«1С:Предприятие 8.0» и поэтому поддерживает все преимущества этой современной технологической платформы: масштабируемость, открытость, простота администрирования и конфигурирования, наличие большого количества сервис-инженеров практически в любом городе и т. д.
Система поддерживает работу с различными типами оборудования: принтерами этикеток, сканерами штрих-кода, бэтч- и радиотерминалами сбора данных.
Еще одним важным достоинством системы является возможность ее полной интеграции с программным продуктам фирмы «1С» — «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием».
Приведем ниже основные функции системы
Задание топологии склада и учет товара на складе. Система позволяет вести учет по произвольному количеству складов и зон внутри склада, при этом каждая зона склада состоит из ячеек.
Под ячейкой в системе может пониматься любое возможное место хранения товара: ячейка, проезд, комната. В системе также могут присутствовать вспомогательные виртуальные ячейки. Для каждой ячейки задаются габариты и максимальный вес, который она выдерживает.
Каждая ячейка имеет свой адрес, по которому она идентифицируется. Такая система адресного хранения позволяет в любой момент определить местонахождение товара в конкретных ячейках.
Учет товара. Учет товара ведется в трех разрезах: в разрезе паллет, в разрезе ячеек, в разрезе дополнительных характеристик.
При использовании на складе паллетного хранения в системе можно использовать функцию учета товародвижения в разрезе паллет. Под паллетой в системе может пониматься любая тара или транспортная единица: поддон, коробка, контейнер. Учет паллет может быть отключен.
Также в системе реализован учет товара в разрезе единиц измерения. Таким образом, всегда присутствует точная информация по наличию на складе товара во всех возможных единицах измерения. Для каждой единицы хранения задаются габариты, объем и вес. Учет товара в разрезе единиц может быть отключен, в этом случае учет ведется в базовой единице.
Кроме этого, в системе предусмотрена возможность учета товара в разрезе дополнительных характеристик (цвет, размер, характеристика и т. п.), партий, сроков годности, сертификатов и серийных номеров.
При проведении складских операций контролируется вместимость ячеек и паллет по объему, количеству и весу товара.
Подготовка к приемке товара. Одной из особенностей системы при приемке товара на склад является наличие механизма подготовки склада к приемке и размещению товара. Информация о планируемой приемке заносится и хранится в системе.
Планирование приемки позволяет, например:
• ввести в систему информацию о товаре или штрих-коде товара;
• распечатать этикетки на товар или паллеты;
• подготовить паллеты;
• привлечь дополнительных сотрудников для приемки товара;
• подготовить складские площади к размещению товара как в зоне приемки, так и в основной зоне хранения (например, компрессия склада или подпитка активной зоны).
Информация о планируемой приемке обычно передается в систему в автоматическом режиме из корпоративной системы.
В системе «1С-Логистика: Управление складом» предусмотрена типовая возможность получения этой информации из таких систем как «1С:Управление производственным предприятием 8.0» и «1С:Уп- равление торговлей 8.0».
Возможными источниками поступления товара могут быть поставщики (в случае прихода товара от поставщика), клиенты (в случае возврата товара от клиента), другие склады компании (в случае перемещения между складами в рамках одной компании), производственные площадки (в случае поступления готовой продукции из производства).
Процедура приемки товара. Она может включать в себя разгрузку товара в зоне приемки, идентификацию и маркировку, приведение товара к стандарту складского хранения, контроль качества поступившего товара, пересчет товара.
Для планирования приемки система может автоматически распределить товар по паллетам в зоне приемки.
Для автоматизации процесса приемки товара обычно используется штрих-кодирование в совокупности с применением специализированного торгового оборудования для работы со штрих-кодом — принтеры этикеток, сканеры штрих-кода, терминалы сбора данных. Штрих-кодирование позволяет однозначно идентифицировать товар на всех стадиях складского хранения и минимизирует вероятность ошибки.
После завершения процесса приемки, система может отследить расхождения между планируемыми и фактически принятыми товарами. При наличии расхождений может быть получен список несоответствий
Размещение товара на складе. После приемки товара могут быть автоматически сформированы задания на размещение товара в зоне основного хранения.
Для каждого товара задаются индивидуальные правила размещения:
• размещать товар в свободные ячейки;
• размещать товар в занятые ячейки к такому же или похожему товару (если это возможно). При размещении к похожему товару контролируется совместимость. Например, можно настроить, чтобы нельзя было положить товар с разными сериями вместе для предупреждения ошибки отбора;
• размещать товар в занятые ячейки к любому товару. Может использоваться для экономии места на складе.
Кроме правил размещения, задаются правила товародвижения — области и маршруты обхода, например, на складе можно выделить различные области и задать приоритет размещения в них товаров.
Маршруты обхода обычно настраиваются исходя из принципа ABC-классификации товаров (быстрооборачиваемые товары располагаются ближе к зоне комплектации готовых заказов для ускорения отбора) либо исходя из других особенностей (негабаритный товар, температурные особенности хранения, брак и т. д.).
При размещении также применяются терминалы сбора данных.
Отбор и отгрузка товара. Информация о планируемых отгрузках товара заносится и хранится в системе. На основании данной информации возможно проведение регламентных мероприятий по подготовке к более быстрому отбору данного заказа (например, подпитка ячеек активной зоны или подготовка зоны отгрузки к приемке укомплектованного заказа).
Информация о планируемой отгрузке обычно передается в систему в автоматическом режиме из корпоративной системы. В системе «1С-Логистика: Управление складом» предусмотрена типовая возможность получения этой информации из таких систем как «1С:Уп- равление производственным предприятием 8.0» и «1С:Управление торговлей 8.0».
На основании планирования отгрузки может быть инициирован процесс отбора товара со склада. В системе можно задать различные правила автоматического отбора для каждого товара:
• отбор по партиям (FIFO, LIFO, вручную);
• отбор по срокам годности (BBD, вручную);
• отбор с учетом рейтинга ячейки;
• отбор при максимизации складского места или минимизации времени отбора. При максимизации складского места осуществляется отбор с целью освобождения максимального количества ячеек. При минимизации времени отбора осуществляется отбор с минимальным количеством подходов к ячейкам;
• отбор с возможной заменой единиц измерения на более крупные/мелкие;
• штучный или паллетный отбор из активной зоны, из резервной зоны, из зоны приемки в порядке установленного приоритета. Например, можно настроить, что если требуется целая паллета, то отбор будет происходить из резервной зоны, а если требуется штучный товар, то из активной зоны;
• отбор с подпиткой активной зоны. В случае отсутствия товара в активной зоне отбора могут быть сформированы дополнительные перемещения товара из резервных ячеек хранения в активные ячейки (подпитка). Это позволяет существенно повысить удобство и скорость отбора заказа.
Отбор одного заказа может проводиться в несколько этапов или несколькими сотрудниками. Также возможна ситуация единовременного отбора нескольких заказов.
При формировании заданий на отбор указываются адреса ячеек и товар, который необходимо отобрать.
Сборка, разукомплектация, упаковка товара. После отбора товара может быть проведена операция сборки (сборка комплекта из комплектующих). Операция сборки предполагает, что на складе появляется комплект, а комплектующие списываются со склада. В системе ведется учет комплектующих по каждому комплекту.
Может быть проведена и обратная операция — разукомплектация.
Перед отгрузкой также может быть проведена операция упаковки или переупаковки товара. При этом товар может быть переупакован в единицы хранения, требуемые клиентом, а также переложен на другие паллеты или в другие коробки.
После выполнения операций отбора, сборки и упаковки товар попадает в зону отгрузки и может быть отгружен клиенту. В случае если клиент отказался от всего или от части заказываемого товара, то в системе можно провести разукомплектацию заказа и повторное размещение данного товара на складе.
Инвентаризация. Проведение полной инвентаризации, как правило, грозит полной остановкой работы склада, и соответственно прекращением отгрузки товаров заказчикам. Поэтому в большинстве случаев инвентаризация производится «на лету», без остановки основной работы.
Постоянный пересчет товара на складе во время рабочего цикла позволяет сократить или полностью избежать остановки работ.
В системе предусмотрены следующие типы инвентаризации:
• инвентаризация определенной товарной позиции на складе. Проводится только по тем ячейкам, где присутствует указанный товар;
• инвентаризация всех товаров в зоне активного хранения. Проводится по всем или по части ячеек, имеющих признак активного хранения;
• инвентаризация пустых ячеек. Проводится визуальный контроль ячеек на отсутствие в них какого-либо товара.
При проведении инвентаризации, ячейки, в которых проводится пересчет товара, блокируются. Блокировка возможна как ячейки целиком, так и определенного товара в ячейке.
После проведения инвентаризации, ячейки разблокируются и становятся доступными для складских операций.
Управление ресурсами. Важной задачей любого склада является управление людьми и механизмами.
В системе ведется информация по всем работникам склада. Для каждого работника можно установить его роль. В зависимости от установленной роли работник склада получает или теряет возможность выполнять те или иные операции, работать с той или иной ячейкой. Могут быть заданы наиболее и наименее предпочтительные роли.
Также в системе присутствует информация об используемом оборудовании, а также требование использования оборудования при выполнении той или иной операции.
При планировании операций система проверяет наличие свободных сотрудников, способных выполнить данную операцию и доступность оборудования. При наличии свободных ресурсов система выдает задания на проведения операций и контролирует их выполнение. Дата выдачи задания фиксируется в системе.
По каждой операции в системе фиксируется время начала ее выполнения сотрудником и время ее завершения. Эта информация может потребоваться, например, для анализа -эффективности работы сотрудника.
Штрих-кодирование. Штрих-кодирование является наиболее эффективным механизмом повышения эффективности работы складского комплекса.
В системе поддерживается штрих-кодирование товаров, ячеек и паллет. Могут быть использованы любые типы штрих-кодов.
Для товаров штрих-коды могут формироваться с учетом артикула, серии, партии, единицы измерения, характеристики. Таким образом, по штрих-коду можно идентифицировать и проследить товар в разрезе всех его свойств и характеристик. Любой штрих-код может быть распечатан как на обычном принтере, так и на специализированном принтере этикеток.
Формирование аналитической отчетности. Построение универсальных отчетов по движениям и остаткам товара на складе в любых разрезах
Дополнительные возможности. Возможность функционирование в единой информационной базе с «1С:Предприятием 8.0 Управление торговлей».
Возможность интеграции с любой информационной системой на уровне обмена файлами.
Возможность интеграции с торговым оборудованием (сканеры, терминалы сбора данных, принтеры этикеток и т. д.).
3.9. ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «ТРАНСЛОГИСТИК SOFT»
Программный комплекс (ПК) «ТрансЛогистик Soft» — это комплекс программ, которые предназначены для решения бизнес-задач предприятий, деятельность которых так или иначе связана с транспортом, грузоперевозками, экспедированием и грузами.
Он обеспечивает полный контроль, учет и анализ деятельности транспортного предприятия, экспедиторской фирмы, грузового
склада, диспетчерского пункта, также организацию работ предприятия как на внутреннем, так и международном рынке транспортных услуг.
ПК «ТрансЛогистик Soft» — масштабируемая система, которая подходит как для небольших предприятий, и даже транспортно-экс- педиторских отделов в составе предприятия, так и для крупных транспортных компаний.
Комплекс позволяет автоматизировать планирование и учет не только в масштабе одного предприятия, но и наладить обмен информацией о перевозках и грузах между партнерами по перевозкам как через Интернет, так и с использованием прямого соединения через модемы.
Программный комплекс «ТрансЛогистик Soft» обеспечит подключение передаваемой информации в производственные базы данных автоматически. Весь комплекс состоит из ряда модулей, которые разработчики называют контурами.
Контур «ТЛ-План». Обеспечивает определение затрат при выполнении международных перевозок грузов автотранспортом, снижение затрат, расчет себестоимости рейса, а также определение ставки за перевозку груза, планирование перевозок.
Контур «Грузовой экспедитор». Обеспечивает прием заявок на перевозку груза, фиксация мест груза, определение параметров страхования и страховой премии при страховании партии груза, распределение мест груза по перевозкам, формирование пакетов путевой документации, оформление товарно — транспортных накладных.
Контур «Экспедитор-Перевозчик». Обеспечивает сбор, анализ, обработку информации по использованию парка транспортных средств, грузоперевозок, расчетам с грузодателями и перевозчиками, а также закрытие перевозок и формирование пакетов учетной и путевой документации, анализ работы парка транспортных средств.
Контур «Грузовой склад». Предназначен для автоматизации учета грузов на грузовом складе. Обеспечивает учет, формирование/рас- комплектацию комплектов. Осуществляет расчет стоимости хранения и оплаты аренды складских площадей, расчеты с Заказчиками.
Контур «Путевой лист — Служба эксплуатации» — выписка и прием путевой документации, обработка информации по работе транспортных средств, отчет водителя, топливо, масла и смазки. Сводная отчетность. Анализ деятельности автохозяйства.
Контур «ТЛ-РМА, ТО и ремонт» — учет работы ремонтно-меха- нической службы, автомастерских. Учет и анализ неисправностей транспортных средств. Учет работы сотрудников РМА.
Контур «ТЛ-Документооборот» — Полная и гибкая система документооборота. Все первичные документы, необходимые для ведения учета на предприятии.
Контур «Бухгалтерский учет» — мощная и интегрированная система бухучета, отражение транспортной специфики.
рассмотрим более подробно наиболее сложные из них.
Контур «ТЛ-План» обеспечивает расчет, анализ и подготовку информации для принятия решения по осуществлению перевозки, в частности:
• построение оптимального маршрута (маршрутов) следования автопоезда с возможностью просмотра маршрута (маршрутов) на профессиональной карте;
• для каждого маршрута проводится построение временного графика движения автопоезда с учетом условий движения автопоезда, втом числе и по территориям различных стран, условий труда водителей, технологических простоев, в том числе и на пограничных переходах и пр., и определяется дата и время прибытия под разгрузку;
• проводится экономическая оценка предстоящей перевозки, расчет затрат с учетом параметров типа и конкретной единицы подвижного состава, условий расчетов с водителями по зарплате, командировочным, квартирным и суточным, затрат, связанных с оформлением путевых, таможенных документах (TIR), CMR, специфических затрат, связанных с характером перевозимого груза и прохождения по территории той или иной страны;
• по возможности определяются пути снижения затрат;
• определяется ставка и прочие экономические параметры перевозки;
• определяются «критические параметры» перевозки.
Для расчета затрат необходимо подготовить маршрут следования транспортного средства.
Подготовка маршрута следования проводится как автоматизированным образом с использованием ГИС PC-Mile, так и отрезковьш методом.
Преимущество первого метода заключается в том, что маршрут получается оптимизированным по критерию времени выполнения, кратчайшего расстояния или исключения платных отрезков дорог в составе маршрута.
В отличие от первого метода построения маршрута, в данном случае отсутствует понятие оптимизации маршрута, т. е. в качестве оптимизатора выступает непосредственно оператор, прокладывающий маршрут.
Если в процессе расчета оператор меняет некоторые временные параметры, то необходимо, чтобы были пересчитаны все временные параметры во всех отрезках маршрута. Например, в процессе расчета оператор увидел, что в некоторую точку автопоезд приходит ночью в 3.00, в то же время известно, что работает эта точка с 9.00 до 18.00. Оператор исправляет плановую дату прибытия с 3.00 на 9.00. Соответственно сместится весь график прибытия в другие точки маршрута, следующие за измененной точкой.
Независимо от метода подготовки маршрута, результаты отражаются в таблице контура «Работа транспортного средства» в виде отрезков маршрута.
Основой для расчета затрат также служит смета затрат по перевозке, которая храниться в справочнике «Типовые затраты».
Справочник «Типовые затраты» предназначен для описания и хранения позиций затрат, возникающих в процессе выполнения перевозки. Используя этот справочник, пользователь может:
• разработать структуру затрат, принятую для учета на его предприятии;
• сгруппировать затраты в однородные группы, например, «Затраты на топливо», «Затраты на амортизацию ТС». Деление на группы условно и пользователь может группировать затраты по своему усмотрению;
• осуществить привязку к счетам бухгалтерского учета;
• использовать этот справочник для быстрого создания структуры затрат по конкретной перевозки.
С точки зрения расчета, затраты могут быть рассчитаны по трем алгоритмам:
• специфический алгоритм, который вычисляет те или иные значения затрат исходя из специфики автотранспортного делопроизводства. К таким затратам относятся: Затраты на топливо, Затраты, на резину, Затраты на масла и смазки, Затраты гто расчету с водителем (командировочные и заработная плата) и отчисления с них, Затраты на амортизацию подвижного состава. Основной особенностью данной группы затрат является то, что для их вычисления требуется моделирование бизнес-процесса перевозки. Моделирование бизнес- процесса перевозки груза включает в себя достаточно большое количество параметров (анализ характера перевозимого груза, выбор оптимального типа транспортного средства, построение маршрута следования автопоезда, его анализ в пространственном и временном аспекте и прочее). Непосредственно на алгоритм расчета этих затрат пользователь влиять не может (например, на алгоритм расчета топ- дива), однако пользователю предоставляется огромное количество вводных параметров расчета, которые он может изменять, влияя тем самым на процесс расчета затрат;
• затраты, вычисляемые как постоянные значения. Пользователь может изменять только количество единиц таких затрат. Это относится, например, к затратам на приобретение провозных документов, например, карнетов ТИР. Пользователь может задавать количество документов, изменяя тем самым общую сумму затрат. Стоимость единицы затрат (стоимость карнета ТИР) остается неизменной;
• затраты, вычисляемые как процент от оборота. Эти составляющие затрат позволяют пользователю рассчитать дополнительные затраты, например, процент запланированной прибыли или отчисления в бюджет.
Процесс расчета затрат перевозки груза обладает дополнительной спецификой. Так, поскольку импортные перевозки дотируют экспортные, имеется интерес в анализе не только экспортно-импортной составляющей, но и кругорейса в целом. Получая снижение дохода или некоторый убыток по экспортной составляющей, можно иметь существенное повышение дохода по импортной составляющей, имея в итоге выгодн ый рейс. Процесс расчета затрат позволяет учесть этот аспект транспортного бизнес-процесса. Разделение затрат по экспорту/импорту является внутренней составляющей всего процесса расчета затрат.
Поскольку все эти простои напрямую влияют на сроки выполнения рейса и существенно увеличивают накладные и косвенные контур учитывает следующие виды простоев: технологические, на отдых водителей, на пограничных переходах, а также на проведение погрузки-разгрузки, на оформление путевой документации.
Некоторые простои программа способно рассчитать самостоятельно. Например, при анализе маршрута программа может рассчитать простои, связанные с соблюдением водителей режима труда. Не- нормируемые простои вводятся оператором вручную.
В рамках работы программы предусмотрено два алгоритма автоматического определения затрат: затраты, связанные с прохождением территории стран, затраты связанные с характеристиками грузов.
Затраты, связанные с прохождением территории стран. Если маршрут проходит по территории страны, то в расчет будут включены затраты, описанные в справочнике «Затраты по странам».
Затраты, связанные с характеристиками грузов. Программа анализирует груз, указанный как груз для перевозки. Груз может иметь неограниченное количество характеристик. Каждая характеристика груза (например, животного происхождения) может влечь за собой дополнительные затраты для какой-то страны. Если при анализе маршрута программа найдет некоторую страну, дня которой для данной характеристики груза имеется позиция затрат, то при автоанализе программа автоматически включит эту позицию затрат в смету затрат по рейсу.
Таким образом, затрата описывается характеристикой груза и страной. Например, если характеристика «Животного происхождения» влечет за собой в Польше покупку ветеринарного сертификата, то эта позиция затрат будет включаться грузов с характеристикой «Животного происхождения».
При выполнении международных автоперевозок расчет топлива представляет собой непростую задачу. Специфика задачи заключается в следующих основных моментах:
• средняя стоимость топлива зависит от страны, на территории которой проводится заправка;
• имеются ограничения на ввоз топлива в ряд стран;
• имеются достаточные топливные емкости на борту тягача, позволяющие проводить стратегию «оптимальных по затратам» заправок.
Программа способна оптимизировать процедуру закупки топлива и обеспечить контроль за этим процессом. Полученные рекомендации могут послужить основой для проведения заправки на территории страны, стоимость топлива на которой меньше и экономии топлива на территории страны, стоимость топлива в которой больше.
Контур «Грузовой склад» предназначен для решения следующих задач:
• обеспечение системы ведения персонифицированного по отношению к месту груза складского учета для склада или нескольких складов, работающих в составе ПК «ТрансЛогистик», или самостоятельно;
• обеспечения расчета стоимостных параметров хранения груза за расчетный период;
• обеспечение состыковки с системой учета затрат программного комплекса «Расчет затрат» ПК «ТрансЛогистик», связанных с обработкой партии груза, места груза;
• обеспечение работы системы расчета стоимостных параметров хранения партии груза за отчетный период;
• обеспечение работы системы оперативной и итоговой отчетности, необходимой для решения задач складского учета;
• обеспечение работы системы стыковки расчетов по складу с подсистемой «Расчеты с заказчиками» (счета, счета-фактуры) программного контура «Документооборот»;
• обеспечение работы системы «Формирование комплектов» места груза.
Контур «Грузовой склад» полностью интегрирован с прочими контурами ПК «ТраснЛогистик», в частности, «Заявки на перевозку груза», «Заявки на машины», «Путевой лист»," «Документооборот».
Опишем общий процесс работы по учету информации по обработке места груза. При описании задачи будет использоваться следующая терминология:
«Объект учета» — некий объект в программе (например, место груза) по отношению к которому применимо понятие «учета» и над которым можно делать некие «производственные (учетные) операции». По отношению к объекту учета применим принцип уникальности, т. е. объекту присвоен уникальный номер (идентификатор), и пользователь всегда может провести персонифицированную учетную операцию над объектом.
Информация об объектах учета хранится в программе в виде записей об этих объектах. Записи об объектах учета условно можно разделить на постоянные (Сотрудники, Машины) — о тех объектах, время жизни в производственном процессе которых достаточно велико, и оперативные (например, места груза), время жизни которых (по отношению к программе) сравнительно мало или, по крайней мере обозримо, т. е. сравнимо с расчетным периодом, используемым в программе (день, декада, месяц, квартал, год).
«Производственная (учетная) операция — некоторое воздействие на объект учета, изменяющее его статус, например, перемещение (перевозка), оприходование на склад, перемещение по складам и МОЛ (материально ответственное лицо). Поскольку, по отношению к программе мы говорим об учете, то в дальнейшем мы будем использовать термин «Учетная операция».
Информация об «Учетной операции» в программе хранится в виде документов. Каждый документ привязан к «объекту учета» и имеет временные характеристики. Исследуя эти временные характеристики, оператор всегда может видеть, в какой момент времени произошло изменение состояния объекта учета.
Совокупность «Учетных операций», проведенных над одним «Объектом» учета представляет собой Движение документа, т. е. набор изменений состояния объекта учета за некоторый отчетный период.
«МГ» — Место груза. По местом груза понимается некоторая совокупность однородных грузов, в настоящий момент представляющая неделимый объект учета, с которым можно проводить учетные операции. Например, в качестве места груза может выступать паллет с 24 аккумуляторами. Оприходовать, переместить или отпустить можно только паллет целиком. Для того чтобы работать с частью места груза, необходимо провести операцию «Раскомплекгации».
«Раскомплектация» — операция по разделению места груза на несколько мест груза. Каждое место груза, полученное в результате рас- комплектации, представляет собой полноценный объект учета. С другой стороны, как только место груза раскомплектовано, с ним нельзя уже проводить никаких учетных операций. Программа позволяет хранить историю комплектов груза.
«ЗПГ» — Заявка на перевозку партии груза — документ, который предоставляется заказчиком перевозки транспортному отделу (организации) и который содержит информацию о перевозимых местах груза, адресах, сроках доставки и контрагентах, участвующих в перевозке. Количество мест груза в ЗПГ не кратно одной машине, а количество адресов доставки может быть произвольным.
«ЗМ» — заявка на машину для перевозки грузов. Создается оператором автоматически в процессе проведения операции «Распределения» над «ЗПГ». В результате распределения формируется набор «ЗМ» с привязанными к ним местами груза. Главной особенностью «ЗМ» является то, что набор мест груза кратно одной машине и эти места груза совершают неделимую операцию по перевозке их. Кроме того, «ЗМ» содержит и прочую информацию о перевозке, как то: номера машины, прицепа, водителе, организации — перевозчике и прочее. Заметим, что адресов доставки по одной «ЗМ» может быть несколько и определяется характеристикой места груза.
«ЗХГ» — Заявка на хранение груза. ЗХГ выдается заказчиком в транспортный отдел (организации) или непосредственно на склад и содержит информацию о местах груза, которые необходимо разместить на складе для дальнейшего хранения. «ЗХГ» может поступать как приложение к «ЗПГ», так и независимо от нее. Информация о местах груза, содержащаяся в «ЗХГ» не кратна машине. Алрес доставки в ней указан один — Адрес склада.
Если перевозка осуществляется собственными силами, то, как правило, предприятие имеет три связанных между собой документа: «ЗПГ», которая говорит, что и куда вести, «ЗХГ» — которая говорит что из перевезенного по «ЗПГ» надо привезти на склад и оставить там на хранение, и «ЗМ» — заявки на машины для перевозки грузов по «ЗПГ», которые получаются после распределения «ЗПГ».
Проблема заключается в том, что оприходование груза проводится по мере прибытия его на склад. Соответственно, имеется потребность еще в одном документе, который, с одной стороны, кратен машине, с другой стороны — описывает только те грузы в данной машине, которые привезены именно на хранение, а не вообще.
«ЗХПГ» описывает набор грузов, доставку на хранение который привезла ОДНА машина. Преимущество данного документа заключается в том, что его сразу можно использовать для формирования акта о приеме товара на склад, поскольку этот документ получается автоматически, если перевозка проводится собственным парком транспортных средств и при наличии правильно поставленного учета перевозок груза.