Наименование ПРОЕКТА
Навигатор по правам для родителей детей дошкольного возраста |
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Обоснование необходимости проекта: |
С 1 января 2014 г. вступил в силу новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Стандарт - это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Дошкольный стандарт упомянут в законе наряду со стандартами образования начального и общего, но во многих отношениях принципиально отличается от них. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Информация о всех изменениях, которые несёт с собой новый стандарт, в первую очередь актуальна для родителей дошкольников. Как говорит старший научный сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета Елена Юдина: "Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе — на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса». Изменилось нормативно-правовое поле. Вследствие этого всё кардинально меняется в сфере дошкольного образования. Это, в первую очередь необходимо доносить до родителей. Изменились позиции родителей в данной сфере. Именно этот факт повлиял на выбор темы проекта. |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ проекта: |
Ознакомить родителей детей дошкольного возраста с изменениями в Законе «Об образовании». |
ЗАДАЧИ проекта: |
1) Знакомство родителей с правовым навигатором; 2) Что нужно знать родителю из Закона «Об образовании»; 3) Реалии основных положений ФГОС ДО. |
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПРОЕКТА
Описание целевой группы проекта: | |
Родители детей старшей группы | |
Количество жителей Архангельской области, вовлеченных в реализацию проекта (человек), в том числе: | |
Воспитатели | |
Студенты, волонтеры | 24 |
Социальный педагог | 1 |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Общая продолжительность проекта | Семь месяцев | ||
Начало реализации проекта | ноябрь | 2014 | |
Завершение реализации проекта | май | 2015 |
ГЕОГРАФИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ
городские округа и муниципальные районы Архангельской области, на территории которых реализуется проект: | указать количество муниципальных образований | |
МБОУ и МАОУ г. Архангельска и Архангельской области. |
ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ПРОЕКТА
Описание последовательности необходимых мероприятий, которые будут реализованы в ходе проекта для решения задач, указанных в разделе 3 проекта. Как можно более подробное описание деятельности в ходе мероприятий проекта, пояснение, в чем их особенность, и как они способствуют достижению цели проекта, указанной в разделе 3 проекта: |
См. приложение №1 |
Календарный план реализации проекта прилагается (приложение № 1 к проекту).
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Руководитель проекта | Голоухова Г.Н. |
Воспитатели | |
Студентки 4 курса института педагогики и психологии | Корсуноваю Ю. Лудинова А. Усова О. |
Количество волонтеров, задействованных в проекте | 24 человека |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Смета расходов на реализацию проекта (далее – смета расходов по проекту) прилагается (приложение 2 к проекту).
1. Проектор | |
2. Интерактивная доска | |
3. Курсы повышения квалификации по праву в сфере образования | |
4. Выпуск стенгазеты | |
5. Выпуск буклетов | |
Запрашиваемый размер субсидии | 10 000 (десять тысяч) рублей |
Размер предполагаемого софинансирования целевых расходов на реализацию проекта в виде поступлений на реализацию проекта из средств местного бюджета и/или внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев | |
Полная стоимость проекта |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемый результат | Количественный показатель |
Формирование правовых знаний в с у родителей. | |
Реалии основных положений ФГОС ДО. | |