СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




Отчет по производственной - преддипломной практике

(наименование)

 

Исполнитель: Князева С.Е., студент ___ 4 ___ курса, группы ФФФЛб-13

 

Руководитель практики: Рудакова Светлана Викторовна, профессор кафедры языкознания и литературоведения, д. филол. наук, доцент

(Ф.И.О. должность, уч. степень, уч. звание)

 

Руководитель практики

от предприятия: Рудакова Светлана Викторовна, профессор кафедры языкознания и литературоведения, д. филол. наук, доцент

(подпись, Ф.И.О., должность)

 

Работа защищена «_____» _________ 20__г. с оценкой _____________ _______________

(оценка) (подпись)

 

Магнитогорск, 2017

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.И. НОСОВА»

 

Институт гуманитарного образования

Кафедра языкознания и литературоведения

Направление подготовки/специальность

45.03.01 Филология (преподавание филологических

дисциплин (русский язык и литература))

 

Допустить к защите

Заведующий кафедрой

__________________/__________/

«______»___________________2017 г.

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Обучающегося Князевой С. Е.

На тему: Художественно-психологический феномен донкихотства в романе И.А. Гончарова «Обломов»

 

ВКР выполнена на 56 страницах

Руководитель Зайцева Т.Б., доктор филологических наук, доцент _____________________________________________________________________________________

Консультант(ы)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент(ы)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Нормоконтроль и проверка на антиплагиат выполнена. Оригинальность текста ____% ___________________/____________/ (подпись, дата) (Ф.И.О.) Обучающийся________________ (подпись) «____»__________________2017 г.

 

 

Магнитогорск 2017

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Магнитогорский государственный технический университет

Им. Г.И. Носова»

(ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)

 

 

Кафедра языкознания и литературоведения

 

 

ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ - ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

наименование практики

 

Обучающемуся Князевой С.Е. группы ФФФЛб-13

 

1. Период практики: с ___18 мая _____ по ___31 мая 2017г. _________

 

2. Место прохождения практики

Кафедра языкознания и литературоведения МГТУ им. Г.И. Носова___________________________________

 

 

3адание на практику

1. Получение индивидуальных заданий на практику.

2. Собеседование с руководителем практики от кафедры о целях и задачах практики, порядке ее прохождения, оформления отчета и аттестации.

3. Вводный инструктаж по правилам ТБ.

4. Выполнение индивидуальных заданий на практику.

5. Сбор материала для подготовки отчета по практике.

6. Консультирование руководителя практики по выполнению индивидуальных заданий, об оформлении отчета по практике.

7. Оформление отчета по практике.

8. Аттестация обучающихся

_______________________________________________________________________________________________

 

Руководитель практики

от МГТУ им. Г.И. Носова _________________ /_____________________/

(подпись) (расшифровка)

 

Дата выдачи_________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1 ДОНКИХОТСТВО КАК ХУДОЖЕСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН Ошибка! Закладка не определена.

1.1 Конфликт идеала и действительности в образе Дон Кихота. Ошибка! Закладка не определена.

1.2 Рецепция романа Сервантеса в русской литературе XIX века. Ошибка! Закладка не определена.

1.3 Дон Кихот как «положительно прекрасный человек». Ошибка! Закладка не определена.

Выводы по 1 главе. Ошибка! Закладка не определена.

2 ОБЛОМОВ –РУССКИЙ ДОН КИХОТ. Ошибка! Закладка не определена.

2.1 Конфликт идеала и действительности в романе И. А. Гончарова. Ошибка! Закладка не определена.

2.2 Обломов как «положительно прекрасный человек». Ошибка! Закладка не определена.

2.3 Дон Кихот и донкихотство. Обломов и обломовщина. Ошибка! Закладка не определена.

Выводы по 2 главе. Ошибка! Закладка не определена.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…........................................2

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Роман испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведра «Дон Кихот» занимает большое место в мировой литературе. Задуманный как пародийный образ главного героя оказался более многогранен и глубок, чем кажется на первый взгляд. Сначала Дон Кихот и Санчо Панса выглядят комично и несколько глупо в своём неумении существовать в окружающим их мире, но после и тот, и другой герой постепенно раскрывают свой незаурядный внутренний мир.

В Испании до Сервантеса активно развивается роман. Он представлен тремя основными разновидностями: рыцарский, пасторальный и плутовской.

Наибольшую популярность у всех слоёв общества имели рыцарские романы. Вот так оценивал литературную ситуацию в стране Сервантес: «Признаюсь, сеньор священник, я совершенно уверен, что так называемые рыцарские романы приносят государству вред <…>. И еще я склонен думать, что этот род писаний и сочинений приближается к так называемым милетским сказкам, этим нелепым басням, которые стремятся к тому, чтобы услаждать, но не поучать – в противоположность апологам, которые не только услаждают, но и поучают. Если же основная цель подобных романов – услаждать, то вряд ли они ее достигают, ибо они изобилуют чудовищными нелепостями» [44]. Стоит заметить, что Мигель де Сервантес Сааведра был возмущён не столько просто наличием подобного рода романов, сколько их неправдоподобностью, которая пагубно влияет на умы современников. В 1612 году знаменитый писатель сам пишет рыцарский роман «Персилес и Сихизмунда» в целях показать, что можно творить в этом направлении, пользуюсь разумом и логикой, а не фантастикой.

Успех этого жанра длился до самого конца XVI в. Восстание городских жителей и братства Валенсии и Майорки в начале XVI века, бездарное управление страны королём Карлом, который назначал на управляющие посты иностранцев, война с протестантскими князьями, войны с Францией, Турцией (1557), Англией (1585 - 1604) - это лишь некоторые причины экономического упадка Испании. Рыцарские романы оказались неуместными в подобной ситуации.

Ещё одним популярным жанром в досервантовской Испании были пасторальные романы, которые представляли собой изображение идиллической картины жизни пастухов и пастушек. Они ведут высокие разговоры на фоне природы, наслаждаясь своей свободе и беззаботности.

Если два первых вида романов обращались к миру фантазии и идиллии, то плутовской роман направлен на изображение реальной жизни со всеми её недостатками. И чем сильнее наступал кризис в политике и экономии Испании, тем лучше укоренялся плутовской роман. Он имеет свой определённый сюжет: «Это автобиография «плута», который ребенком бежал из родительского дома или был выброшен на улицу вследствие полной нищеты родителей, оказался вынужденным сам заботиться о своем пропитании, переменил множество хозяев, перепробовал массу профессий. Наконец, он сделался взрослым человеком, побывал в самых невероятных положениях, изучил все уловки и хитрости, пройдя до конца «школу жизни», и теперь, умудренный опытом, пишет свои воспоминания» [1].

Испанская литература Возрождения подготовила появление Сервантеса. Его творчество стало апогеем этого периода в истории.

О фактах биографии Мигеля де Сервантеса Сааведра сохранилось очень мало информации. Он родился в 1574 году в городе Алькала де Эрнас в обедневшем рыцарском роде. «Из-за вечной нищеты Сервантес всю жизнь занимался в основном самообразованием» [1]. Одним из первых, кто открыл талант будущего писателя, был кардинал Аквавива, он предложил Сервантесу приехать в Рим. После писатель из патриотических чувств отправился в полк морской пехоты Испании в Неаполе. Он оказался на борту «Маркиз», нанёсшему поражение османскому флоту в битве при Лепанто, где Мигеля де Сервантеса ранили. В сентябре 1575 года писатель попал в алжирский плен. Затем последовали служба в Португалии, интендантская служба, назначение на должность сборщика недоимок, где Сервантес терпит неудачи. В 1597 году он попадает в тюрьму по обвинению в растрате казённых денег. Через пять лет писатель снова подвергнется тюремному заключению по той же самой причине. За несколько дней до смерти Мигеля де Сервантеса Сааведра постригся в монахи. 22 апреля 1616 года он скончался от водянки в возрасте 42 лет.

Первая часть «Хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского» вышла в свет в 1604 году и имела огромный успех: «XVII век – более 70 изданий. XVIII век – более 150 изданий. XIX век – около 600 изданий. XX – значительно больше, чем в прошлом веке» [3].

Популярность романа была настолько велика, что неизвестная личность, скрытая под псевдонимом Алонсо Фернандес де Авельянеда, решила издать вторую книгу о приключениях Рыцаря Печального Образа. Мигель де Сервантес был в гневе. Именно выход поддельного Дон Кихота в свет поспособствовал созданию настоящей второй части, опубликованный в 1615 году. Чтобы не вводить в заблуждение читателей и предотвратить появление всевозможных продолжений, в самой последней главе автор оставил послание о том, что заглавный герой романа действительно мёртв, и его приключения окончены. «тогда священник попросил писца выдать свидетельство о том, Алонсо Кихано Добрый, обыкновенно называемый Дон Кихотом Ламанчским, действительно преставился и опочил вечным сном; свидетельство же это понадобилось ему для того, чтобы какой-нибудь другой сочинитель, кроме Сида Ахмета Бенинхали, не вздумал обманным образом воскресить Дон Кихота и не принялся сочинять длиннейшие истории его подвигов» [45].

Роман Сервантеса М. Сааведра стал прародителем ярких образов в произведениях других писателей: Пиквик, Том Сойер, мадам Бовари, Инсаров, князь Мышкин, Обломов и другие.

Чем же так заинтересовал роман Сервантеса М. Сааведра?

Наиболее точный ответ на этот вопрос дал Виссарион Григорьевич Белинский в заметке по поводу издания «Дон Кихота» в переводе К. Масальского: «Дон Кихотом» началась новая эра искусства – нашего, новейшего искусства. Он нанес решительный удар идеальному направлению романа и обратил его к действительности. Это сделано Сервантесом не только сатирическим тоном его произведения, но и высоким художественным его достоинством: все лица его романа – лица конкретные и типические. Он более живописал действительность, нежели пародировал устарелую манеру писания романов, может быть, вопреки самому себе, своему намерению и цели» [7].

Цель дипломной работы заключается в выявление такого художественно-психологического феномена как донкихотство в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов». При написании работы ставились следующие задачи:

1. выявить основные черты донкихотства;

2. обнаружить, как данный феномен представлен в русской литературе;

3. найти черты донкихотства в романе И.А. Гончарова «Обломов»;

4. сравнить два явления в литературе: донкихотство и обломовщину.

Актуальность дипломной работы заключается в недостаточном исследовании данного феномена в романе И.А. Гончарова «Обломов».

Объект исследования – литературный феномен донкихотства.

Предметом исследования является воплощение данного художественно-психологического феномена в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов».

Материалом для курсовой работы послужили романы «Хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского» Сервантеса М. Сааведра и «Обломова» И.А. Гончарова.

Для достижения поставленных задач использовался описательный метод, включающий в себя наблюдение, сравнение, интерпретацию, обобщение.

Выпускная квалификационная работа объёмом 56 страниц состоит из введения, двух глав, первая из которых имеет 1 подраздел, а вторая - 3, заключения и списка литературы, включающий в себя 62 наименований.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В XIX веке увеличивается интерес к роману Сервантеса М. Сааведра. Образ Дон Кихота становится носителем «русской идеи», заключающей в себе ощущение наличия особой «рыцарской» миссии России по отношению к Европе. В итоге в литературе возникли ряд рецепций на знаменитый испанский роман, который был переосмыслен в философско-психологическом ключе.

В ходе исследования мы выяснил две основные характеристики Дон Кихота и Обломова, по которым и проводилось сопоставление. Это конфликт с действительностью и наличие ядра общечеловеческих ценностей.

Конфликт с действительностью образовывается из-за «недотягивания» реальности до прекрасного идеала, сформированный в их воображении вследствие образования и воспитания. Причина его возникновение - несовершенство социального строя государства.

«Золотой век» Дон Кихота – это мир, где творится справедливость, благодаря помощи сильных слабым. Рыцарство лучше всего выражает данный принцип.

Ф.М. Достоевский в «Дневниках писателя» особо подчёркивал тот факт, что Сервантес М. Сааведра первым создал образ «положительно прекрасного человека». Под этим термин великий русский писатель прежде всего подразумевал Иисуса Христа. Дон Кихот обладает рядом качеств, которые делают все безумные действия логичными. Он исходил из логики нравственности, но, так как Рыцарь Печального Образа не умеет разбираться в людях, всецело и слепо им доверяет, все усилия оказываются чрезмерными и абсолютно ненужными.

«Золотой век» Обломова основан на невмешательстве быта в жизнь. Отчасти главному герою удаётся осуществить свой идеал, но он слишком утопичен, а потому невозможен.

Качества, которые сближают Илью Ильича с Дон Кихотом и Иисусом Христом, – любовь ко всему живому, честность, желание служить человечеству, милосердие и доброта.

Невозможность реализовать себя в полной мере приводит обоих персонажей к постепенному саморазрушению.

Следует разграничить следующие понятия:

Дон Кихот и Обломов – это персонажи испанского и русского романистов.

Донкихотство и обломовщина – особые взгляды на мир, для которых характерно полное отрицание реальности. Различны лишь способы существования в действительности, которую отрицают и которая отрицает.

Донкихотство – активная форма борьбы с реальности настолько, что персонаж стремится преобразовать окружающие вещи, явления и отношения между людьми. Но сделать это невозможно, поэтому метаморфозы происходят только в воображении Дон Кихота.

Обломовщина – пассивная форма. Зачем что-либо делать, если это не имеет смысла? – такова логика Ильи Ильича. Понимание бессмысленности приводит главного героя к полному отторжению жизни в принципе.

 

 

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Алексеев, М. П., Жирмунский, В. М. и др. История зарубежной литературы [Электронный ресурс] / М. П. Алексеев, В. М. Жирмунский, С. С. Мокульский, А. А. Смирнов. - М.: Высшая школа, 1987. – Режим доступа: https://litena.ru/books/item/f00/s00/z0000047/st000.shtml

2 Альтамира-и-Кревеа, Р. История Испании / Р. Альтамира-и-Кревеа. –М.: Издательство иностранной литературы, 1951. – Т. 2. – С. 366.

3 Багно, В. Е. Дорогами Дон Кихота / В. Е. Багно. – М.: Книга, 1988. – С. 448.

4 Багно, В. Е. «Дон Кихот» в России и русское донкихотство / В. Е. Багно. – СПб.: Наука, 2009. – С. 228.

5 Багно, В. Е. Русское донкихотство как феномен культуры [Электронный ресурс] // Вожди умов и моды. Чужое имя как наследуемая модель жизни. – СПб.: Наука, 2003. – С. 217 – 233. – Режим доступа: https://ec-dejavu.ru/d/Don_Quixote2.html.

6 Бахтин, М. М. Проблемы поэтики Достоевского [Электронный ресурс] / М. М. Бахтин. – М.: Художественная литература, 1972. – Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Baht_PrPoet/.

7 Белинский, В. Г. Великолепное издание «Дон Кихота» / В. Г. Белинский // Полное собрание сочинений: в 13 т. – М.: Издательство академии наук СССР, 1953. – Т. 2. – С. 423-424.

8 Бочаров, С. Г. О композиции «Дон Кихота» / Под ред. Н. И. Балашова, А. Д. Михайлова, И. А. Тертерян // Сервантес и всемирная литература. – М.: Наука, 1969. – С. 86-111.

9 Веселовский, А. Н. Этюды и характеристики [Электронный ресурс] / А. Н. Веселовский. – М.: Книга по Требованию, 2011. – С. 829. – Режим доступа: https://static.my-shop.ru/product/pdf/88/877816.pdf.

10 Водовозов, В. И. О Дон-Кихоте Сервантеса и, в особенности, о второй части его романа / В. И. Водовозов // Журнал Министерства народного просвещения. – СПб.: Типография Императорской академии наук, 1858. – ч. XCIX. - отд. V. – С. 1 – 26.

11 Гершензон, М. О. Мечта и мысль И. С. Тургенева / М. О. Гершензон. – М.: Книгоиздательство писателей, 1919. – С. 171.

12 Гоголь, Н. В. Мёртвые души [Электронный ресурс] / Н. В. Гоголь. – М.: Детская литература, 2015. – Режим доступа: https://royallib.com/book/gogol_nikolay/mertvie_dushi.html.

13 Гончаров, И. А. Обломов / И. А. Гончаров. – М.: АСТ, 2016. – С. 493.

14 Данилевский, Н. Я. Россия и Европа [Электронный ресурс] / Н. Я. Данилевский. – М: Древнее и современное, 2002. – Режим доступа: https://monarhiya.narod.ru/DNY/dny-list.htm.

15 Дерягин, Г. Б. Криминальная сексология. Курс лекций / Г. Б. Дерягин. – М.: Московский университет МВД России. Издательство «Щит-М», 2008. – С. 552.

16 Добролюбов, Н. А. Что такое обломовщина? [Электронный ресурс] / Н. А. Добролюбов // Избранное. – Саранск: Мордовское книжное издательство, 1974. – Режим доступа: https://lib.ru/LITRA/DOBROLYUBOW/oblomov.txt_with-big-pictures.html.

17 Достоевский, Ф. М. Дневник писателя / Ф.М. Достоевский: в 2-х частях. – М.: Айрис-пресс, 2006. – Т.2. – С. 464.

18 Достоевский, Ф. М. Идиот [Электронный ресурс] / Ф. М. Достоевский // Собрание сочинений в 15 тт. – Ленинград: Наука, 1989. – Т. 6. – Режим доступа: https://rvb.ru/dostoevski/tocvol6.htm.

19 Достоевский, Ф. М. Письма 1834 - 1881 / Ф. М. Достоевского // Собрание сочинений в 15 т. – Л.: Наука, 1996. – Т.15. – 864 С.

20 Дружинин, А. В. «Обломов». Роман И.А. Гончарова [Электронный ресурс] / А. В. Дружинин // Литературная критика. – М.: Сов. Россия, 1983. – Режим доступа: https://az.lib.ru/d/druzhinin_a_w/text_0070.shtml.

21 Иванов, В. И. Достоевский. Трагедия – Миф – Мистика / В. И. Иванов // Собрание сочинений в 4 томах. – Брюссель: FOYER ORIENTAL CHRÉTIEN, 1986. – Т. 4. – С. 483 – 591.

22 Карелин, В. А. Дон-Кихотизм и демонизм / В. А. Карелин // Дон Кихот в России. Он въезжает из другого века... – М.: Центр Книги Рудомино, 2006. – С. 384.

23 Котельников, В. А. Иван Александрович Гончаров: Кн. Для учащихся ст. классов / В. А. Котельников. – М.: Просвещение, 1993. – С. 191.

24 Краснощёкова, Е. Иван Александрович Гончаров. Мир творчества [Электронный ресурс] / Е. Краснощекова. – СПб.: Пушкинский фонд, 1997. – Режим доступа: https://feb-web.ru/feb/gonchar/critics/kra/kra-001-.htm?cmd=21.

25 Левакин, Н. Н. Художественная рецепция как литературоведческое понятие (к вопросу понимания термина) // Известия ПГЛУ им. В.Г. Белинского. – Пенза: Издательство ФГБОУ ВО «Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского», 2012. – № 27. – С. 308 – 310.

26 Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. – М.: НПК «Интелвак», 2001, – 1600 стб.

27 Литературный архив. Материалы по истории литературы и общественного движения / Под ред. М. П. Алексеева. – М. – Л.: Издательство академии наук СССР, 1961. – Т.6. – С. 482.

28 Лотман, Л. М. И. А. Гончаров // История русской литература: В 4 т. – Л.: Наука: Ленинград. отд-ние, 1982. – Т.3. – С. 160 – 202.

29 Луков, В. А. Сервантес: Научный доклад для «круглого стола», посвященного 400-летию выхода в свет 1-го тома «Дон Кихота» М. Сервантеса / отв. ред. В. А. Луков. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2005. – С. 25.

30 Любимова, Е. Н. Сервантес и Тургенев / Под ред. Н. И. Балашова, А. Д. Михайлова, И. А. Тертерян // Сервантес и всемирная литература. – М.: Наука, 1969. – С. 181 – 196.

31 Манн, Ю. В. Базаров и другие / Ю. В. Манн // Диалектика художественного образа. – М.: Советский писатель, 1987. – С. 97 – 132.

32 Мельник, В. И. И.А. Гончаров в контексте европейской литературы / В. И. Мельник. – Ульяновск: Ульян. гос. техн. ун-т, 1995. – С. 193.

33 Мельник, В. И. Этический идеал И.А. Гончарова / В. И. Мельник. – Киев: Лыбидь, 1991. – С. 150.

34 Мочульский, К. Достоевский. Жизнь и творчество / К. Мочульский. – Париж: YMCA-PRESS, 1980. – С. 563.

35 Набоков, В. В. Лекции о Дон Кихоте [Электронный ресурс] / В. В. Набоков. – М.: Независимая газета, 2002. – Режим доступа: https://www.libros.am/book/read/id/179895/slug/lekcii-o-don-kikhote.

36 Недзвецкий, В. А. И. А. Гончаров - романист и художник / В. А. Недзвецкий. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – С. 176.

37 Нусинов, И. М. Дон-Кихот / И. М. Нусинов // История литературного героя. – М.: Худ. Литература, 1958. – С. 156 – 200.

38 Ортега-и-Гассет, Х. Размышления о «Дон Кихоте» [Электронный ресурс] / Х. Ортега-и-Гассет. – Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ, 1997. – Режим доступа: https://www.e-reading.club/bookreader.php/43025/Ortega-i-Gasset_-_Razmyshleniya_o_Don_Kihote.html.

39 Отрадин, М. В. Проза И.А. Гончарова в литературном контексте / М. В. Отрадин. – СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1994. – С. 168.

40 Поляк, Г.Б. Всемирная история: учебник для вузов [Электронный ресурс] / Г.Б. Поляк, А.Н. Маркова. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000. – Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Polak/index.php.

41 Пруцков, Н. И. Мастерство Гончарова - романиста / Н. И. Пруцков. – М. – Л.: Издательство академии наук СССР, 1962. – С. 230.

42 Пушкин, А. С. Собрание сочинений в десяти томах [Электронный ресурс] / А. С. Пушкин. – М.: Государственное издательство ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, 1959. – Т.2.. – Режим доступа: https://rvb.ru/pushkin/tocvol2.htm.

43 Руло, Ф. Двуглавый орёл и 2 меча. Церковь и государство в Риме и Византии // Новая Европа. – Милан – Москва: Христианская Россия, 1996. – №8. – С. 16 – 29.

44 Сервантес, М. Сааведра. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский (Часть 1) [Электронный ресурс] / Сервантес М. Сааведра. – М.: Худ. Литература, 1988. – Режим доступа: https://lib.ru/INOOLD/SERVANTES/donkihot1.txt.

45 Сервантес, М. Сааведра. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский (Часть 2) [Электронный ресурс] / Сервантес М. Сааведра. – М.: Худ. Литература, 1988. – Режим доступа: https://lib.ru/INOOLD/SERVANTES/donkihot2.txt.

46 Степанян, К. Достоевский и Сервантес. Диалог в большом времени / К. Степанян. – М.: Языки славянской культуры, 2013. – С. 235 – 271.

47 Степанян, К. Дон Кихот и князь Мышкин в поисках реальности / К. Степанян // Вопросы литературы, 2009. – №5. – С. 187 – 240.

48 Тертерян, И. А. Философско-психологическое истолкование образа Дон Кихота и борьба идей в Испании XX в. / Под ред. Н. И. Балашова, А. Д. Михайлова, И. А. Тертерян // Сервантес и всемирная литература. – М.: Наука, 1969. – С. 54 – 85.

49 Тирген, П. Обломов как человек-обломок (к постановке проблемы «Гончаров и Шиллер») [Электронный ресурс] / П. Тигрен // Русская литература. – Л., 1990. – №3. – С. 18 – 33. – Режим доступа: https://www.philology.ru/literature2/tirgen-90.htm#1.

50 Токарев, С. А. Мифы народов мира. Электронное издание [Электронный ресурс] / С. А. Токарев. – М.: Советская энциклопедия, 2008. – Режим доступа: https://nashol.com/2013022069633/mifi-narodov-mira-enciklopediya-tokarev-s-a-2008.html.

51 Тургенев, И. С. Гамлет и Дон Кихот [Электронный ресурс] / И. С. Тургенев. – М.: Книга по Требованию, 2011. – Режим доступа: https://az.lib.ru/t/turgenew_i_s/text_0240.shtml.

52 Тургенев, И. С. Накануне / И. С. Тургенев // Накануне. Отцы и дети. Степной король Лир. – Ленинград: Худож. лит., 1985. – С. 3 – 132.

53 Тургенев, И. С. Отцы и дети / И. С. Тургенев // Накануне. Отцы и дети. Степной король Лир. – Ленинград: Худож. лит., 1985. – С. 133 – 301.

54 Тургенев, И. С. Рудин / И. С. Тургенев // Рудин. Дым. Новь. – М.: Правда, 1979. – С. 25 – 154.

55 Тэффи, Н. Человекообразные / Н. Тэффи // Переоценка ценностей: сборник. – М.: Астрель, 2012. – С. 147 – 152.

56 Унамуно, Мигель де. Житие Дон Кихота и Санчо по Мигелю де Сервантесу Сааведре, объясненное и комментированное Мигелем де Унамуно / Мигель де Унамуно. – СПб.: «Азбука», «Азбука-Аттикус», 2011. –С. 416.

57 Шекспир, У. Король Лир // У. Шекспир. Гамлет, принц Датский; Король Лир. А.Н. Островский. Гроза; Бесприданница. А.П. Чехов. Три сестры; Вишнёвый сад. – М.: Искусство, 1989. – С. 142 – 253.

58 Шеллинг, Ф. Философия искусства [Электронный ресурс] / Ф. Шеллинг. – М.: Мысль, 1966. – Режим доступа: https://readli.net/filosofiya-iskusstva/.

59 Шулятиков, В. М. Проповедник «живого дела» (Памяти И. А. Гончарова) [Электронный ресурс] / В. М. Шулятиков // Курьер. – М., 1901. – № 257. – Режим доступа: https://az.lib.ru/s/shuljatikow_w_m/text_0720.shtml.

60 Эйдельман, Н. «Простодушие и преданность»: размышления о Дон Кихоте и ещё более о Санчо Пансе / Н. Эйдельман // Знание – сила. – М., 1985. – № 12. – С. 33 – 36.

61 Энгельгардт, Б. В пути погибший [Электронный ресурс] / сост. Н. Грякалова // Александр Блок: pro et contra. – СПб.: Издательство Русского Христианского гуманитарного института, 2004. – Режим доступа: https://az.lib.ru/e/engelxgardt_n_a/text_1921_v_puti_pogibshy.shtml.

62 Южин, В. Энциклопедия этикета [Электронный ресурс] / В. Южин. – М.: Рипол Классик, 2007. – Режим доступа: https://www.e-reading.club/book.php?book=148062.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: