РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА




Наименование ПРОЕКТА

Навигатор по правам для родителей детей дошкольного возраста

 

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Обоснование необходимости проекта:
С 1 января 2014 г. вступил в силу новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Стандарт - это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Дошкольный стандарт упомянут в законе наряду со стандартами образования начального и общего, но во многих отношениях принципиально отличается от них. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Информация о всех изменениях, которые несёт с собой новый стандарт, в первую очередь актуальна для родителей дошкольников. Как говорит старший научный сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета Елена Юдина: "Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе — на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса». Изменилось нормативно-правовое поле. Вследствие этого всё кардинально меняется в сфере дошкольного образования. Это, в первую очередь необходимо доносить до родителей. Изменились позиции родителей в данной сфере. Именно этот факт повлиял на выбор темы проекта.  

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ проекта:
Ознакомить родителей детей дошкольного возраста с изменениями в Законе «Об образовании».
ЗАДАЧИ проекта:
1) Знакомство родителей с правовым навигатором; 2) Что нужно знать родителю из Закона «Об образовании»; 3) Реалии основных положений ФГОС ДО.

 

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПРОЕКТА

Описание целевой группы проекта:
Родители детей старшей группы
Количество жителей Архангельской области, вовлеченных в реализацию проекта (человек), в том числе:  
Воспитатели  
Студенты, волонтеры 24
Социальный педагог 1

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Общая продолжительность проекта Семь месяцев
Начало реализации проекта   ноябрь 2014
Завершение реализации проекта   май 2015

 

ГЕОГРАФИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ

городские округа и муниципальные районы Архангельской области, на территории которых реализуется проект: указать количество муниципальных образований  
МБОУ и МАОУ г. Архангельска и Архангельской области.  

 

ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ПРОЕКТА

Описание последовательности необходимых мероприятий, которые будут реализованы в ходе проекта для решения задач, указанных в разделе 3 проекта. Как можно более подробное описание деятельности в ходе мероприятий проекта, пояснение, в чем их особенность, и как они способствуют достижению цели проекта, указанной в разделе 3 проекта:
См. приложение №1

Календарный план реализации проекта прилагается (приложение № 1 к проекту).

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Руководитель проекта Голоухова Г.Н.
Воспитатели  
Студентки 4 курса института педагогики и психологии Корсуноваю Ю. Лудинова А. Усова О.
Количество волонтеров, задействованных в проекте   24 человека

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Смета расходов на реализацию проекта (далее – смета расходов по проекту) прилагается (приложение 2 к проекту).

1. Проектор
2. Интерактивная доска
3. Курсы повышения квалификации по праву в сфере образования
4. Выпуск стенгазеты
5. Выпуск буклетов
Запрашиваемый размер субсидии 10 000 (десять тысяч) рублей
Размер предполагаемого софинансирования целевых расходов на реализацию проекта в виде поступлений на реализацию проекта из средств местного бюджета и/или внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев  
Полная стоимость проекта  

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Ожидаемый результат Количественный показатель
Формирование правовых знаний в с у родителей.  
   
Реалии основных положений ФГОС ДО.  
   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: