Задачи производственной практики




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»

Согласовано   Утверждаю
Руководитель ООП по направлению 200100 проф. Потапов А.И.   Зав. кафедрой приборостроения проф. Потапов А.И..

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ практикА»

 

Направление подготовки: 200100 Приборостроение

Программы подготовки:

Приборы и методы контроля качества и диагностики

Приборы и системы горного и технического надзора и контроля

 

 

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Составители: профессор Потапов А.И.

ст.преп.Красовская Г.И.

Санкт-Петербург


Цели производственной практики

Важным условием, определяющим качество подготовки специалистов, является получение ими практических знаний, навыков и умений в процессе практики, сочетающей обучение с производственным трудом.

Магистерская программа, состоит в том, чтобы помимо глубоких теоретических знаний, дать будущим магистрам практические навыки и умение хорошо ориентироваться в производственной деятельности предприятия, цеха, технологического или конструкторского бюро – места их будущей производственной деятельности.

Задачи производственной практики

· закрепление знаний, полученных студентами при освоении профессионально-ориентированных дисциплин;

· изучение структуры предприятия, организации научно- исследовательской, проектно-конструкторской, технологической и метрологической деятельности отдельных подразделений и служб;

· изучение должностных обязанностей и инструкций;

· изучение элементов системы управления качеством производства продукции;

· освоение основных методов технического контроля и испытаний деталей и узлов, технологического оборудования;

· изучение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности, планирования и финансирования разработок.

· принятие участия в конкретном производственном процессе или исследовании.

· приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах;

· получение навыков использования методов научно-технического творчества для решения задач, связанных с профессиональной деятельностью;

· уметь на научной основе организовать свой труд и владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в профессиональной деятельности;

· уметь научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы в профессиональной деятельности.

3.. Место производственной практики в структуре ООП ВПО

 

Производственная практика в соответствии с учебным планом направления 200100 проводится на промышленных предприятиях, научных организациях, КБ, лабораториях предприятий, имеющих опытное производство, производственных лабораториях.

Для успешного прохождения производственной практики студенты должны работать на рабочем месте в качестве лаборантов, помощников инженеров и инженеров-исследователей.

Положительная аттестация по производственной практике, наряду со знаниями и умениями, полученными в процессе изучения дисциплин в соответствии с учебным планом являются необходимыми условиями для успешной защиты работы магистра.

4.Формы проведения производственной практики:

Производственная практика проводится руководителями, назначенными от универсистета «Горный» и от предприятия.

5. Место и время проведения производственной практики:

Производственная практика может иметь различные формы в зависимости от объекта практик:

• производственная практика проходит в самостоятельно выбранной магистром организации, либо организации, предоставляемой магистру от университета, по его собственному желанию, оформленному в виде заявления.

• производственная практика проводится на предприятии, заключившим договор о прохождении практики студентами ВУЗа

Обучающиеся должны полностью подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка, включая правила табельного учёта.

Сроки проведения производственной практики для магистров - 1 год обучения, в течение 8 недель.

 

6.. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

а) общекультурные (ОК):

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения (ОК-2);

- способность к работе в коллективе и кооперации с коллегами (ОК-3);

способность находить организационно-управленческие решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-5);

- способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);

- способность к личностному развитию и повышению профессионального мастерства (ОК-7);

- способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-8);

- способность к осознанию социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

- способность использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые процессы и явления (ОК-10);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознание опасности и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11).

 

б) профессиональные (ПК):

- способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

- способность собирать и анализировать научно-техническую информацию, учитывать современные тенденции развития и использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в профессиональной деятельности (ПК-2);

- способность проводить исследования, обрабатывать и представлять экспериментальные данные (ПК-4);

В результате прохождения производственной практики по направлению обучения: «Приборостроение» обучающийся должен приобрести практические навыки и умения:

в) производственно-технологическая деятельность:

- приобрести практические навыки использования нормативных правовых документов в своей профессиональной деятельности (ПК-4);

- приобрести навыки использования нормативных документов по качеству, техническому регулированию, стандартизации и сертификации приборостроительного оборудования, элементов экономического анализа в практической деятельности (ПК-8);

- научиться обосновывать принятие конкретных технических решений при разработке технологических процессов; выбирать технические средства и технологии с учётом экологических последствий их применения (ПК-2);

- научиться использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запылённости и загазованности, шума и вибрации, освещённости рабочих мест (ПК-9);

г) организационно-управленческая деятельность:

- научиться анализировать технологический процесс как объект управления

(ПК-10);

- получить навыки выполнения стоимостной оценки основных производственных ресурсов (ПК-12);

- научиться организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда (ПК-13);

- приобрести навыки систематизации и обобщения информации по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-12);

- приобрести навыки кооперации с коллегами и работы в коллективе, а также в организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-13).

7. Структура и содержание производственной практики

Практика студентов является составной частью учебно-воспитательного процесса на этапе формирования квалифицированного специалиста, способного решать разнообразные задачи в области приборостроения.

Перед началом практики или в ходе её прохождения студент получает индивидуальное задание. После окончания практики на основе полученных сведений каждый студент составляет отчет по индивидуальному заданию.

Отчёт содержит теоретическую часть, необходимые расчёты, схемы, чертежи, эскизы. Индивидуальное задание определяет необходимый объём самостоятельной работы студента, выдаётся руководителем практики применительно к специфике рабочего места студента.

Целью выполнения индивидуального задания является: глубокое изучение программы практики, формирование инженерного подхода к решению производственных задач, проведение научно-исследовательского поиска.

Отчет подлежит обсуждению на семинарском занятии и индивидуальной защите у руководителя практики с выставлением оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Результаты защиты отчета отражаются в зачетной книжке и ведомости. Отчеты по практике хранятся на кафедре наряду с курсовыми работами или проектами.

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике:

 

При прохождении производственной практики студент самостоятельно изучает технологическую документацию, технические описания оборудования, оснастки, приспособлений, участвует в проведении экспериментальных исследований, наблюдает технологические процессы, накапливает информацию по индивидуальному заданию.

На некоторых стадиях (где допускают правила техники безопасности) студенты непосредственно участвуют в осуществлении технологического процесса.

В процессе работы над индивидуальным заданием студенты активно использует информацию, полученную в сети Internet.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: