Описание работ из серии «ПРАЧЕЧНАЯ».




Описание проекта «Прачечная»

Один из моих проектов «Прачечная». Рассчитан на восприятие людей живущих в мегаполисах. Знакомство с миром не совсем обычной провинциалки-художницы (ассоциация её с платьем). О том, как среди провинциального, бедного пространства, женщина-художник выстраивает свою возможность выжить и сохранить свой мир. Это отображение личных переживаний художницы в 2012-2014 году.

На холстах-шкурках: Путешествие платья по большой советско-российской прачечной. Превращение платья в процессе стирки в эфемерную надежду. Осталась только полупрозрачная бесцветная шкурка – кажется, это сплошная бесцветная депрессия.

Бутафорная люстра: Это действия по спасению своего мира. Создание из кусочков своего механизма - люстры (В реальности, мы можем создавать из того что есть, и только теми материалами которыми обладаем). Все женщины любят люстры. Это ощущения уюта и своего «богатого» пространства. Если есть люстра говорят – «богато живёшь». Все провинциалки хотят «богато жить» Художница провинциалка создала себе богатую люстру из того, что имела. «Раз у меня высосали цвет, я создам себе другую возможность существовать богато…». В этой люстре есть детали оркестра (Тульский камерный оркестр и их дирижёр Угримов М.В. всего около 15человек. Художнику нравится как они играют.) и если люстра светит на платье иногда отражаются кусочки цвета и света. Вот так платье опять становится цветным.

Холсты – пазлы: Это своего рода деление окружающего пространства на понятные для женщины элементы. Это как разложить детали окружающего мира по полочкам. Это ПРАЧЕЧНАЯ из 9 картин, которые если собрать, получишь большую картинку сложившуюся в башке провинциальной художницы. «Свет», «Надежда», «Канава», «Реальность», «Подошва», «Верхушка», «Дырка», «Готовность», «Бесполезные сожаления». По отдельности это непонятные кусочки пазла.

Описание работ из серии «ПРАЧЕЧНАЯ».

1. «Платье» (холст, масло 80смХ70см). Работа написана.

Это портрет платья висящего в прачечной. На фоне окна, похожего на витраж и освещённого солнцем из открытого мира. Платья считающего себя красивым, почти по-королевски гордым и счастливым. Есть такие старые вешалки, их выкрашивают в зелёный или синий цвет, если на них вывесить платье, то может показаться что на платье венец. Эта работа о счастливом заблуждении платья на фоне виселицы в пыточной. Глупым женщинам всегда кажется, что весь мир для них.

2. «Стирка» (холст, масло 70смХ70см). Работа написана.

Платье засунули в ю стиральнумашину. Можно сказать, познакомили с реальным мощным механизмом. Оно выползает из машинки, с него стекает первая цветная вода. Весь цвет течёт по ступенькам и желобкам в канализацию. Вокруг плитка, имитирующая голубое небо. Разные старые, но ещё мощные механизмы, трубы, подающие и высасывающие жизнь. Огромная как кажется платью работающая система, которая ещё пашет ради великой цели- «Сделать мир чище!». Минус в том, что механизмы стары и рассчитаны на тяжёлые, крепкие ткани. У них нет режима бережной стирки. Со времён Великой отечественной войны прошло много времени и ткани появились тонкие и разные. Спокойный мир всегда даёт развиться разнообразию и утончённой красоте. У платья почти нет шансов остаться в прежнем цвете.

3. «Отжимы» (холст, масло 80смХ70см). Работа написана.

Следующий этап прачечной – отжим. В этой работе нет трагичности. Это всего лишь написание факта. Здесь и восхищение механизмами и спокойный ужас от следующего этапа. Как в больнице перед операцией. Или в подопытной лаборатории. Лестница - намёк на то, что нужно что-то сделать, предупреждающий знак. Желоб и отводная труба в канализацию, чтоб не испачкались работники. Всё достаточно рационально и практично. В этом-то и весь ужас.

4. «Надгробие» (холст, масло 55смХ73см). Работа написана.

Последняя стадия. Глажка и отпаривание. Последний пар поднимается небольшими кусочками. Машинка медленно перекатывает остатки тонкой кружевной ткани. Почти бережное уничтожение прекрасного.

5. «Мечта» (холст, масло 80смХ70см). Работа написана.

Серьёзная работа закончена. Почти как издевательство над платьем, оно сушится на той же королевской вешалке. Только теперь это именно вешалка. Чистое платье-тень смотрит на плитку отливающую голубизной моря и неба, у него остались силы только на мечту. Надежда уплыть далеко в ванной, и сохранить хотя бы возможность на обретение нового цвета и счастья. Необладание видением реальности не даёт увидеть платью знаки «куда уходить». Дырка в углу – другой неизвестный мир. Сопоставление настоящего неба и его искусственной имитации. Эти тонкие, почти невидимые перемычки между плиткой, они так похожи на решетку.

6. «Домострой» (холст, масло 60смХ109см). Работа написана.

Это всего лишь злость, женщины выплеснувшей свою энергию на холст. Злость на слабых закомплексованых мужчин - домостроевцев сохраняющих мощные механизмы, которые не берегут своих женщин. Злость на женщину с выколотым глазом и волчьей хваткой сберегающую только своё дитя. Рано или поздно её маленький ребёнок будет тоже такой девушкой. Её высверлят, высосут индивидуальность, раскрасят как матрёшку. Постепенно превращаясь в оборотня-матрёшку она родит ещё детей, и так по кругу. Эта работа всего лишь огромная злость автора. (Я её уничтожила.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: