Информационные системы и технологии 9 глава




• возврат товара в результате недовоза (в случае перемещения с другого объекта) автоматически после закрытия «принимаемой» накладной;

• прием товара непосредственно от поставщика;

• ввод нового товара (в случае приемки непосредственно от по­ставщика на удаленном объекте);

• установка цены на новый товар в случае его приемки напрямую от поставщика;

• установка новой цены на старый товар при наличии соответст­вующих прав доступа;

• оформление заказа на товар и автоматическая передача заказа в офис компании;

• просмотр измененных цен на товар;

• печать ценников, липких этикеток со штрих-кодами, загрузка весов;

• печать накладных, счетов, счетов-фактур и прочих сопроводи­тельных документов с любого рабочего места, в том числе и с кассы в случае оптовой продажи (с проверкой достаточного количества де­нег на счете клиента);

• набор стандартных функций и отчетов по товародвижению;

• набор функций по подсистеме расчетов с поставщиками (кли­ентами);

• комплекс программ по проведению инвентаризации.

В программе предусмотрено получение справочной информации для покупателя, продавца и администратора: для покупателя — о цене и наличии товара в этом магазине, других магазинах сети или на цент­ральном складе, для продавца и администратора — о движении товара.

Администратор имеет доступ к следующей статистической ин­формации:

• выручка по кассе за период;

• выручка по кассиру за период;

• итоговая выручка по магазину за период, в том числе по кредит­ным картам;

• количество покупателей;

• количество работающих касс;

• среднее количество предметов в покупке;

• средняя стоимость предмета в покупке;

• средняя стоимость покупательской корзины;

• количество проданных товаров;

• количество проданных наименований;

• топ-группа А по объему продаж;

• объем продаж в топ группе А;

• количество проданных штук в топ группе А;

• топ-группа В по количеству проданных штук;

• объем продаж в топ группе В;

• количество проданных штук в топ группе В;

• продажа брака в штуках и сумме;

• возвраты товара в штуках и сумме;

• количество наименований в магазине;

• приход товара-наименований;

• товарный остаток на вечер в рублях.

Контроль над ценообразованием и результатами деятельности персонала на объектах:

1. Товар и услуги могут отпускаться на объектах только по прайс- листу, полученному из офиса.

2. Накопительные скидки, персональные скидки и другие основ­ные виды скидок предоставляются автоматизированным образом.

3. В случае если объект получает товар напрямую от поставщика, цена формируется на основе закупочной цены от поставщика или се­бестоимости при перемещении в рамках рекомендуемого процента наценки.

4. Для проведения контроля необходимая информация о дейст­виях персонала присылается в офис из удаленного объекта по коман­де, выданной из офиса.

5. Каждое должностное лицо на удаленном объекте имеет свои права доступа.

6. Каждое должностное лицо в офисе имеет свои права доступа на ряде объектов.

7. Система поддерживает достаточно подробное ведение истории изменений продажных и закупочных цен на всех объектах. Для веде­ния цен конкурентов используются логические склады, на которых отсутствует товародвижение.

Возможна работа с безналичными платежами, собственными «фирменными» кредитными картами, купонами и другими разными платежными документами.

На центральном сервере компании автоматически собирается ин­формация со всех объектов о проведенных услугах, выданных, полу­ченных и аннулированных документах. На каждый вид платежа ве­дется свое сальдо с разбивкой по банкам и объектам сети. В случае с «фирменными» кредитными картами авторизация проводится на сервере кампании в режиме реального времени.

При вводе нового товара на объекте ему присваивается времен­ный код из специального пула временных кодов. Каждый объект имеет свой персональный пул временных кодов. По прибытии кар­точки товара в офис ему назначается постоянный код, а временный код навсегда остается закрепленным за этим товаром. Это обеспечи­вает сохранение корректности документов, уже составленных с ис­пользованием временных кодов. Таким образом, если один и тот же товар будет заведен на разных объектах под разными временными кодами, то в конечном итоге у него будет один постоянный код, а оба временных будут закреплены за ним навечно. Для администратора системы предусматривается специальная автоматизированная про­цедура слияния данных на основе двух признаков: одинакового штрих-кода и похожего названия.

Для ведения на объектах фискальной бухгалтерии предназначены модули автоматической и полуавтоматической выгрузки данных в стандартные бухгалтерские пакеты.


Оценивая преимущества системы, прежде всего следует отметить удобство ведения учета товаров. Артикулы товара не привязаны к классификатору. Товар может быть с легкостью перемещен из груп­пы в группу товароведом без изменения артикула. Прежняя статис­тика по товару при этом сохраняется. Возможна операция объедине­ния карточек с объединением истории. Существуют дополнительные группировки товаров, в том числе пересекающиеся (один товар в не­скольких группах): товары постоянного ассортимента, эластичные товары, группы по налогообложению и т. д., создаваемые по мере не­обходимости. Они используются в поиске, в отчетах, в групповых операциях.

Товарные карточки имеют произвольное число атрибутов, и для разного вида товаров можно определить разные атрибуты (сорт, раз­мер, сертификат, рецепт, и т. д.). Поиск товарной карточки в базе данных (БД) может осуществляться по любой комбинации атрибутов и по подстроке названия за один прием (3—5 секунд на поиск среди 87 ООО карточек). Система синхронизации данных, вводимых из раз­ных офисов, позволяет осуществлять слияния товарных карточек на основании одинаковых признаков. Есть возможность указать срок годности для каждой партии товара для последующего получения от­чета о просроченных товарах.

Хорошо продумана регистрация продаж товаров. Информация о продаже товара появляется в системе сразу после факта продажи, при этом не требуется участие оператора. Остатки и статистика про­даж отражаются на текущий момент. Отчеты по продажам и маржа рассчитываются сразу же после проведения операций. Разнесение продаж не требуется. В случае ошибочных продаж (минусовые про­дажи) можно при наличии соответствующих прав просто открыть и исправить данные о проданном товаре, при этом статистика про­даж также исправляется.

Товарные запасы числятся не только на определенном складе, но и на поставщике, и на конкретной накладной, и при продаже товар списывается именно с этой накладной (партионный учет). В резуль­тате легко рассчитывается продажа товара по поставщику с точным определением маржи даже при наличии нескольких поставщиков для одного товара, причем порядком списания товара с накладных можно манипулировать. Операции сборки или расфасовки (разруба) могут выполняться автоматически на основании технологической карты при продаже товара, создаваемого в результате вышеуказан­ных операций.

Всесторонне организованы процедуры документооборота и рабо­ты с информацией. Разнесенный документ можно отменить или ис­править при наличии соответствующих прав. Кроме того, существу­ет несколько уровней отмены (изменения) ранее разнесенного документа: документы текущего и закрытого периодов, статистичес­кие данные.


Для каждого создаваемого товарного документа имеется унифи­цированная форма. Тип документа можно указать в любое время пе­ред его разнесением. Возможно создание обезличенного документа типа списка товаров с последующим превращением его в любой кон­кретный документ (накладная, счет-фактура, отгрузка, перемеще­ние, инвентаризация). Предусмотрено создание копий и шаблонов документов (документы по образцу). Унифицированная система ве­дения документов позволяет использовать внешние источники дан­ных: терминалы сбора данных, внешние файлы, электронную почту и т. д. для заведения любых документов, в том числе накладных.

Оптимально организована система защиты. С помощью прав до­ступа можно полностью изменить внешний вид и функциональность конкретного рабочего места. Пользователь с ограничением прав мо­жет даже не подозревать о наличии дополнительных функций, меню, отчетов, операций и даже товаров и групп. Контроль за действиями пользователя осуществляется как на уровне системы, так и на уровне ядра БД, в результате чего ни одно изменение БД не остается незадо- кументированным, включая любые действия системного админист­ратора. По любому объекту БД можно проследить историю измене­ний с указанием автора и времени изменения. Поддержание целостности данных и резервное копирование БД выполняются на уровне сервера БД автоматически, участие оператора для этого не требуется.

Открытая для внешних данных система позволяет широко ис­пользовать Интернет для обмена произвольными данными с другими фирмами (поставщиками). Обмен может происходить автоматичес­ки (в заранее установленное время или по какому-нибудь событию, например, достижению определенным показателем установленного значения). Реализована автоматическая рассылка отчетов и уведом­лений через электронную почту, пейджер, SMS.

Система позволяет вести учет цен конкурентов путем заведе­ния так называемых логических складов. Централизованная система платежей по кредитным картам обеспечивает автоматическое соеди­нение с различными банками в зависимости от типа карты, также поддерживается работа с «фирменными картами» и купонами. Пре­дусмотрена выгрузка данных в системы бухгалтерского учета, в том числе в «1С-Бухгалтерию».

Автогенерация заказов осуществляется на основании как количе­ственных критериев, так и временных (по скорости продаж). При этом скорость продаж вычисляется с учетом дней, когда товара не было в продаже. Предусмотрена возможность автоматической рассылки заказов.

Планирование платежей позволяет гибко управлять переводом средств поставщикам, особенно по товару на реализацию (управле­ние порядком списания товара с накладных). Схема планирования может быть настроена по желанию пользователя.

Критическим местом системы в варианте «торговая сеть» являет­ся необходимость непрерывного и устойчивого функционирования сервера для работы операторов (товароведов, бухгалтеров и т. д.). Кассы же при пропадании сети автоматически переходят в автоном­ный режим работы, при восстановлении сети также автоматически (через 10—15 минут) переходят в режим работы on-line.

В системе не выделены такие разделы, как бухгалтерия и аналити­ка. Основное внимание уделено корректному товародвижению, ав­томатизированному заказу товаров и системе расчетов с поставщика­ми (покупателями). Аналитические функции системы представлены в основном системой мониторинга для руководителя, которая осу­ществляет слежение за основными показателями торговой деятель­ности предприятия: оборачиваемостью товаров, min/max наценкой, валовой прибылью.

3.2. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДОМ E-SKLAD

Фирма «ДатаСкан» предлагает на рынке комплексную систему управления складом или распределительным центром E-SKLAD. Эта система является единым комплексом, включающим программное обеспечение, принтеры штрих-кодов, радио- или батч-терминалы сбора данных. Основное назначение системы — автоматизация опе­ративного управления всеми складскими процессами.

Автоматизированная система управления складом E-SKLAD раз­работана с учетом всех современных технологий управления склада­ми и представляет собой рентабельную систему управления, которая легко может быть настроена на требования конкретного заказчика. Она основана на Интернет-технологиях и обладает рядом преиму­ществ. Простая навигация в ней требует знания только базисных принципов управления веб-броузерами, уже известных пользовате­лям Интернета. Система полностью независима от платформы, на которой установлена, поскольку написана на языке Java. Она ин­сталлирована на едином сервере, усовершенствуется в кратчайшее время, поскольку не нужно тратить время на загрузку приложений на каждую рабочую станцию. Система позволяет деловым партне­рам контролировать отдельные операции на своем складе через Ин­тернет.

Модульная архитектура E-SKLAD допускает расширение функ­циональности системы в процессе работы и позволяет изначально планировать все расходы. В ядре системы реализован набор всех ос­новных функций склада: прием, размещение, инвентаризация, по­полнение запасов, отбор и отгрузка товаров.

Наличие модулей позволяет дополнять систему необходимой для конкретного заказчика функциональностью:

• расчет за услуги хранения товаров на складах, сдаваемых в аренду;

• работа с радио-терминалами (RF) с поддержкой штрих-кодиро­вания и распечатки этикеток;

• поддержка батч-терминалов;

• оптимизация начального размещения товаров на складе;

• контроль качества товара;

• пополнение запасов для зон отбора;

• консолидация и упаковка товара;

• топология склада;

• графическое отображение заполняемости склада;

• поддержка контроля событий на складе;

Используя Интернет-технологию, E-SKLAD отображает в реаль­ном времени все складские операции. Транзакции могут выполняться либо на рабочей станции в виде персонального компьюгера, либо че­рез портативные радио- и батч-терминалы. Это обеспечивает получе­ние мгновенных скорректированных версий со «дна» склада, таким образом важная информация в реальном масштабе времени стано­вится известной другим службам предприятия и директорам-распо­рядителям. Заложенная в системе технология штрих-кодирования позволяет персоналу самостоятельно печатать различные этикетки.

В настоящий момент реализованы следующие модули, расширя­ющие ядро системы:

1. Модуль поддержки деятельности коммерческих складов вы­полняет функции создания и ведения контрактов между складом и владельцем товаров, определения методов расчета платежей, вы­ставления счетов. Модуль позволяет владельцу склада заключать с владельцами товаров контракты на использование последними ре­сурсов склада и производить расчеты сумм платежей за оказание складских услуг по этим контрактам.

2. Модуль поддержки технологии штрих-кодирования обеспечи­вает распечатку меток, содержащих штрих-код, и идентификацию товара при помощи сканирования штрих-кодов во время выполне­ния основных складских операций. Технология штрих-кодирования позволяет более качественно вести учет товара и сократить количест­во ошибок персонала.

3. Модуль поддержки радиочастотных терминалов обеспечивает использование радиочастотных терминалов при выполнении склад­ских операций, что позволяет значительно увеличить эффективность работы персонала склада и сократить количество ошибок. Данный модуль требует наличия в системе модуля поддержки штрих-кодиро­вания. При наличии в системе модуля управления персоналом зада­ния будут автоматически распределяться между рабочими склада оп­тимальным образом с учетом топологии склада.

4. Модуль управления персоналом поддерживает автоматическое распределение заданий между рабочими склада, а также позволяет отслеживать суммарную и детализированную информацию о време­ни выполнения операций, объеме и весе товара, участвовавшего в операциях, выполненных каждым рабочим. Данный модуль требу­ет наличия в системе модуля «Топология склада». Наиболее эффек­тивно использовать данный модуль совместно с модулями поддерж­ки радиочастотных и батч-терминалов, так как в этом случае задания будут распределяться между рабочими склада оптимальным образом с учетом топологии склада.

5. Модуль оптимизации начального размещения товаров на складе обеспечивает оптимальное положение запаса на складе с ис­пользованием фиксированного набора правил (соответствие пара­метров места хранения параметрам товара, привязка конкретных зон склада к типам товара и их владельцам, консолидация товара по типам и их владельцам, консолидация товара на неполных палеттах, предпочтительные зоны размещения, ABC-код, минимизация рабо­ты по размещению и оптимальное заполнение мест хранения). Каж­дое правило может иметь свой приоритет. Задавая их, менеджер склада имеет возможность моделировать различные варианты рабо­ты алгоритма размещения товара, один из которых он может вы­брать.

6. Модуль контроля качества товара обеспечивает проверку каче­ства товара как при его приеме на склад, так и в процессе хранения. В случае несоответствия производится списание или возврат товара поставщику. Модуль позволяет пользователю указывать количество (или процент от суммарного количества) товара, которое будет авто­матически отправлено на проверку при приеме товара, и зону, в ко­торой будет производиться контроль.

7. Модуль автоматического пополнения зон отбора позволяет пользователю системы устанавливать «горячие зоны» (зоны отбора) для эффективного отбора товаров и обеспечивает автоматическое и по требованию оформление заданий на пополнение данных зон со­ответствующим товаром при установлении уровня товарных запасов ниже заданной нормы.

8. Модуль сортировки и упаковки отправляемого товара предо­ставляет возможность осуществлять консолидацию и упаковку това­ра во время его подготовки к отправке. Данный модуль также вклю­чает возможность предварительного планирования распределения товара по упаковкам и контейнерам.

9. Модуль топологии склада визуально задает физическое распо­ложение различных зон, стеллажей и ячеек склада. Информация о топологии склада используется модулями управления персоналом и графического отображения состояния склада.

10. Модуль поддержки интерфейса EDI/XML позволяет системе E-SKLAD обмениваться документами с внешним программным обеспечением (ERP-системами, системами документооборота и т. д.), используя стандарт электронного обмена данными EDI.

11. Модуль графического отображения состояния склада обеспе­чивает визуальное представление информации о распределении то­вара на складе по областям, зонам, типам товара и их владельцам, а также о степени загруженности ячеек склада.

12. Модуль оповещения пользователей позволяет отслеживать различные события, происходящие в системе, и уведомлять пользо­вателей, подписавшихся на эти события, об их наступлении. Приме­рами таких событий являются изменение состояния заказа на по­ставку и отгрузку товара, установление уровня товарных запасов на складе (или в заданных ячейках) ниже заданной нормы.

13. Модуль «Внешний пользовательский интерфейс» предостав­ляет XML-интерфейс, позволяющий встраивать в web-сайты склад­ских компаний возможность доступа для зарегистрированных кли­ентов к информации о состоянии склада. Дополнительно к этому владельцам товаров и заказчикам склада предлагается возможность самостоятельно создать заказы на поставку и отгрузку товаров.

14. Модуль планирования погрузки позволяет планировать по­следовательность погрузки товара в трейлеры, используя принцип LIFO.

Система E-SKLAD поддерживает конфигурации программного и аппаратного обеспечения, включающие операционные системы Windows NT/2000, Unix, Linux; серверы приложений BEA Weblogic, JBoss; СУБД Oracle, MS SQL Server, MS Access; принтеры этикеток Zebra, Dymo; радиочастотные и батч-терминалы Symbol и Intermec.

Организация работы предприятий складского комплекса с помо­щью системы E-SKLAD ведет к повышению производительности труда, сокращает затраты рабочего времени на выполнение склад­ских операций и позволяет эффективно использовать складские по­мещения. Система хранит все данные о действиях каждого рабочего склада, что помогает более качественному контрол ю. Все это способ­ствует повышению экономической эффективности предприятия.

3.3. ПРОГРАММА «ТРЕЙД МАСТЕР»

Программа предназначена для автоматизации снабжения, продаж и управления складскими запасами в оптово-розничных торговых орга­низациях. На рынке ее представляет компания «Ининг Бизнес Софт».

Функциональная насыщенность программы предоставляет сво­боду в выборе форм и методов организации работы, путей расшире­ния компании. Гибкая система справочников позволяет легко на­строить систему на структуру фирмы и производить любые изменения в структуре, отслеживая изменения законодательства.

Программа предлагает следующие возможности для учета товаров:

• использование кода для облегчения поиска и ввода товаров;

• возможность партионного учета товаров (размеры одежды, от­тенки помады и т. д.);

• раздельный учет собственного товара и товара на консигнации;

• возможность привязки к товару четырех единиц меры (постав­ки, складского учета, оптовой и розничной торговли);

• учет себестоимости по методам средних цен, плановых цен, ме­тодам FIFO, LIFO, последней поставки;

• возможность учета тары;

• возможность учета товаров по секциям склада.

Кратко остановимся на функциях, которые выполняют основные модули программы.

Модуль «Ценообразование» служит для формирования продаж­ных и закупочных цен товаров, обеспечивает обновление цен, зада­ние даты ввода цены в действие, сохранение более ранних цен в ка­честве архивных. Таким образом, цена привязывается к временной шкале, это позволяет, например, оформлять продажи задним числом. Предусмотрена возможность изменения составляющих цены для группы товаров. Цены для оптовой и розничной продажи задаются как через процентное соотношение, так и путем задания наценки в денежном выражении. Имеется возможность осуществления поли­тики специальных цен. Специальные цены и системы скидок (наце­нок) вводятся для партнера, класса партнеров, региона, заказыва­емого количества товара или суммы заказа. Для каждого поставщика задается своя цена, дополнительно можно задавать закупочную цену непосредственно в программах, регистрирующих закупку товара и его приход на склад. На основании закупочных цен рассчитывают­ся себестоимость и прибыль предприятия.

Модуль «Продажа» предназначен для проведения оптовой и роз­ничной торговли. Модуль позволяет осуществлять продажу как сво­его товара, так и товара, находящегося на комиссии, с возможностью распределения по комитентам. Продажа производится из текущего прайс-листа с учетом ценовой политики. Модуль обеспечивает не­сколько видов продажи.

1. Прямая продажа товара, который имеется в данный момент на складе. При оформлении заказа система проверяет состояние склада Я не допускает расход большего количества товара, чем имеется в данный момент на складе. Проводится контроль баланса покупате­ля и запрещается оформление заказа, если его сумма превышает ак­тив покупателя (с учетом допустимого уровня кредита). При обслу­живании так называемого случайного покупателя (не внесенного в справочник) данные о нем вносится непосредственно в документы при оформлении заказа.

2. Продажа по счету. Подразумевает выписку счета с последую­щим его закрытием оплатой. При этом виде продажи осуществляет­ся резервирование товара, но его отгрузка не может быть проведена до момента получения денег.

3. Нормальная продажа, при которой допускается оформить до­кументы на продажу большего количества товара, чем имеется на складе. При этом осуществляется резервирование имеющегося коли­чества товара, а недостающая часть либо может быть заказана у по­ставщиков, либо на нее оформляется производственный заказ (при собственном производстве). После прихода товара на склад происхо­дит активация отложенного заказа.

4. Будущая продажа («под заказ»). Подразумевает отгрузку товара через некоторое время и не влечет резервирования товара на складе, но формирует заказ на поставку.

5. Продажа подразделению компании, идентичная прямой про­даже, только покупателем в этом случае выступает одно из подразде­лений, при этом указывается назначение товаров: расходование, на­пример в производство (материалы), презентация и т. д.

6. Продажа с распределением лимитов. Подразумевает наличие нескольких самостоятельных компаний или подразделений (менед­жеров), торгующих с одного склада. В начале дня для каждого под­разделения (компании) производится распределение процента ас­сортимента товаров для продажи. По итогам продаж для каждого подразделения выдается суммарный заказ.

Предусмотрена возможность возврата товара от покупателя или подразделения фирмы. В этом случае может быть сформирована ссылка на накладные, оформленные при продаже. При этом контро­лируется список товаров и отгруженное количество.

Модуль позволяет создать и распечатать заказ (для покупателя), маршрут (для водителя, в том числе суммарно по нескольким зака­зам), накладную, счет-фактуру, накладную на возврат товара, счет (товарный чек).

Накладные и счета-фактуры могут проводиться либо через «Жур­нал продаж» (для контроля оплаты), либо напрямую в «Журнал глав­ной книги». Предусмотрена возможность мультиязычности при оформлении этих документов.

Модуль «Склад» совместно с другими модулями пакета позволяет выполнять до 99 типов складских операций (прием на склад, прием на консигнацию, коррекция склада, продажа, возврат от покупателя, передача в производство, инвентаризация и т. д.).

Основные функции модуля:

• прием товара на склад по договору (плановый) или без догово­ра (внеплановый);

• прием товара по договору несколькими партиями;

• прием товара на реализацию;

• оформление приема товара с ценами в различных валютах (с последующим переводом в национальную валюту);

• учет тары;

• прием товара по партиям с учетом их характеристик;

• учет запасов по товарам, партиям, секциям склада, комитентам;

• возможность межскладского и внутрискладского (между секци­ями склада) переноса товара;

• коррекция запасов (ценовая и количественная);

• автоматическое изменение состояния запасов только после подтверждения операции;

• возможность учета себестоимости товаров на складе по одному из пяти методов: по средним ценам, по методам FIFO, LIFO, по пла­новым ценам или по ценам последней поставки;

• автоматическое формирование проводок складских операций для передачи в «Главную книгу»;

• ведение журнала складских операций (для дополнительного контроля состояния склада).

В модуле «Склад» предусмотрен большой выбор статистических и аналитических отчетов: аналитическая карта движения товара, оборот склада, товарооборот по различным типам операций; отчеты о запасах по товарам, складам, секциям складов, сериям, поставщи­кам; состояние запасов; ABC-анализ, запасы товаров меньше мини­мального и больше максимального количества; печать инвентариза­ционных ведомостей по товарам или секциям склада.

Модуль «Снабжение/Закупки» в комбинации с другими модуля­ми пакета составляет целостную систему, оптимизирующую во вре­мени процесс снабжения. За счет динамического отслеживания за­явок на поставки планируется необходимый уровень денежных средств для оплаты поставок. Модуль контролирует все виды работы в цикле снабжения от момента формирования заявки до принятия товара и оплаты счета-фактуры:

• обработка заявки на поставку: ввод, модификация, удаление, подтверждение, перевод в заказ;

• планирование приема на основе имеющихся заказов;

• анализ качества, точности и своевременности доставки товаров по пунктам заказа и поставщикам;

• динамический контроль уровня запасов с выдачей предупреж­дений о нехватке материалов/товаров и оптимизацией во времени подачи заказов на поставку;

• отслеживание необходимого объема денежных средств для оп­латы планируемых заказов;

• возможность обработки многоэтапных поставок на уровне це­лого заказа и/или отдельных его пунктов;

• автоматический перенос документации между отделом снабже­ния и другими отделами фирмы, а также фирмой-поставщиком;

• оформление заказов и отслеживание их жизненного цикла (на уровнях: склад, продажа, финансы) в различных валютах;

• обеспечивает заказ ассортимента продукции для собственных нужд (на свой склад или в производство) и на консигнацию на осно­ве обычного заказа и на основе отчета о проданном консигнацион­ном товаре;

• ведение базы данных о комитентах и условиях сотрудничества с ними в связи с товаром, принятым от них на комиссию;

• заказ на поставку в различных единицах меры по каждому пункту отдельно с автоматическим перерасчетом из одной в другую;

• печать документов заказа с использованием шифров и кодов, применяемых поставщиком для ассортимента своей продукции, а также на иностранных языках.

Наряду с вышеперечисленными модулями в пакете «Трейд Мас­тер» существуют модули финансового направления: «Расчеты с по­ставщиками», «Расчеты с покупателями», «Банк», «Касса». Каждый из них является самодостаточным и вместе с тем связан с другими. Имеется возможность задавать последовательность модулей для обеспечения корректности процедуры «закрытия периода» в связан­ных модулях. В системе настраиваются число и продолжительность отчетных финансовых периодов, при этом создается удобная работа на границе смежных периодов и границе финансовых лет.

3.4. СИСТЕМА «095 ЛАБАЗ»

Система разработана фирмой «095sofl> в соответствии с архитекту­рой «клиент—сервер». В ней поддерживаются все виды товарных и финансовых операций, включая специальные. Она имеет мощную входную защиту и жесткое разделение внутреннего доступа, криптоза- щиту баз данных, обеспечивает обмен данными в режиме «удаленный склад», использует оригинальную систему маркетингового анализа.

В отношении товаров предусмотрено неограниченное количество их наименований в прайс-листе, их разбивка на товарные группы и подгруппы, несколько видов упаковки для каждого товара, допол­нительные характеристики товара: размер, цвет и т. д. Действует сис­тема быстрого поиска нужного товара в прайс-листе, контроль ми­нимального уровня запаса на каждом складе и срока годности товара.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: