Учащихся Кировского района




XVIII научно-практическая конференция

 

Секция: Обществознание

Вид работы: Исследование

 

 

Тема работы

Влияние рекламы на выбор потребителя

 

 

Выполнили: Подпругин Егор,

Гильченок Глеб

Ученики 9 технического класса

 

Научный руководитель: Богданов

Геннадий Николаевич

Учитель обществознания

 

Санкт-Петербург

 

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1.Формирование рекламы………………………………………..……………………. 4

Глава 2.Определения рекламных терминов…………………………………………………..5

Глава 3.Типы покупок……………………………………………………………………….…6

Заключение…………………………………………………...…………………………………8

Список используемой литературы……………………………………………………………9

 

Введение

Однажды мы с классом ездили на экскурсию. Выйдя из метро, мы окунулись в архитектуру одной из центральных улиц нашего мегаполиса.

Вдруг наше внимание привлек рекламный щит. Производители сотовых телефонов рекламировали свою последнюю модель. Плакат отличался яркостью и буйством красок, и наш взгляд задержался на нем. Что же привлекло наше внимание? Цветовая гамма или необычная подача материала? Возможно, и то, и другое …

Об отрицательных сторонах рекламы написаны сотни статей. Безусловно, существует реклама не очень высокого качества. Мы не отрицаем того, но наряду с этим есть в рекламе и настоящие произведения искусства. В Каннах каждый год проводится фестиваль рекламы, где показывают лучшие ролики со всего мира. Интересная реклама, наполненная хорошим юмором, красивыми пейзажами, поэзией, можно даже назвать произведением искусства или нельзя?

Все вышесказанное и побудило нас обратиться к теме «Влияние рекламы на выбор человека». Я – покупатель, я – потребитель продукции и услуг. Как меня мотивирует, стимулирует, программирует, гипнотизирует рекламодатель? Нам было интересно, и мы хотим поделиться с вами результатами нашего исследования.

Изучение рекламы, как источника донесения об информации товара (услуги) до конечного потребителя, с целью реализовать желание потребителя совершить покупку, имеет достаточно долгую историю к началу 21 века. Более того, мы понимаем, что очень выгодно для экономики страны формировать активного потребителя, поскольку именно потребление и стимулирует развитие как производственных, так и социальных отношений в обществе, в государстве, в человеческом социуме в самой широкой трактовке этого понятия.

Объект исследования мы определяем как «выбор потребителя», а предметом исследования у нас является влияние разного типа рекламы на формирование потребительского спроса.

Выявить степень влияния рекламы на формирование потребительского спроса, проанализировать информацию по итогам опроса потенциальных потребителей товара (товаров) – вот цель, определив которую, мы продолжили наше исследование.

Нами были сформулированы и решены следующие задачи:

1. охарактеризовать потребительский спрос;

2. определить особенности современной рекламы;

3. исследовать роль рекламы на выбор потребителя методами социологического опроса.

С помощью рекламы осваиваются новые рынки сбыта. Потребительские вкусы и предпочтения управляются при помощи рекламных компаний различного рода – так мы формулируем и понимаем в рамках данного исследования нашу гипотезу, которая и есть ведущая идея.

 

Глава 1. Формирование рекламы

Понятие рекламы и маркетинга формируется и развивается в середине 20-го века. Объектом изучения и пристального внимания бизнеса и всех экономических служб становятся особенности психологии потребителя, то есть, его личный способ принятия решения о покупке.

Слоган «Реклама- двигатель торговли!» стал реальным акселераторам развития торговых отношений внутри страны, в международном сотрудничестве и в развитии бытовых и социальных привычек основных слоёв населения развитых стран.

У истоков науки, ныне известной нам как «маркетинг», стояли американские ученые Джеймс Энджел и Рождер Блэкуэлл, которые в середине прошлого века написали первый учебник «Поведение потребителей». Сегодня данная работа является классикой, переиздается, переведена практически на все языки мира, используется в качестве базового учебника в университетах, при обучении студентов –экономистов и психологов. Авторы создали одну из первых моделей процесса принятия решения о покупке и определили, что целью науки о поведении потребителей стал поиск эффективных методов влияния на принятие решений.

 

 

Глава 2. Определения

 

Рекла́ма — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.

Ма́рке́тинг - это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними. Маркетинг в своем стремлении оказать влияние на решение покупателя должен исходить из следующих базовых принципов:
потребитель независим в своих решениях, его суверенитет не должен нарушаться;
мотивация потребителя и описываемый процесс (принятие решения о покупке) познается при помощи исследований;
на поведение потребителя можно воздействовать;
влияние на решение потребителя социально законно.
Эти принципы были сформулированы еще на этапе становления науки о поведении потребителя и являются незыблемыми.

Покупка – главная и желанная цель маркетинговых программ.
Суть покупки заключается в обмене денег на товары и услуги. При этом для потребителя покупка чаще всего связана со стрессом: чем значительнее цена, тем сложнее человеку решиться на совершение покупки.
Цена товара выражена в деньгах, а они, в свою очередь, воспринимаются потребителем как часть самого себя, ведь для получения денег он тратит свои ресурсы: время, умения, знания. Поэтому расставание с деньгами часто дается потребителю нелегко.
Задача маркетолога – облегчить этот процесс, помочь человеку получить удовольствие от покупки и остаться довольным своим приобретением. Для решения этой задачи маркетологу нужно хорошо представлять, как происходит процесс принятия покупателем решения о покупке.

Глава 3. Типы покупок

Полностью запланированная покупка, - когда потребитель точно знает марку, цену и место покупки. Обычно такой тип связан с приобретением дорогостоящих товаров длительного пользования.
Частично запланированная покупка,- когда потребитель знает, какой товар он хотел бы приобрести, но с маркой и местом покупки не определился. Этот тип чаще всего распространяется на товары повседневного спроса, например молоко или хлеб.
Импульсная покупка-, когда потребитель покупает что-то под влиянием сиюминутного желания. Обычно так покупаются недорогие вещи, именно к таким покупкам стимулирует, например, «горячая» прикассовая зона, где совершается до 90 % импульсных покупок.

 

Выводы

Потребность общества в рекламе имеет место там, где у потребителя есть выбор, и он имеет право его делать. Развитие рекламы становится интенсивнее в условиях увеличения выбора товаров и услуг. При отсутствии развитых рыночных отношений необходимость рекламы попадает под сомнение. На сегодняшний день рекламу можно услышать и увидеть практически везде: по радио, телевидению, в печатных изданиях, на рекламных вывесках, изготовленных из тонких световых панелей и так далее. Рекламные вывески из тонких световых панелей смотрятся очень эффектно. Компания Samsung выполняет заказы на изготовление и размещение таких вывесок для наружной и внутренней рекламы.

Реклама оказывает огромное влияние на покупателей и мы убедились в этом на собственном примере.

 

 

 

Список источников

https://novainfo.ru/article/1959,

https://www.kakprosto.ru/kak-812106-kak-reklama-vliyaet-na-cheloveka,

https://www.nrtm.ru/index.php/vozdejstvie-reklamy-na-cheloveka.html.

Джеймс Энджел и Рождер Блэкуэлл - Поведение потребителей

 

 

Приложение 1

Виды рекламы в разных городах мира

 

 

 

Приложение 2

Рост затрат на рекламу в цене на единицу продукта

 

Приложение 3

График сравнения себестоимости со стоимости (учет затрат на рекламу)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: