Распределение деятельности педагога и детей




Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап 1. Формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. формулирует задачи (нежестко) 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта.
2 этап 1. Помогает в решении задач. 2. Помогает спланировать деятельность 3. Организует деятельность 1. объединение детей в рабочие группы. 2. Распределение ролей.
3 этап 1. Практическая помощь при необходимости (в зависимости от возраста) 2.Направляет и контролирует осуществление проекта. 1. Формирование специфических ЗУН
4 этап 1.Подготовка к презентации проекта. . 1.Готовят продукт деятельности к презентации.
5 этап 2. Презентация Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

 

. Выбор формы продукта проектной деятельности (его результат) – важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта – убедительной.

Иногда бывает, что вид продукта обозначен в самой теме проекта. Но чаще всего выбор продукта – непростая творческая задача. На данном слайде представлен перечень (далеко не полный!) возможных выходов проектной деятельности:

- выставка; - газета; - журнал; - игра; - карта; - коллекция; - костюм;   - макет; - модель; - оформление группы; - пакет рекомендаций; - праздник; - серия иллюстраций; - сказка; - экскурсия; - историческая лента времени; - альбом; - коллаж; - драматизация; - реклама; - концерт; - сообщение и т.д

Выбор формы презентации проекта – задача не менее, а то и более сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Виды презентационных проектов могут быть различными:

- воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа); - деловая игра; - диалог исторических или литературных персонажей; - игра с залом; - инсценировка;   - научная конференция; - научный доклад; - отчет исследовательской работы; - пресс– конференция; - путешествие; - реклама; - иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий…; - ролевая игра; - соревнования; - спектакль; - спортивная игра; - телепередача; - экскурсия; - презентация; - театрализованное представление; - концерт и т.д.

 

Ребенок часто стремится рассказать о том, что узнал, другим. Сообщить об усвоенном важно не столько тем, кто слушает, сколько тому, кто рассказывает. Поэтому этап защиты выполненного проекта пропустить нельзя. Защита – итог исследования, один из главных этапов проектной деятельности. В ходе защиты ребенок учится излагать добытую информацию, учится доказывать свою точку зрения.

Обычно защита проходит как праздничное мероприятие. Но практика показывает, что презентацию следует проводить по мере готовности проектов, это один из особенностей использования метода проектов в работе с дошкольниками

 

Паспорт проекта

Возрастная группа

Тема проекта

Цель проекта

Задачи проекта:

- образовательные

- воспитательные

- развивающие

Продукт проекта:

Продолжительность проекта

 

    Этапы проекта     Деятельность педагога       Деятельность детей     Работа с родителями
    1. Целепо-лагание      
    2. Разработка проекта        
    3. Выполнение проекта      
    4. Подведение итогов      
    Итог        

 

1. Вахрушева Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей д/в. – М.: ФОРУМ, 2014.

2. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г.. Проекты в работе с детьми. Сфера М.2012

3. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое посо­бие. — М.: Центр педагогического образования, 2012. — 144с.

4. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения /под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.Ц.Солнцевой. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с.

5. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ под ред. О.В. Дыбиной.- 2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера,2013

6. Лопатина Л.А. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: Амрита, 2010

7. Морозова Л.Д.. Педагогическое проектирование В ДОУ. Сфера М., 2010

8. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.- М.: Академия, 2013.

9. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Н. А. Стародубова – М.: Академия, 2009

10. Степанова О.А. Логопедическая работа в ДОУ: организация и содержание. – М.: ФОРУМ, 2014

11. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2013 Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.

12. Яшина В.И., Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку. – М.: Академия, 2013

13. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое посо­бие. — М.: Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.

14. Волкова М. С. Деятельностно-ценностные задачи в проектной деятельности младших школьников / М.С. Волкова // Педагогические технологии. — 2011. — № 2. - С. 58-63.

15. Деркунская В.А. Проектная деятельность / Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов / О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе и др. — М.: Просвещение, 2012. - С. 108—127.

16. Крылова Н.Б. Проектная деятельность школьников и но­вые задачи педагогов /Н.Б. Крылова // Дополнительное образование и воспитание. — 2007. — № 3. — С. 9—15.

17. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. — 110 с.

18. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петрова А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М., 2004.

19. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагова Т.С., Зуйкова М.Б. — М.: АРКТИ, 2003. — 96 с.

20. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие / М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. - 160 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: