Для всех специальностей.




Методические указания

По выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Дисциплина: Русский язык, литература

Тема: Сочинение

 

Для всех специальностей.

Автор: Некрасова Н.В.

Цель:

Создавать высказывания на лингвистическую тему в письменной форме

Теоретические основы:

Сочинение – это вид письменной школьной работы, содержащей изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.

 

Рекомендации:

1. Работу надо начинать с обдумывания темы. Обязательно обратите внимание на то, как она сформулирована, каков основной вопрос, на который надо дать ответ в сочинении. Продумайте, как аргументировать свои мысли.

2. Помните: каждое слово в названии темы имеет значение. Выделите главное понятие в заголовке.

3. Пишите на тему. Раскрыть тему – значит конкретно и точно ответить на вопрос или круг вопросов, которые связаны с темой, четко определить ее границы.

4. Сочинение состоит из трех связанных между собой частей: вступления, основной части и заключения. Следует обратить внимание на то, что самая большая по объему часть – основная.

 

Во вступлении можно обосновать выбор темы, охарактеризовать эпоху, о которой идет речь в произведении, можно сказать о месте данного произведения в творчестве писателя, о месте героя в системе образов и т.д. Вступление обязательно должно логически подвести к основной части сочинения.

В основной части анализируется и доказывается (или опровергается) основное положение. Главный вопрос должен быть освещен глубоко, полно и доказательно.

Заключение – итог всему сказанному, вывод, отражающий ту цель, ради которой велось рассуждение.

 

5. По объему сочинение должно быть не менее 6-7 страниц.

6. До написания сочинения прочитайте и критически оцените соответствующие художественные произведения.

7. Судите о художественном произведении самостоятельно, используя полученные знания по литературоведению; стремитесь выразить эти суждения своими словами.

8. Обратите внимание на точность и выразительность используемых языковых средств, с помощью которых создается текст сочинения: словарь, синтаксические средства, специальные средства выразительности.

9. Значительно улучшают качество работы:

· самостоятельность (оригинальность изложения);

· ясность слога – логическая стройность сочинения;

· грамматическая правильность речи: соответствие морфологическим и синтаксическим нормам;

· краткость речи, умение высказать мысль с помощью наименьшего количества слов;

· простота речи, доступность для понимания, отсутствие вычурных слов и оборотов речи;

· образность, эмоциональность, оценочность, умение использовать средства художественной выразительности;

· свежесть речевых оборотов.

10. Допустимо цитирование художественных текстов.

11. Эпиграф к сочинению желателен, но не обязателен.

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Томь-Усинский горноэнерготранспортный колледж

 

 

       
 
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Председатель цикловой комиссии _____________Н.А. Печкунова протокол № 07 от 08.09.2011 г.
 
УТВЕРЖДАЮ Зав.отделом контроля качества   ____________М.В. Григорьева 04.10.2011 г.
 

 

 

 

 


Методические указания

По выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Дисциплина: Русский язык, литература

Тема: Эссе

Для всех специальностей.

Автор: Некрасова Н.В.

Цель:

создавать высказывания на лингвистическую тему в письменной форме; соблюдать языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные) в письменных высказываниях

Теоретические основы:

Эссе – это краткое размышление на какую-либо тему в письменной форме, которое можно использовать на уроках литературы, истории, философии, социологии и политологии.

Рекомендации:

1. Эссе – это прозаическое, а не стихотворное произведение.

2. Эссе должно иметь небольшой объём.

3. Композиция эссе свободная.

4. Эссе пишется на частную тему.

5. Тема трактуется субъективно.

6. Тема раскрывается обычно неполно.

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Томь-Усинский горноэнерготранспортный колледж

 

 

       
 
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Председатель цикловой комиссии _____________Н.А. Печкунова протокол № 07 от 08.09.2011 г.
 
УТВЕРЖДАЮ Зав.отделом контроля качества   ____________М.В. Григорьева 04.10.2011 г.
 

 

 


Методические указания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: