Практическое руководство для пророческого служения.




 

О книге, об авторе

Если у вас возникают вопросы о том, что, можете ли вы слышать Бога лично, то подумайте о том, что написал Павел в 1 Коринфянам 14:31

 

ВСЕ ВЫМОЖЕТЕ ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ!

Библия открывает, что каждый христианин может слышать от Бога и говорить пророчески другим. Эта книга дает ободрение в соответствии с Писанием и практическое наставление, чтобы помочь вам:

 

o Раскрыть, как Бог говорит с вами

o Различать, когда и как говорить пророчески другим

o Понимать и истолковывать сны и видения

o Осознавать, как пророчество функционирует в поместной церкви

o Преодолевать препятствия уникальные для пророческого служения

"Стив Томпсон является квалифицированным пророком. Он пишет на основе обилия разнообразного опыта и многих лет терпеливого изучения Писания. Все Вы Можете Пророчествовать! Это самая практическая, полезная и раскрывающая суть книга, из тех, которые я читал о пророческом служении".

- Джек Дир

"Эту книгу необходимо прочесть каждому пастору и верующему. Она является результатом многолетнего опыта в пророческом служении, приобретенного во время снаряжения, подготовки и пасторского труда многих тысяч людей в этом важнейшем служении".

- Рик Джойнер

"Стив Томпсон является помощником директора MorningStar Fellowship Church в Шарлотте и Велкесборо, в штате Северная Каролина. Он также является координатором всех пророческих служений MorningStar Fellowship. Будучи одаренным преподавателем и пророческим служителем, он трудится в Соединенных Штатах и за рубежом, выступая на конференциях. Стив и его жена Энджи проживают в Северной Каролине со своими четырьмя детьми: Джоном, Джошуа, Мэдисоном и Мораей".


Глава 1. Основы пророчества

Во время молитвы за одного мужчину и его жену, Мэтт получил пророческое слово и начал сообщать им такие вещи, которые он не мог знать естественным образом. Он сказал женщине, что у неё трое детей, и что её старший ребенок, сын, умер. Затем он сказал ей: "Ваш старший сын умер, но Господь хочет, чтобы вы знали, что его сердце находится в руке Господа". Женщина начала плакать и поклоняться Богу. Ее муж выглядел ошеломленным и тоже начал плакать. Друзья, которые окружали их, начали радоваться.

У них было трое детей, и старшим, действительно, был сын. Однако в прошлом году он утонул во время плавания у Средиземноморского побережья. Он отошел от Господа за несколько лет до своей смерти и отдалился от своих родителей. Из-за недостатка общения с ним, со дня его смерти они мучались, не зная состояния его сердца по отношению к Господу. Их сердца были успокоены и исцелены через это пророческое слово.

Во сколько можно оценить подобное пророческое слово? Мать и отец были освобождены от переживаний за своего ребенка и получили новое утверждение в Божьей любви к ним. Очевидно, нет никакого ценника, который можно было бы повесить на любое пророческое слово, подобное этому. Оно, буквально, бесценно.

Когда я познакомился с Мэттом, он не решался говорить даже самые простые пророческие слова, тем более что-то подобной величины. Однако, проходя обучение, получая ободрение и возможность "попробовать свои силы", он стал помазанным пророческим служителем. Мэтт является лишь одним из нескольких тысяч людей, которые были обучены через нашу общину и через пророческие тренировочные семинары, которые мы спонсировали.

 

Но как насчёт...?

Вопросов относительно пророчества и пророческого служения много. Имеет ли силу пророческое служение сегодня? Кто может пророчествовать? Как Бог говорит? Откуда вы знаете, когда Бог говорит с вами? Что насчет пророчеств, которые не исполняются? Если слово не на 100% точно, то является ли человек, который сказал это слово, лжепророком? Допускается ли просить Бога о снах, видениях и пророческих словах?

Эта книга говорит об этих и других вопросах и исследует то, как Бог говорит с нами сегодня. Я опишу, как истолковывать откровение, которое мы получаем от Бога, и объясню руководящие принципы того, как служить пророчески в различных окружениях. В последующих главах также даются наставления в практической мудрости и понимании того, как избежать ловушек, установленных для тех, кто имеет пророческое призвание.

Прежде, чем отвечать на эти вопросы, я определю терминологию, использованную в этой книге.

 

Что такое пророчество?

Павел в своем 1 послании к Коринфянам дает простое определение пророчества:

А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение (1 Коринфянам 14;3).

Пророчество - это говорение с целью назидания, увещания и утешения других. Однако пророчество - это не просто говорение человеческого ободрения; это говорение Божественного ободрения. Проще говоря, пророчество это "слышание" от Бога и говорение того, что вы слышите, чтобы назидать, утешать или ободрять кого-либо. Пророчествовать - это слышать от Бога и говорить людям.

Когда я использую слово пророчество в этой книге, я имею в виду "получение и передачу определенного слова человеку или группе людей"'. Я не имею в виду человека, который встает и говорит общее увещание к людям во время затишья на собрании.

Хотя обращение к собранию с ободрением из Священного Писания или из сердца Бога является веским выражением пророчества, оно не является целью нашего обучения. Мы специально стремимся обучать верующих просить, распознавать и истолковывать определенное откровение с целью ободрения, назидания или утешения конкретного человека. Те же самые принципы могут помочь вам в получении пророческого откровения для собраний, городов и для народов.

 

Различные пророческие дары

Пророчество включает в себя духовные дары: слово знания, слово мудрости, различение духов и дар пророчества. Для наших целей обучения любое откровение, полученное от Бога и сообщенное другому человеку, будет рассматриваться как пророчество или пророческое слово. Из-за ограниченного места и времени, мы не будем определять, какой дар проявился в каждом примере.

В 1 Коринфянам 12:8-10, Павел перечисляет девять различных духовных даров. Три из них могут рассматриваться, как дары откровений по своей природе. Этими дарами являются слово знания, слово мудрости и различение духов. Четвертый, дар пророчества, наряду с тремя дарами откровений составляет "пророческие дары".

 

Слово знания

Слово знания - определенный факт о человеке, месте или событии, который был получен не естественным образом. Это могут быть чье-либо имя, занятие, место рождения, день рождения, детали из жизни человека или другая информация о человеке. Оно не содержит никакого направленного руководства, только информацию; отсюда и название этого дара - слово знания.

Библейский пример слова знания находится в Иоанна 4. В то время, как Его ученики вошли в город, чтобы купить пищу, Иисус вступил в разговор с самарянкой.

Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.

Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя, было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк (Иоанн 4:16-19).

Иисус, никогда ранее не встречавший эту женщину, получил слово знания о ее жизни. Он открывает историю ее браков и разводов и ее нынешнюю ситуацию в жизни. Через это слово знания она признает благодать Бога на Иисусе, говоря: "Господи! вижу, что Ты пророк". Павел отметил это, как крайне необходимую цель слова знания.

Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог (1 Коринфянам 14:24-25).

Это потенциальная мощь одного слова знания. Когда Иисус говорил с самарянкой, она распознала благодать Бога на Иисусе. Оказавшись под воздействием этой неожиданной встречи, она пошла в свой город как евангелист. Не только самарянка неожиданно встретилась с Богом; в результате этого слова знания весь город пришел к Иисусу (Иоанн 4:28-42).

 

Слово мудрости

Слово мудрости - это Божественное откровение воли, плана или цели Бога для определенной ситуации. Оно отличается от слова знания в нескольких моментах. Слово мудрости часто является направляющим по природе, потому что оно содержит пророческое откровение о том, что должно быть сделано в какой-либо ситуации. Слово мудрости также может быть не столь драматичным, как слово знания, но оно может быть более необходимым, потому что дает Божественное понимание того, что нам нужно сделать.

В Деяниях 27, мы находим хороший пример слова мудрости, действующего через Павла. Перед плаванием на судне Бог дал ему ощущение, что плавание не должно состояться, потому что оно будет с затруднением (стих 10). Когда судно оказалось в критической ситуации, Павла посетил ангел, и ему была обещана защита каждого человека на борту (стих 22). Шторм начал угрожать их жизням, и моряки попытались спустить спасательную шлюпку. Павел сказал им, что если они сделают это, то погибнут (стих 30). Они отказались от этого плана, и, в конечном счете, все были спасены.

Это последнее откровение о том, что моряки должны были остаться на судне, было словом мудрости. Оно было не просто информацией о том, что случилось или что случится; слово являлось откровением плана Божьего для тех моряков. Оно являлось откровением о том, что они должны были делать. В этом и есть сущность слова мудрости.

 

Различение духов

Слово "различение" означает "различить между". Слово "дух" может иметь любое из следующих в Священном писании значений: ангелы, демоны, человеческий дух. Святой Дух, помазания, мантии или мотивирующие человека влияния. Значит, различение духов - это способность признавать и распознавать различные типы духов и помазаний.

Многие люди научены тому, что различение духов - это способность определить, когда кто-либо имеет проблему с бесами. Это один из аспектов, но далеко не полное проявление дара различения духов. Он может также определять духовные дары и призвания или действовать подобно слову знания в исцелении, определять ангельскую деятельность, состояние чьего-либо сердца или определенную цель присутствия Господа на собрании.

Библейский пример этого находится в Деяниях, глава 16, где Павел столкнулся с молодой девушкой, которая, как казалось, говорила правду.

Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.

Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час (Деяния 16:17-18).

Хотя то, что она говорила, было правильным, Павел распознал, что она имела дух предсказания (стих 16). Она говорила не от Святого Духа, но демоническим духом, хотя она и говорила правду. Павел был огорчен в своем духе; вот так дар различения духов действовал в нем.

Недавно я сидел в комнате напротив одного человека и начал получать пророческое понимание о нем через дар различения духов. Я сказал ему, что Бог призвал его специально для того, чтобы поднимать домашние группы в служении, и что Господь даст ему "динамику больших собраний в маленьких группах". Позже он сказал мне, что был пастором и перевел собрание, которому он служил, в "ячеечную структуру" всего лишь 30 дней назад. Он был глубоко ободрен этим словом.

В другой ситуации некоторые друзья молились за человека, которому был поставлен диагноз серьезной инфекции в его теле, но доктора не могли определить место расположения инфекции. Так что они могли применять лишь общее лечение, и лекарства, которые они использовали, не были эффективными.

Когда группа молилась за него, один из них почувствовал необычное ощущение в конкретном месте в своем собственном теле. Он упомянул об этом тому человеку после того, как они закончили молиться, и сказал ему, что он считает, что доктора найдут инфекцию именно в том месте. Позже в тот день доктор сделал томограмму и обнаружил инфекцию именно в том конкретном месте в его теле.

Это лишь два примера различения духов. В Главе 3 мы обсудим, как этот дар функционирует, как он получается и признается различными людьми.

 

Пророческие компоненты

Каждое пророческое слово, в основном, состоит из трех различных компонентов. Этими компонентами являются откровение, истолкование и применение. Каждый из них часто является особым компонентом, но они смешиваются вместе, чтобы составить пророческое слово.

1) Откровение

Первой частью пророческого слова является информация, которую мы получаем от Бога. Это информация, которую Бог дает без какого-либо нашего предшествующего этому естественного понимания. Откровение, в основном, это знание или информация, которые мы не могли бы иметь, если бы Бог не показал их нам. Откровение приходит в различных формах и на различных уровнях.

Откровение может приходить, как сон, видение, впечатление или знание. Это, в основном: "Что вы видели, слышали или получили?", часть пророческого слова. Оно часто бесполезно без истолкования.

2) Истолкование

Вторым компонентом пророческого слова является истолкование. Это понимание, которое Бог дает относительно полученного нами откровения. Истолкование: "Что Бог говорит?" или "Что это означает?" - часть пророчества.

3) Применение

Третьим компонентом пророческого слова является применение. Это понимание того, как мы осуществляем или используем полученные нами откровение и истолкование. Применение: "Что мы делаем с этим?" - часть пророчества. Часто применение является не нашим делом. Скорее, оно предоставлено человеку, получающему слово, чтобы определить, что ему или ей положено делать в результате этого пророческого слова.

 

Пророческое служение

Повсюду в этой книге термин пророческое служение используется, чтобы описать любой момент, когда Бог использует кого-либо в том, чтобы говорить или служить пророчески. Любое служение, которое является пророческим в своем происхождении или сущности, будет называться пророческим служением. В этой книге данный термин не обозначает никакого конкретного уровня пророческого развития.

 

Служение пророка

Это руководство не имеет дело с функцией служения пророка Нового Завета. Руководящими принципами в этой книге являются параметры для действия пророчества в жизни поместных церквей и верующих. Хотя некоторые руководящие принципы насущны, они не должны быть неверно истолкованы, как руководящие принципы для функционирования пророков.

 

Пророчествующие люди

Это простое обозначение используется повсюду в этой книге для того, чтобы описать любого человека с пророческим призванием в его или ее жизни. В настоящее время в нашем собрании существует приблизительно 500 человек, которые обучены служить пророчески в командах. Из них, вероятно, половина имеет некоторый уровень "пророческого призвания" в своей жизни. Другие могут быть призваны учить, пасторствовать, функционировать в евангелизации или вспоможении. И снова, этот термин не синонимичен со служением пророка.

 

Давайте двигаться дальше

В этой главе я перечислил лишь самые основные определения различных пророческих даров. Они станут более ясными по мере нашего продвижения. Теперь, когда мы установили действующие определения для терминов, используемых в этой книге, давайте установим Библейское основание для понимания и получения пророческих даров.


Глава 2. Пророческие мифы и заблуждения

Существует много вопросов, которые удерживают людей от функционирования в пророческом служении. Невежество и апатия это два из наиболее распространенных. Однако существуют некоторые концепции и учения о пророчестве и о духовных дарах в целом, которые хуже невежества. Эти неправильные концепции удерживали множество людей от снаряжения для служения.

Все мы обладаем своей собственной теологической теорией о духовных дарах, хотя большинство из нас не могло бы ясно сформулировать ее. К сожалению, наши теологические теории, вообще, были вылеплены, в большей степени, мифами, идеализмом и человеческой мудростью, нежели Священным Писанием. Эти созданные человеком теологические теории часто являются главными камнями преткновения для нашего функционирования в духовных дарах, которые Бог сделал для нас доступными. Они должны быть разоблачены как мифы и заблуждения.

Чтобы удалить эти камни преткновения и раскрыть правильное основание для получения и функционирования в пророческих дарах, мы должны исследовать Божье Слово. Библия - это наше "вернейшее пророческое слово" (2 Петра 1:19), и оно обеспечивает единственное твердое основание нашей теологии в любой области.

 

Создание мифов

Вообще, мифы и заблуждения относительно пророчества и духовных даров создавались заботливыми лидерами церкви в результате реакции на ошибки духовно незрелых. Признавая это, мы должны понять, что эти учения были благородными попытками принести исправления в определенные, специфические ситуации. В то время, как они, возможно, выполнили эту цель, их стойкое наследие заключилось в том, что они удержали множество людей от переживания и хождения в духовных дарах, которые Бог предусмотрел для Церкви.

Здесь указаны пять основных мифов, и каждый из них сравнен с Библейскими концепциями и примерами. Хотя представленные истины являются Библейскими и сбалансированными, они могут поначалу показаться крайностями. В своем идеализме, мы позволили именно человеческому рассуждению, вместо мудрости Бога, определять многое в нашем Христианстве. В результате, мы часто затрудняемся в распознании Божьих путей.

Миф 1: Нам не нужны дары Духа, что нам в действительности нужно, так это плод Духа!

В то время, как эта концепция может звучать сбалансированной, она неправильна с Библейской точки зрения. Вообще, это учение было предложено некоторыми людьми в попытке исправить тех, кто устремился к духовной силе больше, чем к праведному характеру. Тогда как стремление к духовным дарам без взращивания духовного плода, это заблуждение, мы не должны пытаться исправлять его, черня важность духовных даров. Пытаясь исправить одно заблуждение, мы создали другое, которое может быть даже более разрушительно.

Это учение также разоблачает тонкую форму гордости, которая подразумевает то, что мы не нуждаемся в духовных дарах. Напротив, мы отчаянно нуждаемся в духовной силе, чтобы являть Божье Царство. Наше общество не будет преобразовано без силы Божьей, проявленной через Церковь; и духовные дары жизненно необходимы для этого процесса.

Одна из причин, по который увековечивается миф о том, что духовные дары необязательны, заключается в неудачном переводе слова харизма. Большинство переводов передали это слово как "духовный дар". Многим людям слово "дар" напоминает что-то незначительное или забавное, но не обязательно полезное. Более хорошим переводом слова харизма было бы "духовные возможности" или " духовные полномочия". Фактически, расширенный перевод Библии использует эти два обозначения для духовных даров.

Когда мы поймем, что духовные дары это полномочия, данные Богом для того, чтобы проявлять Его Царство, тогда наше отношение к ним изменится. Больше на них не будут смотреть, как на необязательные. Слово знания, слово мудрости и различение духов являются дарами такого же плана, как и оружие, боеприпасы и гранаты - дары для солдата. Они являются Божественными полномочиями в том, чтобы действовать в сверхъестественном откровении и силе Бога.

 

Богословие Павла

Павел понимал необходимость духовных даров. Фактически они дали ключ к плодотворности его служения, когда Павел полагался на свои естественные человеческие способности, плод его служения был скудным. Когда он полагался на Бога и действовал в духовных дарах, его служение было мощным и успешным.

В начале своего первого письма Коринфянам Павел дает такой комментарий:

Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, - ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, - так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа (1 Коринфянам 1:4-7).

Павел сказал, что его свидетельство о Христе было доказано в Послании к Коринфянам тем фактом, что они функционировали в духовных дарах. Другими словами, эффективность его Евангелия были засвидетельствована Коринфянами, действующими в силе Бога. Каково было свидетельство Павла о Христе к Коринфянам?

И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией (1 Коринфянам 2:1-5).

Его свидетельство о Христе было в силе и явлении Духа, а не в словах человеческой мудрости. Павел принял решение служить таким образом из-за недостатка успеха в Афинах, непосредственно перед прибытием в Коринф. Когда Павел проповедовал в Афинах, это давало ограниченные результаты, потому что он полагался на свой собственный интеллект и силу рассуждения (см. Деяния 17:22-18:1).

Поскольку его человеческая мудрость и интеллект в Афинах оказались малоэффективными, Павел решил не повторять ту же ошибку в Коринфе (см. 1 Коринфянам 2:1-5). Вместо этого, он провозглашал простое Евангелие и демонстрировал сверхъестественную силу Святого Духа через духовные дары, успешно начиная церковь в Коринфе.

Не время ли и нам сделать такую же поправку? Многое в западной Церкви нашего поколения обусловлено красноречием и интеллектуальностью, нежели силой Бога. В результате мы имеем церкви, чьи свидетельства отражают человеческий интеллект без сверхъестественной силы. Возможно, если бы тело Христа двигалось в духовных дарах, особенно в пророчестве, мир не искал бы ответов у психологов и экстрасенсов, но в Церкви?

Мы не нуждаемся в плоде Духа вместо даров Духа. Необходимо, чтобы и то, и другое функционировало вместе в нашей жизни.

Миф 2: Ищите Дающего, а не дары.

Уже с первым мифом связана идея того, что мы не должны искать духовных даров, но должны искать только Бога. Хотя это великолепное название для проповеди, но при этом оно не соответствует Библии. Мы должны искать Бога; однако мы также должны жаждать и духовных даров. Помните, что это не просто "дары". Это Божественные полномочия, чтобы проявлять сверхъестественную Божью силу как свидетельство Евангелия.

Иначе говоря, если мы отвергаем дары, которые есть у Бога для нас, то мы, в некоторой степени, отвергаем и Его. Он дал духовные дары потому, что они являются проявлением Его Самого посреди нас.

Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у ГОСПОДА Бога (Псалом 67:19). [в англ. яз.: чтоб ГОСПОДЬ Бог мог обитать среди них. Прим. ред.]

Бог предоставил эти духовные полномочия, чтобы мы приняли и демонстрировали Его сверхъестественную силу в исцелении, чудесах и пророчестве. Церковь и мир отчаянно нуждаются в том, чтобы Бог явил Себя и обитал среди нас. Мы не устоим в наступающие опасные времена и не выполним свое поручение в мире, если не будем действовать во всех духовных полномочиях, доступных нам.

 

"Ревностно желайте"

Рассмотрим Первое послание Павла к Коринфянам. Сначала он заявляет, что Коринфяне не имеют недостатка ни в каком даровании (1 Коринфянам 1:7). Затем, в 1 Коринфянам 12, он продолжает наставлять их о дарах и о действии этих даров на общих собраниях. Затем он делает такое заявление:

Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший (1 Коринфянам 12:31)

Чтобы понять важность этого заявления, мы должны понять, как возникло послание Павла к Коринфянам. Коринфяне уже функционировали в духовных дарах до такой степени, что, когда они собирались группой, каждый имел откровение, пророчество, песню или язык (1 Коринфянам 14:26). Однако дары часто проявлялись без назидания церкви. Люди пророчествовали и одновременно говорили на иных языках без истолковывающего. Дары действовали, но в их проявлении не хватало мудрости и порядка.

Чтобы привнести баланс, Павел, зрелый Апостол, предлагает наставления об использовании даров и мудрые советы для управления их действием на общих собраниях. Но он нигде не учит Коринфян о том, чтобы они не искали духовных даров, и не критикует их за то, что они слишком сосредоточены на духовных дарах. Напротив, он побуждает Коринфян, которые уже свободно двигаются в духовных дарах, "ревновать" о них. После дальнейшего изучения я обнаружил, что греческое слово, переведенное как "ревнуйте", также может быть переведено, как "ревностно желайте!"

Незамедлительно, после ободрения их в том, чтобы они ревностно жаждали духовных даров, Павел пускается в глубокую беседу о надлежащем мотивирующем влиянии и об основной манере, в которой дары должны применяться, то есть о любви. Опять таки, многие неправильно поняли этот отрывок, как будто излагающий, что мы должны искать любви и перестать жаждать духовных полномочий. Но это неверно. Павел умоляет Коринфян действовать в духовных дарах, но из-за любви друг ко другу и в манере любви.

В первом стихе, после своего увещевания о любви, Павел снова умоляет Коринфян достигать любви и ревновать о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать (1 Коринфянам 14:1). Итак, наше достижение любви должна окружать ревностная жажда духовных полномочий.

 

"Иакова Я возлюбил"

Несколько лет назад я жаловался Господу о странных людях, которые приходили в наше служение из-за нашей пророческой репутации. Люди приезжали к нам на собрание и объявляли, что Бог собирается "взять нас домой" и передать им нашу мантию служения. Когда я говорил Господу о том, насколько мне противно такое поведение, Он сказал мне очень ясно такие слова: "Мне это не противно, Стив; Я люблю такие сердца". Я был ошеломлен. Затем Господь процитировал мне следующее местописание: "Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел" (Римлянам 9:13).

Как мог Бог любить Иакова? Иаков страстно желал права первородства, которое принадлежало его брату. Библейское право первородства представляло духовное благословение и власть. Иаков был так поглощен желанием иметь духовное благословение и власть, что он был готов обмануть свою собственную семью, чтобы получить их! Как Бог мог любить кого-то, кто был ослеплен своей жаждой к духовному благословению и власти настолько, что был готов обмануть своего отца, чтобы получить их?

Это противно нашим человеческим идеям о надлежащем поведении и побуждениях. Но, хотя это может оскорблять нас, Бог любит такие сердца. Бог говорит, что Он любит тех, которые настолько жаждут Его силы, присутствия и власти, что готовы сделать что угодно, чтобы получить их. "Иакова Я возлюбил".

Священное Писание можно было бы читать так: "Израиля Я возлюбил". Но Бог сказал, что Он возлюбил Иакова, используя имя, указывающее на страстно желающего, обманывающего человека, каким Иаков был до того, как его характер изменился. Пока мы судим жаждущих силы и власти Божьей, считая их неуравновешенными и впадающими в крайность. Бог, возможно, более доволен ими, чем теми, кто кажется по-человечески праведными, но, подобно Исаву, самодовольны по отношению к духовным вопросам.

Священное Писание не только говорит, что Бог возлюбил Иакова, но и то, что Он возненавидел Исава. Нигде больше в Священном Писании не записано, что Бог кого-либо возненавидел. Исав был настолько озабочен естественной сферой, что он презрел духовные вещи. По человеческому рассуждению мы уважаем тех, кто консервативен, сбалансирован и правилен. У Бога другой стандарт. Он ненавидит отношение тех, кто не считает Его силу, присутствие или благословение достойными своего внимания.

Со времени создания человека Бог желал поделиться Своей природой, славой и силой. Это было Его первоначальным намерением. Он страстно желал, чтобы люди настолько хотели и жаждали Его силы, присутствия, помазания, власти и благословения, что неотступно следовали бы за Ним ради этого. Слишком много поколений были подобны Исаву; презирая богатство благословений Бога и устремляя свои сердца к временным вещам, они лишались участия в Его славе и силе.

Если мы хотим получить все, что Господь имеет для нас и для других людей, то у нас должно быть отношение, как у Иакова. Так же, как это было с Иаковом, Бог изобличит и разберется с проблемами нашего характера, но мы должны преследовать духовную власть и благословения, которые Он имеет для нас. Эти благословения включают в себя духовные полномочия, которые Бог предоставил нам, чтобы проявить Свою сверхъестественную силу.

Миф 3: Стремление к духовным дарам эгоистично.

Другой аспект учения "Ищите Дающего дары" предполагает, что эгоистично желать духовных даров. Даже, несмотря на то, что всегда будут люди с сомнительными мотивами, эта концепция неточна, так как духовные полномочия даются для того, чтобы служить другим людям. Служение другим не является эгоистичным, но именно в этом и заключается его сущность. Конечно, возможно желать служить, имея при этом смешанные мотивы. Однако мы не должны на основе неверных мотивов отдельных людей создавать учения, которые ставят желание духовных полномочий на одну доску с желанием признания.

Давайте снова рассмотрим отношение Павла к тем, которые служили, имея сомнительные мотивы.

Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.

Ну что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь, и буду радоваться (Филиппийцам 1:15-18).

Павел не противодействовал служению лишь потому, что некоторые поступали так из-за эгоистичных амбиций, зависти и ревности. Напротив, он радовался, что Евангелие проповедовалось. Аналогично, и мы должны радоваться, когда люди непрестанно стремятся к Богу или к духовным полномочиям, потому что большая часть Церкви является Лаодикийской по своей природе, то есть ориентированной на временные вещи и собственное удовлетворение.

Павел никогда не отговаривал Коринфян от жажды духовных полномочий. Скорее наоборот, он умолял их ревностно желать их. Для того, чтобы установить порядок в Коринфской церкви, он разъяснял им о надлежащей мотивации для действия в духовных дарах (любовь) и о правильном порядке действия в дарах на общих собраний. Он никогда не отговаривал кого-либо от жажды духовных даров, а значит, не должны и мы.

Миф 4. Просьба о духовных дарах открывает нас для демонического обольщения.

Некоторые предложили, что человек, просящий Господа о сне, видении или о слове, может вместо них получить демонические видения или сатанинские откровения. Это учение эффективно воспрепятствовало многим людям просить Бога о духовных дарах, и оно годами принималось в некоторых кругах.

Всякий раз, когда я выступаю на конференции, я обычно спрашиваю, сколько человек слышали это учение и верили ему. В большинстве случаев, от 25 до 50% человек признают, что их этому учили, хотя в Священном писании этого нигде нет. Не только нет никакого Библейского основания для этой концепции, но она является прямым противоречием учению Иисуса в Евангелиях.

И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! Дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.

Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете, даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него (Лука 11:5-13).

В этой притче Иисус говорит о человеке, просящем хлеба у своего друга, чтобы накормить путешествующего, проходящего мимо. Он говорит, что друг не даст хлеба этому человеку просто из-за того, что он его друг, но даст потому, что человек продолжает просить. Он также говорит, что сосед даст своему другу столько, сколько ему нужно для путника. Размышляя над этим местом Писания, я понял, что Иисус идеально описывает нас, когда мы просим о "пророческом слове" для тех, кто нуждается в том, чтобы слышать от Бога.

Мы все сталкиваемся в жизни с людьми, которые отчаянно нуждаются в том, чтобы слышать от Бога. Но мы понимаем, что нам нечего дать им, потому что нашей человеческой мудрости недостаточно для их нужды. Если мы пойдем к своему Другу (Иисусу) и попросим Его о хлебе (о слове знания, слове мудрости, о пророческом понимании) для этого человека, то Он даст нам столько, сколько нам нужно, чтобы накормить его (послужить ему).

Иисус, таким образом, рассеивает миф о том, что, прося Его о слове, чтобы помочь другим, мы должны остерегаться чего-либо вредного или наносящего нам ущерб. Он специально использует символику, отождествляемую с демоническими вещами, чтобы ясно утвердить эту истину. Он сказал, что если мы просим о хлебе, рыбе или яйцах (о вещах, которые питают и насыщают), то Он не даст нам камней, змей или скорпионов (демонических вещей).

Зачем Богу побуждать нас просить и продолжать просить, искать и продолжать искать, стучать и продолжать стучать о слове для кого-то, а затем позволить нам получить что-то демоническое вместо этого? Он не сделал бы этого! Если мы даем хорошие "дары" своим детям, то почему мы думаем, что Бог менее праведен, чем мы? Он - совершенный Отец, и Он ободряет нас искать Его, чтобы получить силу и способности для служения другим.

Мы можем доверять благости нашего Небесного Отца. Иисус обещал нам, что, когда мы просим о Святом Духе и - Его дарах, мы не получим ничего злого. Напротив, Он знает, как давать добрые дары тем, кто просит Его.

Миф 5: Лишь немногие особенные люди призваны пророчествовать.

В своем высказывании к Коринфянам Павел ясно говорит об этом вопросе.

Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение (1 Коринфянам 14:31).

Павел заявляет, что все могут пророчествовать. Иисус сказал, что Его овцы слышат Его голос. Как было изложено ранее, пророчество, в своей самой основной форме, - это услышать то, что говорит Бог относительно кого-либо, и передать услышанное этому человеку. Если все верующие могут слышать Его голос, то все могут и пророчествовать. Если вы рождены свыше, вы можете пророчествовать. Может быть, вам необходимо развивать свою чувствительность и понимание того, что Бог говорит, но вы имеете способность и потенциал пророчествовать. Это не определено только для особенных людей.

Возможно, мы все признаем эти места Писания и мысленно с ним соглашаемся, но нам трудно в них поверить. Большинство из нас начинает приписывать особый статус человеку, который становится экспертом в каком-либо духовном даре. Мы имеем склонность считать такого человека особенным из-за того, что он или она может делать что-то особенное в духовных вопросах. Когда мы так поступаем, то нам уже сложно верить в то, что Бог может делать те же самые дела ч



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: