Методика расчета показателей




ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИКА

расчета показателей независимой оценки качества образовательной
деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга

Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

  1. Основными источниками данных являются:
    1. Официальный сайт образовательной организации;
    2. Сайт www.bus.gov.ru;
    3. Текст публичного доклада (самообследования) образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
    4. Официальные статистические данные;
    5. Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте образовательной организации или в текстах самообследования и публичного доклада.
  2. По каждой группе показателей рассчитывается сумма. Также рассчитывается итоговая сумма по всем показателям.

 


 

Методика расчета показателей

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 

1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru).

 

Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет; официальный сайт www.bus.gov.ru

 

  № п/п Позиция оценивания Балл за позицию
    Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР)  
    Заполненный подраздел «Основные сведения» в СР  
    Заполненный подраздел «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР  
    Заполненный подраздел «Документы» в СР  
    Заполненный подраздел «Образование» в СР  
    Заполненный подраздел «Образовательные стандарты»[1] в СР  
    Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность»[2] и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР  
    Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки[3]», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР  
    Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru: - раздел «Документы» - раздел «Услуги и работы»  
Максимальный балл  
       

 


 

1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.

 

Источник данных: официальный сайт образовательной организации

 

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
  Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический состав  
  Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты  
  Иинформация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты  
  Информация о персональном составе педагогических работников[4]: ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии[5])  
  уровень образования  
  квалификация, ученое звание и степень (при наличии)  
  опыт работы[6]  
  наименование направления подготовки и (или) специальности  
  данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии))  
  общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении  
Максимальный балл  

 


 

1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет,
в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
  Наличие возможности взаимодействия[7] участников образовательного процесса с организацией 0-2
  Доступность взаимодействия.  
  по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия). 0-2
  по электронной почте. 0-2
  с помощью электронных сервисов. 0-2
  наличие возможности внесения предложений. 0-2
Максимальный балл  

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

Источник данных: сайт образовательной организации

 

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
  Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения. 0-1
  Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы). 0-3
  Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан. 0-3
  Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения). 0-3
Максимальный балл  

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

 

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1. Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу 0-1[8]
2. Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся) 0-1[9]
3. Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию) 0-1[10]
4. Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения 0-1
5. Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся). 0-1[11]
6. Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). 0-1-2[12]
7. Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой. 0-1-2
8. Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся. 0-1
Максимальный балл  

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
 
1. Наличие спортивного зала 0-1-2[13]
2. Наличие спортивной площадки на территории. 0-1-2
3. Наличие бассейна 0-1
4. Наличие лицензированного медицинского кабинета 0-1
5. Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.). 0-1-2
6. Наличие пищеблока 0-1
7. Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню 0-1
Максимальный балл  

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника) 0-2
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами 0-1
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками 0-1
Проведение психологических исследований, опросов 0-2
Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС 0-2
Наличие штатных логопедов 0-2
Максимальный балл  

 

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1. Наличие программ физкультурно-спортивной направленности. 0-1
Наличие программ художественной направленности 0-1
Наличие программ естественно-научной направленности 0-1
Наличие программ краеведческой направленности 0-1
Наличие программ технической направленности 0-2
Наличие программ социально-педагогической направленности 0-1
Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию 0-1-2[14]
Охват обучающихся дополнительными образовательными программами. 0-1
Максимальный балл  

 

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1. Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ 0-1
2. Организация выставок детского творчества в ДОУ 0-1
3. Наличие и доступность информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных)[15] 0-1-2
4. Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных) 0-1-2
5. Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста 0-1-2
6. Удельный вес численности родителей[16], принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня 0-1-2
Максимальный балл  

2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию  
  Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников 0-1[17]  
  Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся 0-1-2[18]  
  Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение 0-1  
  Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами 0-1  
  Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека) 0-5[19]  
Максимальный балл  
         

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 0-1
2. Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов. 0-1
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. 0-1-2[20]
4. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. 0-1-2
5. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 0-2
6. Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. 0-1
7. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. 0-1
Максимальный балл  

 

По пп. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, единицей измерения показателей в которых являются проценты, строится пропорциональная балльная шкала, в которой 100% соответствуют 10 баллам.

 

3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников

Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.

 

3.1.Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

3.2.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

 

4. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.

 

4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)


[1] В виде ссылок на разделы официальных сайтов или официальные тексты (по выбору ОО)

[2] Возможно в виде ссылки на раздел Публичного отчета и/или Самообследования, размещенных на сайте ОО

[3] Например, указание на социальные льготы по системе оплаты за присмотр и уход

 

 

 

[5] Например, музыка, иностранный язык и т.д.

[6] Например, опыт работы в должности…, опыт организации фестивалей и конкурсов…, опыт участи в профессиональных конкурсах

 

[7] Например, есть обращение к родителям (законным представителям), в котором перечислены формы и способы взаимодействия, указаны ссылки на телефоны, адреса электронной почты, электронные формы на сайте, группы в социальных сетях и др.

[8] 1 – если больше 0,5

[9] 1 – если 1 на группу

[10] 1 – если больше 1

[11] 1 – если не менее 2

[12] В пп. 6 и7 – 0 – не обеспечены, 1 – частично обеспечены (обеспечены не все группы или не в полном объеме), 2 - полностью

[13] Здесь и далее: Нет – один – более 1

[14] 1 – одно из перечисленных, 2 - более 1.

[15] Здесь и далее: 0 – нет, 1 – менее 25%, 2 – более 25%

[16] Из расчета 1 родитель (законный представитель) на 1 обучающегося

[17] 1 – если есть консультирование не менее 2-х из перечисленных групп

[18] 1 - если одно,2 – если оба указанных вида деятельности

[19] По 1 баллу за каждую форму

[20] 1 – только одного типа, 2 – обоих типов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: