УСТНЫЙ, ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ




ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОСНОВЫФИЛОСОФИИ

Для студентов

Специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения,

Укрупненная группа 40.00.00 Юриспруденция,

Базовый профиль

Преподаватель Е.А. Носкова

Г.


Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

 

1. Формирование, развитие философии и её место в системе общественных дисциплин. Соотношение философии и науки.

2. Функции философии.

3. Мифологическое и религиозное мировоззрение как предпосылки возникновения философии. Соотношение мифологии и религии с философией.

4. Понятие, структура мировоззрения. Его роль в жизни человека.

5. Философия Древнего Востока: Индия и Китай.

6. Античная философия. Сократ. Платон. Аристотель.

7. Философия Средневековья. Богословско-философское учение Фомы Аквинского.

8. Натурфилософия эпохи Возрождения.

9. Философия Нового времени. Бэкон. Декарт.

10. Французская философия - философия Просвещения.

11. Критическая философия И. Канта.

12. Философская теория Г. Гегеля.

13. Российская философия ХIX - нач. XX вв. Славянофилы и западники.

14. Религиозная философия В. Соловьева, Н. Фёдорова, Н. Бердяева.

15. Философия К. Маркса - философия гуманизма.

16. Основные течения западной философии XX века.

17. Философия Ф. Ницше.

18. Основной вопрос философии и основные направления философии.

19. Онтологические основы философии. Категория бытия в философии, основные формы бытия.

20. Естественная и искусственная среда обитания человека. Место человека в природе.

21. Проблема соотношения природного (биологического) и социального (общественного) в человеке.

22. Философская антропология о сущности человека. Принцип антропоцентризма в современной философии.

23. Социальная философия о соотношении личности и общества.

24. Философский взгляд на глобальные проблемы современного общества: демографическая, экологическая, сырьевая, продовольственная, проблемы войны и мира.

25. Философский анализ культуры. Единство и различия духовной и материальной культуры. Проблема понимания культуры.

26. Цивилизация как форма существования и развития общества.

27. Многообразие форм и типов цивилизаций.

28. Место России в мировом цивилизационном процессе.

29. Представление о материи в истории философской мысли.

30. Понятие системности материи. Уровни материи в современном естествознании.

31. Основные свойства материи: пространство и время как формы существования материи.

32. Основные свойства материи: движение как способ существования материи.

33. Научное познание и его специфика.

34. Методы научного познания.

35. Социальная философия о сущности, происхождении и развитии общества. Основные концепции развития общества.

36. Движущие силы развития общества. Материальные и идеальные факторы в жизни общества.

37. Основные уровни и формы общественного сознания. Идеология и общественная психология.

38. Развитие как диалектический принцип детерминизма. Направления развития.

39. Понятие, сущность сознания. Эволюция форм отражения.

40. Проблема сознания в истории философской мысли.

41. Познание как предмет философского анализа. Виды познания. Субъект и объект познания.

42. Истина как цель познания. Концепции истины. Ложь, заблуждение.

43. Взаимосвязь сознания, трудовой деятельности человека и языка. Функции языка.

44. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии мира.

45. Категории диалектики в философии.

46. Понятие закона. Законы диалектики.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫФИЛОСОФИИ»

УСТНЫЙ, ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ

1. Ответ заслуживает отличной (5) оценки в том случае, если обучающийся демонстрирует всестороннее, системное и глубокое знание программного материала, логическое, последовательное изложение ответа с опорой на разнообразные источники, свободно владеет соответствующей терминологией, четко аргументирует личную позицию в понимании рассматриваемой проблемы.

2. На 4 (хорошо) оценивается ответ обучающегося, обнаружившего полное и системное знание учебного материала, при построении ответа опирающегося на обязательную литературу, пользовавшегося необходимой терминологией.

3. Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется обучающемуся, демонстрирующему знания основного программного материала, но допускающему погрешности в ответе, не использующему вовсе или использующему с ошибками необходимую терминологию.

4. Оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется обучающемуся, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебного материала, представившему информацию не в контексте задания или отказавшемуся отвечать.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: