Показатели и критерии оценивания компетенций по этапам их формирования





Наименование темы (раздела) Код компетенции Код ЗУН Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка (баллы)  
Тема 1. Теоретико-методологические основы исследования системы государственного управления ОК-1     З.1.З.2. У.1. У.2 В.1 В.2   Вопрос на экз. 1-9 Студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоил основную и дополнительную литературу, рекомендованной программой; глубоко понимает взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявляет аналитические способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. отлично    
Студент обнаруживает полное знание учебно-программного материала и основных категорий курса; усвоил основную литературу, рекомендованную в программе; демонстрирует способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей учебной работы, исследовательской и профессиональной деятельности.   хорошо      
Студент обнаруживает знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, научно-исследовательской деятельности и предстоящей работы по специальности; знаком с основной литературой, рекомендованной программой.   удовлетворительно    
Студент обнаруживает существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допускает принципиальные ошибки в трактовке основных концепций и категорий курса.     неудовлетворительно  
Тема 2. Конституционные и нормативно-правовые основы развития системы государственного управления ОК-1 З.1.З.2. У.1.У.2 В.1В.2.   Вопрос на экз. 10-15 Студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоил основную и дополнительную литературу, рекомендованной программой; глубоко понимает взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявляет аналитические способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. отлично  
ПК-2 З.1.З.2. У.1.У.2 В.1В.2.    
Студент обнаруживает полное знание учебно-программного материала и основных категорий курса; усвоил основную литературу, рекомендованную в программе; демонстрирует способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей учебной работы, исследовательской и профессиональной деятельности. хорошо  
Студент обнаруживает знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, научно-исследовательской деятельности и предстоящей работы по специальности; знаком с основной литературой, рекомендованной программой.   удовлетворительно    
Студент обнаруживает существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допускает принципиальные ошибки в трактовке основных концепций и категорий курса.     неудовлетворительно  
Тема 3. Организация государственного управления: принципы, модели, организационная структура ПК-3   З.1.З.2.У.1.У.2.В.1.В.2 Вопрос на экз. 16- 21 Студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоил основную и дополнительную литературу, рекомендованной программой; глубоко понимает взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявляет аналитические способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. отлично  
ПК-4 З.1.З.2.У1.У.2.В.1.В.2  
  ПК-8 З.1.З.2.У.1.У.2.В.1.В.2 З.1.З.2.У.1.У.2.В.1.В.2  
Студент обнаруживает полное знание учебно-программного материала и основных категорий курса; усвоил основную литературу, рекомендованную в программе; демонстрирует способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей учебной работы, исследовательской и профессиональной деятельности.. хорошо  
ПК-12 З.1.З.2.У.1.У.2.В.1.В.2  
ПК-14 З.1.З.2.У.1.У.2.В.1.В.2  
Студент обнаруживает знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, научно-исследовательской деятельности и предстоящей работы по специальности; знаком с основной литературой, рекомендованной программой.   удовлетворительно  
Студент обнаруживает существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допускает принципиальные ошибки в трактовке основных концепций и категорий курса.     неудовлетворительно  
Тема 4. Методика организации взаимодействия, связей и управленческих отношений внутри государственного учреждения и с внешней средой.   ПК-3   З1,З.2. У.1У.2. В1 В.2. Вопрос на экз. 22-29 Студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоил основную и дополнительную литературу, рекомендованной программой; глубоко понимает взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявляет аналитические способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. отлично    
ПК-4 З.1.З.2. У.1.У.2. В.1.В.2  
ПК-8 З.1.З.2.У.1. У.2. В.1.В.2  
Студент обнаруживает полное знание учебно-программного материала и основных категорий курса; усвоил основную литературу, рекомендованную в программе; демонстрирует способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей учебной работы, исследовательской и профессиональной деятельности. хорошо  
ПК-14 З.1.З.2. У.1. У.2. В.1.В.2  
Студент обнаруживает знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, научно-исследовательской деятельности и предстоящей работы по специальности; знаком с основной литературой, рекомендованной программой.   удовлетворительно  
Студент обнаруживает существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допускает принципиальные ошибки в трактовке основных концепций и категорий курса. неудовлетворительно  
Тема 5. Административный процесс и административное производство ПК-3 З.1.З.2. У.1.У.2. В.1.В.2 Вопрос на экз. 30-38 Студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоил основную и дополнительную литературу, рекомендованной программой; глубоко понимает взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявляет аналитические способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. отлично  
ПК-4   З.1.З.2. У.1.У.2. В.1.В.2  
ПК-8 З.1.З.2. У.1.У.2. В.1.В.2  
ПК-14   З.1.З.2. У.1.У.2. В.1.В.2 Студент обнаруживает полное знание учебно-программного материала и основных категорий курса; усвоил основную литературу, рекомендованную в программе; демонстрирует способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей учебной работы, исследовательской и профессиональной деятельности. хорошо  
Студент обнаруживает знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, научно-исследовательской деятельности и предстоящей работы по специальности; знаком с основной литературой, рекомендованной программой.   удовлетворительно  
Студент обнаруживает существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допускает принципиальные ошибки в трактовке основных концепций и категорий курса.     неудовлетворительно  
Тема 6. Современные механизмы повышения эффективности государственного управления ПК-3   З.1.З.2. У.1.У.2. В.1.В.2.   Вопрос на экз. 39-50 Студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоил основную и дополнительную литературу, рекомендованной программой; глубоко понимает взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявляет аналитические способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. отлично  
ПК-4 З.1.З.2.У.1.У.2. В.1.В.2  
Студент обнаруживает полное знание учебно-программного материала и основных категорий курса; усвоил основную литературу, рекомендованную в программе; демонстрирует способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей учебной работы, исследовательской и профессиональной деятельности. хорошо      
ПК-8 З.1.З.2.У.1.У.2. В.1.В.2  
ПК-12     З.1.З.2. У.1.У.2. В.1.В.2  
Студент обнаруживает знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, научно-исследовательской деятельности и предстоящей работы по специальности; знаком с основной литературой, рекомендованной программой.   удовлетворительно    
  ПК-14   З.1.З.2.У.1.У.2.В.1.В.2  
Студент обнаруживает существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допускает принципиальные ошибки в трактовке основных концепций и категорий курса.     неудовлетворительно    

Вопросы к экзамену по курсу «Теория и механизмы современного государственного управления»

1. Научно-исторический анализ этапов развития государственно-управленческой мысли

2. Современные концепции государственного управления, исследование их влияния на трансформацию государственной политики в развитых странах и России.

3. Предмет исследования системы государственного управления.

4. Управление как социальное явление.

5. Государственное управление как отрасль знания.

6. Становление и развитие системы знаний в области публичного управления.

7. Основные научные школы, изучающие систему государственного управления.

8. Соотношение государственного управления с другими видами деятельности.

9. Новые требования к управлению на современном этапе развития нашего общества.

10. Конституционные основы современного государственного строительства в Российской Федерации.

11. Механизмы нормотворчества и нормоприменения в сфере публичного управления.

12. Государственная власть как институт конституционного права

13. Институт конституционного контроля государственного управления

14. Конституционный механизм осуществления государственной власти

15. Конституционные принципы формирования государственных органов в Российской Федерации

16. Анализ модели трехуровневой публичной власти и многоуровневой системы государственного (муниципального) административного управления.

17. Исследование организационной структуры, принципов и институтов государственного управления.

18. Организация деятельности государственного аппарата, государственного органа, индивидуального рабочего места государственного служащего.

19. Функциональная составляющая системы государственного управления.

20. Целеполагание в государственном управлении.

21. Методика формирования органических функций ведомств, органов управления и выявления несвойственных, избыточных функций.

22. Коммуникативная составляющая системы государственного управления.

23. Методика организации взаимодействия, связей и управленческих отношений внутри государственного учреждения и с внешней средой.

24. Организационная структура государственного управления.

25. Построение организационной структуры государственного управления.

26. Диапазон и сфера руководства,проблемы кадрового обеспечения государственного управления, понятие и виды государственной службы.

27. Организационные связи между звеньями и ступенями управления.

28. Двойное подчинение, координация, система информации.

29. Организация труда и управленческой деятельности в государственных учреждениях (организация труда как система организационно-технических мер), разделение труда в государственном органе, основные направления совершенствования организации труда аппарата государственных учреждений, организация труда в группах структурных подразделений.

30. Управленческая деятельность как процесс: формы, процедуры.

31. Управленческий процесс в форме административного процесса и управленческой организационной деятельности.

32. Экономия, качество и эффективность в государственном управлении.

33. Понятие «качественного управления» в концепции нового государственного менеджмента.

34. Основные характеристики «качественного управления».

35. Концепция открытости системы государственного управления.

36. Электронное правительство как концепция государственного управления в информационном обществе.

37. Административный и служебный контроль в системе государственного управления: проблемы оптимизации.

38. Общественный и социальный контроль и государственное управление.

39. Современные механизмы повышения эффективности государственного управления

40. Реализации служебных и публичных функций государственной администрации по отношению к обществу, институтам гражданского общества, гражданам.

41. Концепция изменений и управление изменениями в сфере государственно-политического и государственно-административного управления.

42. Принципы повышения эффективности государственного управления.

43. Государственное регулирование социально-экономическими процессами

44. Государственное управление конфликтными, чрезвычайными ситуациями и техногенными катастрофами.

45. Государственное управление в условиях трансформационного сдвига. Роль государства по выводу страны из финансово-экономического кризиса.

46. Основные направления государственного регулирования социально-экономическим развитием современной России.

47. Государственное управление социальными рисками и кризисами

48. Система информационного обеспечения процесса государственного управления

49. Формирование современных организационных структур в системе государственного управления

50. Современные системы прогнозирования и планирования в области государственного управления.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Вопросы для опроса к темам дисциплины

Тема № п/п Примерные вопросы
1. 1. Раскройте сущность понятия: государственное управление как система. 2. Дайте характеристику предмету теории государственного управления. 3.Раскройте содержание современных научных теорий о государстве. 4. Раскройте методологические подходы к изучению системы государственного управления 5. Российские научные школы (теории) государственного управления.
2. 1. Государственное управление: понятия, содержание, цель и задачи. 2.Общая характеристика системы государственного управления в РФ. 3. Что является высшей ценностью конституционного строя Российской Федерации? 4..Что является обязанностью государства в конституционном строе Российской Федерации? 5.Дайте общую характеристику конституционного строя России 6. Характеристика нормативно-правовых актов, обеспечивающих функционирование системы государственного управления в РФ
3. 1. Раскройте содержание административной реформы в РФ: содержание, основные направления, принципы, этапы. 2.Сравнительный анализ структуры и систем государственного управления в развитых странах мира. Мировой опыт и структура государственного управления в ведущих странах мира. 3.Принципы государственного устройства в РФ. Сравнительный анализ с принципами государственного устройства в развитых странах мира.
1. Раскройте коммуникативные функции государственного управления. 2. Сформулируйте положения системы организации взаимодействия, связей и управленческих отношений внутри государственного учреждения и с внешней средой.
1. Дайте характеристику организационной структуры государственного управления. 2. Раскройте сущностные черты организационной структуры государственного управления. 2. Сформулируйте принципа построения организационной структуры государственного управления.
1. Раскройте сущность государственного регулирования экономики, управления социально-экономическими процессами, конфликтными, чрезвычайными ситуациями и техногенными катастрофами. 2.Рассмотрите систему управления государством в условиях трансформационного сдвига. 3. Покажите роль государства по выводу страны из финансово-экономического кризиса. 4.Ракройте содержание основных направлений и особенности государственного влияния на все отрасли экономики в условиях современной России.  

 





Читайте также:
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.027 с.