Старший. дошкольный возраст




Детское проектирование

 

Типы проектов в ДОО

1. По методу, доминирующему в проекте

– Исследовательский

– Информационный

- Практико-ориентированный

Творческий

- Игровой, приключенческий-

 

2. По количеству участников проекта:

-Индивидуальный

- В паре

- В группе

- Фронтальный

3.. По продолжительности реализации проекта

- Краткосрочный

- Средней продолжительности

- Долгосрочный

4. По характеру контактов

- Внутри одной возрастной группы

- В контакте с др. возрастной группой

- Внутри ОУ

- Открытый, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями

 

5. По характеру участия ребенка в проектировании

- Заказчик проекта

- Эксперт

- Исполнитель проекта

- Участник проекта от зарождения идеи до получения результата

 

6. По характеру содержания проекта

- Ребенок и его семья

- Ребенок и природа

- Ребенок и рукотворный мир

- Ребенок, общество и его культурные ценности

 

 

Таким образом, структура проекта, адаптированная к ДОУ, будет выглядеть так:

1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать

наиболее актуальную и посильную для него задачу на

определенный отрезок времени (фаза проектирования,

концептуальная стадия и стадия моделирования).

2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели (фаза проектирования, стадия конструирования

системы).

• К кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).

• В каких источниках можно найти информацию.

• Какие предметы использовать (принадлежности,

оборудование).

• С какими предметами научиться работать для достижения

цели.

 

3. Выполнение проекта — практическая часть (технологическая фаза, стадия реализация модели системы).

4. Подведение итогов — определение задач для новых проектов (рефлексивная фаза).

 

 

Продолжительность проектов в ДОУ

(по Л. С. Киселевой)

 

Вид проекта Продолжительность
1. Краткосрочный проект Одно или несколько занятий: 1-2 недели — месяц
2. Проект средней продолжительности 2—4-6 месяцев
3 Долгосрочный проект Учебный год

 

Методический материал для работы на концептуальной стадии проектирования.

Этап определения целей (по Л. С. Киселевой)

Задачи развития (общие)

1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

2. Развитие познавательных способностей.

3. Развитие творческого воображения.

4. Развитие творческого мышления.

5. Развитие коммуникативных навыков.

 

Младший дошкольный возраст

Задачи исследовательской деятельности:

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

• формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Задачи обучения:

• пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• приобщать детей к процессу познания;

• формировать различные представления;

• привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

• побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Совершенствование психических процессов:

• формирование эмоциональной заинтересованности;

• знакомство с предметами и действиями с ними;

• развитие мышления и воображения;

• речевое развитие.

 

Формирование проектно-исследователъских умений и навыков:

• осознание поставленной цели;

• овладение различными способами решения поставленных задач;

• формирование способности предвосхитить результат, основываясь на своем прошлом опыте;

• поиск различных средств достижения цели.

 

Линии развития личности:

Ф и з и ч е с к о е р а з в и т и е:

• стимулирование естественного процесса развития двигательных

способностей и качеств;

• формирование осознанных представлений о необходимости

заботиться о своем здоровье.

С о ц и а л ь н о е р а з в и т и е:

• расширение представления о способах общения;

• формирование навыков общения.

П о з н а в а т е л.ь н о е р а з в и т и е:

• обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

• расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;

• сознательное применение сенсорных эталонов в решений практических задач.

Образовательные проекты в детском саду

Э с т е т и ч е с к о е р а з в и т и е:

• развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;

• овладение художественной деятельностью.

 

Старший. дошкольный возраст

Задачи исследовательской деятельности:

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и Самостоятельно;

• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

 

Задачи обучения:

• развивать поисковую, деятельность, интеллектуальную инициативу;

• развивать специальные способы ориентации — экспериментирование и моделирование;

• формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

• развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Формирование предпосылок учебной деятельности:

• произвольность в поведении и продуктивной деятельности;

• потребность в создании собственной картины мира;

• навыки коммуникативного общения.

Формирование проектно-исследователъских умений и навыков:

• умение выявить проблему;

• самостоятельный поиск нужного решения;

• умение выбрать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно использовать его;

• самостоятельный анализ полученных результатов.

Линии развития личности:

Ф и з и ч е с к о е р а з в и т и е:

· развитие осознанного отношения к своему здоровью;

• формирование потребности в здоровом образе жизни;

• совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.

С о ц и а л ь н о е р а з в и т и е:

• развитие самопознания и положительной самооценки;

• овладение способами внеситуативно-личностного общения;

• повышение уровня коммуникативной компетентности;

• осознание функций речи.

Познавательное развитие:

•. систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных и творческих способностей;

• развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию,

речевому планированию, логическим операциям.

Э с т е т и ч е с к о е р а з в и т и е:

• углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

• овладение различными видами художественной деятельности;

• развитие способности к эстетической оценке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: