Озерского городского округа в 2013 – 2015 гг с учетом последних изменений в законодательстве




Основные риски и прогнозы развития ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве

Озерского городского округа в 2013 – 2015 гг с учетом последних изменений в законодательстве

 

Реквизиты документа и дата вступления Суть изменений Каковы последствия для населения округа? Каковы последствия для ОМС ОГО, ММПКХ и управляющих компаний?
  1. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", вступило в силу с 01.09.2012     Разделение платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление и потребление на общедомовые нужды   Изменился порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг   Вводятся нормативы потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды на квадратный метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах     Повышение платы за коммунальные услуги   Введение новых квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) (форма квитанции утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. N 454) вызовет волну непонимания и необходимость разъяснения положений новой квитанции   Рост социальной напряженности     Рост нагрузки на бюджет округа   Необходимость перестройки системы начисления оплаты за ЖКУ, администрирования новой системы биллинга для ММПКХ и управляющих компаний (УК)   При переходе населения на прямые расчеты с ММПКХ обязанность по сбору платежей за общедомовое потребление остается у УК. Можно прогнозировать снижение собираемости платежей и рост долговой нагрузки на УК
  2. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности"     Среди прочего, необходимость с 1 июля 2013 обязательной установки общедомовых приборов учета (ОПУ) коммунальных ресурсов (кроме газа) в тех домах, где они еще не установлены и где есть техническая возможность   Необходимость нести затраты на установку ОПУ (до 5 лет, с учетом затрат на установку, обслуживание и затрат на погашение кредита по ставке рефинансирования + 3%)   Рост социальной напряженности Возможный отказ населения от оплаты этой позиции   Рост нагрузки на бюджет округа   Штрафные и административные санкции для ММПКХ за неустановку ОПУ с 1 июля 2013   В случае отказа инвестора от программы установки ОПУ в ОГО расходы в сумме до 100 млн руб. переходят к ММПКХ
  3. Изменения в Жилищный кодекс РФ и закон 185-ФЗ «О Фонде содействия развитию ЖКХ» о капитальных ремонтах многоквартирных домов (МКД), будут приняты в декабре 2012, вступают в силу с 01.01.2013 (по 185-ФЗ) и с 01.07.2013 (по ЖК)     Отказ государства от финансирования капитальных ремонтов МКД, перенос ответственности за капремонты на формальных собственников – граждан и муниципалитеты   Создание механизма по финансированию капремонтов МКД за счет собственников – система номинальных счетов по каждому дому либо региональный оператор капремонта   Введение обязательной платы за капремонт, в составе общей квитанции за ЖКУ   С 1 января 2013 Фонд ЖКХ финансирует только региональные программы расселения из аварийного жилья и программы комплексной модернизации коммунальной инфраструктуры   Озерск не может участвовать в данных программах из-за неподготовленной документации, соответствующей требованиям законодательства   Резкий рост протестных настроений   Возможен отказ от выплат, перенос ответственности за финансирование капремонтов на органы ОМС   Резкий рост недовольства и социальной напряженности   Исход из города, переезд в собственные дома в СНТ   Перенос персональной ответственности за провал программы капитального ремонта домов на руководство округа   Рост нагрузки на бюджет округа в 2014-2015 гг в связи с необходимостью финансировать капремонт муниципального жилого фонда   Продолжение старения жилого фонда, нерешенность проблем ремонта зданий, близких к выходу из эксплуатации (более 1/3 всего жилого фонда)   Несформированность заявок округа в 2011 и 2012 году делает невозможным участие ОГО в региональной программе расселения аварийного жилья и программе комплексной модернизации коммунальной инфраструктуры   Старение инженерной инфраструктуры, резкий рост угрозы масштабных аварий, коммунального коллапса сетей
  4. Федеральный закон от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», вступил в силу с 01.01.2012     Среди прочего, в законе содержится норма об обязанности органов местного самоуправления разработать и принять схему теплоснабжения муниципального образования   Во исполнение Закона «О теплоснабжении» были приняты следующие НПА: Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" иПостановление Правительства РФ от 08.08.2012 N808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации»   Высокий риск снижения качества и надежности теплоснабжения потребителей   Отсутствие утвержденной схемы теплоснабжения не позволяет инвесторам планировать свою деятельность в ОГО   Нарушение процедуры утверждения схемы теплоснабжения нарушает права граждан на выражение своей позиции по вопросам теплоснабжения во время публичных слушаний (они не проводились, хотя требование о проведении публичных слушаний установлено в законодательстве)   Нарушение федерального законодательства (схема ТС должна быть утверждена до 31.12.2011) На сегодняшний день схема теплоснабжения в Озерском городском округе, соответствующая действующему законодательству, не разработана и не утверждена. Также не утверждена Единая теплоснабжающая организация (ЕТСО) ОГО. Это делает невозможным разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса и ставит под угрозу надежность теплоснабжения потребителей в долгосрочной перспективе.   Органы местного самоуправления ОГО несут имиджевые потери на региональном и федеральном уровне   Задержка с утверждением схемы ТС может служить причиной судебного иска прокуратуры с требованием об утверждении схемы ТС и ЕТСО.
  5. 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», вступает в силу с 01.01.2013       До 1 июля 2013 года органы местного самоуправления городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.     Неутверждение схемы водоснабжения и водоотведения (ВСВО) создает риск снижения качества и надежности водоснабжения потребителей   Отсутствие утвержденной схемы теплоснабжения не позволяет инвесторам планировать свою деятельность в ОГО     В случае непринятие схемы ВСВО до 1 июля 2013 - нарушение федерального законодательства   Невозможность разработки и утверждения инвестиционной программы ММПКХ   Высокий риск взрывного роста аварийности на объектах ВСВО из-за хронического недофинансирования
  6. Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Приказ Министерства регионального развития РФ от 6 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»   Ст. 5 210-ФЗ: Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок 1. Представительные органы муниципальных образований: 1) утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; 2) утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; 3) устанавливают надбавки к ценам (тарифам) для потребителей. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования (далее ПКР) - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования.   Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Озерского городского округа на 2011 - 2020 годы», утвержденная постановлением администрации Озерского городского округа от 03.05.2011 № 1442, не соответствует законодательству.   Во исполнение поручений Президента Российской Федерации, согласно приказу Минрегиона России от 06.05.2011 г. № 204 является обязательным приведение муниципальных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствие с рекомендациями Минрегиона России.       Отсутствие утвержденной в соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ от 30.12.2004 года программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры ОГО не позволяет сформировать полноценную инвестиционную программу организаций коммунального комплекса, ставит под угрозу надежность тепло-, электро- и водоснабжения потребителей, чем нарушаются права граждан на создание комфортной и безопасной среды проживания.   Неизбежное старение коммунальной инфраструктуры при отсутствии инвестиций в ее модернизацию создает опасную ситуацию высокой аварийности на сетях, особенно в зимнее время.   Промедление с принятием программы комплексного развития инфраструктуры ОГО создает у жителей города ощущение запущенности, отсутствия горизонта долгосрочного планирования у руководителей ОМС, а также ощущение ненадежности и тревоги, что в конечном итоге приводит к оттоку наиболее активного молодого и зрелого поколения из Озерска в другие, более активные муниципальные образования области и страны.         Прямое нарушение федерального законодательства: программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается представительным органом муниципального образования, в то время как нормативный акт от 03.05.2011 № 1442 был утвержден первым заместителем главы администрации ОГО Лифановым В.Я.   Есть риск отмены данного постановления по иску прокуратуры в судебном порядке.   Нормативный акт от 03.05.2011 № 1442 нельзя использовать при формировании и утверждении бюджета округа.   На сегодняшний день в ОГО не разработана программа комплексной модернизации коммунальной инфраструктуры, соответствующей методическим рекомендациям, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 6 мая 2011 года № 204, и не утверждено техническое задание на разработку такой программы   Отсутствие разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями законодательства Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Озерского городского округа делает невозможным участие ОГО в региональной программе модернизации коммунальной инфраструктуры, разрабатываемой в настоящее время Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, а также не позволяет разработать и принять инвестиционную программу ММПКХ в целях модернизации коммунальной инфраструктуры ОГО.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: