Высшего профессионального образования




Камышинский технологический институт

(филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный технический университет»

 

Факультет: «Экономика и менеджмент»

 

Кафедра: «Менеджмент и бизнес»

 

Курсовой проект

 

Тема: «Бизнес план на примере создания малого предприятия - дизайн – студии ООО «BiArt»

 

Выполнила:

Студентка

гр. КМЕН131(з)

Котовская А.Ю.

 

Проверил:

к.э.н., доцент кафедры «МиБ»

Карташов Б.А.

 

Камышин 2017

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный технический университет»

Камышинский технологический институт

(филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный технический университет»

 

Утверждаю:

______________________Карташов Б.А.

(подпись)

«____»__________________________ г.

 

 

Задание

На проектную часть по дисциплине «Междисциплинарный курсовой проект»

Тема: Бизнес план н примере создания малого предприятия – дизайн – студии ООО «BiArt»

Содержание курсового проекта

1. Резюме

2. Производственный план

3. Финансовый план

4. Риски

Сроки сдачи законченной работы «12» мая.2017г.

Дата выдачи задания «5» января.2017г.

 

Руководитель работы Карташов Б.А.

Студент

 

Резюме

 

Сфера услуг является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. В нашей стране сфера услуг обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей.

В настоящее время рынок бытового обслуживания развивается активными темпами. Данный вид обслуживания призван создавать комфортные условия населению за счет рационализации домашнего труда и сокращения затрат времени на эти цели.

Создание своего стиля - задача нелегкая, которую нельзя решить только с помощью одного предмета - одежды. Наша задача – создать стиль вашего окружения для комфорта и созерцания.

Услуги ландшафтного дизайна и дизайна интерьера в нашем городе стали востребованы совсем недавно. Прежде всего это связано с развитием коттеджного строительства за городом, повышением уровня доходов населения (появление среднего класса, которые и будут основными вашими клиентами) и появлением потребности в эстетике и дизайне.

Но, несмотря на востребованность данного вида услуг, конкуренция на Камышинском рынке услуг дизайна практически отсутствует, в то время, как в городах больших размеров она неумолимо растет.

Целью данного проекта является организация фирмы, способной работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной организации предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Главной целью организации дизайн - студии является получение прибыли.

Деятельность создаваемой фирмы направлена на оказание услуг по проектированию ландшафтного дизайна, его созданию, и дизайна интерьера.

В сравнении с конкурентами организуемая фирма обладает рядом существенных преимуществ: воспользовавшись услугой, клиент получает не один, а несколько эскизов дизайна; фирма предоставляет услуги по выбору материалов, растений.

Данный проект планируется реализовать предпринимателем с образованием юридического лица, а именно общество с ограниченной ответственностью (ООО), в целях уменьшения ответственности.

Ниже представлены основные технико-экономические показатели деятельности дизайн – студии «BiArt».

Валовая прибыль:

Пвал = Пр + 0 = 1 801 794 (руб.)

Расчет налогообложения.

С 01.01.2003 г. вступила в силу новая глава 26.2 НК «Упрощенная система налогообложения». В соответствии с этим законом ИП будут платить следующие налоги:

• 6 % от валового дохода или 15% от разницы между валовым доходом и расходами. Выбираем объектом налогообложения валовой доход.

Налог: 3 454 750* 0,6 = 207 258 рублей.

Предполагаемая чистая прибыль по итогам года составит:

Пчист= 1 801 794 - 207 258 =1 594 536 (руб.)

Рентабельность реализации продукции:

Р= =1,09 (руб.)

Данный коэффициент показывает способность фирмы контролировать себестоимость услуг, подтверждает правильность выбора стратегии маркетинга и ценовой компании фирмы.

Рентабельность производства:

Рпр = (руб.)

Фондоотдача:

Фо = (руб.)

Достигнутая фондоотдача показывает, что за год работы каждый вложенный рубль приносит 18,1 руб. Данная величина фондоотдачи достаточна, это говорит о том, что производственные фонды использовались эффективно.

Фондоемкость:

Фо = = 0,06(руб.)

Фондоемкость показывает, что на 1 руб. продукции затрачивается 0,06 рублей основных фондов.

Фондовооруженность - показатель, характеризующий оснащенность работников:

а) всего персонала:

(руб.)

б) производственного персонала:

(руб.)

Выработка на одного работника:

а) общая:

(руб.)

б) производственного персонала:

 

 

1. Производственный план

 

Организационно правовая форма дизайн – студии «BiArt» - это Общество с ограниченной ответственностью (OOO). ООО - это форма объединения капиталов, где участники общества несут ответственность по обязательствам общества только своим вкладом и не несут ответственности своим имуществом. Капитал общества с ограниченной ответственностью подразделяется на доли - паи, которые распространяются между учредителями без применения публичной подписки и должны быть обязательно именными.

Не смотря на некоторые недостатки данной формы (таблица 1.1), из всего многообразия организационно – правовых форм, приведенных в Приложении А, данная является наиболее оптимальной для нашей организации, так как она имеет следующий ряд преимуществ:

1. может быть основана при малом капитале;

2. риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;

3. компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;

4. гарантирует непрерывность управлением предприятия;

5. затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

 

Таблица 1.1 – Преимущества и недостатки ООО

Преимущества Недостатки
- участники небольшая группа людей, знающие друг друга или состоящие в родственных связях; - в управлении делами общества и заключения сделок от имени общества необязательно полное участие всех учредителей. Руководители фирмы могут быть как членами ООО, а могут и не быть ими; - ООО не обязано публичной ответственностью (не обязано публиковать свой устав, данные о балансе, изменениях размера капитала и перемещениях в составе директората). Это представляет большие удобства для предпринимателей, так как дает им возможность при ограничении ответственности по обязательствам общества только своим вкладом осуществлять все возможные операции, не придавая их гласности; - Уставный капитал составляется из номинальной стоимости долей его участников. Вкладом в УК могут быть деньги, ценные бумаги, др. вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку; - ООО может быть добровольно реорганизовано в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования, а также оно может быть ликвидировано. Общество может иметь дочерние и зависимые общества.   - при уплате пая участнику общества выдается письменное свидетельство, которое не является ценной бумагой, не может дробиться и быть продано другому лицу без разрешения общества; - число участников общества может быть ограничено в законодательном порядке, их максимальное число не должно быть больше 50; - ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество.  

 

 

Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада (Журавлева А. Ю.—120 000 руб., Маринин Д. А.—120 000 руб., Маринина С. В.—160 000 руб.). Т.е. в результате банкротства совладельцы фирмы ответственность в сумме, которую каждый партнёр внёс в уставный капитал.

Уставной капитал поделён на доли: Журавлева А. Ю. — 30 %, Маринин Д. А. — 30 %, Маринина С. В — 40 %.

Участники общества не отвечают по его обязательствам лично принадлежащим им имуществом.

В организации набором и отбором персонала руководит директор – Маринина С. В. Он определяет сколько, кого и на какую должность следует нанимать. Для того чтобы нанять соответствующих работников, с одной стороны, нужно в деталях знать, какие задачи они будут выполнять во время работы и каковы индивидуальные и общественные характеристики этих работ. Эта информация получается посредством анализа содержания деятельности по выполнению необходимой работы. При расширении объемов заказов или в случае увольнения кого-либо из работников появляется новая вакансия. После этого директор делает запрос в центр занятости о освободившейся вакансии с предъявляющимися требованиями к нанимаемому работнику.

Законодательство РФ о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» и издаваемых в соответствии с ними нормативных правовых актов. В настоящее время большинство предпринимателей пользуются услугами специализированных фирм, занимающихся регистрацией компаний. Однако предприниматель должен четко представлять порядок регистрации, который представлен на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Основные этапы регистрации компании

 

Исследуемым рынком в данной работе является город Камышин. Численность населения данного города составляет около 115 тысяч человек.

Данная организация ориентируется на несколько сегментов рынка:

- мужчины и женщины в возрасте от 18 лет и более с высоким и средним уровнем дохода, проживающие в многоквартирных домах (1,9 тыс. человек);

- мужчины и женщины в возрасте от 18 лет и более с высоким и средним уровнем дохода, проживающие в частных домах с приусадебным участком (2,7 тыс. человек);

- муниципальные образования и юридические лица платежеспособные (0.3 тыс.).

Чтобы оценить наличие спроса на услуги, было проведено маркетинговое исследование в форме анкетирования (Приложение Б). На основании ответов 126 респондентов, можно сделать выводы о том, что данный вид услуг будет пользоваться спросом среди выбранного сегмента (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 – Соотношения спроса

Поскольку в большинстве случаев расчеты за услуги осуществляются по принципу «из рук в руки», точно оценить объем рынка крайне сложно. Если же внять утверждениям «свободных художников» о том, что стоимость предоставляемых ими услуг составляет не менее 5% стоимости строительных работ, а таковых на 2010 г. в среднем было осуществлено на 158 млн. рублей по данным Росстата, то рынок дизайнерских услуг в Камышине составит около 7.9 млн. рублей в год.

Услуги ландшафтного дизайна и дизайна интерьера в нашем городе стали востребованы совсем недавно. Прежде всего это связано с развитием коттеджного строительства за городом, повышением уровня доходов населения (появление среднего класса, которые и будут основными вашими клиентами) и появлением потребности в эстетике и дизайне.Учитывая, что данная ниша в г. Камышине не развита, то доля этого рынка составит не менее 60 %.

Таким образом, сумма, на которую может рассчитывать ООО «BiArt», составит 4,74 млн. рублей в год.

Исследовав стоимость услуг дизайна интерьера, ландшафта по г. Волгограду, проанализировав их, установила, учитывая более низкий уровень жизни камышан, следующую стоимость дизайнерских услуг:

1.Дизайн интерьера (в 2-х вариантах для выбора) – 300 (эскиз), 600 (Полный пакет) р/м2,

2. Ландшафтный дизайн (в 2-х вариантах для выбора) – 200 (эскиз), 500 (Полный пакет) р/м2,

3. Консультация специалиста с выездом на участок - 600 р.,

4. План цветника, розария, водоема с качественной и количественной проработкой ассортимента (характеристика растений, рекомендации по уходу) – 270 р/м2,

5. Проектирование новой, реставрация старой мебели, предметов интерьера – цена договорная.

6. Подбор отделочных материалов, авторский надзор – 500 руб. за выезд.

Оплата будет производиться следующим образом: сначала заказчик вносит залог 50% от общей стоимости его заказа, по окончанию работ погашается оставшаяся сумма.

Кроме того, «BiArt» будет предоставлять следующие скидки:

- на услуги дизайна интерьера в размере 7%, если площадь обустраемого объекта заказчика превышает 120 м2,

- на услуги ландшафтного дизайна в размере 10%, если площадь участка, для которого разрабатывается проект, превышает 500 м2.

«BiArt» является службой дизайна для взыскательных качества сознательных клиентов, которые обращаются за помощью в выборе дизайна для своей основной резиденции, дома отдыха и бизнеса. Этот опыт предлагает индивидуальный подход в процессе разработки процесса, а также предоставляет услуги по проектированию средств и продуктов его клиентов с помощью специальных закупок мебели, ткани и аксессуаров.

Данная организация является единственной в своем роде на данном рынке, которая обеспечит красотой и изяществом пространство, окружающее Вас.

ООО «BiArt» оказывает полный спектр услуг по созданию дизайн – проектов интерьера (жилого и офисного), ландшафта, бассейнов.

Полный перечень услуг представлен в таблице 2. Что касается основных направлений деятельности, то к ним относятся разработка дизайн – проектов в виде эскиза и, так называемый «полный пакет».

К перечню предоставляемого набора «эскиз» дизайна интерьера относятся:

1. Эскизы помещений.

2. Обмерочный чертеж помещения (исходный план).

3. Цветовое решение помещения.

К перечню же «Полного пакета» относятся:

1. Обмерочный чертёж помещения (исходный план).

2. Планировочные решения (несколько вариантов).

3. План демонтажа и возводимых перегородок (схематично).

4. План помещения после перепланировки с размерами.

5. План расстановки мебели (схематично).

6. План пола с указанием типа напольного покрытия, с указанием отметки уровня пола, разрез конструкции пола.

7. План размещения сантехники (схематично).

8. План потолка с указанием материала, отдельных узлов и сечений.

9. План размещения осветительных приборов, привязка точек освещения, план выключателей с указанием включения светильников.

10. Ведомость отделки.

11. Цветовое решение помещения (визуализация интерьера).

12. Предоставление 3D-компьютерного изображения фотографического качества.

Пакет «Эскиз» для ландшафтного дизайна включает:

1. Эскизы участка (в двух вариантах для выбора).

Перечень полного пакета для ландшафтного дизайна включает:

1. Генеральный план.

2. Дендроплан.

3. Посадочный чертеж.

4. Характеристика растений, рекомендации по уходу.

Таблица 1.2 – Перечень оказываемых услуг

Тип услуги Вид услуги Пояснения
Дизайн интерьера Эскиз Написанный на формате А6, с самыми необходимыми уточнениями.
Полный пакет Вся проектная документация, представление в 3D.
Проектирование новой мебели Эскиз, чертеж, возможность изготовления.
Реставрация старой мебели Эскиз, возможность реставрирования.

 

 

Продолжение Таблицы 1.2 – Перечень оказываемых услуг.

Ландшафтный дизайн Эскиз Написанный на формате А6, с самыми необходимыми уточнениями.
Полный пакет Вся проектная документация, представление в 3D.
План цветника и т.п. Розария, водоема с качественной и количественной проработкой ассортимента.
Авторский надзор Надзор дизайнера за ходом выполнения проекта.

 

Основная задача собственника бизнеса – полный контроль над всеми работниками бригады. Причем не только за строителями, которые традиционно нуждаются в повышенном контроле. Контролировать и проверять необходимо абсолютно любые процессы. Такова специфика этого бизнеса.

Подбор отделочных материалов необходим тем, у кого нет времени часами ездить по магазинам, выбирая материалы, наиболее подходящие по цене, качеству и внешнему виду к разработанному дизайн проекту. В основном это относится к напольным покрытиям (паркет и паркетная доска, ламинат, ковровые покрытия, керамическая плитка), краскам, фактурным штукатуркам, а так же к широкому спектру элементов декора – начиная от фурнитуры дверей и заканчивая выключателями и розетками.
Консультация (выезд дизайнера на место) – оплачиваются.

Конкуренты - это внешний фактор влияние, которого нельзя оспаривать. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, оказывающими аналогичные услуги, субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут выйти на рынок, а также те фирмы, которые уже существуют и занимают определенную долю рынка. Каждая организация должна иметь преимущества перед фирмой конкурентом иначе она погибнет, не выдержав этой борьбы. Предприятия ведут конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения и конкурентами являются фирмы, которые имеют один существенный недостаток по сравнению с ООО «BiArt». Чаще всего конкурентами являются организации, оказывающие строительные, ремонтные работы, а дизайн – их не профильная услуга. Их реальный недостаток – это низкий профессионализм в данных видах услуг.

На рынке дизайнерских услуг существует лишь небольшое количество организаций, которые составят конкуренцию нашей фирме. К их числу наиболее известными являются такие, как:

- рекламное агентство «Новый Рим», находящийся по адресу: г. Камышин, ул. Волгоградская – 39;

- ООО «Строй Пласттерм», находящийся в Волгоградской области, в поселке Нагорный.

Кроме того, дизайнерские услуги оказывают небольшие торговые точки, занимающиеся продажей отделочных материалов, сантехникой. Так же малоизвестные отдельные лица, занимающиеся ремонтными работами. И это только те, которые предоставляют услуги дизайна интерьера, а тех, что профессионально занимаются предоставлением услуг ландшафтного дизайна – попросту нет, а если и есть, то о них знают лишь единицы, что подтверждает проведенный маркетинговый опрос (рисунок 1.3).

Рисунок 1.3 – Диаграмма степени осведомленности респондентов о дизайнерских услугах

Кроме таких перечисленных недостатков, как непрофильность услуг дизайна интерьера, ландшафтного и их малоизвестность (причем причинами второго могут быть как пассивная рекламная компания, так и низкая степень качества оказываемых услуг), можно еще отметить такие как:

- узкий перечень видов услуг (зачастую, они ограничиваются лишь эскизом);

- невысокое качество оказываемых услуг;

- удаленность от центра, отсутствие автостоянки, неудобная парковка.

Таким образом, видно, что главные конкуренты не имеют особых преимуществ, которые бы представляли серьезную угрозу для ООО «BiArt». В свою очередь оно даже имеет преимущества перед ними и в ассортименте оказываемых услуг, и в возможности введения дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

Миссия организации «BiArt» - Оказание помощи в удовлетворении потребностей в создании комфортного и гармоничного окружения населения г. Камышина.

Логотип дизайн студии представлен на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 – Логотип ООО «BiArt»

Слоганы дизайн студии:

Мы создадим Интерьер Вашей Мечты!

Дизайн высшего уровня доступен всем!

 

Интерьер — неотделимая часть архитектуры, это внутреннее пространство здания, а также убранство помещений. История интерьера начинается с истории поселений человека.

Но интерьер — это еще и неотделимая часть нашей жизни. Дома и на работе, в магазинах и кинотеатрах, в санатории и в гостинице, и даже в метро — везде нас окружает интерьер. Задачи его могут быть совершенно разнообразны. Он может восхищать, радовать, шокировать или успокаивать. Главное он дарит эмоции людям. Хорошо продуманный, интересный, необычный интерьер никого не оставит равнодушным.

Ландшафтный дизайн – это симбиоз научных знаний, опыта и творчества направленный на создание комфортного и гармоничного окружения. Для ландшафтного дизайна характерно использование «живых строительных материалов» - воды, декоративной растительности, камней, почвы, особенностей природного рельефа и климата. Основной задачей организации ландшафтного дизайна является гармоничное сочетание «живых материалов» с искусственной средой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: