Ошибки в употреблении предлогов.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Старостаничная средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области

Теория задания 7 на ЕГЭ по русскому языку

 

Выполнила: учитель русского языка и

литературы С.Г. Бородина

 

Теория задания 7 на ЕГЭ по русскому языку

ЗАДАНИЕ: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В 1-ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце под цифрами 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) даются обоснования грамматических ошибок.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Как должен выглядеть ответ:

А Б В Г Д

 

 

Виды грамматических ошибок

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

o В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:

§ Согласно (кому? чему?)

§ Благодаря (кому? чему?)

§ Вопреки (кому? чему?)

§ Подобно (кому? чему?)

§ Наперекор (кому? чему?)

o Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже:

§ в меру (чего?)

§ в течение (чего?)

§ в продолжение (чего?)

§ в силу (чего?)

§ в заключение (чего?)

§ в виде (чего?)

§ по причине (чего?)

§ наподобие (чего?)

o Например: Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

o Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.

§ Все, кто смотрел на него, не моглине заметить…

Мн.ч ед.ч ед.ч. мн.ч.

 

o Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

ИЛИ

Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

o В задании с буквой должны быть кавычки

o Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге«Письмах о добром и прекрасном».

o Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным.

o Объяснение:

§ Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».

§ Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

o Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом.

Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.

o в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи

Например, «я люблю рисовать и живопись»

o Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не толькождали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.

5. Нарушение однородности понятий

o в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи

Например, «я люблю рисовать и живопись»

6. Нарушение однородности синтаксических элементов

o Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.

o Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.

7. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

o Задание с буквой начинается с деепричастного оборота

o Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

o Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?

o Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.

o Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»

8. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

o Ищем в заданиях с буквой причастный оборот

o Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный?

o Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.

o Например: Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

o Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.

9. Неправильное построение предложения с косвенной речью

o Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».

o Например, «Дима признался, чтоя сегодня не готов к уроку».

10. Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

  Вид ошибки Пример
1) Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор.
2) Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором.
3) Определение находится в отрыве от определяемого слова. Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа.
4) Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя.
5) Ошибочное местоположение предлога. Через часа два спор закончился (часа через два)
6) Ошибочное местоположение составного союза. Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной.
7) Ошибочное местоположение частицы бы. Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником.

11. Ошибки в употреблении предлогов

1) Смешение предлогов из и с (со) в и на от и с через и из-за Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился. Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки. Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни. Настоящий героизм проявился при боях за Москву. От утра до вечера он трудился в своей редакции. Он чуть не погиб через предательство друга.
2) Отсутствие предлога. Нельзя не приклоняться его героизмом.
3) Наличие ненужного предлога. Автор описывает о событиях послевоенного времени.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2. Неправильное употребление падежной формы существительного

3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5. Ошибка в построении предложения с однородными членами

6. Нарушение однородности понятий

7. Нарушение однородности синтаксических элементов

8. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

9. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

10. Неправильное построение предложения с косвенной речью

11. Нарушение порядка слов в простом предложении

Ошибки в употреблении предлогов.

...





Читайте также:
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.033 с.