ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном этапе конкурса краеведческих исследовательских работ учащихся «Мое отечество»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения регионального этапа конкурса краеведческих исследовательских работ учащихся «Мое отечество» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением города Москвы «Московский колледж архитектуры и градостроительства».
1.3. Конкурс способствует становлению личности человека, ее успешной социализации, частными формами которой являются социальная и этическая адаптация.
Информация о Конкурсе размещается на сайте ГБПОУ «МКАГ» mcag.mskobr.ru
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цели Конкурса – развитие туристско-краеведческого направления образования учащихся, патриотическое воспитание, организация и проведение исследовательской работы, которая дает возможность обучающимся ближе познакомиться с историей родного края, глубже понять самобытность его культуры.
2.2. Задачи:
– совершенствование организации и содержания обучения и воспитания учащихся в процессе осуществления туристско-краеведческой деятельности;
– развитие и активизация учебно-исследовательской деятельности учащихся в области краеведения;
– выявление и поддержка талантливых обучающихся в области краеведения и исследовательской деятельности;
– углубление теоретических знаний и практических навыков во взаимосвязи, внедрение современных научных достижений в практику краеведческой работы;
– воспитание у учащихся патриотизма, бережного отношения культурному наследию родного края;
|
– совершенствование методов нравственного и физического воспитания обучающихся;
– развитие и активизация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области краеведения;
– воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;
– совершенствование нравственного и физического воспитания обучающихся.
3. Участники Конкурса
3.1. Категории участников:
- обучающиеся общеобразовательных организаций:
˗ 6–10 лет (начальная школа);
˗ 11–13 лет;
˗ 14–18 лет;
- студенты профессиональных образовательных организаций.
3.2. Конкурс проводится среди обучающихся и студентов, в том числе требующих особого педагогического внимания (одарённые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья).
4. Этапы проведения Конкурса
Конкурс проводится в один этап с 22 мая 2017 по 31 мая 2017 года.
5. Номинации Конкурса
Конкурс проводится по пяти номинациям:
· Особенности московской речи;
· Городской костюм: вчера, сегодня, завтра;
· Меценаты Москвы: на все времена;
· Строительные приемы и орудия труда;
· Архитектура родного города.
6. Критерии оценки
6.1. Исследовательские работы, представленные на Конкурс, оцениваются по следующим критериям:
- обоснование, актуальность выбранной темы;
- замысел, идея, решение проблемы;
- реализация идеи (наличие исследовательской части);
- полученные результаты, выводы;
- презентация работы;
- уровень сложности, соответствующий возрасту автора проекта;
- доступность изложения, культура публичного выступления.
7. Условия Конкурса
|
7.1 Материалы, представленные на Конкурс, должны включать:
· информацию об участнике;
· конкурсную работу, оформленную в соответствии с требованиями (Приложение 1).
7.2 На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:
· содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;
· оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Приложения 1.
7.3 Представленные материалы не возвращаются, оценочные протоколы и рецензии авторам не высылаются.
8. Требования
8.1. Название конкурсного проекта не должно повторять названия Конкурса и номинаций, по которым представлены работы.
8.2. В Конкурсе принимают участие индивидуальные и коллективные проекты. Количество участников коллективного проекта – не более пяти человек. Последовательность фамилий при регистрации указывается с учётом личного вклада каждого.
8.3. Руководителями проектов являются учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования, мастера производственного обучения, студенты и представители родительской общественности. Руководство проектом могут осуществлять не более двух руководителей.
9. Подведение итогов Конкурса
9.1. Победители (1 место) и призеры (2-е и 3-е место) каждой из номинаций Конкурса награждаются дипломами Оргкомитета.
9.2 Руководители конкурсных работ победителей и призеров отмечаются грамотой Оргкомитета.
9.3 По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами.
Приложение 1