Методические указания
По выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
Дисциплина: Русский язык, литература
Тема: Сочинение
Для всех специальностей.
Автор: Некрасова Н.В.
Цель:
Создавать высказывания на лингвистическую тему в письменной форме
Теоретические основы:
Сочинение – это вид письменной школьной работы, содержащей изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.
Рекомендации:
1. Работу надо начинать с обдумывания темы. Обязательно обратите внимание на то, как она сформулирована, каков основной вопрос, на который надо дать ответ в сочинении. Продумайте, как аргументировать свои мысли.
2. Помните: каждое слово в названии темы имеет значение. Выделите главное понятие в заголовке.
3. Пишите на тему. Раскрыть тему – значит конкретно и точно ответить на вопрос или круг вопросов, которые связаны с темой, четко определить ее границы.
4. Сочинение состоит из трех связанных между собой частей: вступления, основной части и заключения. Следует обратить внимание на то, что самая большая по объему часть – основная.
Во вступлении можно обосновать выбор темы, охарактеризовать эпоху, о которой идет речь в произведении, можно сказать о месте данного произведения в творчестве писателя, о месте героя в системе образов и т.д. Вступление обязательно должно логически подвести к основной части сочинения.
В основной части анализируется и доказывается (или опровергается) основное положение. Главный вопрос должен быть освещен глубоко, полно и доказательно.
Заключение – итог всему сказанному, вывод, отражающий ту цель, ради которой велось рассуждение.
5. По объему сочинение должно быть не менее 6-7 страниц.
6. До написания сочинения прочитайте и критически оцените соответствующие художественные произведения.
7. Судите о художественном произведении самостоятельно, используя полученные знания по литературоведению; стремитесь выразить эти суждения своими словами.
8. Обратите внимание на точность и выразительность используемых языковых средств, с помощью которых создается текст сочинения: словарь, синтаксические средства, специальные средства выразительности.
9. Значительно улучшают качество работы:
· самостоятельность (оригинальность изложения);
· ясность слога – логическая стройность сочинения;
· грамматическая правильность речи: соответствие морфологическим и синтаксическим нормам;
· краткость речи, умение высказать мысль с помощью наименьшего количества слов;
· простота речи, доступность для понимания, отсутствие вычурных слов и оборотов речи;
· образность, эмоциональность, оценочность, умение использовать средства художественной выразительности;
· свежесть речевых оборотов.
10. Допустимо цитирование художественных текстов.
11. Эпиграф к сочинению желателен, но не обязателен.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Томь-Усинский горноэнерготранспортный колледж
|
| ||||
Методические указания
По выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
Дисциплина: Русский язык, литература
Тема: Эссе
Для всех специальностей.
Автор: Некрасова Н.В.
Цель:
создавать высказывания на лингвистическую тему в письменной форме; соблюдать языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные) в письменных высказываниях
Теоретические основы:
Эссе – это краткое размышление на какую-либо тему в письменной форме, которое можно использовать на уроках литературы, истории, философии, социологии и политологии.
Рекомендации:
1. Эссе – это прозаическое, а не стихотворное произведение.
2. Эссе должно иметь небольшой объём.
3. Композиция эссе свободная.
4. Эссе пишется на частную тему.
5. Тема трактуется субъективно.
6. Тема раскрывается обычно неполно.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Томь-Усинский горноэнерготранспортный колледж
|
| ||||
Методические указания