Секс, насилие и радиоэфир.




Neonov

Счета. Счета. Счета. Заплатить за квартиру, коммунальные услуги, обучение дочери, интернет и постараться как-то прожить до следующей зарплаты. Бернард ведет учёт затрат в толстой синей тетрадке и постоянно думает, на чём бы сэкономить. Они ограничивают себя практически во всем. Когда он последний раз покупал цветы жене? Наверное, это не вспомнит даже она. Или когда они последний раз ходили в кино всей семьей? Когда он хотя бы водил их в пресловутый фаст-фуд? Давно, чертовски давно.

- Неутешительно, но до следующей зарплаты должно хватить.

- Не забудь, что мы еще должны отдать деньги моей матери. Она каждую неделю названивает с этим вопросом, - в комнату входит длинноногая шатенка в синем платье.

- Черт, точно. Когда же это закончится?

- Смени работу. Это становится невозможным. Наша дочь ходит в одних обносках. Сколько можно терпеть это, Бернард?

- Я что-нибудь придумаю, обязательно что-нибудь придумаю, - он ощущает её власть.

- Придумай уже наконец, - она уходит из комнаты и Бернард снова остается наедине с толстой синей тетрадкой.

Голова начинает болеть. Кажется, мигрень. Нужно расслабиться. Закрыв дверь в комнату, он включает ноутбук.

***

…Ты открываешь глаза в съемной квартире в Стокгольме. Это пятая квартира за год. И последняя. В руке бутылка минеральной воды, купленной накануне у эмигрантки из Кореи в продуктовой палатке возле дома. Хорошо, что она работала почти круглосуточно, иначе пришлось бы довольствоваться специфичной шведской водой из-под крана, к которой за шесть месяцев проживания здесь ты не привыкла и теперь, кажется, никогда не привыкнешь. Три жадных глотка. Несколько капель стремительно сползают с губ и разбиваются о кафельную плитку. На лбу выступает испарина. Достаёшь из сумочки салфетки. В помятой упаковке осталась всего лишь одна. Не забыть купить сегодня, говоришь ты себе, вслушиваясь в песню. Ещё полторы минуты Робби Уильямс будет петь о любви к жизни. И о любви к себе. Этот трек ты слушаешь чаще, чем кто-либо.

Ты сильная. Ты красивая. Ты свободная. Разве? Черт возьми, Робби, почему у тебя всё так просто? Даже если бы Уильямс мог ответить, он бы ответил словами этой же песни. Люби жизнь. Будь счастлива. Будь независима. Все невзгоды - лишь препятствия, испытания на твоём пути. Ты бы поспорила с ним. Ведь так просто вещать со стремянки, а точнее, с третьего этажа своих хором, о том, как хороша жизнь.

Тем временем, песня заканчивается, одновременно с этим на телефон приходит оповещение. Самолет завтра в семь утра. У тебя еще остались незавершённые дела.…

***

С добрым утром, вы слушаете радиостанцию Sveriges Radio Modern. В Стокгольме восемь утра. На дорогах жуткие пробки. Улицы замело снегом. По сообщениям синоптиков, на Швецию обрушилась месячная норма осадков и, возможно, это станет новым рекордом. Напомню, что подобное количество снега выпадало в далеком девяносто шестом году. Скажете, не так давно? Меж тем на календаре десятое ноября шестнадцатого года и, если мои скудные знания точных наук меня не подводят, прошло уже целых двадцать лет. Вот такие дела, друзья мои. Жизнь скоротечна. Не забывайте об этом. Хотя, глядя на пробки в районе Нормальма, невольно задалась вопросом, а куда, собственно, все спешат? Во всяком случае, желаю вам приятного дня и хорошей дороги!

***

Он беспомощен. Обездвижен. Он забыл, каково это - ощущать свои конечности. Каково это - шевелить руками, что-то брать, передвигаться на ногах. Теперь ему остаётся только лежать в ожидании. Но в ожидании чего? В его комнате целыми днями работает радио. Бесконечный эфир. Он выучил название каждой рубрики. Прогноз погоды, астрологический прогноз. Хит-парад, подкасты, интервью, музыкальные обзоры.

***

Место преступления - частный дом на окраине Стокгольма. Из кухни что-то кричит подозреваемый, пристегнутый наручниками к батарее. Кричит что-то про ордер, частную собственность и свои права, пока полицейские входят в спальню. Легкое интимное фиолетовое освещение заполняет всю комнату. Она полностью изолирована от посторонних шумов. Из мебели - лишь кресло, кровать и журнальный столик, на котором стоит ноутбук. К кровати привязана обнаженная девушка. Во рту у неё кляп. Вокруг кровати расставлено несколько профессиональных видеокамер. Видя полицейских, девушка испытывает замешательство, переходящее в испуг. Она начинает извиваться, пытаться что-то сказать. Но выходит лишь беспомощное мычание. Глаза наполняются слезами. Сол подходит к ней, начинает развязывать руки, но Бернард останавливает его.

- Не стоит торопиться. Оставь пока что так, я сам займусь девчонкой и все осмотрю. А ты проведай нашего героя и начни составлять протокол.

Сол послушен, как всегда, никаких возражений, лишних вопросов. С такими ребятами приятно работать. Пока Сол принимается за допрос, Бернард садится за ноутбук, краем глаза наблюдая за девушкой. Она прекрасна. Кто она? Его соучастница или жертва? Он чувствует, как нездоровая страсть волной прокатывает по телу и снова отводит взгляд к экрану ноутбука. Форумы. Общество наблюдателей за женщинами. Продажа и покупка нелегальной порнографии, снафф-видео.

Подозреваемый – обнажённый молодой парень лет двадцати трех, прижавшись к холодной батарее, вытирает с лица кровь.

- У нас все по согласию.

- Распространение порнографии. Совращение малолетних. По нашим данным, ей всего лишь пятнадцать. Что ты с ней хотел сделать? Лишить девственности на камеру и продать за несколько тысяч крон?

- Вы не имеете никакого права, - выкрикивает он, брызжа слюной. Бернард без лишних слов бьет его ногой в грудь.

- Это ты не имеешь права. Ты вообще, блять, никаких прав не имеешь. Понял?

- Здесь еще наркотики, Бернард, - Сол показывает ему пакетик с белым порошком. Предположительно кокаин.

- Это не моё! Вы подкинули! – возмущённо, сквозь боль и слёзы, кричит парень.

- Не твоё? Хочешь сказать, мы тебе подкинули их? А, мудак? – следующий удар приходится по лицу, - Ты ставишь под сомнение полицию Стокгольма? Полицию Швеции? Отвечай!

Свернувшись в клубок, парень качает головой и жалостно поскуливает.

- Притащи ему вещей. В камере продолжим беседу. Там он придёт в себя и будет сговорчивей.

- А что с девчонкой?

- Что с ней? Поедет с нами. Её отец уже ждёт в участке.

Сол уходит в спальню. Бернард, сохраняя молчание, смотрит на парня.

- Ноутбук захвати тоже.

***

…Ты открываешь глаза в такси. Просыпаешься от возмущённого возгласа, который заглушает радиоэфир. Пока ты всматриваешься в запотевшее окно и пытаешься сориентироваться, водитель, мужик лет сорока с заметной проседью, бьёт по рулю, проклинает чёртову погоду, безмозглых водителей и бездействие стокгольмских городских служб.

Где ты? Переулок Мортена Тротцига? Витрины магазинов. Торговые центры. Билборды. Афиши. Суета. Вокруг занесённых снегом машин бегают обеспокоенные водители, пешеходы стремительно перебегают улицу, лавируя меж машин, зажатых в пробке. И только снег в этот день невозмутим. Таксист закурил. Поездка выматывает тебя. Освежитель воздуха с непонятным запахом в совокупности с сигаретным дымом провоцирует головную боль, легкое головокружение. Ты немного раздражена. Недомогание волной накрывает тебя. Усталость. Прислонившись щекой к прохладному стеклу, чувствуешь, как под её тяжестью опускаются веки, и ты проваливаешься в забытье. Машина рывками движется вперед. Один рывок в минуту. Ты снова засыпаешь.

- Наконец-то, приехали. Почти час в пути. Блядская погода.

Не говоря ни слова, достаёшь из кошелька нужную сумму и водитель, к твоему удивлению, с улыбкой желает тебе всего доброго. Ты просишь сигарету. Это единственное доступное средство, способное упорядочить хаос в твоей голове. Миллесгорден прохладно встречает тебя…

***

… Да, жизнь хороша, друзья мои. Дорожите каждой секундой и каждым днем. И не забывайте, что скоро выходные. А это ещё один повод лишний раз улыбнуться. Кстати, как раз-таки на выходных в Королевском оперном театре будет впервые показана постановка «Процесс» по мотивам романа бессмертного Франца Кафки. Советую посетить. Также в Остермальме планируется открытие нового европейского ресторана. По словам директора, это будет классический уютный ресторан с доступными ценами и приятной атмосферой. Тем временем стрелки часов неумолимо движутся вперёд…

***

Когда-то всё было хорошо. Всё было совсем иначе. Но, кажется, с тех пор прошло несколько лет, а не каких-то три дня. Как резко все может измениться! В один момент. В его случае – в один вечер. Теперь он немой. Теперь он ходит в туалет под себя. Теперь он вынужден валяться в собственных испражнениях и ждать. Вдруг сегодня его избавят хотя бы от этого? Такой жизни он предпочёл бы смерть. Он чувствует себя пострадавшим. Всего лишь несчастным человеком. Слушая радио, он грезит о спасении. И о мести.

***

Волны разбиваются о песчаный берег. Спасаясь от палящего солнца, Бернард лежит под пляжным зонтом рядом со своей женой. Она вновь интересуется, когда он успел столько заработать. Бернард постоянно уходит от ответа.

- Получил повышение на работе?

- Можешь считать так.

- Надеюсь, это не связано с взятками, ты ведь помнишь, как несколько месяцев назад вашего офицера взяли на этом.

- Какие взятки? Сейчас слишком много подстав. Лучше вообще в это не влезать. Каждый так и норовит подсидеть другого. Ради карьерного роста. Змеиный клубок.

- Только не говори, что ты тоже кого-то сдал и поэтому мы на море. И всё же, может, скажешь? Я ведь всё равно рано или поздно узнаю об этом.

Дочка приносит лимонад, прерывая разговор и спасая его от дальнейших расспросов, которые ему чертовски опостылели. Как и её любопытство. Неужели нельзя просто радоваться жизни? Отпуску, который он устроил? Лимонад ненадолго спасает от сухости во рту.

***

…Ты гуляешь по парку Миллесгорден, выкуриваешь сигарету, которой тебя любезно угостил таксист. Миллесгорден неприветлив, не смотря на свою завораживающую красоту. Парк точно знает все твои тайны, знает то дерьмо, в которое ты вляпалась, и надменно смеётся. Ты то и дело поглядываешь на часы. Исаак задерживается. Чёрт возьми. Наконец его силуэт, который ты узнаешь из тысячи, появляется на горизонте. Высокий худощавый блондин в черном пальто. Он приветливо улыбается, зная, что тебе нужно.

- Сразу несколько пачек, чтобы я не вызванивала тебя каждую неделю, - ты сразу переходишь к делу, не опускаясь до банальных приветствий. Достаёшь кошелек, отсчитываешь необходимую сумму.

- Не много ли? Ты смотри осторожней, такими темпами и до передоза недалеко, не говоря уже о неприятностях, найдут тебя, не дай бог, с перерезанной глоткой в каком-нибудь блядском районе, типа Ринкеби, - Исаак проявляет заботу лишь потому, что ему нужны клиенты. Постоянные клиенты.

- Я знаю, что делаю, - и действительно, ты знаешь, что такое передоз, на собственном опыте.

- Может, на героин перейдешь? Суммы, которую ты тратишь на опиаты, хватит на несколько доз хорошего героина. Да и эффект будет лучше.

- Никакого героина. Мы уже говорили об этом. Мне нужны таблетки. Я постепенно буду слезать с них. Вроде вошла в норму. - Ты убеждаешь себя, что всё в норме, что твоя жизнь вот-вот начнётся с чистого листа.

- В норму. Ну да, в норму, удачи тебе в этом, - Исаак улыбается, не веря ни единому твоему слову. Он всегда видел тебя насквозь. Как и Миллесгорден.

Расплатившись, ты убираешь пластинки таблеток вглубь сумки и спешишь поскорее покинуть парк. Гребаный Исаак! Гребанный Миллесгорден! Тебе нужно расслабиться. Снять напряжение…

***

…И вот, у нас есть первый звонок! Мы вас слушаем.

Здравствуйте. Я хочу обратиться к своей девушке. Ми, если ты меня слышишь, пожалуйста, выйди на связь. Я не могу связаться с тобой. Твои родители тоже беспокоятся. Извини за вчерашнее, пожалуйста, извини. Я сожалею, что так произошло. Но прошу тебя, выйди на связь. Хотя бы дай знать, что с тобой все в порядке. Твой Роджер.

Вот оно как. Ну, Ми, скорее выходи на связь. Не заставляй твоих близких сильно нервничать. Следующий звонок.

Привет. Я хочу передать привет своему брату, который сейчас находится на пути в Стокгольм. Фредерик, вся семья с нетерпением ждет твоего возвращения домой! Спасибо.

Хорошо. Хорошо. Пожелаем Фредерику спокойной дороги и отличного зимнего настроения…

***

Он засыпает и просыпается снова. Весь в поту. Его мучает жар и головная боль. Тело ломит, выворачивает наизнанку. Он не знает, куда себя деть и что сделать. Стиснув зубы, он отчаянно пытается пошевелить руками или ногами. Тщетно. Каждая попытка вызывает волну боли и никакого результата.

***

Жена ушла от него, забрав дочь. Ушла, громко хлопнув дверью. В жизни он не слышал столько упреков и оскорблений. Она узнала лишь малую часть, обвинив его в измене. И эта малая часть ей ничего не давала, кроме повода для официального развода. Да и если бы она узнала истинное положение дел, ничего бы не случилось. Ведь он и есть полиция. Тем более теперь его официально повысили, и проворачивать свои дела стало гораздо проще. У него появились новые связи. Как среди официальных представителей власти, так среди и мафии. Все было связано в один огромный клубок. Бернард не удивился, узнав, что и среди правительства есть члены сообщества. Он не удивился, случайно узнав о том, какие деньги они платят за свои нетипичные удовольствия. Система не давала сбоя. Деньги шли на его второй счет. Но они теперь уже не казались ему настолько важными, как раньше. Истинное удовольствие он получает именно во время процесса. Во время наблюдения.

***

…Ты открываешь глаза в Седермальме. Район Нюторьет. Бар Pet Sounds. Одно из самых тихих и приятных мест в Стокгольме. Спокойный интерьер, хорошая музыка. Ты сидишь за столиком, сосредоточенно наблюдая, как лопаются пузырьки алкоголя в наполовину пустом стакане. Напротив тебя сидит молодая девушка с тонкими чертами лица. Переводишь взгляд на её распущенные голубые волосы. Её зовут Адель. Она что-то рассказывает о своей семье.

- Для всех он идеальный отец, хороший муж, семьянин. А на деле все иначе было. Иногда как-то нездорово на меня смотрел, знаешь ли. Я это замечать стала, только когда шестнадцать исполнилось. А потом мать узнала, что у него есть вторая квартира и он туда всяких шлюх водит.

Адель называет его конченным ублюдком, но ты и так об этом знаешь. Она рассказывает о своем неверном парне, которого совершенно случайно встретила в Дроттнинггатане в компании белокурой сучки.

- Сказал, что его двоюродная сестра из Личепинг. А я что? Поверила. Хотя вот знаешь, кажется, зря. Все эти мужики такие. Что отец мой, что мудак этот.

Зря. Им нельзя верить, как правило. Исключения составляют единицы. Вымирающий вид. Что в России, что здесь, в Швеции. Ты опустошаешь стакан. Пока Адель рассказывает о своем кокер-спаниеле, из пустоты появляется смазливый бармен и с улыбкой предлагает выпить ещё. Да, пожалуй.

- Сейчас Джесси приболел. Ходим к ветеринару два раза в неделю, ставим уколы. Они такие дорогущие! Но Джесси… только в Джесси я уверена. Уж он-то точно не предаст меня.

На сцену выходит молодая девушка и начинает исполнять приятнейший шведский блюз. Ты приглашаешь свою собеседницу на танец. На её лице появляется милая улыбка. Ты прижимаешь её к себе. Чувствуешь бешеное сердцебиение. Растворяешься в её объятиях. Её парфюм приторно сладок. Вызывает легкую тошноту. Ты предлагаешь ей уехать отсюда. Адель соглашается, не раздумывая ни на секунду. Она ждала встречи. Но ты ждала её куда больше. Вы целуетесь. Малиновая помада.

Ты принимаешь таблетки в туалете. Три вместо двух. К черту Дока! Не зря взяла сразу несколько пластин. Смотришься в заляпанное зеркало, слушая стоны из ближайшей кабинки, вызываешь такси.

- Седермальм. Район Нюторьет. Pet Sound. До Radisson Blu Royal Viking Hotel. Хорошо. Спасибо…

***

…Стоит помнить, что насилие в первую очередь является направленной агрессией, крайней формой подавления другого человека, лишения его воли. Насильник вероломно вторгается в жизнь, уничтожая привычный мир. Поэтому мы ни в коем случае не имеем права вторить насильнику. И отбросьте стереотипы, что насилие случается исключительно вечером или ночью. Нет. Практика показывает, что достаточный процент насилия приходится как на утро, так и на день. Зачастую жертвами насилия становятся дети и женщины. Самых разных возрастных категорий. Насильникам абсолютно всё равно, на кого падет их выбор. Кто станет их жертвой. Десятилетний школьник, возвращающийся домой или состоятельная женщина сорока лет. Главное, чтобы был путь к отступлению. Он выбирает лишь место и время. И вот какая-то глупая, не укладывающаяся ни в какие рамки случайность способна разрушить жизнь любого человека. После акта насилия многие пытаются войти в привычную для них жизнь. Стараются забыть о страшном происшествии и продолжать дальше строить жизнь, планировать карьерный рост, покупки, продолжать жить как для себя, так и для близких. Это своеобразная попытка противостоять тому вероломному вторжению в жизнь. У некоторых это получается, а некоторые - стоит отметить, что большая часть, - в один прекрасный момент, спустя три месяца, полгода, иногда год, понимают, что у них не осталось сил бороться, что кошмар так и висит над ними тяжёлым грузом, обращаются за помощью к психологу. Наш центр состоит из квалифицированного персонала, который предоставит жертвам насилия ту самую зону комфорта, зону безопасности, в которой они смогу выговориться, избавиться от всех негативных эмоций, рассказать о сомнениях. Мы всегда поможем, дадим опору. Также у нас работают круглосуточные горячие линии. Поэтому, если вы стали жертвой насилия, не замыкайтесь, в нашем центре вам всегда окажут помощь.

Спасибо, София. С нами была София Нильссон. Ведущий специалист реабилитационного центра «Милосердие». Итак, я напоминаю, что вы находитесь на волне Sveriges Radio Modern. В Стокгольме полдень…

***

Он начинает забывать, как выглядит его лицо. Его кровать находится напротив зеркала. Когда они поднимает голову, то в отражении, вместо лица, видит кожаную маску. Маска, кажется, срослась с его лицом. Он яростно мычит, извивается. Все попытки тщетны. Он и сам это понимает.

***

Бернард пользовался услугами проституток. Под ним ходило несколько сутенеров и они, когда ему это требовалось, выделяли ему девушек. Негритянки. Молодые девочки. Женщины в возрасте. Также некоторые из сутенеров предлагали ему мальчиков, а порой и детей.

Иногда, ради забавы, он сам заводил отношения. С беременными женщинами. С неполноценными девушками. Студентками. Нелегалами.

Все превратилось для него в одну большую игру. Он чувствовал себя режиссером. Творцом.

***

…Ты открываешь глаза в номере отеля на третьем этаже. Рядом с тобой лежит обнажённая синеволосая Адель. Вся в слезах. Ты спокойно выкуриваешь сигарету, выбрасывая окурок в стакан, на дне которого плескаются остатки белого вина.

- Зачем ты это сделала? – спрашивает Адель, поворачивая заплаканное лицо к тебе. Тушь растеклась по её лицу.

- Что сделала? – ты невозмутимо отвечаешь, смотря в потолок.

- Надругалась надо мной, - её слова полны отчаяния, вызова, она хватает пустую бутылку из-под вина, которая лежит рядом с ней, и швыряет ее в стену. Бутылка разбивается. Осколки стекла разлетаются по всему номеру.

- Нет.

- Я не хотела этого. Я не думала, что ты сделаешь это. Зачем? Я ведь доверилась тебе, считала хорошей, чуть ли не лучшей подругой! – она ревёт навзрыд, уткнувшись лицом тебе в плечо.

- Доверилась за столь короткий промежуток времени. Сколько мы знакомы? Неделю и два дня. Это будет тебе уроком.

- Пошла ты, сука! - она бьет тебя по щеке, но ты никак не реагируешь. Снова удар.

Ты вспоминаешь, как она сопротивлялась, узнав о твоих намереньях. Ты чувствовала власть в своих руках, когда она лежала на животе, раздвинув ноги. Наверное, так же чувствовал себя Вигго.

- Прекрати себя жалеть. Будь выше этого. Будь сильнее.

Адель начинает реветь ещё сильнее, впиваясь ногтями в твоё плечо. Ты встаёшь с постели, быстро одеваешься, параллельно вызываешь такси, пропуская мимо ушей просьбы Адель. Ты наблюдаешь за ней, проводишь параллели. Видишь отличия. Видишь сходства.

- И передай привет своему отцу. Вы вроде с ним давно не виделись.

Пора уезжать…

***

…Синоптики обещают на выходных сильнейший снегопад и резкое похолодание. Поэтому советую вам утепляться и слушать только хорошую музыку. Меж тем мы плавно приближаемся к нашему хит-параду, ну а пока послушаем краткую сводку свежих новостей заснеженного Стокгольма...

***

Его квартира, о которой не знает никто, кроме дочери, эта проклятая белая комната, полностью звукоизолированная, стала для него камерой. С дочерью он не общается вот уже несколько лет. Она вместе с матерью они переехала в другой район, а возможно и вообще город, о них он не знал ровным счетом ничего. Они не давали о себе знать. Не требовали компенсаций. Алиментов. Ничего. Его это полностью устраивало.

Ждать помощи было не от кого.

***

Имея связи в полиции, он мог не беспокоиться практически ни о чем. Каждый день в участок поступали пьяные шлюхи, обдолбанные подростки и бомжи, которые также становились героями его безумных фильмов. Фильмов, что уже успели снискать популярность в закрытых кругах и принести ему прилично денег. В теневом интернете медленно, но верно, его фильмы приобретали статус культовых.

***

…Ты открываешь глаза. Снова такси. Впереди путь домой длиной в сорок минут. С учетом пробок – около часа. Что тебя изменило? Это было две недели назад. Вся твоя жизнь превратилась в горсть таблеток и фрагментарное восприятие событий. Ты боролась, сопротивлялась. И какое-то время все получалось. Ты смирилась с мыслью. Попыталась забыть все, как страшный сон и уже было начала подыскивать новое жилье. Но восемь дней назад ты дала слабину. Случайно. И сделала то, что сделала. И, наверное, это правильно. По крайней мере ты не жалеешь об этом. Уже завтра все начнётся с чистого листа. На часах, встроенных в приборную панель, стрелки остановились на девяти вечера. Автомобиль проезжает мимо радиостанции и встает на светофоре.

Фрагменты. Фрагменты. Фрагменты.

И вот ты снова возвращаешься в кабинет Эрика Хольма. Хольм курит сигару, перебирает бумаги, возмущённо поглядывает на тебя.

- Как так вышло? Это безответственно. Какого чёрта ты резко оборвала эфир? Что на тебя так повлияло? Да бог с этим эфиром грёбаным. Ты сама чуть не откинулась. И каких таблеток ты нажралась? Экстази? Может, MDMA? Да я даже знать не хочу, что за дерьмо ты употребляешь. Тебе повезло, что Саймон приехал пораньше и каким-то чудом откачал тебя, - Эрик Хольм делает несколько записей в трудовой книжке. Ставит роспись и печать, - Прости, но ты уволена.

Ты уходишь из кабинета. Прощаешься с бывшими коллегами, которые тебя не замечают…

***

…Тем временем полиция Стокгольма сообщает, что на окраине Остермальма было обнаружено изуродованное тело молодой девушки. По предварительным данным, жертвой насилия стала Ми Янси, двадцатитрёхлетняя девушка, заявление о пропаже которой несколько часов назад поступило в отделение полиции Стокгольма…

***

Объявят ли его в розыск? Хоть кто-нибудь забеспокоиться о нем? Сколько ему еще здесь гнить? Он вновь пытается вырваться, но безуспешно. Заливаясь слезами, он ползёт к миске с кормом.

***

…К твоему удивлению, таксист прекрасно владеет русским языком и с нескрываемой гордостью слушает отечественную эстраду. Вы проезжаете мимо пабов, ночных клубов, магазинов. Стокгольм никогда не спит.

- Пидоров тут, конечно, дохера,- говорит водитель, заприметив в зеркале заднего вида двух целующихся парней у бара.

Ты уже была здесь. После того, как всё рухнуло.

Фрагменты. Фрагменты. Фрагменты.

И вот ты снова возле паба. В лёгком свитере. Рваных джинсах. Сидишь на какой-то коробке и пытаешься понять, как жить дальше. Что делать дальше? Куда идти? Куда бежать? Твой мир растоптан. Уничтожен. Спасение приходит из пустоты. Из холодной неприветливой тьмы появляется блондин в черном пальто. От него пахнет свежестью. Блондин берёт тебя за руку и поднимает на ноги, затем вы заходите в паб, где он угощает тебя чаем и представляется.

– Исаак и никак иначе.

Говорит, что у него есть решение всех проблем. Он предлагает тебе таблетки. Опиаты, как ты догадалась позже. Исаак оставил свой номер на визитке. «Антикварная мебель».

Таблетки действительно помогли. Теперь ты знала, что можешь жить дальше…

***

…Мое вещание постепенно подходит к концу, и вскоре мы попрощаемся до утра. Думаю, Саймон Лунд уже в пути. Прорывается сквозь снег к нашей студии с хорошими новостями, порцией каверзных шуток и отличным настроением. Тем временем на очереди классика рока...

***

…Такси въезжает в твой квартал. Быстрее, чем ты ожидала. Несколько недель назад ты примерно в это время вернулась с работы. Ты благодаришь таксиста, оплачиваешь проезд и входишь в дом. Второй этаж. Дверь со скрипом открывается.

Фрагменты. Фрагменты. Фрагменты.

Ты находишься в своей квартире. Но не знаешь, какое сейчас время суток. Не знаешь, что происходит, почему ты раздета и что на твоем лице. Маска? Дышать тяжело. Твою шею сдавливает ошейник. Голова ужасно раскалывается. Кажется, череп расходится по швам. Ты дёргаешься. Ты поднимаешь глаза и видишь перед собой мужчину. Хозяин квартиры и сожитель по совместительству. Вигго.

- Ты будешь послушной собачкой?

Ты слышишь, как плетка рассекает воздух. Хлёсткий удар приходится по ягодице. Ощущаешь жжение и первобытный страх. Как так вышло? Ты пытаешься восстановить пробел в памяти. Вигго пришел к тебе после работы и предложил обсудить вопрос о дальнейшем съёме квартиры за бутылкой вина. Он периодически заходил к тебе, и ты искренне радовалась его визитам. С первого дня Вигго создавал впечатление приятного интеллигентного мужчины. Вы хорошо проводили время. Разговаривали обо всем. Вигго, насколько ты знала, работал в полиции и занимал там далеко не последнюю должность, а эта квартира, которую он тебе сдавал, по его словам, досталась ему по наследству от матери. Вигго несколько раз вскользь упоминал о своей семье, но в большей мере интересовался тобой. Кто ты? Откуда? Где работаешь? Есть ли у тебя здесь знакомые? Ты доверилась ему. За все время жизни в Стокгольме, он, пожалуй, стал единственным человеком, с которым ты по-настоящему подружилась. Тем более полицейский. Как можно сомневаться в нем?

И вот ты здесь. Обнажённая стоишь на четвереньках. В ошейнике. С непонятной маской на лице. Твоя память, твоё восприятие стали фрагментарными.

- Если будешь послушной, то останешься живой. И за жильё платить не придется.

Мерзкий, отвратительный голос. Раньше он казался тебе добрым, чуть ли не отцовским. В глазах Вигго мелькает безумие. Убьёт или нет?

- Всё останется между нами. Так что не переживай. В дальнейшем это будет нашей игрой. Ты же любишь игры? Все любят игры.

Он включает музыку. Что-то из рока. Ты замечаешь камеры, расставленные по углам.

- Всё в наших руках, - он подходит к тебе и дергает за поводок, - А теперь вставай на колени.

Происходящее кажется тебе нереальным. Это продолжается несколько часов. В следующий раз ты открываешь глаза на улице, возле какого-то паба.

***

…Хочу сказать всем слушателям спасибо. Вы не представляете, как это сложно - вести линейный эфир. Как сложно сохранять позитив, когда вокруг столько откровенного дерьма! А вообще, к чёрту всё это. Эфир окончен.

***

…Ты открываешь глаза в съёмной квартире в Стокгольме. Это пятая квартира за год. И последняя. Из комнаты слышно мерзкое мычание. На кровати в своих испражнениях лежит обездвиженный Вигго. Его отвратительная рожа скрыта за кожаной маской. Его глаза полны страданий и боли. Но сказать он ничего не может, да и сделать тоже, ему остается лишь ждать смерти. И это хорошо. Ты старалась. Радиоэфир, твой последний эфир, который ты записала на компакт-диск, уже заканчивается. Сколько раз его послушал прикованный к постели Вигго? Но Вигго не ответит. Его язык медленно гниёт в сточных водах Стокгольма. Вигго обездвижен.

Фрагменты. Фрагменты. Фрагменты.

Он пришел к тебе снова – опять с бутылкой вина, камерой и ноутбуком. Он хочет снова поиграть. Он хочет показать тебе кино, в котором ты сыграла главную роль. Это единственное, что ты помнишь с того вечера, когда решила отомстить. Остальное фрагментами. Под таблетками ты разбиваешь об его голову бутылку, затем нещадно бьёшь его, пока он не теряет сознание. И вот Вигго уже без одежды и привязан к кровати. Ты перерезаешь ему ахиллово сухожилие на обеих ногах. Ты перерезаешь ему сухожилия на руках. Удаляешь язык. Смываешь его в унитаз.

С тех пор всю неделю Вигго существовал в той самой комнате, где происходили съёмки. Ты кормила его собачим кормом. Так прошло восемь дней.

До утра еще семь часов. Время уходить. Переночевать ты решаешь в аэропорту.

Ты собираешь всё необходимое. Уничтожаешь все, что может вывести полицию на тебя. На автомате хватаешь видеокамеру и флешку. Напоследок, снова включаешь запись радиоэфира. Ты открываешь глаза в аэропорту.

…Ты открываешь глаза в аэропорту.

***

…Ты открываешь глаза в Москве.

Мрачный хостел на окраине города. Второй этаж. Тридцать вторая комната.

Заварив кофе, подключаешь флешку к ноутбуку. Она забита почти полностью. Программы. Специфические файлы. Банковские счета. Пароли. Договора. Фотографии. Сканы паспортов. Отчеты. Таблицы. И папка с названием «Samhället för kvinnliga observatörer». В ней хранятся видеозаписи. «barn_i_en_bur.mkv» «lydig_hund2.avi».«Maskerad.avi» «3_förnekande.avi» Горячий кофе обжигает воспалённое горло. На перемотке просматривая все видеозаписи, ты ощущаешь тошноту, сопровождаемую головокружением и шоком. На экране обнажённые девушки разных возрастов. Некоторые из них говорят по-русски, некоторые, кажется, по-японски. Эмигрантки? Туристки? Дети в масках, противогазах, в розовых платьях и красных колготках в сетку. Твои ногти впиваются в ладонь. Ты просматриваешь таблицу с отчетами. Продано за пять тысяч крон. Продано за две с половиной тысячи крон. Продано за семь тысяч крон. Продано за четыре тысячи крон. И так далее. В твоей голове крутятся вопросы. Зачем? Почему? Кому это нужно? Ответ прост и он пугает, заставляет вздрогнуть, как и внезапный стук в дверь номера.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: