• возврат товара в результате недовоза (в случае перемещения с другого объекта) автоматически после закрытия «принимаемой» накладной;
• прием товара непосредственно от поставщика;
• ввод нового товара (в случае приемки непосредственно от поставщика на удаленном объекте);
• установка цены на новый товар в случае его приемки напрямую от поставщика;
• установка новой цены на старый товар при наличии соответствующих прав доступа;
• оформление заказа на товар и автоматическая передача заказа в офис компании;
• просмотр измененных цен на товар;
• печать ценников, липких этикеток со штрих-кодами, загрузка весов;
• печать накладных, счетов, счетов-фактур и прочих сопроводительных документов с любого рабочего места, в том числе и с кассы в случае оптовой продажи (с проверкой достаточного количества денег на счете клиента);
• набор стандартных функций и отчетов по товародвижению;
• набор функций по подсистеме расчетов с поставщиками (клиентами);
• комплекс программ по проведению инвентаризации.
В программе предусмотрено получение справочной информации для покупателя, продавца и администратора: для покупателя — о цене и наличии товара в этом магазине, других магазинах сети или на центральном складе, для продавца и администратора — о движении товара.
Администратор имеет доступ к следующей статистической информации:
• выручка по кассе за период;
• выручка по кассиру за период;
• итоговая выручка по магазину за период, в том числе по кредитным картам;
• количество покупателей;
• количество работающих касс;
• среднее количество предметов в покупке;
• средняя стоимость предмета в покупке;
• средняя стоимость покупательской корзины;
• количество проданных товаров;
• количество проданных наименований;
• топ-группа А по объему продаж;
• объем продаж в топ группе А;
• количество проданных штук в топ группе А;
• топ-группа В по количеству проданных штук;
• объем продаж в топ группе В;
• количество проданных штук в топ группе В;
• продажа брака в штуках и сумме;
• возвраты товара в штуках и сумме;
• количество наименований в магазине;
• приход товара-наименований;
• товарный остаток на вечер в рублях.
Контроль над ценообразованием и результатами деятельности персонала на объектах:
1. Товар и услуги могут отпускаться на объектах только по прайс- листу, полученному из офиса.
2. Накопительные скидки, персональные скидки и другие основные виды скидок предоставляются автоматизированным образом.
3. В случае если объект получает товар напрямую от поставщика, цена формируется на основе закупочной цены от поставщика или себестоимости при перемещении в рамках рекомендуемого процента наценки.
4. Для проведения контроля необходимая информация о действиях персонала присылается в офис из удаленного объекта по команде, выданной из офиса.
5. Каждое должностное лицо на удаленном объекте имеет свои права доступа.
6. Каждое должностное лицо в офисе имеет свои права доступа на ряде объектов.
7. Система поддерживает достаточно подробное ведение истории изменений продажных и закупочных цен на всех объектах. Для ведения цен конкурентов используются логические склады, на которых отсутствует товародвижение.
Возможна работа с безналичными платежами, собственными «фирменными» кредитными картами, купонами и другими разными платежными документами.
На центральном сервере компании автоматически собирается информация со всех объектов о проведенных услугах, выданных, полученных и аннулированных документах. На каждый вид платежа ведется свое сальдо с разбивкой по банкам и объектам сети. В случае с «фирменными» кредитными картами авторизация проводится на сервере кампании в режиме реального времени.
При вводе нового товара на объекте ему присваивается временный код из специального пула временных кодов. Каждый объект имеет свой персональный пул временных кодов. По прибытии карточки товара в офис ему назначается постоянный код, а временный код навсегда остается закрепленным за этим товаром. Это обеспечивает сохранение корректности документов, уже составленных с использованием временных кодов. Таким образом, если один и тот же товар будет заведен на разных объектах под разными временными кодами, то в конечном итоге у него будет один постоянный код, а оба временных будут закреплены за ним навечно. Для администратора системы предусматривается специальная автоматизированная процедура слияния данных на основе двух признаков: одинакового штрих-кода и похожего названия.
Для ведения на объектах фискальной бухгалтерии предназначены модули автоматической и полуавтоматической выгрузки данных в стандартные бухгалтерские пакеты.
Оценивая преимущества системы, прежде всего следует отметить удобство ведения учета товаров. Артикулы товара не привязаны к классификатору. Товар может быть с легкостью перемещен из группы в группу товароведом без изменения артикула. Прежняя статистика по товару при этом сохраняется. Возможна операция объединения карточек с объединением истории. Существуют дополнительные группировки товаров, в том числе пересекающиеся (один товар в нескольких группах): товары постоянного ассортимента, эластичные товары, группы по налогообложению и т. д., создаваемые по мере необходимости. Они используются в поиске, в отчетах, в групповых операциях.
Товарные карточки имеют произвольное число атрибутов, и для разного вида товаров можно определить разные атрибуты (сорт, размер, сертификат, рецепт, и т. д.). Поиск товарной карточки в базе данных (БД) может осуществляться по любой комбинации атрибутов и по подстроке названия за один прием (3—5 секунд на поиск среди 87 ООО карточек). Система синхронизации данных, вводимых из разных офисов, позволяет осуществлять слияния товарных карточек на основании одинаковых признаков. Есть возможность указать срок годности для каждой партии товара для последующего получения отчета о просроченных товарах.
Хорошо продумана регистрация продаж товаров. Информация о продаже товара появляется в системе сразу после факта продажи, при этом не требуется участие оператора. Остатки и статистика продаж отражаются на текущий момент. Отчеты по продажам и маржа рассчитываются сразу же после проведения операций. Разнесение продаж не требуется. В случае ошибочных продаж (минусовые продажи) можно при наличии соответствующих прав просто открыть и исправить данные о проданном товаре, при этом статистика продаж также исправляется.
Товарные запасы числятся не только на определенном складе, но и на поставщике, и на конкретной накладной, и при продаже товар списывается именно с этой накладной (партионный учет). В результате легко рассчитывается продажа товара по поставщику с точным определением маржи даже при наличии нескольких поставщиков для одного товара, причем порядком списания товара с накладных можно манипулировать. Операции сборки или расфасовки (разруба) могут выполняться автоматически на основании технологической карты при продаже товара, создаваемого в результате вышеуказанных операций.
Всесторонне организованы процедуры документооборота и работы с информацией. Разнесенный документ можно отменить или исправить при наличии соответствующих прав. Кроме того, существует несколько уровней отмены (изменения) ранее разнесенного документа: документы текущего и закрытого периодов, статистические данные.
Для каждого создаваемого товарного документа имеется унифицированная форма. Тип документа можно указать в любое время перед его разнесением. Возможно создание обезличенного документа типа списка товаров с последующим превращением его в любой конкретный документ (накладная, счет-фактура, отгрузка, перемещение, инвентаризация). Предусмотрено создание копий и шаблонов документов (документы по образцу). Унифицированная система ведения документов позволяет использовать внешние источники данных: терминалы сбора данных, внешние файлы, электронную почту и т. д. для заведения любых документов, в том числе накладных.
Оптимально организована система защиты. С помощью прав доступа можно полностью изменить внешний вид и функциональность конкретного рабочего места. Пользователь с ограничением прав может даже не подозревать о наличии дополнительных функций, меню, отчетов, операций и даже товаров и групп. Контроль за действиями пользователя осуществляется как на уровне системы, так и на уровне ядра БД, в результате чего ни одно изменение БД не остается незадо- кументированным, включая любые действия системного администратора. По любому объекту БД можно проследить историю изменений с указанием автора и времени изменения. Поддержание целостности данных и резервное копирование БД выполняются на уровне сервера БД автоматически, участие оператора для этого не требуется.
Открытая для внешних данных система позволяет широко использовать Интернет для обмена произвольными данными с другими фирмами (поставщиками). Обмен может происходить автоматически (в заранее установленное время или по какому-нибудь событию, например, достижению определенным показателем установленного значения). Реализована автоматическая рассылка отчетов и уведомлений через электронную почту, пейджер, SMS.
Система позволяет вести учет цен конкурентов путем заведения так называемых логических складов. Централизованная система платежей по кредитным картам обеспечивает автоматическое соединение с различными банками в зависимости от типа карты, также поддерживается работа с «фирменными картами» и купонами. Предусмотрена выгрузка данных в системы бухгалтерского учета, в том числе в «1С-Бухгалтерию».
Автогенерация заказов осуществляется на основании как количественных критериев, так и временных (по скорости продаж). При этом скорость продаж вычисляется с учетом дней, когда товара не было в продаже. Предусмотрена возможность автоматической рассылки заказов.
Планирование платежей позволяет гибко управлять переводом средств поставщикам, особенно по товару на реализацию (управление порядком списания товара с накладных). Схема планирования может быть настроена по желанию пользователя.
Критическим местом системы в варианте «торговая сеть» является необходимость непрерывного и устойчивого функционирования сервера для работы операторов (товароведов, бухгалтеров и т. д.). Кассы же при пропадании сети автоматически переходят в автономный режим работы, при восстановлении сети также автоматически (через 10—15 минут) переходят в режим работы on-line.
В системе не выделены такие разделы, как бухгалтерия и аналитика. Основное внимание уделено корректному товародвижению, автоматизированному заказу товаров и системе расчетов с поставщиками (покупателями). Аналитические функции системы представлены в основном системой мониторинга для руководителя, которая осуществляет слежение за основными показателями торговой деятельности предприятия: оборачиваемостью товаров, min/max наценкой, валовой прибылью.
3.2. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДОМ E-SKLAD
Фирма «ДатаСкан» предлагает на рынке комплексную систему управления складом или распределительным центром E-SKLAD. Эта система является единым комплексом, включающим программное обеспечение, принтеры штрих-кодов, радио- или батч-терминалы сбора данных. Основное назначение системы — автоматизация оперативного управления всеми складскими процессами.
Автоматизированная система управления складом E-SKLAD разработана с учетом всех современных технологий управления складами и представляет собой рентабельную систему управления, которая легко может быть настроена на требования конкретного заказчика. Она основана на Интернет-технологиях и обладает рядом преимуществ. Простая навигация в ней требует знания только базисных принципов управления веб-броузерами, уже известных пользователям Интернета. Система полностью независима от платформы, на которой установлена, поскольку написана на языке Java. Она инсталлирована на едином сервере, усовершенствуется в кратчайшее время, поскольку не нужно тратить время на загрузку приложений на каждую рабочую станцию. Система позволяет деловым партнерам контролировать отдельные операции на своем складе через Интернет.
Модульная архитектура E-SKLAD допускает расширение функциональности системы в процессе работы и позволяет изначально планировать все расходы. В ядре системы реализован набор всех основных функций склада: прием, размещение, инвентаризация, пополнение запасов, отбор и отгрузка товаров.
Наличие модулей позволяет дополнять систему необходимой для конкретного заказчика функциональностью:
• расчет за услуги хранения товаров на складах, сдаваемых в аренду;
• работа с радио-терминалами (RF) с поддержкой штрих-кодирования и распечатки этикеток;
• поддержка батч-терминалов;
• оптимизация начального размещения товаров на складе;
• контроль качества товара;
• пополнение запасов для зон отбора;
• консолидация и упаковка товара;
• топология склада;
• графическое отображение заполняемости склада;
• поддержка контроля событий на складе;
Используя Интернет-технологию, E-SKLAD отображает в реальном времени все складские операции. Транзакции могут выполняться либо на рабочей станции в виде персонального компьюгера, либо через портативные радио- и батч-терминалы. Это обеспечивает получение мгновенных скорректированных версий со «дна» склада, таким образом важная информация в реальном масштабе времени становится известной другим службам предприятия и директорам-распорядителям. Заложенная в системе технология штрих-кодирования позволяет персоналу самостоятельно печатать различные этикетки.
В настоящий момент реализованы следующие модули, расширяющие ядро системы:
1. Модуль поддержки деятельности коммерческих складов выполняет функции создания и ведения контрактов между складом и владельцем товаров, определения методов расчета платежей, выставления счетов. Модуль позволяет владельцу склада заключать с владельцами товаров контракты на использование последними ресурсов склада и производить расчеты сумм платежей за оказание складских услуг по этим контрактам.
2. Модуль поддержки технологии штрих-кодирования обеспечивает распечатку меток, содержащих штрих-код, и идентификацию товара при помощи сканирования штрих-кодов во время выполнения основных складских операций. Технология штрих-кодирования позволяет более качественно вести учет товара и сократить количество ошибок персонала.
3. Модуль поддержки радиочастотных терминалов обеспечивает использование радиочастотных терминалов при выполнении складских операций, что позволяет значительно увеличить эффективность работы персонала склада и сократить количество ошибок. Данный модуль требует наличия в системе модуля поддержки штрих-кодирования. При наличии в системе модуля управления персоналом задания будут автоматически распределяться между рабочими склада оптимальным образом с учетом топологии склада.
4. Модуль управления персоналом поддерживает автоматическое распределение заданий между рабочими склада, а также позволяет отслеживать суммарную и детализированную информацию о времени выполнения операций, объеме и весе товара, участвовавшего в операциях, выполненных каждым рабочим. Данный модуль требует наличия в системе модуля «Топология склада». Наиболее эффективно использовать данный модуль совместно с модулями поддержки радиочастотных и батч-терминалов, так как в этом случае задания будут распределяться между рабочими склада оптимальным образом с учетом топологии склада.
5. Модуль оптимизации начального размещения товаров на складе обеспечивает оптимальное положение запаса на складе с использованием фиксированного набора правил (соответствие параметров места хранения параметрам товара, привязка конкретных зон склада к типам товара и их владельцам, консолидация товара по типам и их владельцам, консолидация товара на неполных палеттах, предпочтительные зоны размещения, ABC-код, минимизация работы по размещению и оптимальное заполнение мест хранения). Каждое правило может иметь свой приоритет. Задавая их, менеджер склада имеет возможность моделировать различные варианты работы алгоритма размещения товара, один из которых он может выбрать.
6. Модуль контроля качества товара обеспечивает проверку качества товара как при его приеме на склад, так и в процессе хранения. В случае несоответствия производится списание или возврат товара поставщику. Модуль позволяет пользователю указывать количество (или процент от суммарного количества) товара, которое будет автоматически отправлено на проверку при приеме товара, и зону, в которой будет производиться контроль.
7. Модуль автоматического пополнения зон отбора позволяет пользователю системы устанавливать «горячие зоны» (зоны отбора) для эффективного отбора товаров и обеспечивает автоматическое и по требованию оформление заданий на пополнение данных зон соответствующим товаром при установлении уровня товарных запасов ниже заданной нормы.
8. Модуль сортировки и упаковки отправляемого товара предоставляет возможность осуществлять консолидацию и упаковку товара во время его подготовки к отправке. Данный модуль также включает возможность предварительного планирования распределения товара по упаковкам и контейнерам.
9. Модуль топологии склада визуально задает физическое расположение различных зон, стеллажей и ячеек склада. Информация о топологии склада используется модулями управления персоналом и графического отображения состояния склада.
10. Модуль поддержки интерфейса EDI/XML позволяет системе E-SKLAD обмениваться документами с внешним программным обеспечением (ERP-системами, системами документооборота и т. д.), используя стандарт электронного обмена данными EDI.
11. Модуль графического отображения состояния склада обеспечивает визуальное представление информации о распределении товара на складе по областям, зонам, типам товара и их владельцам, а также о степени загруженности ячеек склада.
12. Модуль оповещения пользователей позволяет отслеживать различные события, происходящие в системе, и уведомлять пользователей, подписавшихся на эти события, об их наступлении. Примерами таких событий являются изменение состояния заказа на поставку и отгрузку товара, установление уровня товарных запасов на складе (или в заданных ячейках) ниже заданной нормы.
13. Модуль «Внешний пользовательский интерфейс» предоставляет XML-интерфейс, позволяющий встраивать в web-сайты складских компаний возможность доступа для зарегистрированных клиентов к информации о состоянии склада. Дополнительно к этому владельцам товаров и заказчикам склада предлагается возможность самостоятельно создать заказы на поставку и отгрузку товаров.
14. Модуль планирования погрузки позволяет планировать последовательность погрузки товара в трейлеры, используя принцип LIFO.
Система E-SKLAD поддерживает конфигурации программного и аппаратного обеспечения, включающие операционные системы Windows NT/2000, Unix, Linux; серверы приложений BEA Weblogic, JBoss; СУБД Oracle, MS SQL Server, MS Access; принтеры этикеток Zebra, Dymo; радиочастотные и батч-терминалы Symbol и Intermec.
Организация работы предприятий складского комплекса с помощью системы E-SKLAD ведет к повышению производительности труда, сокращает затраты рабочего времени на выполнение складских операций и позволяет эффективно использовать складские помещения. Система хранит все данные о действиях каждого рабочего склада, что помогает более качественному контрол ю. Все это способствует повышению экономической эффективности предприятия.
3.3. ПРОГРАММА «ТРЕЙД МАСТЕР»
Программа предназначена для автоматизации снабжения, продаж и управления складскими запасами в оптово-розничных торговых организациях. На рынке ее представляет компания «Ининг Бизнес Софт».
Функциональная насыщенность программы предоставляет свободу в выборе форм и методов организации работы, путей расширения компании. Гибкая система справочников позволяет легко настроить систему на структуру фирмы и производить любые изменения в структуре, отслеживая изменения законодательства.
Программа предлагает следующие возможности для учета товаров:
• использование кода для облегчения поиска и ввода товаров;
• возможность партионного учета товаров (размеры одежды, оттенки помады и т. д.);
• раздельный учет собственного товара и товара на консигнации;
• возможность привязки к товару четырех единиц меры (поставки, складского учета, оптовой и розничной торговли);
• учет себестоимости по методам средних цен, плановых цен, методам FIFO, LIFO, последней поставки;
• возможность учета тары;
• возможность учета товаров по секциям склада.
Кратко остановимся на функциях, которые выполняют основные модули программы.
Модуль «Ценообразование» служит для формирования продажных и закупочных цен товаров, обеспечивает обновление цен, задание даты ввода цены в действие, сохранение более ранних цен в качестве архивных. Таким образом, цена привязывается к временной шкале, это позволяет, например, оформлять продажи задним числом. Предусмотрена возможность изменения составляющих цены для группы товаров. Цены для оптовой и розничной продажи задаются как через процентное соотношение, так и путем задания наценки в денежном выражении. Имеется возможность осуществления политики специальных цен. Специальные цены и системы скидок (наценок) вводятся для партнера, класса партнеров, региона, заказываемого количества товара или суммы заказа. Для каждого поставщика задается своя цена, дополнительно можно задавать закупочную цену непосредственно в программах, регистрирующих закупку товара и его приход на склад. На основании закупочных цен рассчитываются себестоимость и прибыль предприятия.
Модуль «Продажа» предназначен для проведения оптовой и розничной торговли. Модуль позволяет осуществлять продажу как своего товара, так и товара, находящегося на комиссии, с возможностью распределения по комитентам. Продажа производится из текущего прайс-листа с учетом ценовой политики. Модуль обеспечивает несколько видов продажи.
1. Прямая продажа товара, который имеется в данный момент на складе. При оформлении заказа система проверяет состояние склада Я не допускает расход большего количества товара, чем имеется в данный момент на складе. Проводится контроль баланса покупателя и запрещается оформление заказа, если его сумма превышает актив покупателя (с учетом допустимого уровня кредита). При обслуживании так называемого случайного покупателя (не внесенного в справочник) данные о нем вносится непосредственно в документы при оформлении заказа.
2. Продажа по счету. Подразумевает выписку счета с последующим его закрытием оплатой. При этом виде продажи осуществляется резервирование товара, но его отгрузка не может быть проведена до момента получения денег.
3. Нормальная продажа, при которой допускается оформить документы на продажу большего количества товара, чем имеется на складе. При этом осуществляется резервирование имеющегося количества товара, а недостающая часть либо может быть заказана у поставщиков, либо на нее оформляется производственный заказ (при собственном производстве). После прихода товара на склад происходит активация отложенного заказа.
4. Будущая продажа («под заказ»). Подразумевает отгрузку товара через некоторое время и не влечет резервирования товара на складе, но формирует заказ на поставку.
5. Продажа подразделению компании, идентичная прямой продаже, только покупателем в этом случае выступает одно из подразделений, при этом указывается назначение товаров: расходование, например в производство (материалы), презентация и т. д.
6. Продажа с распределением лимитов. Подразумевает наличие нескольких самостоятельных компаний или подразделений (менеджеров), торгующих с одного склада. В начале дня для каждого подразделения (компании) производится распределение процента ассортимента товаров для продажи. По итогам продаж для каждого подразделения выдается суммарный заказ.
Предусмотрена возможность возврата товара от покупателя или подразделения фирмы. В этом случае может быть сформирована ссылка на накладные, оформленные при продаже. При этом контролируется список товаров и отгруженное количество.
Модуль позволяет создать и распечатать заказ (для покупателя), маршрут (для водителя, в том числе суммарно по нескольким заказам), накладную, счет-фактуру, накладную на возврат товара, счет (товарный чек).
Накладные и счета-фактуры могут проводиться либо через «Журнал продаж» (для контроля оплаты), либо напрямую в «Журнал главной книги». Предусмотрена возможность мультиязычности при оформлении этих документов.
Модуль «Склад» совместно с другими модулями пакета позволяет выполнять до 99 типов складских операций (прием на склад, прием на консигнацию, коррекция склада, продажа, возврат от покупателя, передача в производство, инвентаризация и т. д.).
Основные функции модуля:
• прием товара на склад по договору (плановый) или без договора (внеплановый);
• прием товара по договору несколькими партиями;
• прием товара на реализацию;
• оформление приема товара с ценами в различных валютах (с последующим переводом в национальную валюту);
• учет тары;
• прием товара по партиям с учетом их характеристик;
• учет запасов по товарам, партиям, секциям склада, комитентам;
• возможность межскладского и внутрискладского (между секциями склада) переноса товара;
• коррекция запасов (ценовая и количественная);
• автоматическое изменение состояния запасов только после подтверждения операции;
• возможность учета себестоимости товаров на складе по одному из пяти методов: по средним ценам, по методам FIFO, LIFO, по плановым ценам или по ценам последней поставки;
• автоматическое формирование проводок складских операций для передачи в «Главную книгу»;
• ведение журнала складских операций (для дополнительного контроля состояния склада).
В модуле «Склад» предусмотрен большой выбор статистических и аналитических отчетов: аналитическая карта движения товара, оборот склада, товарооборот по различным типам операций; отчеты о запасах по товарам, складам, секциям складов, сериям, поставщикам; состояние запасов; ABC-анализ, запасы товаров меньше минимального и больше максимального количества; печать инвентаризационных ведомостей по товарам или секциям склада.
Модуль «Снабжение/Закупки» в комбинации с другими модулями пакета составляет целостную систему, оптимизирующую во времени процесс снабжения. За счет динамического отслеживания заявок на поставки планируется необходимый уровень денежных средств для оплаты поставок. Модуль контролирует все виды работы в цикле снабжения от момента формирования заявки до принятия товара и оплаты счета-фактуры:
• обработка заявки на поставку: ввод, модификация, удаление, подтверждение, перевод в заказ;
• планирование приема на основе имеющихся заказов;
• анализ качества, точности и своевременности доставки товаров по пунктам заказа и поставщикам;
• динамический контроль уровня запасов с выдачей предупреждений о нехватке материалов/товаров и оптимизацией во времени подачи заказов на поставку;
• отслеживание необходимого объема денежных средств для оплаты планируемых заказов;
• возможность обработки многоэтапных поставок на уровне целого заказа и/или отдельных его пунктов;
• автоматический перенос документации между отделом снабжения и другими отделами фирмы, а также фирмой-поставщиком;
• оформление заказов и отслеживание их жизненного цикла (на уровнях: склад, продажа, финансы) в различных валютах;
• обеспечивает заказ ассортимента продукции для собственных нужд (на свой склад или в производство) и на консигнацию на основе обычного заказа и на основе отчета о проданном консигнационном товаре;
• ведение базы данных о комитентах и условиях сотрудничества с ними в связи с товаром, принятым от них на комиссию;
• заказ на поставку в различных единицах меры по каждому пункту отдельно с автоматическим перерасчетом из одной в другую;
• печать документов заказа с использованием шифров и кодов, применяемых поставщиком для ассортимента своей продукции, а также на иностранных языках.
Наряду с вышеперечисленными модулями в пакете «Трейд Мастер» существуют модули финансового направления: «Расчеты с поставщиками», «Расчеты с покупателями», «Банк», «Касса». Каждый из них является самодостаточным и вместе с тем связан с другими. Имеется возможность задавать последовательность модулей для обеспечения корректности процедуры «закрытия периода» в связанных модулях. В системе настраиваются число и продолжительность отчетных финансовых периодов, при этом создается удобная работа на границе смежных периодов и границе финансовых лет.
3.4. СИСТЕМА «095 ЛАБАЗ»
Система разработана фирмой «095sofl> в соответствии с архитектурой «клиент—сервер». В ней поддерживаются все виды товарных и финансовых операций, включая специальные. Она имеет мощную входную защиту и жесткое разделение внутреннего доступа, криптоза- щиту баз данных, обеспечивает обмен данными в режиме «удаленный склад», использует оригинальную систему маркетингового анализа.
В отношении товаров предусмотрено неограниченное количество их наименований в прайс-листе, их разбивка на товарные группы и подгруппы, несколько видов упаковки для каждого товара, дополнительные характеристики товара: размер, цвет и т. д. Действует система быстрого поиска нужного товара в прайс-листе, контроль минимального уровня запаса на каждом складе и срока годности товара.