Понятие услуги, характерные особенности. Этапы разработки нового товара. Пробный маркетинг.




Классификация товаров производственно- технического назначения.

Понятие услуги, характерные особенности. Этапы разработки нового товара. Пробный маркетинг.

Услуга - объект продажи в виде действия, выгоды или удовлетворения потребности. Услуги - некоторые действия, приносящие человеку преимущества либо полезный результат. Услуги подразделяются на:

  • материальная услуга;
  • не материальная услуга.

Услугавид деятельности или благ, который одна сторона может предложить другой и который по своей сути не является осязаемой и не результируется в собственность клиента. Производство услуги может быть, а может и не быть связано с физическим продуктом. Услуги могут производиться людьми и оборудованием; оказываться в присутствии клиентов и в их отсутствие; быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций; носить коммерческий и некоммерческий характер; оказываться частными и государственными организациями. Примерами услуг являются банковские, страховые и туристические продукты; результаты деятельности бытовых, автосервисных организаций, техническое обслуживание и ремонт и многое другое.

Неосязаемость, неотделимость, непостоянство и несохраняемость качества услуг

 

Характеристики услуг, отличающие их от товаров:

 

1) неосязаемость – невозможность демонстрации, транспортировки, хранения, упаковки. Например, услуги по ремонту и обслуживанию. Возможно лишь описать, какие преимущества появятся у товара в результате;

2) неотделимость, т. е. качество предоставления услуги непосредственно зависит от уровня квалификации специалиста;

 

3) непостоянство означает, что качество может быть различным, даже если услугу оказывает одна и та же фирма.

4) Несохраняемость или неспособность услуг к хранению.

 

Процесс разработки нового продукта в каждой компании проходит по-разному. Но существует несколько этапов, которые предстоит пройти всем.

- Формирование идей

- Отбор идей

- Разработка замысла и его проверки

- Разработка стратегии маркетинга

- Анализ возможностей производства и сбыта

- Разработка товара

- Пробный маркетинг

- Развертывание коммерческого производства

 

МАРКЕТИНГ, ПРОБНЫЙ

— проведение предварительных тестов или других экспериментов перед массовым выводом товара на рынок в одном или нескольких регионах, сегментах рынка с целью получения определенной информации, приобретения опыта, проверки жизнеспособности концепции, стратегии и тактики маркетинга различных товаров, услуг и др.

50.Сущность и виды маркетингового планирования. Подходы к планированию. Значение контроля, виды контроля.

Планирование маркетинга — это систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля.

Есть стратегические, как правило, долгосрочные планы и тактические (текущие), как правило, годовые и более детальные планы маркетинга. Стратегический план маркетинга направлен на решение бездетальной проработки стратегических задач маркетинговой деятельности применительно к компании в целом и к отдельным стратегическим хозяйственным единицам.

Системный подход к планированию. План предприятия — это система, объединяющая ряд взаимосвязанных планов, одним из которых является план маркетинга.

Существует логичный и прямолинейный подход к планированию маркетинга:

1) изучается миссия компании;

2) анализируются рынки и рыночная среда;

3) определяются основные целевые рынки;

4) определяется отличительное преимущество (преимущества);

5) ставятся цели и разрабатывается позиционирование товара/услуги;

6) разрабатываются маркетинговые программы и бюджеты для внедрения планов в жизнь.

Планирование есть процесс, в результате которого хозяйственная политика фирмы превращается в конкретный план действий по ее реализации. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно. Планирование создает условия для: —

координации усилий многочисленных работников, деятельность которых взаимосвязана во времени и пространстве; —

обеспечения взаимодействия между исполнителями; —

определения возможного развития событий; —

реакции на возможные изменения во внешней среде; —

сведения к минимуму излишних и нерациональных действий при возникновении непредвиденных ситуаций; —

сведения к минимуму конфликтных ситуаций.

Качественная реализация функций маркетинга невозможна без продуманного планирования. Между системой маркетинга и планированием существует активная двусторонняя связь.

Планы маркетинга классифицируются по следующим признакам:
По длительности: краткосрочные (до года), среднесрочные (2 – 5 лет) и долгосрочные (5 – 15 лет). Многие фирмы используют сочетание этих планов. Более детализированными и оперативными являются краткосрочные и среднесрочные.
По масштабу: отдельный маркетинговый план для каждого основного продукта; интегрированный, включающий всю продукцию; общий хозяйственный план с выделением раздела по маркетингу. Самым приемлемым и часто используемым является план для каждой ассортиментной группы. Единый интегральный план маркетинга чаще всего применяется фирмами, действующими в сфере услуг. Общий хозяйственный план обычно используется изготовителями продукции производственного назначения.

По методам разработки: снизу вверх или сверху вниз. Если план разрабатывается снизу вверх, то бюджеты, прогнозы, сроки и стратегии маркетинга определяются на основе информации продавцов, управляющих по продукту, сотрудников служб по рекламе и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: