ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ТОЛКОВАНИЕ КАРТИНЫ




Мир, стоящий на грани протестантской Реформации, был наполнен страхом. Жизнь была трудной, и ее средняя продолжительность составляла всего 40 лет. Многие дети умирали до достижения совершеннолетия. Вспышки чумы продолжали возникать снова и снова, и никто не мог объяснить причину. Чумы и многих других заболеваний не мог избежать почти никто. Это была благоприятная среда для суеверий, и нечестные люди пользовались страхами, чтобы получить прибыль. Помимо этого, войны также приводили к многочисленным жертвам. Едва ли существовала система социального обеспечения, которая обеспечивала поддержку личности в чрезвычайных ситуациях. После того, как в 1453 году Константинополь – столица христианской Византийской империи досталась мусульманско-османской армии, традиционное мировоззрение не предусматривало какой-либо определенности. Новый мир был обретен, когда в 1492 году открыли Америку. Казалось, будто мир рушится от неопределенности. Кроме того, когда известный немецкий астроном и математик Иоганн Штефлер, основываясь на особом расположении звезд, предсказал конец света 2 февраля 1524 года, многие были уверены, что доживают свои последние часы.

Поскольку влиятельный отец Церкви Августин учил, что Царство Божие уже в полной мере проявляется в Церкви, библейское понимание Второго пришествия кардинально изменилось. Нечего было с волнением ожидать, потому что конец сулил только суд Божий. А суда следовало бояться. Поэтому каждый аспект жизни был наполнен страхом. Только на этом фоне мы можем понять озабоченность Мартина Лютера ключевым вопросом, с которого началась Реформация: как получить благодать Божью? Почему он так беспокоился о том, примет ли его Бог? Это был страх перед Богом на последнем суде. По этой причине вопрос, который мы задали относительно понимания Мартином Лютером Второго пришествия Иисуса Христа, очень тесно связан с главным постулатом протестантской Реформации.

На произведении «Алтарь Реформации» также имеется изображение страшного Суда. Оно находится на задней части пределлы. Там мы видим следующую сцену: изображены две группы людей, на которые разделится мир во время Второго пришествия Иисуса (см. Мф. 25:31-46). Ощущается видимая слабость, присутствует много серого цвета. Слева – спасенные. Они стоят по шею в воде, но смотрят на вознесенного змея, а, следовательно, на Иисуса Христа. В Нем их спасение. Справа – потерянные. Они по-прежнему выглядят веселыми, оживленными и деловитыми. Вокруг них много шума и суеты, но все их дела не имеют ни смысла, ни цели. Если вы внимательно всмотритесь в их лица, то сможете представить, как с их губ срывается последний крик. Они потеряны. Кажется, будто сам художник обеспокоен изображенным событием. Вот почему здесь нет ярких или контрастных цветов. Современники Лютера не могли оценить эту сцену, потому что она затрагивала их собственные страхи. Как вы можете быть уверены в том, что будете среди спасенных?

Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что эта панель «Алтаря Реформации» покрыта надписями и датами, причем слева надписей больше, чем справа. Примерно с 1555 года студенты богословского факультета после выпускных экзаменов увековечивали себя здесь. Те, кто сдавал экзамены, могли считать себя в числе спасенных и писали свое имя с левой стороны. А тем, кто провалил экзамены, оставалось лишь писать свое имя среди потерянных, им придется столкнуться с последним судом. Мы можем не принимать всерьез этот обычай, но это явно свидетельствует о том, что ни со-


временники Мартина Лютера, ни уж тем более последующие поколения, не могли верно донести освобождающее понимание реформатора относительно Второго пришествия Христа до своих детей.

Мартин Лютер радостно ожидал Второго пришествия К концу своей жизни Лютер говорил, что в молодости ужасно боялся судного дня. Так научили его родители, и в целом, большинство людей испытывали подобные чувства. Вот почему, уже будучи монахом, он сильно переживал об этом и старался не грешить, чтобы не быть отвергнутым на последнем суде и как следствие не сгореть в аду или не страдать мучительно долгое время в чистилище. Очевидно, что во время заключения в замке, Бог дал Лютеру новое понимание, открыл смысл оправдания по благодати, и в результате сформировал новый взгляд на Второе пришествие. Снова и снова особенно на рождественских проповедях он говорил о Втором пришествии, и на его лице больше не было следов страха. Наоборот, каждый читающий Писание, чувствовал глубокую радость, предвкушая величайший в истории мира день. Вот почему Лютер мог теперь молиться: «Приди, драгоценный день конца!» Голос Лютера больше не дрожал от страха, когда он называл последний день «драгоценным». Мне не нужно бояться того, что стало мне дорого.

Такова весть, о которой он проповедовал снова и снова.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: