Информационные системы и технологии 12 глава




«1С:Предприятие 8.0» и поэтому поддерживает все преимущества этой современной технологической платформы: масштабируемость, открытость, простота администрирования и конфигурирования, на­личие большого количества сервис-инженеров практически в любом городе и т. д.

Система поддерживает работу с различными типами оборудова­ния: принтерами этикеток, сканерами штрих-кода, бэтч- и радио­терминалами сбора данных.

Еще одним важным достоинством системы является возможность ее полной интеграции с программным продуктам фирмы «1С» — «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием».

Приведем ниже основные функции системы

Задание топологии склада и учет товара на складе. Система позво­ляет вести учет по произвольному количеству складов и зон внутри склада, при этом каждая зона склада состоит из ячеек.

Под ячейкой в системе может пониматься любое возможное мес­то хранения товара: ячейка, проезд, комната. В системе также могут присутствовать вспомогательные виртуальные ячейки. Для каждой ячейки задаются габариты и максимальный вес, который она выдер­живает.

Каждая ячейка имеет свой адрес, по которому она идентифициру­ется. Такая система адресного хранения позволяет в любой момент определить местонахождение товара в конкретных ячейках.

Учет товара. Учет товара ведется в трех разрезах: в разрезе паллет, в разрезе ячеек, в разрезе дополнительных характеристик.

При использовании на складе паллетного хранения в системе можно использовать функцию учета товародвижения в разрезе пал­лет. Под паллетой в системе может пониматься любая тара или транс­портная единица: поддон, коробка, контейнер. Учет паллет может быть отключен.

Также в системе реализован учет товара в разрезе единиц измере­ния. Таким образом, всегда присутствует точная информация по на­личию на складе товара во всех возможных единицах измерения. Для каждой единицы хранения задаются габариты, объем и вес. Учет товара в разрезе единиц может быть отключен, в этом случае учет ве­дется в базовой единице.

Кроме этого, в системе предусмотрена возможность учета товара в разрезе дополнительных характеристик (цвет, размер, характерис­тика и т. п.), партий, сроков годности, сертификатов и серийных но­меров.

При проведении складских операций контролируется вмести­мость ячеек и паллет по объему, количеству и весу товара.

Подготовка к приемке товара. Одной из особенностей системы при приемке товара на склад является наличие механизма подготов­ки склада к приемке и размещению товара. Информация о планиру­емой приемке заносится и хранится в системе.

Планирование приемки позволяет, например:

• ввести в систему информацию о товаре или штрих-коде товара;

• распечатать этикетки на товар или паллеты;

• подготовить паллеты;

• привлечь дополнительных сотрудников для приемки товара;

• подготовить складские площади к размещению товара как в зо­не приемки, так и в основной зоне хранения (например, компрессия склада или подпитка активной зоны).

Информация о планируемой приемке обычно передается в систе­му в автоматическом режиме из корпоративной системы.

В системе «1С-Логистика: Управление складом» предусмотрена типовая возможность получения этой информации из таких систем как «1С:Управление производственным предприятием 8.0» и «1С:Уп- равление торговлей 8.0».

Возможными источниками поступления товара могут быть по­ставщики (в случае прихода товара от поставщика), клиенты (в слу­чае возврата товара от клиента), другие склады компании (в случае перемещения между складами в рамках одной компании), производ­ственные площадки (в случае поступления готовой продукции из производства).

Процедура приемки товара. Она может включать в себя разгрузку товара в зоне приемки, идентификацию и маркировку, приведение товара к стандарту складского хранения, контроль качества посту­пившего товара, пересчет товара.

Для планирования приемки система может автоматически рас­пределить товар по паллетам в зоне приемки.

Для автоматизации процесса приемки товара обычно использует­ся штрих-кодирование в совокупности с применением специализи­рованного торгового оборудования для работы со штрих-кодом — принтеры этикеток, сканеры штрих-кода, терминалы сбора данных. Штрих-кодирование позволяет однозначно идентифицировать товар на всех стадиях складского хранения и минимизирует вероятность ошибки.

После завершения процесса приемки, система может отследить расхождения между планируемыми и фактически принятыми това­рами. При наличии расхождений может быть получен список несо­ответствий

Размещение товара на складе. После приемки товара могут быть автоматически сформированы задания на размещение товара в зоне основного хранения.

Для каждого товара задаются индивидуальные правила разме­щения:

• размещать товар в свободные ячейки;

• размещать товар в занятые ячейки к такому же или похожему товару (если это возможно). При размещении к похожему товару контролируется совместимость. Например, можно настроить, чтобы нельзя было положить товар с разными сериями вместе для преду­преждения ошибки отбора;

• размещать товар в занятые ячейки к любому товару. Может ис­пользоваться для экономии места на складе.

Кроме правил размещения, задаются правила товародвижения — области и маршруты обхода, например, на складе можно выделить различные области и задать приоритет размещения в них товаров.

Маршруты обхода обычно настраиваются исходя из принципа ABC-классификации товаров (быстрооборачиваемые товары распо­лагаются ближе к зоне комплектации готовых заказов для ускорения отбора) либо исходя из других особенностей (негабаритный товар, температурные особенности хранения, брак и т. д.).

При размещении также применяются терминалы сбора данных.

Отбор и отгрузка товара. Информация о планируемых отгрузках товара заносится и хранится в системе. На основании данной инфор­мации возможно проведение регламентных мероприятий по подго­товке к более быстрому отбору данного заказа (например, подпитка ячеек активной зоны или подготовка зоны отгрузки к приемке укомплектованного заказа).

Информация о планируемой отгрузке обычно передается в систе­му в автоматическом режиме из корпоративной системы. В системе «1С-Логистика: Управление складом» предусмотрена типовая воз­можность получения этой информации из таких систем как «1С:Уп- равление производственным предприятием 8.0» и «1С:Управление торговлей 8.0».

На основании планирования отгрузки может быть инициирован процесс отбора товара со склада. В системе можно задать различные правила автоматического отбора для каждого товара:

• отбор по партиям (FIFO, LIFO, вручную);

• отбор по срокам годности (BBD, вручную);

• отбор с учетом рейтинга ячейки;

• отбор при максимизации складского места или минимизации времени отбора. При максимизации складского места осуществляет­ся отбор с целью освобождения максимального количества ячеек. При минимизации времени отбора осуществляется отбор с мини­мальным количеством подходов к ячейкам;

• отбор с возможной заменой единиц измерения на более круп­ные/мелкие;

• штучный или паллетный отбор из активной зоны, из резервной зоны, из зоны приемки в порядке установленного приоритета. На­пример, можно настроить, что если требуется целая паллета, то отбор будет происходить из резервной зоны, а если требуется штучный то­вар, то из активной зоны;

• отбор с подпиткой активной зоны. В случае отсутствия товара в активной зоне отбора могут быть сформированы дополнительные перемещения товара из резервных ячеек хранения в активные ячей­ки (подпитка). Это позволяет существенно повысить удобство и ско­рость отбора заказа.

Отбор одного заказа может проводиться в несколько этапов или несколькими сотрудниками. Также возможна ситуация единовре­менного отбора нескольких заказов.

При формировании заданий на отбор указываются адреса ячеек и товар, который необходимо отобрать.

Сборка, разукомплектация, упаковка товара. После отбора товара может быть проведена операция сборки (сборка комплекта из ком­плектующих). Операция сборки предполагает, что на складе появля­ется комплект, а комплектующие списываются со склада. В системе ведется учет комплектующих по каждому комплекту.

Может быть проведена и обратная операция — разукомплектация.

Перед отгрузкой также может быть проведена операция упаковки или переупаковки товара. При этом товар может быть переупакован в единицы хранения, требуемые клиентом, а также переложен на другие паллеты или в другие коробки.

После выполнения операций отбора, сборки и упаковки товар по­падает в зону отгрузки и может быть отгружен клиенту. В случае если клиент отказался от всего или от части заказываемого товара, то в си­стеме можно провести разукомплектацию заказа и повторное разме­щение данного товара на складе.

Инвентаризация. Проведение полной инвентаризации, как пра­вило, грозит полной остановкой работы склада, и соответственно прекращением отгрузки товаров заказчикам. Поэтому в большинст­ве случаев инвентаризация производится «на лету», без остановки основной работы.

Постоянный пересчет товара на складе во время рабочего цикла позволяет сократить или полностью избежать остановки работ.

В системе предусмотрены следующие типы инвентаризации:

• инвентаризация определенной товарной позиции на складе. Проводится только по тем ячейкам, где присутствует указанный то­вар;

• инвентаризация всех товаров в зоне активного хранения. Про­водится по всем или по части ячеек, имеющих признак активного хранения;

• инвентаризация пустых ячеек. Проводится визуальный кон­троль ячеек на отсутствие в них какого-либо товара.

При проведении инвентаризации, ячейки, в которых проводится пересчет товара, блокируются. Блокировка возможна как ячейки це­ликом, так и определенного товара в ячейке.

После проведения инвентаризации, ячейки разблокируются и становятся доступными для складских операций.

Управление ресурсами. Важной задачей любого склада является управление людьми и механизмами.

В системе ведется информация по всем работникам склада. Для каждого работника можно установить его роль. В зависимости от установленной роли работник склада получает или теряет возмож­ность выполнять те или иные операции, работать с той или иной ячей­кой. Могут быть заданы наиболее и наименее предпочтительные роли.

Также в системе присутствует информация об используемом обо­рудовании, а также требование использования оборудования при вы­полнении той или иной операции.

При планировании операций система проверяет наличие свобод­ных сотрудников, способных выполнить данную операцию и доступ­ность оборудования. При наличии свободных ресурсов система выдает задания на проведения операций и контролирует их выполне­ние. Дата выдачи задания фиксируется в системе.

По каждой операции в системе фиксируется время начала ее вы­полнения сотрудником и время ее завершения. Эта информация мо­жет потребоваться, например, для анализа -эффективности работы сотрудника.

Штрих-кодирование. Штрих-кодирование является наиболее эф­фективным механизмом повышения эффективности работы склад­ского комплекса.

В системе поддерживается штрих-кодирование товаров, ячеек и паллет. Могут быть использованы любые типы штрих-кодов.

Для товаров штрих-коды могут формироваться с учетом артикула, серии, партии, единицы измерения, характеристики. Таким образом, по штрих-коду можно идентифицировать и проследить товар в раз­резе всех его свойств и характеристик. Любой штрих-код может быть распечатан как на обычном принтере, так и на специализированном принтере этикеток.

Формирование аналитической отчетности. Построение универ­сальных отчетов по движениям и остаткам товара на складе в любых разрезах

Дополнительные возможности. Возможность функционирование в единой информационной базе с «1С:Предприятием 8.0 Управление торговлей».

Возможность интеграции с любой информационной системой на уровне обмена файлами.

Возможность интеграции с торговым оборудованием (сканеры, терминалы сбора данных, принтеры этикеток и т. д.).

3.9. ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «ТРАНСЛОГИСТИК SOFT»

Программный комплекс (ПК) «ТрансЛогистик Soft» — это ком­плекс программ, которые предназначены для решения бизнес-задач предприятий, деятельность которых так или иначе связана с транс­портом, грузоперевозками, экспедированием и грузами.

Он обеспечивает полный контроль, учет и анализ деятельности транспортного предприятия, экспедиторской фирмы, грузового

склада, диспетчерского пункта, также организацию работ предприя­тия как на внутреннем, так и международном рынке транспортных услуг.

ПК «ТрансЛогистик Soft» — масштабируемая система, которая подходит как для небольших предприятий, и даже транспортно-экс- педиторских отделов в составе предприятия, так и для крупных транспортных компаний.

Комплекс позволяет автоматизировать планирование и учет не только в масштабе одного предприятия, но и наладить обмен инфор­мацией о перевозках и грузах между партнерами по перевозкам как через Интернет, так и с использованием прямого соединения через модемы.

Программный комплекс «ТрансЛогистик Soft» обеспечит под­ключение передаваемой информации в производственные базы дан­ных автоматически. Весь комплекс состоит из ряда модулей, которые разработчики называют контурами.

Контур «ТЛ-План». Обеспечивает определение затрат при выпол­нении международных перевозок грузов автотранспортом, снижение затрат, расчет себестоимости рейса, а также определение ставки за перевозку груза, планирование перевозок.

Контур «Грузовой экспедитор». Обеспечивает прием заявок на пе­ревозку груза, фиксация мест груза, определение параметров страхо­вания и страховой премии при страховании партии груза, распреде­ление мест груза по перевозкам, формирование пакетов путевой документации, оформление товарно — транспортных накладных.

Контур «Экспедитор-Перевозчик». Обеспечивает сбор, анализ, обработку информации по использованию парка транспортных средств, грузоперевозок, расчетам с грузодателями и перевозчиками, а также закрытие перевозок и формирование пакетов учетной и путе­вой документации, анализ работы парка транспортных средств.

Контур «Грузовой склад». Предназначен для автоматизации учета грузов на грузовом складе. Обеспечивает учет, формирование/рас- комплектацию комплектов. Осуществляет расчет стоимости хране­ния и оплаты аренды складских площадей, расчеты с Заказчиками.

Контур «Путевой лист — Служба эксплуатации» — выписка и прием путевой документации, обработка информации по работе транспортных средств, отчет водителя, топливо, масла и смазки. Сводная отчетность. Анализ деятельности автохозяйства.

Контур «ТЛ-РМА, ТО и ремонт» — учет работы ремонтно-меха- нической службы, автомастерских. Учет и анализ неисправностей транспортных средств. Учет работы сотрудников РМА.

Контур «ТЛ-Документооборот» — Полная и гибкая система доку­ментооборота. Все первичные документы, необходимые для ведения учета на предприятии.

Контур «Бухгалтерский учет» — мощная и интегрированная сис­тема бухучета, отражение транспортной специфики.

рассмотрим более подробно наиболее сложные из них.

Контур «ТЛ-План» обеспечивает расчет, анализ и подготовку ин­формации для принятия решения по осуществлению перевозки, в частности:

• построение оптимального маршрута (маршрутов) следования автопоезда с возможностью просмотра маршрута (маршрутов) на профессиональной карте;

• для каждого маршрута проводится построение временного гра­фика движения автопоезда с учетом условий движения автопоезда, втом числе и по территориям различных стран, условий труда води­телей, технологических простоев, в том числе и на пограничных пе­реходах и пр., и определяется дата и время прибытия под разгрузку;

• проводится экономическая оценка предстоящей перевозки, расчет затрат с учетом параметров типа и конкретной единицы по­движного состава, условий расчетов с водителями по зарплате, ко­мандировочным, квартирным и суточным, затрат, связанных с оформлением путевых, таможенных документах (TIR), CMR, спе­цифических затрат, связанных с характером перевозимого груза и прохождения по территории той или иной страны;

• по возможности определяются пути снижения затрат;

• определяется ставка и прочие экономические параметры пере­возки;

• определяются «критические параметры» перевозки.

Для расчета затрат необходимо подготовить маршрут следования транспортного средства.

Подготовка маршрута следования проводится как автоматизиро­ванным образом с использованием ГИС PC-Mile, так и отрезковьш методом.

Преимущество первого метода заключается в том, что маршрут получается оптимизированным по критерию времени выполнения, кратчайшего расстояния или исключения платных отрезков дорог в составе маршрута.

В отличие от первого метода построения маршрута, в данном слу­чае отсутствует понятие оптимизации маршрута, т. е. в качестве опти­мизатора выступает непосредственно оператор, прокладывающий маршрут.

Если в процессе расчета оператор меняет некоторые временные параметры, то необходимо, чтобы были пересчитаны все временные параметры во всех отрезках маршрута. Например, в процессе расчета оператор увидел, что в некоторую точку автопоезд приходит ночью в 3.00, в то же время известно, что работает эта точка с 9.00 до 18.00. Оператор исправляет плановую дату прибытия с 3.00 на 9.00. Соот­ветственно сместится весь график прибытия в другие точки маршру­та, следующие за измененной точкой.

Независимо от метода подготовки маршрута, результаты отража­ются в таблице контура «Работа транспортного средства» в виде от­резков маршрута.

Основой для расчета затрат также служит смета затрат по перевоз­ке, которая храниться в справочнике «Типовые затраты».

Справочник «Типовые затраты» предназначен для описания и хранения позиций затрат, возникающих в процессе выполнения перевозки. Используя этот справочник, пользователь может:

• разработать структуру затрат, принятую для учета на его пред­приятии;

• сгруппировать затраты в однородные группы, например, «За­траты на топливо», «Затраты на амортизацию ТС». Деление на груп­пы условно и пользователь может группировать затраты по своему усмотрению;

• осуществить привязку к счетам бухгалтерского учета;

• использовать этот справочник для быстрого создания структу­ры затрат по конкретной перевозки.

С точки зрения расчета, затраты могут быть рассчитаны по трем алгоритмам:

• специфический алгоритм, который вычисляет те или иные зна­чения затрат исходя из специфики автотранспортного делопроизвод­ства. К таким затратам относятся: Затраты на топливо, Затраты, на резину, Затраты на масла и смазки, Затраты гто расчету с водителем (командировочные и заработная плата) и отчисления с них, Затраты на амортизацию подвижного состава. Основной особенностью дан­ной группы затрат является то, что для их вычисления требуется мо­делирование бизнес-процесса перевозки. Моделирование бизнес- процесса перевозки груза включает в себя достаточно большое количество параметров (анализ характера перевозимого груза, выбор оптимального типа транспортного средства, построение маршрута следования автопоезда, его анализ в пространственном и временном аспекте и прочее). Непосредственно на алгоритм расчета этих затрат пользователь влиять не может (например, на алгоритм расчета топ- дива), однако пользователю предоставляется огромное количество вводных параметров расчета, которые он может изменять, влияя тем самым на процесс расчета затрат;

• затраты, вычисляемые как постоянные значения. Пользователь может изменять только количество единиц таких затрат. Это отно­сится, например, к затратам на приобретение провозных докумен­тов, например, карнетов ТИР. Пользователь может задавать количе­ство документов, изменяя тем самым общую сумму затрат. Стоимость единицы затрат (стоимость карнета ТИР) остается неиз­менной;

• затраты, вычисляемые как процент от оборота. Эти составля­ющие затрат позволяют пользователю рассчитать дополнительные затраты, например, процент запланированной прибыли или отчис­ления в бюджет.

Процесс расчета затрат перевозки груза обладает дополнительной спецификой. Так, поскольку импортные перевозки дотируют экс­портные, имеется интерес в анализе не только экспортно-импортной составляющей, но и кругорейса в целом. Получая снижение дохода или некоторый убыток по экспортной составляющей, можно иметь существенное повышение дохода по импортной составляющей, имея в итоге выгодн ый рейс. Процесс расчета затрат позволяет учесть этот аспект транспортного бизнес-процесса. Разделение затрат по экс­порту/импорту является внутренней составляющей всего процесса расчета затрат.

Поскольку все эти простои напрямую влияют на сроки выполне­ния рейса и существенно увеличивают накладные и косвенные кон­тур учитывает следующие виды простоев: технологические, на отдых водителей, на пограничных переходах, а также на проведение погруз­ки-разгрузки, на оформление путевой документации.

Некоторые простои программа способно рассчитать самостоя­тельно. Например, при анализе маршрута программа может рассчи­тать простои, связанные с соблюдением водителей режима труда. Не- нормируемые простои вводятся оператором вручную.

В рамках работы программы предусмотрено два алгоритма авто­матического определения затрат: затраты, связанные с прохождени­ем территории стран, затраты связанные с характеристиками грузов.

Затраты, связанные с прохождением территории стран. Если мар­шрут проходит по территории страны, то в расчет будут включены за­траты, описанные в справочнике «Затраты по странам».

Затраты, связанные с характеристиками грузов. Программа ана­лизирует груз, указанный как груз для перевозки. Груз может иметь неограниченное количество характеристик. Каждая характеристика груза (например, животного происхождения) может влечь за собой дополнительные затраты для какой-то страны. Если при анализе маршрута программа найдет некоторую страну, дня которой для дан­ной характеристики груза имеется позиция затрат, то при автоанали­зе программа автоматически включит эту позицию затрат в смету за­трат по рейсу.

Таким образом, затрата описывается характеристикой груза и страной. Например, если характеристика «Животного происхожде­ния» влечет за собой в Польше покупку ветеринарного сертификата, то эта позиция затрат будет включаться грузов с характеристикой «Животного происхождения».

При выполнении международных автоперевозок расчет топлива представляет собой непростую задачу. Специфика задачи заключает­ся в следующих основных моментах:

• средняя стоимость топлива зависит от страны, на территории которой проводится заправка;

• имеются ограничения на ввоз топлива в ряд стран;

• имеются достаточные топливные емкости на борту тягача, поз­воляющие проводить стратегию «оптимальных по затратам» запра­вок.

Программа способна оптимизировать процедуру закупки топлива и обеспечить контроль за этим процессом. Полученные рекоменда­ции могут послужить основой для проведения заправки на террито­рии страны, стоимость топлива на которой меньше и экономии топ­лива на территории страны, стоимость топлива в которой больше.

Контур «Грузовой склад» предназначен для решения следующих задач:

• обеспечение системы ведения персонифицированного по отно­шению к месту груза складского учета для склада или нескольких складов, работающих в составе ПК «ТрансЛогистик», или самостоя­тельно;

• обеспечения расчета стоимостных параметров хранения груза за расчетный период;

• обеспечение состыковки с системой учета затрат программного комплекса «Расчет затрат» ПК «ТрансЛогистик», связанных с обра­боткой партии груза, места груза;

• обеспечение работы системы расчета стоимостных параметров хранения партии груза за отчетный период;

• обеспечение работы системы оперативной и итоговой отчетно­сти, необходимой для решения задач складского учета;

• обеспечение работы системы стыковки расчетов по складу с подсистемой «Расчеты с заказчиками» (счета, счета-фактуры) про­граммного контура «Документооборот»;

• обеспечение работы системы «Формирование комплектов» ме­ста груза.

Контур «Грузовой склад» полностью интегрирован с прочими контурами ПК «ТраснЛогистик», в частности, «Заявки на перевозку груза», «Заявки на машины», «Путевой лист»," «Документооборот».

Опишем общий процесс работы по учету информации по обра­ботке места груза. При описании задачи будет использоваться следу­ющая терминология:

«Объект учета» — некий объект в программе (например, место груза) по отношению к которому применимо понятие «учета» и над которым можно делать некие «производственные (учетные) опера­ции». По отношению к объекту учета применим принцип уникаль­ности, т. е. объекту присвоен уникальный номер (идентификатор), и пользователь всегда может провести персонифицированную учетную операцию над объектом.

Информация об объектах учета хранится в программе в виде запи­сей об этих объектах. Записи об объектах учета условно можно разде­лить на постоянные (Сотрудники, Машины) — о тех объектах, время жизни в производственном процессе которых достаточно велико, и оперативные (например, места груза), время жизни которых (по от­ношению к программе) сравнительно мало или, по крайней мере обозримо, т. е. сравнимо с расчетным периодом, используемым в программе (день, декада, месяц, квартал, год).

«Производственная (учетная) операция — некоторое воздействие на объект учета, изменяющее его статус, например, перемещение (перевозка), оприходование на склад, перемещение по складам и МОЛ (материально ответственное лицо). Поскольку, по отноше­нию к программе мы говорим об учете, то в дальнейшем мы будем использовать термин «Учетная операция».

Информация об «Учетной операции» в программе хранится в ви­де документов. Каждый документ привязан к «объекту учета» и име­ет временные характеристики. Исследуя эти временные характерис­тики, оператор всегда может видеть, в какой момент времени произошло изменение состояния объекта учета.

Совокупность «Учетных операций», проведенных над одним «Объектом» учета представляет собой Движение документа, т. е. на­бор изменений состояния объекта учета за некоторый отчетный пе­риод.

«МГ» — Место груза. По местом груза понимается некоторая со­вокупность однородных грузов, в настоящий момент представляю­щая неделимый объект учета, с которым можно проводить учетные операции. Например, в качестве места груза может выступать паллет с 24 аккумуляторами. Оприходовать, переместить или отпустить можно только паллет целиком. Для того чтобы работать с частью ме­ста груза, необходимо провести операцию «Раскомплекгации».

«Раскомплектация» — операция по разделению места груза на не­сколько мест груза. Каждое место груза, полученное в результате рас- комплектации, представляет собой полноценный объект учета. С другой стороны, как только место груза раскомплектовано, с ним нельзя уже проводить никаких учетных операций. Программа позво­ляет хранить историю комплектов груза.

«ЗПГ» — Заявка на перевозку партии груза — документ, который предоставляется заказчиком перевозки транспортному отделу (орга­низации) и который содержит информацию о перевозимых местах груза, адресах, сроках доставки и контрагентах, участвующих в пере­возке. Количество мест груза в ЗПГ не кратно одной машине, а коли­чество адресов доставки может быть произвольным.

«ЗМ» — заявка на машину для перевозки грузов. Создается опера­тором автоматически в процессе проведения операции «Распределе­ния» над «ЗПГ». В результате распределения формируется набор «ЗМ» с привязанными к ним местами груза. Главной особенностью «ЗМ» является то, что набор мест груза кратно одной машине и эти места груза совершают неделимую операцию по перевозке их. Кроме того, «ЗМ» содержит и прочую информацию о перевозке, как то: но­мера машины, прицепа, водителе, организации — перевозчике и прочее. Заметим, что адресов доставки по одной «ЗМ» может быть несколько и определяется характеристикой места груза.

«ЗХГ» — Заявка на хранение груза. ЗХГ выдается заказчиком в транспортный отдел (организации) или непосредственно на склад и содержит информацию о местах груза, которые необходимо раз­местить на складе для дальнейшего хранения. «ЗХГ» может поступать как приложение к «ЗПГ», так и независимо от нее. Информация о местах груза, содержащаяся в «ЗХГ» не кратна машине. Алрес до­ставки в ней указан один — Адрес склада.

Если перевозка осуществляется собственными силами, то, как правило, предприятие имеет три связанных между собой документа: «ЗПГ», которая говорит, что и куда вести, «ЗХГ» — которая говорит что из перевезенного по «ЗПГ» надо привезти на склад и оставить там на хранение, и «ЗМ» — заявки на машины для перевозки грузов по «ЗПГ», которые получаются после распределения «ЗПГ».

Проблема заключается в том, что оприходование груза проводит­ся по мере прибытия его на склад. Соответственно, имеется потреб­ность еще в одном документе, который, с одной стороны, кратен ма­шине, с другой стороны — описывает только те грузы в данной машине, которые привезены именно на хранение, а не вообще.

«ЗХПГ» описывает набор грузов, доставку на хранение который привезла ОДНА машина. Преимущество данного документа заклю­чается в том, что его сразу можно использовать для формирования акта о приеме товара на склад, поскольку этот документ получается автоматически, если перевозка проводится собственным парком транспортных средств и при наличии правильно поставленного уче­та перевозок груза.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: