Информационные системы и технологии 6 глава




• передача данных в MS Excel.

«Фолио^тСклад» версия 7.хх для крупных предприятий. Фир­мой «Фолио» разработан комплекс программ для складского учета и анализа, рассчитанных на применение как в компании с большим объемом данных и большим числом рабочих мест (клиент-серверная технология MS SQL Server 7.0/2000), так и в филиалах, где можно применять локальную версию программы. Организован обмен дан­ными между программами, написанными в разных технологиях.

Технология «клиент—сервер», в отличие от файл-серверной, дает пользователю большую безопасность, устойчивость, согласован­ность, масштабируемость, повышенную конфиденциальность и на­дежность обработки и хранения информации. Полная совмести­мость версий для малых и крупных фирм позволяет осуществлять плавный переход от одной версии к другой с сохранением данных че­рез функцию обмена данными с удаленными складами.

Рассматриваемая корпоративная система предназначена для ве­дения управленческого, финансового и складского учета на средних и крупных торговых и производственных предприятиях. Она предо­ставляет бессбойный ввод данных с 5—50 рабочих мест при интен­сивной работе (основан на особенностях архитектуры клиент-сер­вер). В ней предусмотрена многоуровневая система разграничения доступа, полная конфиденциальность информации, чем обеспечива­ется высокая надежность. Имеется возможность одновременной ра­боты со многими складами как с одним складом (ввод в один доку­мент товаров из разных складов, установка общих скидок и цен, перерасчет учетных цен, автоподбор партий к оплате, получение сводной многоскладской отчетности). Она совместима с «Фолио WinCioiafl. Версии 4.хх».

«Фолио-Win Склад» версии 7.5х. Проф — результат развития базо­вой версии 7.Ох. С момента выхода версии 7.5х (сентябрь 2000 г.) базо­вая версия фиксируется, и все доработки в ней производятся только в связи с обязательными законодательными изменениями. Програм­мы версий 7.5х. Проф выпускаются в виде основной и специальных модификаций: «Фарм», «Алко», «Торговый зал». Дополнительные функции Проф-версии значительно расширяют возможности склад­ской системы. Помимо этого, Проф-версия, в отличие от базовых, поддерживает гибкий и мощный язык VBScript для создания собст­венных (пользовательских) отчетов в генераторе отчетных форм.

Рассмотрим подробнее некоторые новые дополнительные воз­можности по формированию документов.

Для поиска комплектующих и замены аналогов при работе с ком­плектами в процедуре создания нового комплекта появилась воз­можность поиска комплектующих в «Справочнике товаров». При выборе комплекта можно заменить любой товар на аналог из предложенного списка.

Расчет скидок от количества, фасовок и веса проводится таким образом, что скидки могут быть вычислены не только от розничной рублевой суммы документа, но и от количества, веса или количества фасовок.

В программе реализован механизм произвольной сортировки то­варов с возможностью сохранения этих способов сортировки. Мож­но сохранить пять сложных сортировок с именем пользователя.

Дополнительные возможности появились в подразделе «Справоч­ники организаций», где реализован быстрый (посимвольный) поиск по всем видимым символьным полям. Появилась расчетная колонка «Фактический остаток» на всех доступных складах. Диалог «Отбор справочника товаров» дополнен страничкой «Отборы пользователя», где можно настроить и выбрать один из пяти поименованных отбо­ров. Появилась возможность распространения изменений в «Кар­точках товаров» на другие доступные склады не только при коррек­ции, но и при вводе нового товара.

Комплекс «Фолио-Торговый зал» — универсальный программ­ный модуль, сочетающий в себе всю полноту клиент-серверной Проф-версии «Фолио-WinCKri ад», удобство специализированных программных доработок непосредственно для системы «Фолио-Тор- говый Зал». Он разработан на платформе MS SQL Server 7.0/2000 и может быть адаптирован и к другим серверам баз данных.

Комплекс универсален в том смысле, что позволяет использовать разнообразное технологическое оборудование, необходимое для комплексной автоматизации розничной, мелко- и крупнооптовой торговли (магазины, склады, крупные терминалы, розничные сети всех сфер торговли).

«Фолио-Win Склад-Торговый зал» позволяет производить стыков­ку с устройствами для считывания штрих-кодов и термопринтерами, работать со сканерами (в том числе радиосканерами) и терминалами сбора данных в режиме обеспечения автоматизации деятельности складских терминалов, мелко- и крупнооптовых складских баз, печа­тать штрих-этикетки, чеки, автоматически формировать штрих- и кассовые коды, хранить истории каждого товара от момента прихо­да на склад до продажи, иметь мгновенный доступ к информации о товарных запасах и наличии товаров в торговом зале, получать раз­личную отчетность о товародвижении, о взаимодействии с организа­циями, о продажах в торговом зале.

Данные о товарах и партиях с присвоением им уникальных штрих- и кассовых кодов формируются в системе торгового учета «Фолио^тСклад. Торговый зал». Штрих-коды могут присваи­ваться товару или партии вручную с помощью сканера либо гене­рироваться самой программой, после чего распечатываться на штрих-принтере. Таким образом создается справочник товаров и партий.

Данные о продажах и чеках за рабочий день или смену в любой мо­мент по желанию продавца или менеджера можно передать в програм­му «Фолио-WinCicnaa», которая изменяет на складе остатки по продан­ному товару и формирует переданную информацию в виде расходной накладной. Интерфейс приема данных программы «Фолио-Win Склад- Торговый зал» настраивается по желанию пользователя.

Программа «Фолио-ЛогистикСклад» поддерживает автоматизи­рованную систему управления складом. В фирменной технической документации она может также называться «Фолио^тСклад» вер­сия 8.0. Данная версия программы, ранее выпускавшаяся под торго­вой маркой «Склад готовой продукции», разработана на платформе «Фолио^тСклад 7.5-Проф. Торговый зал», обладающей макси­мальной функциональностью среди всех предыдущих версий склад­ских программ «Фолио». Помимо всех функций «Торгового зала», включает дополнительный набор функциональных возможностей, связанных с учетом размещения и движения товара по местам хране­ния. Все операции выписки складских документов в ней совмещены с системой автоматизации размещения по местам хранения.

Предусмотрены дополнительные функции, связанные с оптими­зацией хранения.

Осуществляется проверка ячеек хранения на соответствие сво­бодному пространству, размеру, грузоподъемности, условиям хране­ния (температуре, влажности и т. д.), доступности для погрузчика и др. Реализована автоматизация подбора ячеек и товара при его по­ступлении и отпуске, для этого подготовлен большой набор готовых методов. Появилась возможность автоматической маркировки и полной автоматизации размещения и выбытия товара с помощью любых устройств считывания штрих-кодов и печати этикеток. Пре­дусмотрена полная отчетность о перемещениях товара и загрузке ячеек, возможен подробный просмотр истории хранения каждой партии товара. Конфигурация мест хранения, легко настраиваемая пользователем, выполнена в виде дерева вложенных уровней хране­ния (стеллаж — полка — ячейка и т. д.). Пользователю предлагается дополнение новых свойств товара в простом диалоге из программы. Открытая и несложная структура программы позволяет сотруднику с небольшими навыками программирования реализовать абсолютно новые методы проверки доступности ячеек по произвольным при­знакам и методы автоматического подбора товара и ячеек по любому пользовательскому критерию.

Кроме того, новый вариант программы работает с уже имеющей­ся базой данных «Фолио^тСклад» и не требует изменения введен­ной ранее информации. В одной сети в зависимости от выполняемых сотрудниками функций могут работать одновременно и пользовате­ли программы «Фолио-УУ'тСклад 7.5 Проф», и пользователи про­граммы «Фолио-ЛогистикСклад».

«Фолио-POS Магазин» — программный модуль, рассчитанный на работу с комплексом «Фолио-\УшСклад. Клиент-сервер» версий 7.хх (7Е.хх), в том числе с базовыми и/или с отраслевыми его выпусками. Предназначен для автоматизации розничных магазинов.

Его функциональные возможности включают автоматизацию розничных магазинов на основе компонентного POS-терминала. С его помощью можно осуществить в любой момент подачу товара в зал, переоценку, возврат, отчет о продажах (формируются в виде на­кладных в «Фолио-\¥тСклад»), а также общий контроль остатков в торговом зале на каждом рабочем месте кассира.

Система защищена от сбоев по сети. Программный модуль «Рабо­чее место кассира» в случае обрыва связи с сервером переходит на ав­тономный режим работы. При восстановлении соединения с серве­ром происходит передача данных о продажах за автономный период работы и загрузка свежего справочника товаров с остатками.

В программе предусмотрена возможность автоматизации сети розничных магазинов с централизованным управлением из головно­го офиса в режиме реального времени через Интернет, в периодиче­ском режиме — с использованием любых переносных носителей ин­формации.

Программный блок «Предпродажная подготовка товара» позволя­ет осуществить подготовку к отгрузке товаров по сети магазинов, до- клейку штрих-этикеток на товары, контроль за состоянием отгрузки.

Программный блок «Администратор торгового зала» осуществля­ет контроль за общей картиной продаж в зале, на каждой кассе отсле­живает историю чеков и документов за любой период, формирует простейшие отчеты по средней покупательской корзине, определяет необходимость дозаказа товара в зал. Он также контролирует систе­му скидок для товаров как от объема покупки, так и для дисконтных карт, осуществляет передачу данных из и в «Фолио-\¥тСклад версий 7.хх» и выше, распечатывает ценники и штрих-этикетки по импорти­рованным накладным.

Кратко остановимся на некоторых преимуществах, возникающих при эксплуатации данного блока. Используемая архитектура «кли­ент-сервер» позволяет в режиме реального времени наблюдать про­дажи (чеки и их содержимое), остатки, проводить аналитику (спрос, необходимый подвоз товара, выручка и т. п.), видеть посещаемость магазина (в том числе по каждой отдельной кассе), осуществлять подвоз, переоценку и изъятие товара из зала без остановки торгового процесса. Система прав доступа, реализованная в модуле, разграни­чивает полномочия кассиров и менеджеров магазинов, а также дает возможность наблюдать, какие операции были выполнены тем или иным пользователем.

Блок «Рабочее место кассира» поддерживает такие основные функции, как пробивка чеков и возвратных чеков, оформление ре­зервов (заказов) с ограниченным сроком прямо с места кассира. За соблюдением ограниченного срока система следит автоматичес­ки. Наряду с перечисленным блок реализует поиск товара по встро­енному в программу кассира справочнику товаров, поддерживает возможность получения справки о наличии товара, а также о его ме­стонахождении в зале. Предусмотрена система автоматических ски­док с неограниченным количеством порогов сумм и возможностью ограничения действия скидок по времени и дате. Скидку можно ус­танавливать на отдельные группы/подгруппы товаров, отдельные то­вары или их партии (серии). В результате в одном чеке могут быть то­вары с разной скидкой. Есть возможность ручной установки скидки в зависимости от настройки прав доступа.

Блок «Мониторинг продаж» позволяет просматривать продажи по каждой из касс (чеки и их содержимое). Он осуществляет экс­пресс-аналитику и отчет по таким данным, как движение товара, спрос, закупка, сроки годности, чеки, скидки, налоги и многое дру­гое. В нем предусмотрена полная двухсторонняя связь со складской программой «Фолио-\¥тСклад», что позволяет принимать приход­ные и/или расходные накладные из него и передавать обратно отче­ты о произведенных продажах, при этом в складской программе так­же ведется основной учет товара и расширенная аналитика.

Программный модуль «Фолио-ЗаказПоставка» входит в комплекс «Фолио-Купец». Он автоматизирует работу отдела закупки и отдела логистики. В функциональном смысле представляет собой систему, отслеживающую цепочку поставок от заказа поставщику до прихода на склад. Служит для регистрации запросов клиентов, их обработки и автоматического формирования заказов поставщикам, отслежива­ния графика поставок по каждому поставщику с фиксированием эта­пов прохождения груза в пути от момента заказа до прихода на склад.

«Фолио-ЗаказПоставка» может работать как самостоятельный модуль, а также в составе комплекса автоматизации, включающего складской модуль, бухгалтерский модуль и модуль работы с клиента­ми. Отвечая за взаимодействие с «внешним миром», позволяет при­нимать в электронном виде каталоги продукции поставщиков. С его помощью обеспечивается прозрачность принятия решения по закуп­кам, что дает возможность экономить на цене закупаемого товара и выбирать сроки исполнения заказа для соблюдения регламента по­ставок клиенту. Модуль работает с поддержкой полного цикла доку­ментооборота, связанного с закупками. Архитектура программного модуля приведена на рис. 2.1.

Склад CRM Клиенты Склад Рис. 2,1. Архитектура программного модуля «Фолио-ЗаказПоставка»

 

Типовая схема работы с программным модулем включает пять этапов. Последовательно рассмотрим каждый из них.

На первом этапе («Сбор заявок») накапливаются заявки на това­ры от организаций-покупателей с указанием дат, когда они им потре­буются. Все заявки внутри модуля привязаны к единому каталогу то­варов с внутренним артикулом. Это каталог более полный, чем «Справочник товаров» в складском модуле, в котором хранятся кар­точки только тех товаров, которые участвуют в движении. Заявки от клиентов можно регистрировать интерактивно непосредственно в модуле сбора заявок, выбирая товар из каталога. Если товар, кото­рый нужно заказать, отсутствует в каталоге, то перед оформлением заявки его туда добавляет администратор. Если заказываемый товар имеет цвет, размер или другие признаки, не определяемые артику­лом, то существуют дополнительные возможности для указания при­знаков заказываемого товара в заявке покупателя и в заказе постав- шику. Предусмотрена автоматизации корпоративных закупок путем консолидации обобщенного заказа поставщику.

На втором этапе («Консолидация заявок») собранные заявки объ­единяются в единый заказ для каждого поставщика. Предусмотрен механизм подключения разных алгоритмов консолидации заявок для реализации разных закупочных сценариев пользователей. Если арти­кул товара однозначно определяет поставщика (скажем, монополь­ные виды продукции или специальная организация внутреннего ка­талога товаров по поставщикам), алгоритм создания заказов поставщикам сводится к консолидации всех заявок клиентов, ранее не вошедших в заказ.

Допускается интерактивный ввод заказа поставщику, например, заказ для пополнения собственных складов. Если товар может быть закуплен у разных поставщиков, проводится конкурс на выбор по­ставщика.

На третьем этапе («Выбор поставщика») определяется фирма, у которой будет производиться закупка. Для этого осуществляется постоянное обновление прайсов постоянных поставщиков с заку­почными ценами и возможными сроками доставки. Данные этих прайсов используются как критерии оценки поставщиков при выбо­ре. Алгоритм выбора поставщика может быть определен пользовате­лем, например, по наименьшей закупочной цене. Однако цена не яв­ляется единственным критерием выбора. В алгоритм может быть заложена проверка на наличие достаточного количества запрашива­емого товара на складах поставщика, а также сроки изготовления и доставки. Если важно учесть при прочих равных условиях надеж­ность поставщика, его приоритетность по качеству, гарантии, то до­пускается прямой выбор поставщика из каталога.

На четвертом этапе («Согласование заказов») поставщик присы­лает подтверждение на весь заказ, или на его часть, или переносит сроки, или отказывает в заказе. В случае отказа или изменения усло­вий все неподтвержденные заказы консолидируются для формирова­ния заказа другому поставщику. Если появилась необходимость за­менить товар на аналог, то замену нужно произвести не только в заказе поставщику, но и в соответствующей заявке покупателя с его согласия.

На заключительном, пятом этапе («Контроль исполнения поста­вок») сообщение от поставщика об отгрузке посылки должно быть зарегистрировано в виде инвойса со ссылкой на удовлетворенные за­казы, при этом несколько заказов могут входить в один инвойс, а не­сколько инвойсов — в одну посылку. Далее каждая посылка отслежи­вается по планируемым срокам прохождения этапов пути от грузоотправителя до собственных складов. Приход груза регистриру­ется признаком прихода посылки в системе закупок и приходной на­кладной в складской системе.

В заключение перечислим основные преимущества модуля «Фо­лио-Заказ-Поставка»: возможность консолидации и подачи заявок в разной форме, поддержка полного цикла документооборота, свя­занного с закупками, начиная от заявочной кампании и заканчивая оприходованием товара на склад; наличие системы подключения разных сценариев подбора поставщиков по нескольким критериям (цена, сроки, качество, надежность); обеспечение полного цикла фи­нансового, складского и управленческого учета при работе в ком­плексе «Фолио-Купец».

2.4. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

NS2000

Компания «Никос-Софт» занимала одно из ведущих мест среди российских компаний-разработчиков программного обеспечения в области автоматизации процессов коммерческой логистики, фи­нансово-экономической и торговой деятельности предприятий. Она была образована в 1994 г. в составе предприятий «Никое». В том же году разработана и выпущена первая коммерческая версия корпора­тивной информационной системы управления NS2000. В настоящее время фирма «Никос-Софт» прекратила свое существование.

Система управления предприятием NS2000 представляет собой набор модулей, которые можно подобрать для автоматизации кон­кретного предприятия в зависимости от текущих потребностей. По­сле внедрения системы ее можно расширить. NS2000 совместима с прикладными программами и приложениями других производите­лей. Благодаря встроенным параметрам система настраивается на уровне как отдельного пользователя, так и всего предприятия.

Успешная работа NS2000 оправдала себя на предприятиях ЗАО АРИА-АиФ («Аргументы и Факты»), ООО «ЛУКОЙЛ-Бурение», ОАО «НОРСИ» (Нижегороднефтеоргсинтез), ОАО «Останкинский пивоваренный завод», Главный Центр Радиовещания и Телевидения «Останкино» и многих других.

NS2000 (Nuclear Structure 2000) — корпоративная информацион­ная система управления — представляет собой программный конст­руктор, состоящий из нескольких комплектов функциональных мо­дулей. Комбинируя эти модули, можно создавать оригинальные системы управления предприятием, учитывающие все особенности функционирования компании. При этом достигается, с одной сторо­ны, значительная экономия средств, так как используются стандарт­ные модули, с другой стороны — гибкость индивидуального проекта, сделанного под заказ.

Современные условия ведения бизнеса требуют от руководителей компании умения принимать управленческие решения в сжатые сро­ки с учетом постоянно растущего числа факторов, влияющих на биз­нес. Информационная система компании, позволяющая принимать решение на основе полной, оперативной и достоверной информа­ции, является одним из ключевых факторов успеха. Корпоративная информационная система управления проектировалась и разрабаты­валась как интегрированное решение для управления материальны­ми, финансовыми, трудовыми и информационными ресурсами на крупных и средних предприятиях, в холдингах и корпорациях. В ее состав входят более 20 модулей, которые позволяют решать разнооб­разные задачи снабжения, управления запасами, реализацией про­дукции, взаимодействия с контрагентами, ведения бухгалтерского учета, управления финансами, расчета заработной платы и кадрово­го учета.

В рамках единой информационной системы обеспечивается уп­равление ресурсами всех компаний, входящих в корпорацию. Систе­ма производит сбор и консолидацию информации по всему холдин­гу. Для каждой компании могут быть определены свои правила ведения бизнеса. Вместе с тем операции, выполняемые в одной ком­пании, могут приводить к необходимости или даже автоматическому выполнению действий в другой. Средства многомерного и интерак­тивного анализа данных позволяют постоянно контролировать клю­чевые параметры бизнеса и при необходимости проводить анализ с точностью до каждого первичного документа. Система обеспечива­ет управление ресурсами с учетом территориально распределенной и организационной структур организации, автоматический обмен информацией между площадками, работающими в автономном ре­жиме, в соответствии с правилами, которые заданы при настройке комплекса.

В процессе внедрения информационной системы создается мо­дель документооборота предприятия, которая в дальнейшем реали­зуется с помощью стандартных элементов. Такая архитектура ком­плекса позволяет предприятиям легко и быстро адаптироваться при изменении условий хозяйствования. Одновременно организация, использующая систему, имеет возможность разработать собственные программы для решения специфических задач предприятия и встро­ить их в единую информационную систему.

Каждый пользователь имеет уникальное имя и пароль для работы с системой. Принятые разграничения прав доступа позволяют огра­ничить доступ к информации как на уровне данных, так и по функ­циям, которые может выполнять сотрудник. Ведется журнал дейст­вий пользователей, все изменения фиксируются и могут быть проанализированы администратором системы. Система обладает широкими возможностями по решению задач управления запасами на предприятии. Она обеспечивает возможность динамического из­менения точности учета запасов, многомерной альтернативной их классификации, определения специфических свойств отдельных партий товара. При необходимости можно проследить всю цепочку товародвижения на предприятии.

Модули системы NS2000 группируются по следующим основным направлениям.

1. Управление финансами. Модули этого направления — мощное средство управления финансами предприятия. Они позволяют не только контролировать весь финансовый поток, но и анализировать наличие и движение средств, источники их поступления, а также со­ставлять точный прогноз финансового состояния. Эти модули обес­печивают полную поддержку всех участков работы бухгалтерии — от обработки первичных документов до подготовки финансовой отчет­ности, позволяя свести к минимуму рутинный ввод данных и осво­бождая время бухгалтера для творческой аналитической работы.

2. Логистика. В модулях этого направления реализован полный набор всех операций — от первого запроса клиента до окончательно­го выставления счета и оформления отгрузочных документов. Гиб­кая, легко настраиваемая система расчета цен отвечает самым взыс­кательным требованиям и позволяет осуществлять временное резервирование товаров на складе под заказ, делать выбор специаль­ной конфигурации цены, осуществлять контроль оплат и анализ за­долженности.

3. Управление персоналом. Модули этого направления предназна­чены для работы с персоналом предприятия и обеспечивают все функ­ции оперативного кадрового контроля: учет сотрудников и кадровых документов, планирование и учет рабочего времени, ведение докумен­тооборота. Гибкая настройка на любые алгоритмы оплат позволяет ре­шать самые сложные задачи расчета заработной платы, осуществлять подготовку и анализ показателей по труду и заработной плате для опе­ративного руководства и составлять необходимую отчетность.

4. Многомерный анализ — инструмент руководителя и аналити­ка, позволяющий проводить всесторонний 'анализ показателей дея­тельности предприятия.

Комплекс NS2000 реализует концепцию единого информацион­ного пространства предприятия с учетом его организационной и тер­риториальной структуры. Многие компании видят дальнейшую воз­можность повысить эффективность бизнеса и выжить в сложной конкурентной борьбе именно в совершенствовании процессов логи­стики.

Поддержка задач логистики для крупных предприятий и корпора­ций, включая закупку, транспортировку, хранение, продажи и управ­ление запасами сырья и товаров, является одной из сильных сторон программного комплекса NS2000. Он поддерживает любое количест­во складов, большое количество номенклатуры, позволяя для каждой вводить любое число упаковок и штрих-кодов, учитывать такие пара­метры, как вес, размеры, сроки годности. При необходимости поль­зователи самостоятельно добавляют любые дополнительные призна­ки номенклатуры, которые необходимо учитывать и контролировать.

Организация модуля «Склад» позволяет вести учет номенклатуры в разрезе отдельных зон склада и стеллажных мест, осуществлять спе­циальные операции по управлению запасами.

Гибкая, настраиваемая система документооборота позволяет пользователям самостоятельно вводить объекты учета и места хране­ния грузов: крупные транспортные средства, склады поставщиков и дилеров, промежуточные и таможенные склады — и полностью на­строить собственную систему таким образом, чтобы программный комплекс целиком поддерживал документооборот, связанный с пе­ремещением товаров между любыми удаленными подразделениями. При этом обеспечивается одноразовый ввод документов. Введенные в одном из подразделений, они могут быть доступны в других. На ос­нове их содержания автоматически могут быть созданы другие доку­менты, сопутствующие данному товарному потоку. Поддержка рабо­ты с заказами от подразделений и покупателей позволяет автоматически формировать заявки поставщикам с учетом состоя­ния склада и уже существующих планов поставки от поставщиков.

Таким образом, программный комплекс NS2000 осуществляет поддержку всех логистических процессов крупной производствен­ной или торговой компании — от закупки сырья и материалов до реализации покупателям, вплоть до поддержки работы сложных многофирменных логистических цепей, учитывающих склады по­ставщика, товары и сырье, находящиеся в пути, на промежуточных и таможенных складах, на складах дистрибьюторов и дилеров. Он позволяет вести управление материальными потоками в единой кор­поративной системе неразрывно с движением финансов и с учетом всех ресурсов одного или нескольких предприятий.

В результате внедрения системы NS2000 сложные логистически взаимосвязанные бизнес-цепочки на различных этапах и участках работы автоматически поддерживаются мощными средствами фор­мализованного потока на уровне первичных документов. Документы от всех подразделений приходят автоматически по модему. Каждая ошибка в системе персонифицирована.

Дебиторская и кредиторская задолженности известны на любой час и едины с данными всех отделов. Обеспечивается единство уп­равленческого и бухгалтерского учета. Анализ хозяйственной дея­тельности можно производить в любой момент на основе оператив­ных и достоверных данных.

Руководители всех уровней, вплоть до генерального директора, имеют непосредственный доступ к достоверной и авторизованной информации о материальных, финансовых и трудовых ресурсах предприятия в оперативном режиме.

При расширении бизнеса (появлении новых подразделений, фи­лиалов и дочерних предприятий) специалисты предприятия способ­ны самостоятельно их автоматизировать, включив в единое инфор­мационное пространство, и приступить к нормальной работе уже через несколько дней.

Информационная система содержит элементы автоматизации до­кументооборота предприятия. Одним из основных понятий системы является «Документ», который, по сути, выступает как фиксатор не­которого события в системе. Для каждого типа события (оформление заявки, подписание договора, отгрузка со склада и др.) может быть определен свой вид «Документа».

Одновременно с управлением ресурсами внутри предприятия система позволяет контролировать взаимоотношения с контраген­тами, управлять кредиторской и дебиторской задолженностями, анализировать состояние взаиморасчетов в режиме реального вре­мени.

Функциональные возможности системы NS2000:

• полный и оперативный контроль за всеми ресурсами (матери­альными, финансовыми и людскими) корпорации в соответствии с организационной и территориальной структурой в рамках единой системы;

• централизованное управление ресурсами всех компаний, вхо­дящих в состав корпорации, финансово-промышленной группы, холдинга;

• высокая надежность хранения и обработки информации в мно­гопользовательском режиме;

• автоматизация всех стадий бизнес-процесса (планирование, оперативный учет, анализ отклонений и коррекцию планов) в режи­ме реального времени;

• функционирование различных подразделений и служб в рамках единого информационного пространства, что исключает управлен­ческие потери (временные и материальные), неизбежные при «за­платочной» автоматизации: в ряде случаев информация, получаемая из различных систем, является противоречивой и неполной. Кроме того, руководители верхнего звена лишены возможности непосред­ственного доступа к информации;

• высокая производительность системы, позволяющая сократить время на обработку информации и принятие управленческих решений;

• автоматизация ведения договоров с контрагентами;

• полный и детальный анализ структуры дебиторской и креди­торской задолженности;

• моментальный контроль за формированием любых финансо­вых результатов по технологии Drill-Down (возможность автоматиче­ского доступа к документам, повлиявшим на результаты);

• ведение управленческого и финансового учета в различных ас­пектах, по нескольким планам счетов, в различных валютах;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: