Основные этапы государственной регистрации юридических




ВВЕДЕНИЕ

 

Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – это процесс, имеющий глубокие исторические корни во всем мире. Во всех цивилизованных странах издавна сложилась и достаточно успешно функционирует система мер по осуществлению регистрации, имеется разветвленная сеть регистрирующих органов.

В России регистрация введена в XVII века для осуществления полицейско-фискальных целей.

Возникнув первоначально как обязательная процедура для принятия статуса юридического лица лишь некоторым субъектам имущественных отношений, к настоящему моменту государственная регистрация стала обязательной для возникновения любого юридического лица, вне зависимости от целей его создания, организационно-правовой формы и иных отличительных особенностей: в соответствии с п.2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Определение государственной регистрации дано в ч.2 ст.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Государственная регистрация юридических лиц – акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лиц в соответствии с настоящим Федеральным законом. Это законодательно установленное определение рассматриваемого понятия.

Особое значение имеют пути и средства решения проблем, связанных с вступлением юридических лиц в гражданский оборот. Анализ действующего законодательства Республики Таджикистан, регулирующего возникновение юридических лиц, а также изучение существующей практики свидетельствуют о том, что процедура государственной регистрации юридических лиц:

- регулируется большим количеством самых различных правовых актов (законами, постановлениями, внутриведомственными документами ряда министерств), что, несомненно, делает процедуру регистрации сложной и запутанной;

- является затруднительной не только для лиц, которые проходят названную процедуру (например, учредителей), но и для самих государственных органов, задействованных в этой сфере.

Страны постсоветского пространства генетически близки друг другу, а, главное геополитические и стратегически зависят друг от друга. Опыт Российской Федерации, а также многих других стран, в том числе Австралии, Англии, Сингапура, Турции, США, позволил определить ключевые недостатки процедуры регистрации юридических лиц в Таджикистане.

Государственная регистрация является правоустанавливающим фактом и представляет собой регулирование государством порядка возникновения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

На сегодняшний день законодательство РФ допускает следующие виды организационно правовой деятельности:

- индивидуальный предприниматель без образования юридического лица;

- общество с ограниченной ответственностью;

- закрытое акционерное общество;

- открытое акционерное общество;

- некоммерческая общественная организация.

Регистрация фирм должна производиться в рамках указанных выше правовых форм. Поэтому так важно на первоначальном этапе правильно определиться с тем, в рамках какого субъекта предпринимательства будет проведена регистрация фирм.

Таким образом, актуальность данной темы заключается в владении понятийным аппаратом в области государственной регистрации организаций (или индивидуальных предпринимателей), знание самой процедуры прохождения государственной регистрации и постановки на учет в условиях рыночной экономики и как следствие «демократической» бюрократии.

Следовательно, целью курсовой работы является рассмотрение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, как определенного института, являющегося одной из мер государственного регулирования экономики через налоговое администрирование деятельности хозяйствующих субъектов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. разобрать основные этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2. рассмотреть порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков;

3. рассмотреть особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций.

 

ГЛАВА 1. РЕГИСТРАЦИЯ И ПОСТАНОВКА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

 

1.1 Основные этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Создание нового предприятия начинается с принятия соответствующего решения. Решение о создании предприятия принимает владелец капитала. Если капитал одного лица недостаточен, осуществляется поиск партнеров по бизнесу. С момента принятия решения о создании предприятия возникает необходимость выполнения ряда условий, определяемых законодательством

Создание нового юридического лица включает в себя три основных этапа.

Первый этап создания юридического лица является наиболее трудоемким.

В первую очередь необходимо определить вид и организационно-правовую форму будущего юридического лица. В зависимости от целей деятельности Гражданский кодекс разделяет коммерческие и некоммерческие организации. И те, и другие могут создаваться в различных формах. К числу коммерческих отнесены хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Некоммерческие организации представлены в ГК потребительскими кооперативами, общественными или религиозными объединениями, учреждениями, фондами, - данный перечень является открытым и может быть расширен другими законами.

На сегодняшний день законодательство РФ допускает следующие организационно-правовые формы коммерческой деятельности:

- индивидуальный предприниматель без образования юридического лица;

- общество с ограниченной ответственностью;

- закрытое акционерное общество;

- открытое акционерное общество;

- некоммерческая общественная организация.

Организационно-правовая форма юридического лица должна отвечать целям и задачам будущей компании, учитывать взаимоотношения между учредителями, а также степень контроля, который они хотели бы иметь над будущей компанией.

Далее на этом этапе производится разработка проектов договора учредителей и Устава общества. На этом этапе формируется окончательный состав учредителей и образуется рабочая комиссия для разработки необходимой документации. Один из главных вопросов на этом этапе — определение размера Уставного капитала общества, величина которого должна обеспечить его нормальное функционирование. Также учредителям предстоит договориться о размерах своих вкладов. При этом следует иметь в виду, что не менее 50 процентов Уставного капитала должно быть оплачено к моменту государственной регистрации общества.

Следующий этап создания юридического лица — проведение учредительного собрания. Учредительное собрание действительно, когда на нем присутствуют все учредители или их представители, (представители действуют на основании доверенности). Решение об учреждении общества принимается единогласно. Собрание учредителей утверждает устав предприятия, где указывается наименование, юридический адрес предприятия, определяется организационно-правовая форма, основные цели деятельности, указывается величина уставного капитала, права и обязанности учредителей, структура фирмы и порядок управления ее деятельностью, порядок ликвидации и избирает органы управления. Также могут решаться и другие вопросы, например, уточняется уставный капитал, утверждаются оценки вкладов учредителей, сделанные в натуральной форме, льготы для некоторых учредителей или акционеров и т. д.

Третьим этапом создания юридического лица является непосредственно осуществление государственной регистрации в регистрирующем органе, которая включает следующие этапы:

1. Разработка и формирование пакета учредительных документов, необходимых для регистрации юридического лица.

2. Предоставление пакета документов в регистрирующий орган и получение свидетельства о государственной регистрации, который условно можно детализировать на следующие этапы:

- подача документов и государственная регистрация. Оформление регистрационного дела, внесение записи в книгу учета государственной регистрации.

- внесение записи в Единый государственный Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП). Помимо этого налоговые присваивают регистрируемым лицам основной государственный регистрационный номер (ОГРН). ОГРН юридических лиц состоит из 13 цифр, ОГРН физического лица - ИП состоит 15 знаков.

- выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

- постановка юридического или физического лица – индивидуального предпринимателя на налоговый учет в качестве налогоплательщика.

- присвоение юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю информационных кодов: ИНН и КПП.

При постановке на учет налоговые органы присваивают налогоплательщику специальный информационный код – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). ИНН организации состоит из 10 знаков, ИНН физического лица состоит 12 цифровых знаков. КПП присваивается только юридическому лицу, и состоит 9 цифровых знаков.

Присвоенный налогоплательщику ИНН, не подлежит изменению. Он не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику. В случае ликвидации организации или кончины физические лица присвоенный им ИНН считаются недействительными и не могут быть присвоены другим налогоплательщикам. Вновь возникшим в результате реорганизации организации организациям присваиваются новые ИНН. Недействительные ИНН подлежат публикации на сайтах УФНС РФ в соответствующих субъектах РФ. ИНН и КПП записываются в свидетельства о постановке на учет и в дальнейшем проставляются налогоплательщиком в декларациях и других документах, представляемых в налоговый орган, а налоговым органом – во всех документах, направляемых налогоплательщику (агенту).

- включение ИНН в ЕГРЮЛ, ЕГРИП одновременно с внесением записей в Единый государственный Реестр налогоплательщиков (ЕГРН).

- выдача двух свидетельств:

1. свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2. свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица, индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

При этом налоговые органы обязаны выдать данные свидетельства в течение 5 дней. По данным ФНС РТ за 2009, 2010 и 2011 года по республике можно увидеть, что с каждым годом количество зарегистрированных и поставленных на учет налогоплательщиков увеличивается, что подтверждается данными таблицы 1. Статистические данные приведены в приложении 1-6.

Таблица 1

Количество зарегистрированных налогоплательщиков в 2009-2011 года

Субъекты хозяйствования       Темпы роста в 2010 по сравнению с 2009 Темпы роста в 2011 по сравнению с 2010
Юридические лица 535025,5     164,50% 118,52%
Индивидуальные предприниматели 512391,3 872 277   170,24% 118,76%
Всего       167,31% 118,64%

По данным таблицы можно сделать вывод, что темпы роста в 2011 ниже темпов роста 2010 года. Факторы, оказавшие влияние на это, перечислим ниже. Кроме того, видно, что количество зарегистрированных юридических лиц меньше, чем количество индивидуальных предпринимателей.

3. Утверждение эскиза печати и ее изготовление, получение справки о присвоении кодов Госкомстата.

Помимо регистрации учредительных документов вновь образуемого юридического лица государственной регистрации подлежат также печати и штампы этого юридического лица.

Кроме того, вновь созданное предприятие должно пройти этап оформления кодов статистики в Государственном комитете по статистике. Для того налогоплательщику необходимо обратиться в региональный комитет государственной статистики.

На основании представленных налогоплательщиком подлинных свидетельства о государственной регистрации юридического лица, учредительных документов юридического лица, а также протокола учредительного собрания (или решения учредителя) специалист комитета статистики:

- включает налогоплательщика в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности хозяйствования (ЕГРПО) и выдает соответствующее письмо;

- выдает регистрационное удостоверение коммерческого предприятия присваивает налогоплательщику в соответствии с действующими классификаторами коды: ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций); КОПФ (Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов); КФС (Классификатор форм собственности); ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов власти и государственного управления); ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления); ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства); ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг); ОКП (Общероссийский классификатор продукции).

4. Предоставление необходимых документов во внебюджетные фонды в целях постановки на учет налогоплательщика (пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонде социального страхования).

После получения из налоговой инспекции Свидетельства о постановке на налоговый учет налогоплательщик должен встать на учет в Отделении Пенсионного Фонда РФ, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде Социального страхования.

Для постановки на учет налогоплательщику необходимо представить в соответствующий фонд:

- копии учредительных документов организации;

- копию свидетельства о государственной регистрации;

- протокол учредительного собрания (или решение учредителя о создании юридического лица);

- документ (протокол общего собрания учредителей или соответствующее решение учредителя) о назначении директора (или иного исполнительного органа Вашей организации);

- копию информационного письма об учете ЕГРПО (коды статистики);

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;

- доверенность на лицо, которое осуществляет постановку на учет в Фонде;

- заявление установленной формы о постановке на учет (бланк заявления можно получить в Фонде).

5. Открытие расчетного счета в банке.

6. Регистрация расчетного счета в инспекции МНС.

Налогоплательщик может (но не обязан) открыть расчетный счет в банке.

Если налогоплательщик собирается открыть расчетный счет, то ему необходимо следует заблаговременно заказать в ИФНС, в котором зарегистрирован, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Так как без этой выписки нотариус не заверит налогоплательщику подпись руководителя организации на банковской карточке.

При подаче в заявления также необходимо приложить и другие дополнительные документы, а именно:

- подлинник информационного письма об учете в ЕГРПО;

- протокол (решение, приказ) о назначении директора;

- протокол (решение, приказ) о назначении главного бухгалтера и т.п.

После открытия расчетного счета в банке налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговую инспекцию, в которой состоит на учете.

7. Для юридических лиц, создаваемых в форме акционерного общества, регистрация выпуска акций (проспекта эмиссии) в соответствии с действующим законодательством.

Документы на регистрацию первичной эмиссии должны предоставляться не позднее одного месяца с момента государственной регистрации акционерного общества.

Для удобства государственной регистрации и в соответствии с положениями Закона заявители имеют право представлять документы на регистрацию как на бумажном носителе (в то числе по почте), так и в электронном виде.

 

1.2 Порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков

Учет налогоплательщиков представляет собой совокупность мер регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности проведения налоговыми органами налогового контроля. Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах является обязательной и осуществляется для целей проведения налогового контроля, а точнее, для повышения его эффективности.

Учет налогоплательщиков регулируется НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ и ФНС РФ (например, приказами МНС РФ: "Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций" от 31.08.2001 № БГ-3-09/319; "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций" от 07.04.2000 № АП-3-06/124; "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" от 27.11.98 № ГБ-312/309 (с измен, на 24.12.99) и др.).

Перечислим случаи, когда то или иное лицо должно встать на учет в налоговом органе.

Для физических лиц:

- при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- при получении должности нотариуса, занимающегося частной практикой; адвокат;

- при приобретении недвижимого имущества, транспортных средств.

Для организаций:

- по месту нахождения обособленных подразделений;

- постановка на учет крупнейших налогоплательщиков;

- постановка на учет иностранных организаций и иностранных граждан;

- при выполнении соглашений о разделе продукции;

- при приобретении недвижимого имущества, транспортных средств.

Для постановки на учет организации и ИП необязательна повторная явка в налоговый орган. Постановка на учет организаций осуществляется самим налоговым органом по месту регистрации, то есть нахождении ее постоянно действующего исполнительного органа, на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. ИП становятся на учет в налоговых инспекциях по месту жительства на основании сведений, содержащихся в ЕГРИП. Организации и физические лица - ИП ставятся на учет в качестве налогоплательщиков не позднее 5 дней после государственной регистрации. Постановка на учет в налоговом органе организации, ИП осуществляется независимо от обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

Осуществляя постановку на учет, налоговые органы делают об этом запись в ЕГРН. Датой постановки на учет является дата записи в ЕГРЮЛ (или в ЕГРИП). Юридическое лицо и ИП теряют свой статус с момента исключения их из вышеуказанных реестров автоматически в тот же день.

Юридические и физические лица, принятые на учет в налоговом органе, заносятся в ЕГРН. В нем содержатся следующие сведения о российских организациях:

1. о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации;

2. государственной регистрации организаций;

3. постановке на учет по иным причинам (по месту нахождения обособленного подразделения, недвижимого имущества, транспортных средств)

4. взаимосвязях российской организации, учитываемых в налоговых органах, в том числе сведения об организациях, приемником которых является данная организация; об участии данной организации в российских и иностранных организациях; об организациях – учредителях данной организации;

5. сведения о физических лицах (учредителях, представителях данной организации)

6. сведения о лицензиях;

7. сведения об ИНН, ранее присвоенных организации.

С ФНС РФ, его территориальные органы ведут Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который представляет собой систему государственных баз данных учета налогоплательщиков. Порядок его ведения определен Постановлением Правительства РФ "О порядке ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" и утвержденными им "Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" от 10.03.99 № 266.

При постановке на учет налоговые органы не только делают об этом запись в ЕГРН, но и присваивают налогоплательщику специальный информационный код – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Кроме того, организациям присваивается еще один номер – код причины постановки на учет (КПП). ИНН и КПП имеют определенное число цифровых знаков и структуру, представленных приложении. Так, ИНН организации состоит из 10 знаков, КПП, присвоенный организации, состоит из 9 цифровых знаков. Налогоплательщику физическому лицу присваивается только ИНН, который состоит 12 цифровых знаков.

Согласно ст. 83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет не только в налоговых органах по месту нахождения организации, но и по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения, а также по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Одновременно с заявлением о постановке на учет предоставляются в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документы, подтверждающие создание обособленного подразделения.

Заявление о постановке на учет подается в течение 1 месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения.

В случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территории, подведомственной разным налоговым органам, постановка организаций на учет может осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемому организацией самостоятельно. Осуществляя постановку на учет организаций по месту нахождения обособленного подразделения, налоговый орган обязан в течение 5 дней со дня предоставления всех необходимых документов осуществить все процедуры, предусмотренные для постановки на учет, в тот же срок выдать организации уведомление о постановке на учет в данном налоговом органе.

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения снятие с учета организации по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 10 дней со дня подачи такого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.

О постановке на учет (снятии с учета) организации по месту нахождения обособленного подразделения выдается соответствующее уведомление.

В обязательном порядке подлежат постановке на учет налоговых инспекциях не только организации и ИП, но и физические лица, не являющиеся ИП (частные нотариусы, адвокаты). Они ставятся на учет в налоговых органах по месту жительства физические лица на основе информации, предоставляемой в налоговую инспекцию уполномоченными органами:

- для нотариусов – от органов юстиции, выдающих лицензии на право нотариальной деятельности;

- для адвокатов – от адвокатских палат субъектов РФ о внесении сведений в реестр адвокатов субъектов РФ,

либо на основе заявления физические лица.

Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяются по месту их пребывания, вправе обратится в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговом органе.

Изменения в сведениях об организациях или индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Снятие налогоплательщика с учета также подтверждается документом, форма которого устанавливается ФНС России.

Если организация или индивидуальный предприниматель изменили место нахождения или место жительства, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В случае ликвидации или реорганизации организации, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета в налоговом органе осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

- фамилия, имя, отчество; дата и место рождения;

- место жительства; данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа;

- данные о гражданстве.

Постановку на учет налогоплательщика следует отличать от регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, тем более что выполняет обе функции ФНС России. В большинстве случае, одно действие предшествует и является необходимым следствием другого. Однако зачастую регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не происходит, в то время как постановка на учет в налоговом органе обязательна. Один из основных таких примеров - это постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Исходя из ст. 11 НК РФ, обособленное подразделение - это любое территориально обособленное от организации отделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (хотя бы одно). То есть факт отражения создания подразделения в учредительных документах организации не важен.

 

 

ГЛАВА.2. ПОСТАНОВКА НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

2.1.Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков

Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков определены в Министерством финансов в Федеральном Законе от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ. В Налоговом кодексе несколько раз можно встретить понятие «крупнейшие налогоплательщики». НК РФ не просто упоминает таких налогоплательщиков, но еще и устанавливает для них дополнительные обязанности. Например, с 1 января 2008 года все налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, должны подавать налоговые декларации в электронном виде.

Самое интересное, что НКРФ не определяет, какие конкретно налогоплательщики и при каких условиях подпадают под категорию крупнейших. Такие критерии установлены Приказом ФНС России от 16.05.2007г:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности в пределах от 75 млн руб. до 1 млрд руб. включительно;

- суммарный объем выручки (дохода) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, код показателя 010) и операционных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателей 060, 080, 090, 120) находится в пределах от 1 млрд руб. до 20 млрд руб. включительно;

- активы находятся в пределах от 1 млрд руб. до 20 млрд руб. включительно;

- взаимозависимость между организациями (организация может оказывать влияние согласно ст. 20 НК РФ на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей высокие финансово-экономические показатели), а именно – одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20%.

Постановка на учет в одном налоговом органе группы взаимозависимых лиц, входящих в структуру холдингов, вертикально-интегрированных компаний, являющихся безусловными контрагентами по отношении друг к другу, учитывая, что схемы товарно-финансовых потоков внутри холдинговых компаний достаточно статичны, сокращает сроки и повышает качество контроля. К тому же появляется возможность осуществлять дополнительные контрольные мероприятия (встречные проверки) в рамках одной инспекции.

Традиционно принятые способы налоговых проверок дополняются методами сравнительного анализа близких по своим производственным и финансовым показателям организаций, входящих в разные финансово-промышленные группы. К обычному на практике налоговых органов изучению финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков добавляется анализ их основных производственных и технико-экономических показателей.

Сосредоточение в одной инспекции сотрудников, специализирующихся на организациях отдельно взятой отрасли, умноженное на возможности межведомственного сотрудничества, позволяет осуществлять единый методологический подход к налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков. К тому же концентрация в специализированной инспекции материалов судебно-арбитражной практики дает возможность ее анализа и последующего эффективного применения по аналогичным судебным делам.

При этом согласно п. 7 названных Критериев организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.

Главная особенность постановки на учет крупнейшего налогоплательщика заключается в том, что такой налогоплательщик подлежит постановке на учет в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам. В настоящее время уже существует 7 межрегиональных и 34 межрайонных инспекции

В соответствии с Методическими указаниями ФНС России ежегодно формирует список организаций - крупнейших налогоплательщиков по финансово-экономическим показателям их деятельности.

Постановка на учет таких организаций в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляется согласно утвержденному графику, который рассылается по подведомственным налоговым инспекциям.

При этом п.1 Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков установлено, что постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением, данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п.2. Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков процедура постановки на учет крупнейшего налогоплательщика в указанной инспекции начинается с запроса межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам у инспекции ФНС России, в которой крупнейший налогоплательщик состоит на учете по месту своего нахождения, заверенных в установленном порядке копий документов, содержащихся в учетном деле крупнейшего налогоплательщика, а также документов по налоговому контролю и лицевых счетов.

Положениями п.3.Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков установлено, что инспекция ФНС России по месту нахождения организации направляет запрашиваемые документы в соответствующую межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в пятидневный срок после получения запроса.

Согласно Особенностям постановки на учет крупнейших налогоплательщиков налоговый орган направляет крупнейшему налогоплательщику уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика. При этом установлен 5-дневный срок в течение, которого межрайонная ФНС должна уведомить данную организацию.

После чего сведения о постановке на учет крупнейшего налогоплательщика включаются в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

При постановке на учет крупнейшего налогоплательщика в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присвоенный в инспекции ФНС России по месту нахождения организации, не изменяется. Межрегиональной (межрайонной) инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам крупнейшему налогоплательщику присваивается новый код причины постановки на учет (КПП), первые четыре знака которого - код межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Признак отнесения организации к крупнейшему налогоплательщику содержится в 5 и 6 знаках кода причины постановки на учет (КПП), имеющих значение 50.

 

2.2 Постановки на налоговый учет иностранных организаций

Иностранные организации, как и российские организации, подлежат постановке на налоговый учет по месту нахождения своего постоянного представительства, филиала или обособленного подразделения независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и международные договоры Российской Федерации связывают возникновение обязанности по уплате налогов. В случае возникновения у иностранных организаций затруднений с определением места постановки на учет (учета) решение на основе представленных им данных принимается соответствующим налоговым органом, определенным ФНС России или Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.

При этом иностранная организация обязана встать на учет на позднее 30 дней с даты начала ее деятельности.

При постановке на учет в налоговый орган иностранные организации обязаны предоставить следующие документы:

1. Заявление о постановке на учет по установленной форме;

2. легализованные выписка из торгового реестра, или сертификат об инкорпорации, или другой документ аналогичного характера, содержащие информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации. Вместо подлинников указанных документов могут быть представлены копии, заверенные в установленном порядке. Для организаций, создание которых не требует специальной регистрации (внесение в торговый реестр и т.п.), - легализованные копии учредительных документов или других документов, содержащих информацию о получении права на ведение предпринимательской деятельности;

3. справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога);

4. решение уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения в Российской Федерации или, в случае отсутствия такого решения, копия договора, на основании которого осуществляется деятельность в Российской Федерации;

5. доверенность, выданная иностранной организацией на главу (управляющего) отделения.

При этом документы, предоставленные в налоговый орган должны быть составлены на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, завер



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: