Совр-ый компл. подход к преодолению з-я. Особ лог раб по устранению з-я у лиц разл возр кат.




Система лечебно-пед-ой комплексной рабоы при устр нар темпа речи и профилактика.

К ор работа проводится с учетом общедидактических и специфических принципов. –В кор раб-е осуществляется опора на связь речедвигательных, общедвигательных, слуховых, зрительных

--Кор воздействие направлено на внешнюю и внутреннюю речь. –Содержание и форма проведения д б связана с основной деятельностью ребенка, возраст должен учитываться. –Учет личностных особенностях. –Постоян самост раб-а реб-а над речью и поведением. Проводится медицинское (медикаментозное, психотерапевтическое) воздействие, физкультура, ритмика,логопедич.

Мед воздействие при брадилаллии направлено на повышении активности нервной деятельности, тонизирующего характера. При тахилаллии общеукрепляющего, общеуспокаивающего характера.

Профилактика: лечение и предупреждение наследственных заболеваний, Забота о нервно-психическом состоянии во время беременности, в процессе которой формируются все системы организма будущего ребёнка, в том числе и его речевые органы.

 

 

Совр представления о заикании: опр, статист, классиф, симпт, этиол, механизмы.

Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. До настоящего времени механизм заикания исследователи пытаются рассматривать не только с клинических и физиологических, но и с нейрофизиологических, психологических, психолингвистических позиций. По этиологическому признаку с учетом клинической картины нарушения на 4 группы: 1) заикание, сопровождающееся аномалиями в структуре или функции органов, участвующих в речи; 2) связанное с левшеством; 3) по подражанию; 4) сопровождающееся эмоциональной неустойчивостью и эмоциональными расстройствами: логофобиями, чувством неполноценности и др. Наиболее часто оно возникает в возрасте от 2 до 4 лет, в период наиболее интенсивного развития речевой функциональной системы и формирования личности ребенка. Количество заикающихся дошкольников составляет 1,4% (по К. П. Беккер), 2% (по М. Е. Хватцеву); заикающихся младших школьников — 1,6% (по М. Соваку). Среди взрослых заикающихся немногим более 1% (по М. Е. Хватцеву). Впервые наиболее полно симптоматика заикания была представлена в работе И. А. Сикорского «Заикание» (1889). В настоящее время условно выделяются две группы симптомов, находящиеся в тесной взаимосвязи: биологические (физиологические) и социальные (психологические). 1. Биологические (физиологические) и социальные (психологические) симптомы. К физиологическим симптомам относятся: речевые судороги, нарушения ЦНС и физического здоровья, общей и речевой моторики. К психологическим: речевые запинки и другие нарушения экспрессивной речи, феномен фиксированности на дефекте, логофобии, уловки и другие психологические особенности. Причины для возникновения заикания разнообразны. Может быть сочетание нескольких причин: наследственная предрасположенность, невропатическая конституция, органическое поражение центральной нервной системы, соматическая ослабленность вследствие заболеваний, семейная отягощенность патологией речи и др. Непосредственным толчком для появления судорожных запинок может послужить психотравма, инфекционное заболевание, возросшие интеллектуальные нагрузки. Заикание может начаться и без видимой причины.

 

 

Совр-ый компл. подход к преодолению з-я. Особ лог раб по устранению з-я у лиц разл возр кат.

Под современным комплексным подходом к преодолению з-я понимается лечебно-пед-ое воздействие на разные стороны психофизиологического состояния заикающегося разными средствами и усилиями разных специалистов. Весь лечебно-пед-ий комплекс по характеру воздействия можно условно разделить на 2 составные части: лечебно-оздоровительную и коррекционо-пед-ую. К леч-озд работе относятся: создание благоприятной обстановкидля лечения, организация режима дня и рационального питания, закаливающие процедуры, лечебная физ-ра, медикаментозное лечение, физио- и психотерапия. Лог р-та рассматривается как система кор-пед-их мероприятий, направленных на гармоничное формирование личности и речи ребенка с учетом необходимости преодоления или компенсации его дефекта. Лог воздействие в наст время осуществляется в двух направлениях: прямом и косвенном. Прям лог воздействие реализуется во время гпупповых и инд занятиях. Эти занятия предусматривают развитие обшей и речевой моторики, нормилизацию темпа и ритма дыхания и речи, активизацию речевого общения, в случае необходимости развитие слухового внимания и фонем восприятия, коррекцию нарушений звукопр-я, расширение пас и активного словаря, совершенствование грамматического оформления фразы. Косвенное лог воздействие представляет собой систему логопедизации всех режимных моментов для ребенка и отношения к нему окружающих. Особое значение в этой системе имеет речевой режим. Реч режим дошкольников осуществляется с помощью взрослых, а школьников, подростков и взрослых предполагает выбор ими необходимых упражнений, понимание ими требований правильной речи, систематическую тренировку навыков правильной речи в разных условиях. Речевой аспект лог занятий включает регуляцию и координацию дыхательной функций, воспитание правильной речи. Важным разделом лог работы является логопедическая ритмика.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: