

В5)-По окончанию ремонта машинисту передается ключ-бирка, после этого он должен совместно с руководителем ремонта проверить:

-Убраны ли с крана запасные детали, инструменты, посторонние предметы, а так же отсутствие людей

-Исправное действие механизмов(как при приеме смены)

-При обнаружении дефектов машинист требует их устранения

-К работе машинист приступает после выдачи ему письменного разрешения в вахтенном журнале лицом, ответственным за содержание крана в исправном состоянии.

Вопрос№3

. кран на планово – предупредительный ремонт останавливается в соответствии графиков ремонта по указанию лица ответственного за содержание кранов в исправном состоянии.

2- ППР проводится по наряду – допуску.

Машинист крана получив команду на остановку крана, освобождается от груза, загоняет кран в рем. загон, тележку перемещает к кабине. Опускает магнит и грейфер на пол, а крюк в крайнее верхнее положение (если нет других указаний) и останавливает кран.

Рукоятки контроллеров в нулевое положение, аварийный выключатель в положение выключено, вынимает ключ – бирку, отключает рубильник защитной панели, вывешивает трафарет «Не включать – работают люди».

Пробным включением проверить обесточился ли кран. Вывесить на перилах со стороны работающих кранов предупреждающие плакаты (300*600, желтый цвет с тремя наклонными темными полосами) встретить в тамбуре или на посадочной площадке лицо ответственное за ремонт и передать ему ключ – бирку.

Совместно с ответственным лицом выполнить:

-ограждение места ремонта крана

-переносные тупики на рельсы со стороны работающих кранов

-запись в вахтенных журналах на соседнее работающих кранах об ограничении проезда

-предупредительные флажки на подкрановых балках

Дежурный электрик по команде ответственного отключает вводный рубильник крана, секционный рубильник главных троллей, а на троллеях выставляет «закоротки» (если это предусмотрено нарядом – допуском)

Лицо ответственное за ремонт записывает в вахтенном журнале о времени остановки крана на ремонт и мероприятиях по Т.Б. подтверждая это своей подписью. На время ремонта машинист крана работает в составе рем. Бригады и подчиняется лицу ответственному за ремонт

Вопрос№4

Грузоподъемностью крана называется наибольшая расчетная масса груза предназначенная для конкретного крана.

Вопрос№5

Предельный груз – это груз, масса которого, близка к его грузоподъёмности,то есть состовляющий 90% и более от грузоподъёмности. Убедиться что груз надежно застроплен и находится в устойчивом горизонтальном положении, что тормоз надежно удерживает груз.

Необходимо сначала проверить тормоза. Поднять груз на 200-300 мм, дать на спуск и резко остановить, если груз остановился,то тормоза исправны. Только после этого можно транспортировать груз к месту назначения.

Билет№12

Вопрос№1

На мостовых кранах используются о синхронные электродвигатели переменного тока серии МТ; ТФ, (с фазовым ротором).

Такие электродвигатели используются во всех рабочих механизмах крана (подъём, перемещение и другие) для приводов механизмов.

Электродвигатель состоит из:

Статора, ротора. Якоря и 2-х крышек с подшипниками.

Уход и надзор за электродвигателями:

Машинист следит за:

-Чистотой двигателя.

-Креплением и конструкции.

-Состояние подводящих проводов.

-Наличием заземления.

-Состояние нагрева.

Исправный. надёжно закреплённый двигатель издаёт ровный шипящий звук.

Вопрос№2

При кратковременной подмене машиниста (обед, отдых и др.), подменяющий машинист обязан получить от работающего машиниста сведения о техническом состоянии крана, проверить состояние грузовых канатов и тормозов механизмов подъёма, опробовать вхолостую все механизмы, проверить исправное действие концевых выключателей механизмов подъёма и передвижения тележки и моста, и сделать запись в вахтенном журнале с указанием времени приема крана.

Аналогичную приемку крана должен сделать машинист, прибывший после обеда, отдыха или другого времени отсутствия. Записи в вахтенном журнале подтверждается подписями обоих машинистов

Вопрос№3

Канатный строп подлежит браковке:

1.1 Если число видимых обрывов наружных проволок каната превышают указанное в таблице №1

Строп из каната двойной свивки Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной

3d 6d 30d

4 6 16

D – Длина каната, мм

1.2 при наличии вылезших прядей каната из места заклепки;

1.3 если строп попал под напряжение;

1.4 если нарушена конструкция крюка (крюк разогнулся);

1.5 при наличии трещин по сварке и других дефектов в сборном кольце и его деталях многоветьевого стропа.

Вопрос№4

Нахождение людей в зоне работы магнитных и грейферных кранов запрещается, но если разработана технология работ, должен быть ознакомлен с ней машинист крана.

Необходимо поставить красный флажок, машинист крана должен опустить магнит или грейфер на пол, обесточить его. Пока люди не выполнили работу кран выключен.

Билет№13

Вопрос№1

онтролер - многопозиционный электро-аппарат предназначенный для управления крановым электроприводом.

Аппарат контроллера собирают в алюминиевом корпусе, контактные элементы смонтированы из изоляционн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: