Тема: Школа социальных систем. Организация как искусственно-естественная система




Семинарское занятие №1

Темы докладов:

1. Организации в современном мире.

2. Менеджмент и организация.

3. Формы организованной жизни и возникновение организаций.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Найти в различных источниках определения понятия «организация», составить таблицу определений, проанализировать различия в определениях, предложить собственное определение.

2. Составьте схему взаимосвязей “Теории организации” с другими науками.

3. Напишите эссе «Зачем мне нужно изучать «Теорию управления и организации»?»

4. Рассмотрите на конкретных примерах процесс возникновения организаций из элементарных форм коллективного поведения.

 

Семинарское занятие №2

Круглый стол. Тема: Классическая школа в управлении организацией.

 

Темы докладов:

1. Актуальность идей Тейлора в наши дни.

2. Основные аспекты критики идей Тейлора, их состоятельность.

3. Г. Форд – один из величайших предпринимателей XX века.

4. Идеи Г. Форда и практика их воплощения в жизнь.

5. Применимость идей Г. Форда в наши дни.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Прочитать и законспектировать работу Ф.У. Тейлора «Принципы научного менеджмента».

2. Прочитать и законспектировать книгу Г. Форда «Моя жизнь, мои достижения».

 

Семинарское занятие №3

Круглый стол. Тема: Административная и бюрократическая школа в управлении организацией. Школа человеческих отношений в теории организации.

Темы докладов:

1. Основы менеджмента А. Слоана.

2. Хотторнские эксперименты.

3. Вклад Э. Мэйо в развитие школы человеческих отношений.

4. Мэри Паркер Фоллетт – новый взгляд на управление организацией.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Дайте характеристику школе человеческих отношений, административной и бюрократической школам в управлении организацией: годы развития, авторы и последователи, основные идеи, практическое значение для современного менеджмента.

2. Что такое Хоторнский эффект (Hawthorne effect)? Придумайте и опишите пример проявления такого эффекта в деятельности какой-либо организации (или одного ее подразделения).

Семинарское занятие №4

Семинар-диспут 4 Тема: Поведенческий подход в теории организации.

Темы докладов:

1. Мотивация и стимулирование – общее и различия.

2. Содержательные и процессуальные теории мотивации – область применения в организации и эффективность.

3. Крис Арджерис и его вклад в теорию управления организацией.

4. Теория ожидания В. Врума.

5. Модель Портера-Лоулера.

6. Теория эффективной организации по Р. Лайкерту (система 4 S).

Задания для самостоятельной работы студентов

Задание 1. Дайте характеристику школе наук о поведении: годы развития, авторы и последователи, основные идеи, практическое значение для современного менеджмента.

Задание 2. Вспомните основные положения теорий «Х» и «Y», предложенных американским ученым Дугласом МакГрегором. Какие идеи кажутся вам более правильными и соответствующими современным условиям? Какие положения и выводы вы будете использовать в своей работе? Почему?

Семинарское занятие №5

Тема: Школа количественных методов

Темы докладов:

1. Теория системной динамики Дж. Форрестера.

2. Теория фильтров Р. Калмана.

3. Эконометрические модели Л. Клейна.

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Дайте характеристику количественной школе: годы развития, авторы и последователи, основные идеи, практическое значение для современного менеджмента.

2. Опишите ситуации, в которых использование количественных методов исследования приобретает особую важность?

Тема: Процессный подход в теории организации

Темы докладов:

1. Функции управления в организации.

2. Оптимизация деятельности в организации на основе процессного подхода.

Задания для самостоятельной работы студентов

1.Поставьте перед собой цель – успешно сдать экзамен по какой-либо дисциплине. Представьте управление достижением этой цели в виде процесса, состоящего из четырех взаимосвязанных этапов. Запишите в диаграмме названия этих этапов (см. образец ниже). Запишите также, какие коммуникации (общение, информация и т.п.) потребуются вам для этого.

2. Нарисуйте схему-иллюстрацию процессного подхода к управлению

 

Семинарское занятие №6

Тема: Школа социальных систем. Организация как искусственно-естественная система

Темы докладов:

1. Системный подход к изучению организации в работах Ч. Барнарда, Г.Саймона, Дж. Марча, А. Гоулднера, Р.Мертона.

2. Организация как искусственно-естественная система.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: