II. Развитие фантазии и воображения (11 часов).




Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. Общее и различие в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии, линия, пятно ритм в живописи).

1. Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение — условие развитие фантазии и воображения.

2. Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха.

3. Выполнение композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии,

4. Формирование представлений об объемно-пространственном изображении. Создание коллективных объемно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте.

5. Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью элементов декоративного украшения. Разработка всевозможных композиций в реальном пространстве класса.

6. Выполнение самостоятельно икебаны с применением природных материалов.

7. Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции.

8. Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов.

9. Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы.

10. Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция.

11. Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусстве. Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением

III. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов).

1. Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.

2. Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.

3. Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве.

4. Писатель-художник-книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования.

5. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.

6. Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем

 

ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ВО 2-ОМ КЛАССЕ

 

Ученик должен:

1. Овладеть языком изобразительного искусства:

- понимать, в чем состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;

- понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовка, наброски;

- знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, холодные и теплые цвета;

- знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент; - учиться описывать живописные произведения с использованием изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

- учиться чувствовать образный характер различных видов линий;

- учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками;

3. Различать и знать, в чем особенности различных видов изобразительной деятельности. Владеть простейшими навыками:

- рисунка;

- аппликации;

- построения геометрического орнамента;

- техники работы акварельными и гуашевыми красками.

4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

- графика (иллюстрация);

- народные промыслы.

5. иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

- композиция, рисунок, цвет для живописи;

- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

 

Календарно – тематическое планирование

№ п\п Дата план Дата факт Тема урока Характеристика видов учебной деятельности учащихся
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму -17 часов.
    Развитие способности наблюдать за природой. Работа на плоскости. Уметь: выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации; наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и др.).Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать коллективную пополняемую коллекцию фактур
    Выбор художником образов, красок и средств воплощения замысла. Уметь: наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно; выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. Выражение чувств художника в произведении искусства через цвет и форму
    Зависимость цветовой гаммы от темы. Уметь: использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению
    Освоение изобразительной плоскости. Уметь: изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе: пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры
    Замкнутое пространство. Уметь: осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер, возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни.
    Изучение явлений наглядной перспективы. Уметь: передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание
    Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет. Уметь: выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния)
    Архитектура в открытом природном пространстве. Уметь: представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры
    Освоение окружающего пространства. Уметь: создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. Человек в архитектурной среде
    Красота и «необычное» в природе. Уметь: отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция)
    Освоение предметной среды в архитектуре. Работа в объёме и пространстве. Уметь: наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи.Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты
    Архитектурный проект. Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект. Иметь представление о связи архитектурных элементов. Уметь: передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию. Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте
    Равновесие в композиции.   Уметь: замечать и передавать своеобразие и красоту городского и сельского пейзажа. Работать на принципах сотворчества в коллективной деятельности. Использовать цветную бумагу, готовые геометрические формы (упаковки, коробки), пластмассовые бутылки, бумажную пластику
    Связь образов народной игрушки с темами и персонажами народных сказок.   Уметь: находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.Уметь проводить коллективные исследования. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С.В. Образцов и его кукольный театр в Москве.
    Декоративная композиция. Декоративно-прикладная деятельность. Уметь: использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. Использовать в работе природный материал (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация
    Симметрия в декоративно-прикладном искусстве. Уметь: понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета. Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения. Выполнять композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх-четырёх цветов (передача симметрии, линии, пятна)
    Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве. Уметь: понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения. Выполнять задания в технике компьютерной графики. Создать в классе фотовыставку: оригинальные объекты детских площадок
Развитие фантазии и воображения - 11 часов.
    Работа с литературными произведениями. Работа на плоскости. Уметь: создавать зрительные художественные образы. Уметь работать с литературными произведениями. Сочинение — условие развития фантазии и воображения.
    Былины о происхождении дождя, грома. Уметь: создавать композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. Сочинять и иллюстрировать свои былины. Создавать сюжетные (в том числе коллективные) композиции на темы, связанные с былинами. Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы Интернета, в периодических изданиях, книгах, словарях.
    Выполнение композиций на передачу настроения. Уметь: выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки (например, Х.-К. Андерсена и С.Т. Аксакова), отрывков из поэзии и прозы. Использовать в работе знания о замкнутом пространстве. Передавать в работе волшебство сказки.
    Создание коллективных объёмно- пространственных композиций. Работа в объёме и пространстве. Уметь: создавать объёмно-пространственную композицию в технике бумажной пластики или лепки — из глины или пластилина. Украшать композиции декоративными элементами, активно применять цвет. Работа индивидуально или в группах по 3–4 человека. Передавать характер праздника с помощью дополнительных элементов украшения стола. Передача характера героя по описанию в тексте.
    Тематические композиции. Уметь: использовать предметы плоской и объёмной формы для сервировки стола. Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе. Разработка композиций в пространстве класса.
    Создание икебаны с использованием природных материалов Уметь: создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов — веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в малых группах
    Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции. Уметь: создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев.
    Художественное конструирование несложных форм предметов. Декоративно-прикладная деятельность. Уметь: конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики. Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении
    Стилизация и обобщение. Уметь: перевоплощать литературно-сказочные и образно-цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно-цветовые образы
    Плоскостная или глубинно-пространственная композиция. Уметь: создавать плоскостные или глубинно-пространственные композиции — карты достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Осваивать техники аппликации и бумажной пластики. Находить в поисковых системах Интернета свой населённый пункт, улицу, дом
    Передача настроения в графике. Уметь: понимать и передавать свои впечатления (в графике, цвете или форме) от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Проведение музыкально-цветовых игр. Осмысление впечатлений от услышанного в музыке, слове и народной речи. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением.
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) - 6 часов.
    Искусство и человек. Уметь: участвовать в обсуждении тем: «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре».Находить в поисковых системах Интернета знаменитые архитектурные объекты в разных странах мира. Художественные музеи как здания для хранения произведений искусства
    Представлений о работе над композицией и созданием колорита. Уметь: наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии. Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом».Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при воплощении замысла. Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров. Уметь находить образы природы в произведениях живописи и архитектуры (в том числе в поисковых системах Интернета).Наблюдать за работой художника и выражать своё отношение к творческому труду и роли художника в жизни
    Отображение мира природы в искусстве. Уметь: осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве. Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы (растений, птиц, насекомых). Высказывать своих суждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.
    Писатель — художник — книга. Иметь представление о работе художника-иллюстратора. Уметь: участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Выбор текста для иллюстрирования», «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами детских книг».Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам. Декоративное оформление книги (переплёт, обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования
    Промежуточная аттестация. Творческая работа. Уметь: наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения. Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки
    Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства. Уметь: представлять особенности работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить общее в их работе. Размышлять на тему «Стилизация в работе театрального художника»

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

 

 

· Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, «Изобразительное искусство» 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана- Граф, 2013 г.

· Дидактические пособия: Автор Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская «Изобразительное искусство» 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана- Граф, 2013 г.

· Автор Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская «Изобразительное искусство» - интегрированная программа 1-4 классы, издание третье, переработанное, М.: Вентана- Граф, 2013 г.

· Рабочая тетрадь Автор Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская «Изобразительное искусство» М.: Вентана- Граф, 2016 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: