Корреспонденция счетов. Пассивные счета.




Взаимосвязь, которая возникает между счетами в ходе хозяйственной операции, называется корреспонденцией счетов. А счета между которыми возникает эта взаимосвязь называются корреспондирующими.

Пассивные - для учета хозяйственных средств по источникам их образования и назначению. Пассивные счета всегда имеют кредитовое сальдо. Увеличение в пассивных счетах записывается в кредит, уменьшение в дебет.

Схема пассивного счета

 

Дебет Кредит
  Остаток источника средств на начало отчетного периода (сальдо начальное Сн, вступительное)
Хозяйственные операции, вызывающие уменьшение источника средств в отчетном периоде (обороты по дебету Од) Хозяйственные операции, вызывающие увеличение источника средств в отчетном периоде (обороты по кредиту Ок)
Общая сумма оборотов по дебету Общая сумма оборотов по кредиту
  Остаток источника средств на конец отчетного периода (сальдо конечное Ск, исходное): Ск = Сн + Ок – Од

 

Инвентаризация.

Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества предприятия (или его обязательств) и их соответствие учетным данным. Различают плановые и внеплановые инвентаризации, а по полноте обхвата средств предприятия – полные и частичные. Периодичность и сроки проведения инвентаризации зависят от вида материальных ценностей, и устанавливаются в соответствии с действующим законодательством руководителем предприятия.

Внеплановую инвентаризацию невозможно предвидеть, а значить и заранее запланировать на конкретную дату. К такому виду инвентаризаций относятся инвентаризации, проводимые по распоряжению руководителя предприятия или вышестоящих органов:

- при смене руководителя предприятия или главного бухгалтера предприятия;

- по требованию ревизора или аудитора, проводящего документальную проверку;

- по требованию судебного следствия или других государственных органов;

- после хищений;

- после стихийных бедствий.

Общий порядок проведения инвентаризации материальных ценностей предприятия состоит из следующих этапов:

1) На основании приказа руководителя предприятия создается инвентаризационная комиссия, включающая не менее 3 человек.

2) В бухгалтерии проводится сверка данных аналитического и синтетического учета, уточнение и устранение выявленных расхождений по каждому наименованию ценностей, закрепленных за проверяемым материально ответственным лицом.

3) На месте проведения проверки комиссия ставит в известность о приказе на проведение инвентаризации материально ответственное лицо.

4) Все материальные ценности, закрепленные за материально ответственным лицом, взвешиваются, перемериваются, пересчитываются в присутствии комиссии и записываются в инвентаризационную опись по наименованиям, сортам, количеству. Материально ответственное лицо является членом комиссии, но не имеет право делать записи в инвентаризационную опись. По окончанию инвентаризации в описи подсчитываются постраничные и общие итоги, которые заверяются подписями всех членов комиссии, а материально ответственное лицо дает расписку о том, что все представленные им для проверки ценности учтены и претензий к комиссии он не имеет.

5) В бухгалтерии проводится проверка инвентаризационной описи. Для выведения результатов инвентаризации бухгалтер по тем позициям, где есть расхождения, заполняет сличительную ведомость, в которой указывается фактическое наличие материальных ценностей и количество материальных ценностей, закрепленных за материально ответственным лицом. Если фактическое наличие материальных ценностей меньше того, что числиться в бухгалтерии, то речь идет о недостаче. Если фактическое наличие материальных ценностей больше того, что числиться в бухгалтерии, то речь идет об излишках.

У материально ответственного лица берут письменное объяснение всех фактов выявленных отклонений: недостачи или излишках.

6) Инвентаризационная опись, сличительная, объяснительная записка вместе с предложениями членов комиссии передается руководителю предприятия для рассмотрения и утверждения. На основании этих данных принимается решение об оприходовании излишков, о списании стоимости недостающих материальных ценностей.

7) На основании утвержденной описи и приказа руководителя бухгалтер делает соответствующие проводки, позволяющие скорректировать учетные данные.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: