Педагогическая целесообразность.





Информационная карта

Место проведения: МОУ «Быковская основная общеобразовательная школа № 16» кабинет № 12

Название объединения: «Вдохновение»

 

Срок реализации: 1 год

 

Количество детей: 19 чел.

 

Возраст детей: 11-15 лет

 

В неделю : 4 ч.

 

За год : 140 ч.

 

Образовательная область: изобразительное искусство.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа «Вдохновение» направлена на изучение изобразительного и декоративно-прикладного искусства, создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании». Программа разработана на основе типовых программ по изобразительному и декоративно - прикладному искусству. Является модифицированной.

Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению, труду и другим предметам, преподаваемых в школе. Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительные и утилитарные моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда, они составляют предметную среду, окружающую человека, оказывают влияние на его образ жизни.

Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по изобразительному искусству, а расширяла сведения, совершенствовала навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Также хочется продолжить развивать интерес к изобразительной деятельности путем знакомства учащихся с наиболее простыми видами нетрадиционных техник изображения. Это могут быть - монотипия, рисование нитками, печатание листьями, рисование углем, рисование солью, «мятый рисунок», набрызг, рисование на стекле и т. д.

На занятиях в течение года будут использоваться смешанные техники, а также коллективное рисование нетрадиционными техниками. Для коллективных работ используются такие техники, как рисование руками (ладонями, кулаком, подушечками пальцев), а так же предлагается комбинировать виды изобразительной деятельности: рисование, лепку (техника пластилиновой картины), аппликацию.

Следует продолжать знакомить ребят с народным творчеством, декоративным искусством (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка), а также формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить необходимые для занятия материалы, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте.

Работа в объединении «Вдохновение» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса.

Лучшие детские работы помещаются на выставку для того, чтобы дети могли видеть результат своей работы, сравнивать, обсуждать, выделять наиболее интересные работы.

 

Направленность программы

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей младшего школьного возраста. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В проекте Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального художественного образования приоритетной целью является - развитие культуры творческой личности школьника, эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира.

Педагогическая целесообразность.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

Цель:

Привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.

Основные задачи кружка «Вдохновение»:

- ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

- овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

- использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности учащихся.

Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности детей от уже существующих образовательных программ заключается в том, что здесь применяется более широкий комплекс дополнительного материала по искусству, который расширяет и углубляет сведения по работе с различными художественными материалами.

Возраст детей. Программа рассчитана на детей 11 - 15 лет, то есть 5-9 класс. Условия набора детей в кружок: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет – 19 человек.

Место проведения занятий - МОУ «Быковская основная общеобразовательная школа № 16», кабинет № 12. Кабинет соответствует требованиям охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности.

Сроки реализации программы. Программа кружковой деятельности «Вдохновение» рассчитана на один год обучения. Программой предусматривается годовая нагрузка 140 часов.

Формы занятий.В процессе занятий используются различные формы

занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции,

игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. Предполагается также

использование сочетания коллективных, групповых, индивидуальных форм

организации занятий.

Режим занятий. Группа работает 2 раза в неделю по 2 (учебных) часа, во второй половине дня. Практические занятия составляют большую часть программы.

Ожидаемые результаты.

Учащиеся кружка «Вдохновение» должны знать:

· Средства художественной выразительности

· Основные, составные и дополнительные цвета.

· Основные жанры живописи:

  • натюрморт,
  • пейзаж,
  • портрет,
  • анималистический жанр
  • Декоративные росписи:
  • Хохломская,
  • Гжельская

Должны уметь:

· Последовательно рисовать отдельные предметы, предметы природы,

· Последовательно рисовать портрет человека

· Составлять композицию из предметов,

· Последовательно работать над живописным изображением рисунка.

· Применять разные техники изображения.

 

Содержание работы объединения:

№   Тема Вид Цель Количество часов
Вводная беседа : «Город Железногорск — моя малая Родина»   Рисование по представлению на тему: «Город мой любимый» . Напомнить правила организации рабочего места, Т.Б. с художественными материалами.      
Знакомство со спектрами цвета + вспомогательные тона . Рисование спектра цвета-радуги.   Цветовые решения.   -Познакомить с теплыми и холодными цветами. -Вливание «цвет в цвет». -Хроматические цвета и их свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота. -Ахроматические цвета: черный, белый, серый.  
Монотипия «Дерево осенью»     Рисование листьями .   Овладеть техникой печатания листьями.  
Беседа «Основные жанры изо искусства» Пейзажи, натюрморты, портреты . Рисование любимого учителя . Цветовые решения.     Познакомиться с жанром портрета.    
«Золотая осень» Пора листопада.   Набрызг. Овладеть техникой рисования «набрызг».    
6-7 Дымковская игрушка Рисование гуашью. Продолжать знакомить с народным творчеством мастеров Дымковской игрушки.    
  Натюрморт «Фрукты и овощи»   Рисование акварелью. Знакомство техникой рисования акварелью по сырому и др. Познакомиться с жанром натюрморта.    
  Декоративное рисование. «Сказочная птица» Рисование акварелью. Совершенствовать изобразительные навыки и умения,    
Рисование животных   Рисование гуашью. Познакомиться с анималистическим жанром. Овладеть техникой последовательного выполнения рисунков животных .  
Зарисовки птиц.     Рисование углем. Познакомиться с техникой изображения углем.    
Рисование вазы .   Рисование с помощью природного материала. Формировать художественно-творческие способности.  
Гжель «Снегурочка».     Рисование элементов росписи Гжели. Цветовые решения. Продолжать знакомить с народным творчеством мастеров Гжели.    
Новогодняя сказка     Рисование руками: ладонью, кулаком, пальцем. Знакомство с техникой рисования руками.  
  Пингвины на льдине Рисование с помощью соли. Знакомство с техникой рисования солью.
  Рисование зимнего леса Рисование с помощью соли. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
  «Морозные узоры» Рисование на стекле Знакомство с техникой выполнения мозайки.
  «Зимние каникулы»   Рисование акварелью. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
20-21 «Снежинка»   Рисование нитками. Знакомство с техникой рисования нитками.
  Городская улица   Рисование гуашью.   Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
23-24 «Роспись пасхальных яиц»   Декоративное рисование. Формировать художественно-творческие способности.  
Хохлома. Декоративное рисование. «Цветок, завиток»   Рисование гуашью.   Продолжать знакомить с народным творчеством. Хохломская роспись.    
«Цветы на окне» Техника «Мятый рисунок» Знакомство с техникой «Мятый рисунок»  
«Смешные портреты»   Рисование цветными карандашами. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.  
28-29 «Аквариум», «На морском дне» Техника «рисование ребром картона» Рисование гуашью. Знакомство с техникой «рисование ребром картона»      
  «Салют» Техника «рисование мыльной пеной» Знакомство с техникой «рисование мыльной пеной»  
31-32 Рисование бабочек . Коллективная работа Цветовые решения.   Формировать художественно-творческие способности.  
«Алые паруса»   Пластилиновые картины Знакомство с техникой рисования пластилином.  
Этюд «Мухомор» Пластилиновые картины Совершенствовать изобразительные навыки и умения.  

 

Учебно — тематический план

Наименование Количество часов
  «Любимый наш город»
Вводная беседа.  
Рисование по представлению  
Знакомство со спектрами цвета + вспомогательные тона
  Рисование спектра цвета-радуги.  
  Вспомогательные тона  
Монотипия «Дерево осенью»
«Основные жанры изо искусства»
  Пейзажи, натюрморты, портреты .  
  Рисование любимого учителя .  
«Золотая осень» Пора листопада
  Разработка эскиза.  
  Печатанье.  
6-7 Дымковская игрушка
  Разработка эскиза.  
  Роспись.  
Натюрморт «Фрукты и овощи»
  Построение композиции.  
  Работа в технике акварель.  
  Декоративное рисование. «Сказочная птица»
  Разработка эскиза.  
  Работа в цвете.  
  Работа над деталями.  
  Рисование животных  
  Этапы построения.  
  Работа гуашью.  
Зарисовки птиц    
  Этапы построения.  
  Работа над наброском.  
  Деталировка.  
Рисование вазы
  Построение.  
  Работа в цвете.  
Гжель «Снегурочка»
  Знакомство с росписью.  
  Выполнение эскиза.  
  Цветовое решение.  
Новогодняя сказка  
  Знакомство с новой техникой.  
  Выполнение работы.  
Пингвины на льдине
  Знакомство с новой техникой.  
  Составление эскиза.  
  Рисование солью.  
Рисование зимнего леса Составление эскиза.
  Рисование солью.  
Морозные узоры
  Знакомство с новой техникой.  
  Составление эскиза.  
  Рисование на стекле.  
  Работа над деталями.  
  «Зимние каникулы»
  Разработка эскиза.  
  Выполнение в цвете.  
  Работа над деталями.  
20-21 «Снежинка»
  Разработка эскиза.  
  Рисование нитками.  
  Городская улица
  Разработка эскиза.  
  Выполнение в цвете.  
  Работа над деталями.  
23-24 «Роспись пасхальных яиц»
  Выполнение эскиза.  
  Работа в цвете.  
Хохлома. Декоративное рисование. «Цветок, завиток»
  Знакомство с росписью.  
  Выполнение эскиза.  
  Цветовое решение.  
«Цветы на окне»
  Знакомство с техникой «Мятый рисунок».  
  Выполнение работы.  
«Смешные портреты»
  Рисование портрета.  
  Выполнение цв. Карандашами.  
28-29 «Аквариум», «На морском дне»  
  Знакомство с новой техникой.  
  Составление эскиза.  
  Работа в цвете.  
  Работа над деталями.  
«Салют»
  Знакомство с новой техникой.  
  Работа в цвете.  
  Завершение работы. Оформление.  
31-32 Рисование бабочек . Коллективная работа  
  Разработка эскиза.  
  Цветовое решение.  
  Завершение работы. Оформление.  
«Алые паруса»
  Знакомство с новой техникой.  
  Выполнение работы.  
  Завершение работы. Оформление.  
Этюд «Мухомор»
  Разработка эскиза.  
  Выполнение работы.  
  Итоговое занятие «В мире прекрасного».  
  Итого: 140 часов

 

Календарно — тематический план

Тема занятий Дата проведения Количество часов
по плану фактически
  «Любимый наш город»    
Вводная беседа.    
Рисование по представлению    
Знакомство со спектрами цвета + вспомогательные тона    
  Рисование спектра цвета-радуги.    
  Вспомогательные тона    
Монотипия «Дерево осенью    
«Основные жанры изо искусства»    
  Пейзажи, натюрморты, портреты    
  Рисование любимого учителя    
«Золотая осень» Пора листопада.    
  Разработка эскиза.    
  Печатанье.    
6-7 Дымковская игрушка    
  Разработка эскиза.    
  Роспись.    
Натюрморт «Фрукты и овощи»    
  Построение композиции.    
  Работа в технике акварель.    
  Декоративное рисование. «Сказочная птица»        
  Разработка эскиза.    
  Работа в цвете.    
  Работа над деталями.    
  Рисование животных.      
  Этапы построения.    
  Работа гуашью.    
Зарисовки птиц        
  Этапы построения.    
  Работа над наброском.    
  Деталировка.    
Рисование вазы      
  Построение.    
  Работа в цвете.    
Гжель «Снегурочка».      
  Знакомство с росписью.    
  Выполнение эскиза.    
  Цветовое решение.    
Новогодняя сказка      
  Знакомство с новой техникой.    
  Выполнение работы.    
  Пингвины на льдине    
  Знакомство с новой техникой.    
  Составление эскиза.    
  Рисование солью.    
  Рисование зимнего леса Составление эскиза    
  Рисование солью.    
Морозные узоры    
  Знакомство с новой техникой.    
  Составление эскиза.    
  Рисование на стекле.    
  Работа над деталями.    
  «Зимние каникулы»    
  Разработка эскиза.    
  Выполнение в цвете.    
  Работа над деталями.    
20-21 «Снежинка»    
  Разработка эскиза.    
  Рисование нитками.    
Городская ули    
  Разработка эскиза.    
  Выполнение в цвете.    
  Работа над деталями.    
23-24 «Роспись пасхальных яиц»        
  Выполнение эскиза.    
  Работа в цвете.    
Хохлома. Декоративное рисование. «Цветок, завиток»      
  Знакомство с росписью.    
  Выполнение эскиза.    
  Цветовое решение.    
«Цветы на окне»      
  Знакомство с техникой «Мятый рисунок».    
  Выполнение работы.    
«Смешные портреты»    
  Рисование портрета.    
  Выполнение цв. Карандашами.    
28-29 «Аквариум», «На морском дне»        
  Знакомство с новой техникой.    
  Составление эскиза.    
  Работа в цвете.    
  Работа над деталями.    
  «Салют»      
  Знакомство с новой техникой.    
  Работа в цвете.    
  Завершение работы. Оформление.    
31-32 Рисование бабочек Коллективная работа      
  Разработка эскиза.    
  Цветовое решение.    
  Завершение работы. Оформление.    
«Алые паруса»      
  Знакомство с новой техникой.    
  Выполнение работы.    
  Завершение работы. Оформление.    
Этюд «Мухомор»      
  Разработка эскиза.    
  Выполнение работы.    
  Итоговое занятие «В мире прекрасного».    
  Итого:     140 часов

Ресурсное обеспечение:

Материальное обеспечение объединения:

  • -краски, гуашь, цветные карандаши, пластилин, воск, уголь, соль, нитки, цветная бумага;
  • -баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик.
  • -альбомы для рисования, палитра.
  • -репродукции картин известных художников,
  • -компьютер для просмотра презентаций

 

Методическое обеспечение:

  • Т.Н. Вышинская «Уроки рисования»
  • Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство и методика его преподавания».
  • М.Н. Порываева «Русское народное декоративно- прикладное искусство».
  • Организация кружковой работы в школе - изд., 2008г.
  • «Нетрадиционная техника изо деятельности в школе» - 2007г. В.Л. Стрелкина
  • Пластилиновые картины - 2006г.
  • Учебник «Учись рисовать и лепить», М.: Просвещение, 1998г.

 

Оборудование

  • Учебные столы, с возможностью остановки наклона рабочей плоскости и размещения красок и др. инструментов.
  • Тумбочка.
  • Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)
  • Стеллажи для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.

 

Таблицы (комплекты)

· Хохлома

· Гжель

· Мезенская роспись

· Дымковская игрушка

· Декоративно-прикладное искусство. 12 штук

Методический фонд

  • Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
  • Репродукции картин разных художников.
  • Муляжи для рисования (2 набора)
  • Серии фотографий и иллюстраций природы.
  • Фотографии и иллюстрации животных.
  • Тела геометрические (1 набор)
  • Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).
  • Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)
  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

 

Видеоматериалы

  • Коллекция для видео «Чудеса Света»
  • Коллекционное издание ВВС «Частная жизнь шедевров» -1 часть
  • Коллекционное издание ВВС «Частная жизнь шедевров» -2 часть

· Коллекционное издание ВВС «Частная жизнь шедевров» -3 часть

· Коллекция для видео «Музеи России. Эрмитаж»





Читайте также:
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.025 с.