Информационные системы и технологии 2 глава




Все большее распространение получают реляционные базы дан­ных, а также объектно-ориентированные базы данных.

Реляционная база данных — база данных логически организован­ная в виде набора отношений ее компонентов. Характерной особен­ностью реляционной базы данных является структура, выполненная в виде таблиц. Строки таких таблиц соответствуют записям, столб­цы — атрибутам (признакам хранимых данных). Такие данные явля­ются ядром реляционной базы. Использование реляционных баз данных позволяет: собирать и хранить данные в виде таблиц; обнов­лять их содержание; получать разнообразную информацию по атри­бутам или записям; отображать полученные данные в виде диаграмм или таблиц; выполнять необходимые расчеты по материалам базы.

Объектно-ориентированные базы данных — это базы данных, в которых данные представлены в виде объектов. В них создаются модули объектов, в том числе прикладных программ, которые управ­ляются внешними событиями с помощью графического интерфейса пользователя.

Хранение данных — процесс обеспечения целостности, доступ­ности и защищенности данных. Хранение данных является одной из главных функций информационной системы. Это связано с тем, что потеря либо искажение данных может иметь катастрофические по­следствия, поэтому применяется множество технологий хранения и восстановления данных, основной из которых является резервиро­вание данных. Эта процедура реализуется в основном за счет исполь­зования дублирующих запоминающих устройств.

Передача данных — процесс транспортирования данных из одной информационной системы в друтую. Различают два вида передачи данных: синхронную и асинхронную передачи. В первом случае каж­дый блок данных укладывается в равные такты, отсчитываемые спе­циальным генератором, и работа передатчика и приемника подчиня­ются взаимной синхронизации, во втором случае этот режим не соблюдается. Для повышения надежности могут использоваться подтверждения о получении адресатом данных.

Блок данных — последовательность символов фиксированной длины, используемая для представления данных.

Обработка данных — процесс выполнения последовательности опе­раций надданными. Она выполняется в соответствии с заданием поль­зователя, либо в соответствие с прикладной программой. Обработка может осуществляться одним либо группой процессоров в одной либо нескольких информационных системах, работающих параллельно. В последнем случае происходит распределенная обработка данных.

Обработка может осуществляться в двух режимах, первый из них — интерактивный режим, второй — фоновый режим. Информа­ционная система может выполнять задания по обработке данных по очереди, но чаще всего она работает в режиме разделения времени.


Фоновый режим — технология, при которой обработка приклад­ных процессов осуществляется только тогда, когда компьютер свобо­ден от задач, решаемых в режиме реального времени. Фоновый режим позволяет эффективно использовать имеющиеся ресурсы. В фоновом режиме выполняются прикладные программы, имеющие низкий приоритет, тогда, когда необходимые для этого ресурсы не использу­ются в интерактивном режиме для высокоприоритетных программ. В фоновом режиме выполняются также вспомогательные операции. Рассматриваемый режим, как правило, поддерживается многозадач­ными операционными системами. Прикладная программа, которая выполняется, либо может выполняться в рассматриваемом режиме, также называется фоновой. Ранее фоновый режим именовался пакет­ным. Его сущность заключалась в подготовке и поочередной обработ­ке последовательности прикладных программ.

Архитектура информационной системы характеризует ее общую логическую структуру, аппаратное обеспечение, программное обес­печение, описывает методы кодирования информации, т. е. процесса представления данных последовательностью символов. Архитектура определяет также интерфейс пользователя с системой.

Аппаратное обеспечение (hardware) — комплекс электронных, электрических и механических устройств, входящих в состав инфор­мационной системы или сети.

Программное обеспечение (software) — комплекс компьютерных программ, обеспечивающий обработку или передачу данных, а также разработку новых программ.

Программное обеспечение совместно с аппаратным обеспечением являются важнейшими характеристиками информационных систем и сетей. Оно определяется функциональностью, качеством, размерами.

Функциональность представляется целями, которые должны быть достигнуты, типами используемых данных и результатами, ко­торые необходимо получить.

Качество программного обеспечения характеризуется скоростью обработки данных, отсутствием тупиковых ситуаций, поведением при возникающих отказах.

Размеры программного обеспечения определяют сложность ис­пользуемой системы, объем и типы ее запоминающих устройств, за­траты на обслуживание.

По видам выполняемых функций программное обеспечение де­лится на классы: системное, ядром которого является операционная система; прикладное, представленное комплексом прикладных про­грамм; инструментальное программное обеспечение, предназначен­ное для разработки программ всех видов, сетевое (если информаци­онная система входит в сеть).

К системному программному обеспечению относятся: операци­онные системы, операционные оболочки, операционные среды.

Операционная система — комплекс программ, обеспечивающий в информационной системе выполнение других программ, распреде­ление ресурсов, планирование, ввод-вывод и управление данными.

Операционная оболочка — комплекс программ, ориентирован­ных на определенную операционную систему и предназначенный для облегчения диалога между пользователем и компьютером, путем выполнения наиболее часто повторяющихся программ, например, копирование диска, загрузка файла и т. д. Классическим представи­телем программ данного класса является Norton Commander.

В настоящее время функции операционной системы и операцион­ной оболочки совместились в так называемых операционных средах типа Windows. Данная операционная среда объединила в себе функ­ции и операционной системы, и операционной оболочки, существенно расширив возможности пользователя в процессе работы в диалоговом режиме. Она является 32-разрядной, многозадачной и многопоточ­ной, характеризуется удобным графическим интерфейсом и создана для работы с персональными компьютерами. Используя ее, пользова­тель получает возможность работы сразу с несколькими прикладными процессами, каждый из которых на экране представляется в виде ок­на, внутри которого находятся данные, относящиеся к соответствую­щему прикладному процессу. Указав курсором нужное окно, пользова­тель запускает один из них. Остальные находятся в режиме ожидания. Данная среда оперирует с двумя типами окон: прикладные окна, в ко­торых выполняются прикладные процессы, и групповые окна, служа­щие для индикации документов, видов сервиса.

Операционная среда Windows выполняет свыше 600 функций по­лиэкранной технологии, она содержит также обширные средства ра­боты в сетях, также характеризуется возможностью модульного рас­ширения архитектуры и способностью работать на многих аппаратных платформах. Фирма Microsoft предлагает для нее ряд платформ и стандартных прикладных процессов. В их число входит комплекс программ Windows for Workgroups, который предназначен для коллективной работы в информационной сети. Сама Windows также может использоваться в качестве операционной платформы, располагаясь над другими операционными системами. Развитием Windows стала сетевая операционная система Windows NT, аббревиа­тура NT происходит от New Technology

Прикладное программное обеспечение — специальные профес­сионально ориентированные программные средства, направленные на решение узко специализированных задач. В эту группу программ, например, включить: интегрированные программные пакеты, систе­мы управления базами данных, программы-планировщики, элек­тронные таблицы, текстовые редакторы, программы электронной почты, деловая и презентационная графика.

Интерфейс пользователя — система взаимодействия человека с информационной системой. Адаптация функционирования ком­плексов прикладных процессов к образу мышления человека требует создания дружественных интерфейсов. Наряду с этим термином ши­роко используется понятие интерфейс — как порядок (протокол) взаимодействия между объектами любой системы.

Информационная система, как каждая открытая система, пред­назначена для выполнения двух главных задач — обработки данных и передачи данных. В соответствии с этой моделью область функций, расположенная между прикладными процессами и физическими средствами соединения, называется областью взаимодействия и де­лится на семь слоев, именуемых уровнями. Каждый слой выполняет определенные функции (табл. 1.2).

Таблица 1.2

Функции, выполняемые уровнями области взаимодействия
№ п/п Наименование уровня Основные функции
  Прикладной уровень Интерфейс с прикладными процессами
  Представительный уро­вень Согласование формы представления инфор­мации (изображение, текст, строка и т. д.)
  Сеансовый уровень Поддержка диалога прикладных процессов. Обеспечение соединения и разъединения этих процессов. Обеспечение передачи дан­ных между прикладными процессами
  Транспортный уровень Сквозной (через коммуникационную сеть) обмен данными между системами
  Сетевой уровень Обнаружение ошибок в физических средст­вах соединения. Маршрутизация информа­ции. Сегментирование и объединение блоков данных
  Канальный уровень Управление каналами передачи данных. Пе­редача данных по каналам. Обнаружение ошибок в каналах
  Физический уровень Обеспечение физического интерфейса с ка­налами

 

Уровни выполняют широкий комплекс функций, связанных с пе­редачей данных между прикладными процессами, и не зависят друг от друга. Любой уровень состоит из активных объектов. Каждый из них взаимодействует с другими объектами на том уровне, на котором они расположены, предоставляет услуги соседнему сверху уровню и получает услуги с соседнего нижнего уровня. Сложные уровни ча­сто делятся на расположенные друг над другом подуровни. Перед каждым из них ставятся определенные задачи.

Платформа — функциональный блок, интерфейс и услуги которо­го являются базой для размещения на нем процессов, объединенных какой-либо целью. Интерфейс и услуги каждой платформы определя­ются стандартом, вводимым международной организацией либо группой производителей. Благодаря платформе размещенные на ней процессы могут не «знать» о существовании различных протоколов или операционных систем, но при этом использовать те функции, ко­торые эти протоколы и операционные системы, выполняют.

В литературе чаще всего упоминают прикладные платформы, транспортные платформы, операционные платформы и аппаратные платформы.

Прикладная платформа служит для размещения прикладных про­цессов.

Транспортная платформа обеспечивает передачу данных через коммуникационную сеть, она определяет услуги, предоставляемые физическим, канальным, сетевым и транспортным уровнями.

Операционная платформа выполняет набор прикладных процес­сов под управлением любой из группы операционных систем, входя­щих в нее.

Аппаратная платформа определяет возможности использования различных устройств.

Характеристики платформы подбираются так, чтобы создать воз­можность применения ее в большом круге задач. Каждая платформа предоставляет на стандартном интерфейсе свои услуги и услуги, на­ходящихся под ней функциональных блоков.

К необходимости создания множества платформ привело сущест­вование большого числа существующих протоколов и операционных систем, а также многоуровневость области взаимодействия.

Две и более взаимодействующие друг с другом информационные системы и соединяющие их каналы связи образуют информацион­ную сеть.

Канал связи — средство или путь, по которому передаются сигна­лы или данные.

Различают два класса каналов связи: асинхронный и синхронный. В синхронном канале обеспечивается синхронизация выполняемого процесса передачи. Асинхронный канал характерен тем, что переда­ча через него не требует синхронизации работы отправителя и полу­чателя данных.

Каналы связи в соответствии с формой передаваемых сигналов делятся на аналоговые, по которым передаются аналоговые сигналы, характеризующиеся частотной полосой пропускания, и дискретные, передающие дискретные сигналы, другое название — цифровые.

Каналы связи в зависимости от способа передачи сигналов клас­сифицируют по нескольким видам.

Симплексный канал направляет сигналы только в одном направ­лении.

Полудуплексный канал позволяет передать сигналы в двух на­правлениях, но поочередно. Такая передача экономически целесооб­разна также в любых типах каналов при взаимодействии партнеров типа «запрос-ответ», когда перед ответом необходимо время для об­работки запроса. Например, при работе с абонентской системой, в которой расположена база данных.

Дуплексный канал осуществляет одновременную передачу сигна­лов в обе стороны. Дуплексный канал используется в тех случаях, когда требуется высокая пропускная способность.

Наряду с информационной сетью различают коммуникационную сеть, часто именуемую также сетью передачи данных. Если главной задачей первой является обработка данных, то вторая в основном предназначена для передачи данных. На базе коммуникационной се­ти может быть построена не только одна, но и группа информацион­ных сетей. Главной задачей коммуникационной сети является до­ставка адресатам блоков данных, которые при этом не должны терять своей целостности, доставляться без ошибок и искажения. Важными в сети являются также операции по предотвращению перегрузок, больших очередей и переполнения буферов систем. С этой целью происходит управление потоком данных. На основе интеграции об­работки и передачи данных строятся интеллектуальные сети. Наряду с многопрофильными сетями распространение получают сети, пред­назначенные для выполнения определенных целей. Например, сеть Hermes, созданная Европейским объединением железных дорог, сеть Aeronet — информационная сеть Международного общества связи для авиации, сеть SWIFT (Society for Worldwide interbank Financial Telecommunications) — банковская сеть, предназначенная для выпол­нения расчетов между банками.

Высокопроизводительные коммуникационные сети стали имено­ваться базовыми сетями. Примером такой сети является сеть TWB- NET (Transcontinental WideBand NETwork) — Трансконтинентальная широкополосная сеть.

Коммуникационные сети подразделяются на корпоративные и государственные (общественные). Примером корпоративных явля­ются сеть корпорации World Com, сеть Mark III. Среди государствен­ных сетей широко известна французская сеть Transpac. В Европе со­здана международная коммуникационная сеть IXI. Важное значение в США имеет сеть Fed Wire. Fed Wire связывает банки федерального резерва и банки — члены расчетной палаты США.

В зависимости от технологии передачи данных выделяются сети с маршрутизацией данных и сети с селекцией данных. Первые каж­дый блок данных передают только одной системе — адресату, а вто­рые — всем системам.

В зависимости от используемых физических средств соединения выделяют кабельные и беспроводные сети. Однако часто использу­ются смешанные ассоциации, в которых совместно работают кабель­ные и беспроводные сети.

В зависимости от покрываемой территории различают локаль­ные, территориальные, глобальные и смешанные сети.

Локальная сеть (другое название — локальная вычислительная сеть, ЛВС) — это сеть, информационные системы которой располо­жены на небольшом расстоянии друг от друга. Она охватывает не­большое пространство, чаще всего здание. Большие локальные сети именуются корпоративными сетями

Территориальная (региональная) сеть охватывает большое прост­ранство — район, область, регион, страну, группу стран. В том случае, когда она охватывает континенты, используется определение гло­бальной сети. Сеть использует разнообразные типы каналов.

Глобальная сеть — это сеть, расположенная в нескольких стра­нах.

Метасеть — это глобальная сеть, состоящая из групп взаимодей­ствующих друг с другом территориальных сетей.

Часто сети характеризуются ресурсами. Ресурсы сети — это сово­купность технических и программных средств компьютеров, кото­рые можно совместно использовать в сети.

Управление сетью либо ее частью обеспечивает административ­ная система. На административную систему, именуемую в больших сетях центром управления сетью, а в малых — консолью, возлагают­ся следующие функции:

• сбор информации и учет работы компонентов сети (время рабо­ты соединений, сведения о загрузке каналов и ресурсах сети, регист­рация ошибок, сведения об отказах);

• подготовка отчетов о работе сети;

• осуществление диагностики компонентов сети, индикация их состояний;

• контроль передачи блоков данных в коммуникационной сети;

• восстановление работы после отказов и неисправностей, уда­ленной загрузки программ;

• управление конфигурацией (включение и выключение або­нентских систем, ведение справочника сети, создание резервных ка­налов, изоляция неисправных компонентов);

• осуществление услуг для пользователей, связанного с показом им динамического состояния сети, и оказание помощи в разборе не­ясных ситуаций.

Административная система может совмещаться с узлом коммута­ции (если он в сети есть) либо абонентской системой. Если в сети функционирует несколько административных систем, то одна из них назначается главной. Работой каждой системы руководит админист­ратор.

Информационная логистика обеспечивает две стороны общего логистического процесса: оптимизацию и интеграцию каждого ос­новного и его обслуживающих потоков по горизонтали, синхрониза­цию и интеграцию процессов управления по вертикали.

Интеграция информационных процессов означает, что любая ин­формация подготавливается и записывается в базу данных только один раз, причем она может использоваться для разных целей. Ин­формационные процессы взаимоувязаны и взаимодействуют через посредство единой базы данных. Поэтому содержание и структуру базы данных надо проектировать совместно с учетом требований всех информационных систем предприятия.

Горизонтальная интеграция материального потока и информаци­онного обслуживания в логистической подсистеме дает возможность связать воедино информацию и обеспечить ею материальный поток в логистической цепи поступления товара и сырья, предварительной их обработки, монтажа, проверки и сбыта. Горизонтальная интегра­ция, кроме всего прочего, позволяет органично связать материаль­ные и товарные потоки с общей системой планирования и управле­ния на уровне организации. Наличие подобной связи в идеальном случае дает возможность добиться того, чтобы ни одно соответству­ющее решение о производственном процессе не могло быть принято и реализовано без соотнесения его с общей стратегией и целями ор­ганизации.

Вертикальная интеграция логистической информационной сис­темы заключается в связи и воздействии друг на друга различных уровней в иерархии управления организацией, начиная со структур стратегического планирования развития организации и кончая уров­нем оперативного руководства отдельными производственными уча­стками.

Вертикальная интеграция охватывает все уровни как прямыми — сверху вниз, так и обратными — снизу вверх связями, позволяя верх­нему уровню иметь достаточную информацию о состоянии отдель­ных элементов производства и оперативно реагировать на происхо­дящие изменения.

С другой стороны, подобная система может быстро влиять на производственные процессы с целью обеспечения выпуска на рынок продукции, необходимой в настоящий момент; реализации в крат­чайшие сроки целевых заказов потребителей; стабильного поддержа­ния высокого качества.

Информационное обеспечение логистики на предприятии пред­ставляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учету и ана­лизу информации и является инструментом интеграции элементов системы логистического управления.

Документ — письменный акт установленной или общепринятой формы, составленный определенными и компетентными должност­ными лицами, а также гражданами для изложения сведений о фак­тах, или удостоверения фактов, имеющих юридическое значение, или для подтверждения прав и обязанностей. Документ — это пись­менное подтверждение факта совершения логистической операции.

Выделяют первичные документы (путевой лист, товарно-транс­портная накладная) и вторичные документы (журнал учета приходных ордеров и др.). Для первичных документов обязательны следующие реквизиты: наименование, дата составления, наименование организа­ции, от имени которой был составлен документ, содержание опера­ции, измерители операции в натуральном и денежном выражении, на­именование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее выполнения, личные подписи указанных лиц.

Маршрут документа — путь перемещения документа в процессе его обработки; упорядоченный список исполнителей, которых доку­мент «обходит» в течение своего жизненного цикла.

Документооборот как понятие может трактоваться двояко: как перемещение и/или совместная обработка информации сотрудника­ми подразделений на предприятии, а также предприятием, его под­рядчиками и логистическими партнерами; либо как движение доку­ментов в пространстве и во времени с момента их создания или по­лучения до завершения исполнения или отправки.

Информационная готовность определяется способностью пред­приятия предоставлять запрашиваемые потребителем данные на всех стадиях выполнения заказа. Информационная готовность рассчиты­вается как отношение числа быстрых и точных ответов на запросы к общему числу запросов за определенный промежуток времени.

Информационные технологии — совокупность методов, произ­водственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обра­ботку, вывод и распространение информации для снижения трудоем­кости процессов использования информационных ресурсов, повы­шения надежности и оперативности работы с ними.

Трактовка термина «информационные ресурсы» дана в ст. 2 Феде­рального закона «Об информации, информатизации и защите ин­формации» от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ (в ред. от 10 января 2003 г.). В соответствии с ней информационные ресурсы — это отдельные до­кументы и отдельные массивы документов, документы и массивы до­кументов в информационных системах (библиотеках, архивах, фон­дах, банках данных, других информационных системах).

В соответствии со ст. 6 упомянутого закона информационные ре­сурсы могут быть государственными и негосударственными и как элемент состава имущества находятся в собственности граждан, ор­ганов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

Отношения по поводу права собственности на информационные ресурсы регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. Физические и юридические лица являются собственни­ками тех документов, массивов документов, которые созданы за счет их средств, приобретены ими на законных основаниях, получены в порядке дарения или наследования.

Российская Федерация и субъекты Российской Федерации явля­ются собственниками информационных ресурсов, создаваемых, приобретаемых, накапливаемых за счет средств федерального бюд­жета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также получен­ных путем иных установленных законом способов. Государство име­ет право выкупа документированной информации у физических и юридических лиц в случае отнесения этой информации к государ­ственной тайне.

Информационные ресурсы могут быть товаром, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Государственные информационные ресурсы Российской Федера­ции являются открытыми и общедоступными. Исключение состав­ляет документированная информация, отнесенная законом к катего­рии ограниченного доступа. Согласно ст. 10 упомянутого закона документированная информация с ограниченным доступом по усло­виям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесен­ную к государственной тайне, и конфиденциальную. Обязательным условием включения информации в информационные ресурсы явля­ется документирование информации. Документирование информа­ции осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государ­ственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Россий­ской Федерации (ст. 5 упомянутого закона).

1.3. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

В течение последних лет бурно развиваются основанные на ин­форматике новые логистические технологии. Информационные си­стемы занимают в этих технологиях центральное положение. Сего­дня внимание все более обращается на информационный поток, при помощи которого планируют материальный поток, управляют им и контролируют его. Совершенствование информационного обеспечения и организации нередко может принести самый боль­ший эффект.

Информационная система состоит из двух основных составляю­щих: ИТ-инфраструктуры и ИТ-сервисов, предоставляемых на ее ос­нове.

ИТ-инфраструктура компании формируется из совокупности компьютерного, телекоммуникационного, технологического обору­дования и программного обеспечения. ИТ-инфраструктура обеспе­чивает возможность прохождения информационных процессов. От нее зависит предоставление ИТ-сервисов бизнес-подразделениям компании. Управление ИТ-инфраструктурой необходимо для ее на­дежного функционирования, для предоставления надежных сервисов и измерения их качества. Управление также позволяет оптимизиро­вать ИТ-инфраструктуру, прогнозировать ее рост и изменение, при­нимать управляющие решения на основе достоверной информации.

Интегрированная система обеспечивает единую среду для опера­тивного управления существующими вычислительными комплекса­ми предприятия, СУБД и корпоративным ПО, телекоммуникацион­ным и сетевым оборудованием, устройствами хранения данных, персональными и мобильными компьютерами пользователей, пери­ферийным и технологическим оборудованием (электроснабжение, кондиционирование).

Информационные логистические системы должны отвечать сле­дующим требованиям: масштабируемость, распределенность, мо­дульность, открытость. Масштабируемость — способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество поль­зователей.

Распределенность — способность системы обеспечивать совмест­ную обработку документов несколькими территориально разнесен­ными подразделениями предприятия или несколькими удаленными друг от друга рабочими местами.

Модульность — способность системы предоставлять пользовате­лям возможность настраивать и выбирать функции системы исходя из специфики и сложности деятельности предприятия, т. е. система автоматизации — гибкая и состоит из отдельных модулей, интегри­рованных между собой (сбыт, склад, закупки, производство, персо­нал, финансы, транспорт).

Открытость — система автоматизации интегрирована в другие информационные системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и интеграции с другими системами.

При функционировании информационные логистические систе­мы должны выполнять приведенные ниже основные задачи:

• непрерывное обеспечение управляющих органов логистичес­кой системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа (о протекании функциональных и информацион­ных процессов);

• непрерывное обеспечение сотрудников функциональных под­разделений предприятия адекватной информацией о движении про­дукции по цепи поставок в режиме реального времени:

• реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности);

• обеспечение прозрачности информации об использовании ин­вестированного капитала для руководства;

• предоставление информации для стратегического планирова­ния;

• предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов;

• обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест»;

• обеспечение возможности перераспределения ресурсов пред­приятия;

• обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;

• обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов.

Логистические информационные системы обычно разделяются на три группы: плановые, диспетчерские (диспозитивные), опера­тивные (исполнительные).

Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечи­вающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отли­чаться всеми своими элементами, т. е. техническим, информацион­ным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.

1. Плановые системы — логистические информационные систе­мы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях. Они ис­пользуются главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач. Среди решаемых задач могут быть следующие: со­здание и оптимизация звеньев логистической цепи; управление ус­ловно-постоянными, т. е. мало изменяющимися данными; планиро­вание производства; общее управление запасами; управление резервами и другие задачи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: