Цели и задачи обучения математике.




На заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

Руководитель:___ Неизвестная А.Г. ____ Неизвестная А.Г. _____Кормильчик Н.А.

Приказ № ______ от «___»_________2016 г. «___»_________2016 г. «___»_________2016 г.

 

Рабочая программа начального общего образования по математике

учителя математики

Вараксиной Натальи Николаевны

Класс: 2

 

п. Орьё

2016 год

 


Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 6октября 2009 г. № 373,с изменениями от 26.11.2010 № 1241), примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). с учетом авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкой (Математика программа: 1-4 классы / - М.: Вентана-Граф, 2011. – 128с.: ил.- (Начальная школа XXI века). Программа утверждена Министерством образования и науки РФ соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2009 г.).

Программа по математике разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Цели и задачи обучения математике.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической

речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях,

для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений:

решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для

упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений: узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения:

воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки

рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

 

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

· математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения. Вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

· освоение начальных математических знаний—понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

· развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Во втором классе 136 часов (4 часа в неделю, 34 недели).

 

 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫСОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

 

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

 

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления;

умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в
  • повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Числа и величины.

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше ­ниже, слева - справа, снизу - сверху, ближе - дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

Логико-математическая подготовка Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-ОМ КЛАССЕ

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида 5 · 2 = 10, 12: 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

 

 

Календарно – тематическое планирование

№ п\п Дата план Дата факт Тема урока Характеристика видов учебной деятельности учащихся  
1. Сложение и вычитание в пределах 100 (6 часов).  
    Числа 10,20,30,…,100, чтение чисел. Уметь называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения)  
    Числа 10,20,30,…,100, запись чисел.  
    Числа 10, 20, 30,…,100. Решение задач.  
    Двузначные числа. Уметь моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица).  
    Двузначные числа и их запись.  
    Двузначные числа. Решение задач  
    Десятичный состав двузначного числа.  
II. Луч. Числовой луч (10 часов).  
    Луч и его обозначение Уметь: - чертить луч; - обозначать начало и бесконечность; -называть луч латинскими буквами. - читать задание и самостоятельно выполнять. Читать обозначение луча. Различать луч и отрезок. Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче. Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче).  
    Луч и его обозначение. Закрепление  
    Луч и его обозначение. Повторение.  
    Числовой луч. Уметь характеризовать расположение чисел на числовом луче.  
    Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки. Уметь сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой  
    Числовой луч. Решение задач.  
    Числовой луч. Закрепление  
    Луч. Числовой луч.Закрепление.  
    Проверочная работа № 1. по теме «Луч. Числовой луч»  
III. Единицы измерения длины (4 часа).  
    Метр. Уметь: воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см;1 дм = 10 см; 1 м = 10 дм Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.  
    Метр. Решение задач.  
    Соотношения между единицами длины  
    Метр. Соотношения между единицами длины  
IV. Многоугольник (4 часа).  
    Многоугольник Уметь: - распознавать многоугольники; - изображать многоуголь­ник; - называть многоугольник; - разли­чать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов). Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки. Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей.  
    Многоугольник и его элементы  
    Многоугольник. Закрепление.  
    Проверочная работа № 2 по теме «Многоугольник».  
V. Способы сложения и вычитания в пределах 100 (15 часов).  
    Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2. Уметь: моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора  
    Сложение и вычитание изученных видов. Уметь применять пра­вила поразрядного сло­жения и вычитания чи­сел при выполнении письменных вычислений; записывать и выполнять сложение двузначных чисел стол­биком; записывать и выполнять вычитание двузначных чисел стол­биком; записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через де­сяток; решать задачи с помощью таб­лицы; записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого; решать задачи с помощью таб­лицы  
    Сложение и вычитание вида 26+10, 26-10. Решение задач.  
    Запись сложения столбиком.  
    Алгоритм сложения столбиком  
    Запись сложения столбиком по алгоритму.  
    Запись вычитания столбиком.  
    Запись вычитания столбиком. Решение задач.  
    Запись вычитания столбиком по алгоритму.  
    Сложение двузначных чисел (общий случай).  
    Алгоритм сложения двузначных чисел.  
    Сложение двузначных чисел по алгоритму.  
    Вычитание двузначных чисел (общий случай).  
    Алгоритм вычитания двузначных чисел.  
    Вычитание двузначных чисел по алгоритму.  
VI.Периметр (3 часа).        
    Периметр многоугольника. Уметь понимать тер­мин «периметр»; вы­числять периметр лю­бого многоугольника; Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).  
    Нахождение периметра многоугольника  
    Решение задач на нахождение периметра многоугольника  
VII. Окружность (7 часов).  
    Окружность, ее центр и радиус. Уметь чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу; распознавать окружность и круг; решать задачи с величинами Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах; находить об­щую часть пересе­кающихся фигур.  
    Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг.  
    Окружность и круг.  
    Окружность и круг. Закрепление.  
    Взаимное расположение фигур на плоскости.    
    Фигуры на плоскости.  
    Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Уметь: находить периметр любого многоугольника; строить окружность с помощью циркуля; решать составные задачи.  
    Работа над ошибками. Решение задач на сложение и вычитание.  
VIII. Таблица умножения и деления однозначных чисел. (22 час).  
    Умножение и деление на 2. Уметь: воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в...» и «больше на...», «меньше в...» и «меньше на...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств  
    Умножение и деление на 2.  
    Умножение и деление на 2. Половина числа.  
    Умножение трех и на 3.  
    Умножение и деление на 3.  
    Умножение и деление на 3. Треть числа.  
    Проверочная работа № 3 по теме: «Умножение и деление».  
    Умножение четырех и на 4.  
    Умножение и деление на 4.  
    Умножение и деление на 4. Четверть числа.  
    Умножение и деление на 4.  
    Умножение пяти и на 5.  
    Умножение на 5. Решение задач.  
    Умножение и деление на 5. Решение задач.  
    Умножение и деление на 5. Самостоятельная работа. Уметь: воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в...» и «больше на...», «меньше в...» и «меньше на...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств  
    Умножение на 6.  
    Умножение на 6. Решение задач.  
    Умножение на 6. Деление на 6.  
    Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.  
    Шестая часть числа. Решение задач.  
    Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление».  
    Работа над ошибками. Решение задач на табличное умножение и деление.  
IX. Площадь фигуры (3 часа).  
    Площадь фигуры. Уметь различать пе­риметр и площадь; устанавливать связи между площадью прямоугольника и дли­нами его сторон; вычислять площадь прямоугольника (квад­рата); самостоятель­но разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографи­ческий режим; правильно исправлять ошибки, под­бирать аналогичные примеры  
    Площадь фигуры. Единицы площади  
    Площадь фигуры. Решение задач.  
    Контрольная работа за 1полугодие.  
    Умножение семи и на 7. Уметь: воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в...» и «больше на...», «меньше в...» и «меньше на...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств  
    Умножение на 7. Решение задач.  
    Умножение и деление на 7.  
    Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.  
    Умножение восьми и на 8.  
    Умножение на 8. Решение задач.  
    Умножение и деление на 8.  
    Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.  
    Умножение девяти и на 9.  
    Умножение на 9. Решение задач.  
    Умножение и деление на 9.  
    Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.  
    Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 7, 8, 9»  
    Работа над ошибками. Решение задач на умножение и деление на 7, 8, 9.  
XI. Кратное сравнение (20 часов).  
    Во сколько раз больше или меньше? Уметь: актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа. Конструировать алгоритм решения логической задачи. Искать и находить все варианты решения логической задачи. Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы. Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры. Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения. Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. Конструировать тексты несложных задач  
    Во сколько раз больше или меньше? Решение задач.  
    Во сколько раз больше или меньше? Таблица умножения.  
    Во сколько раз больше или меньше? Закрепление.  
    Во сколько раз больше или меньше? Обобщение.  
    Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.  
    Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.  
    Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Геометрические фигуры.  
    Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление.  
    Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Обобщение. &n


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: