В случае крайней необходимости дизель остановите нажатием кнопки аварийной остановки дизеля.




Предостережение!

Несмотря на плюсовые показания термометра воды, обязательно проверьте на ощупь секции холодильника, так как вода в них может замерзнуть.

В зимнее время при температуре воздуха ниже 278 К (+50°С) заправку масляной и водяной систем производите горячим маслом и водой непосредственно перед пуском дизеля. Температура заправляемого масла должна быть в пределах от 323 до 333 К

(+50°С до +60°С).

Во время нагрева масла не допускается его перегрев выше 393 К (+120°С).

Заправку систем охлаждения производите водой прогретой до темпера- туры от 313 до 333 К (от +40°С до +60°С). В случае если системы не прогрелись, дальнейший прогрев воды и масла в системах производить при помощи сис- темы «Гольфстрим». При заправке систем охлаждения горячей водой следите за заполнением их, проверяя на ощупь нагрев трубопроводов, секций холодильника, калорифера, водяного коллектора цилиндров дизеля, батареи обогрева ног машиниста.

Если по каким-либо причинам в зимнее время дизель или систему «Гольфстрим» нельзя запустить, а температура воды и масла упала до 293 К (+20°С), немедленно слейте воду и масло.

При понижении температуры воды охлаждающей наддувочный воздух до 293 К (+20°С) включите в работу терморегулятор РТП-32 с целью подогрева воды холодного контура водой дизеля, при этом нагревается и наддувочный воздух, поступающий в цилиндры дизеля. Для включения терморегулятора откройте краны 18 (63) и 18 (64). Терморегулятор настроен на поддержание температуры воды в наддувочном контуре не выше 308 К (+35°С) при ее подогреве. Для отключения терморегулятора закройте краны 18 (63) и 18 (64).

При остановках дизеля в зимнее время при температуре окружающего воздуха ниже 278 К (+5°С) не допускайте снижения температуры воды и масла ниже 293 К (+20°С). Для прогрева воды и масла включите систему «Гольфстрим» либо запустите дизель, при этом должен быть включен топливоподогреватель и терморегулятор воды, расположенный в холодильной камере.

 

 

Таблица положения кранов при эксплуатации тепловоза
Наименование производимых операций Обозначение открытых вентилей и кранов (№бирки) Обозначение закрытых вентилей и кранов (№бирки) Примечание
По водяной системе
1. Работа дизеля
Летом 62,71,89 51-61,63-70, 72-88 Кран 81служит для отбора проб воды на анализ. Кран 88 служит для слива воды из мембранного бака 12. Кран 61 открывается при необходимости подогрева воды в умывальнике
Зимой 61-65, 71-73, 75,76,79,80,86, 51-60, 6670,74,77,78, 81-85,87,88 Кран 70 зимой допускается открывать для подогрева воды, охлаждающей наддувочный воздух, при понижении ее температуры до 293 К (+20 0С)
2. Работа системы «Гольфстрим» 61-65,71-73, 75-80,86,89 51-60,66-70,74. 81-85,87,88  
3. Заправка системы под напором через соединительную головку (правую или левую) 51-59,61-66, 14(1)+19«67», или 14(2)+19«68»), 69-80, 82,86,87,89 60, (14(2)+19«68», или 14(1)+19«67»), 81,83-85,88 Пробки для выпуска воздуха, кран на калорифере при заправке должны быть открыты до появления в них воды. Краны 66 и 87 закрыть перед заполнением мембранного бака 12.
4. Заправка системы наливом через заливную горловину расходного бака для воды 11. 51-59,61-66, 69-80, 82,86,87,89 14(1),14(2),60,67,68,81,83-85,88  
5.Слив воды из системы Сразу: 51-59, 61-65, 14(1)+19«67», или 14(2)+19«68»), 67-80,82,86,89; Далее: 66,87 Затем: 60,14(2)+19«68»или 14(1)+19«67»), 83-85, 38 (1)-38(4) 81,88 Краны 66 и 87 открыть при показании давления 0 бар на манометре 45
Наименование производимых операций Обозначение открытых вентилей и кранов (№бирки) Обозначение закрытых вентилей и кранов (№бирки) Примечание
6. Слив воды из нагнетательной магистрали мембранного бака для проверки в нем величины предварительного давления воздуха   62,71 Положение остальных кранов на указанный слив не влияет
По маслянной системе
1. Заправка маслом картера дизеля через заправочную горловину на крышке люка картера двигателя     Положение остальных кранов на заправку не влияет. Кран 5 служит для слива масла и отбора масла на анализ
2. Заполнение системы и про- качка масла перед пуском 4,6,7 1,2,3,5 Заполнение системы и прокачка масла перед пуском производится при помощи маслопрокачивающего насоса 17
3. Работа дизеля
Зимой 4,6,7 1,2,3,5 Краны 6,7 служат для регулировки давления масла перед гидромуфтой и должны быть опломбированы
Летом 6,7 1,2,3,4,5
4. Слив масла из системы и из картера дизеля 1,2,3,4,5,6,7   После слива краны закройте.
По топливной системе
       
1. Работа системы «Гольфстрим» 26,28,29 27 и 30  
2. Работа дизеля зимой 26,28,29 27 и 30  
3. Работа дизеля летом 26,28,29 27 и 30  
4. Слив из бака сбора протечек грязного топлива     Положение остальных кранов на слив не влияет
Возможные неисправности в работе тепловоза, их причины и методы устранения
Описание последствий отказов и повреждений Вероятные причины Указания по устранению последствий отказов и повреждений
Пуск дизеля
Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления от 0,4 до 0,6 МПа (от 4 до 6 кгс/см2) Попадание воздуха в топливную систему. Выход из строя топливоподкачивающего насоса Откройте кран 26«26» на трубопроводе заправки топливного бака системы «Гольфстрим» и прокачайте топливо до удаления воздуха
Загрязнение фильтров тонкой и грубой очистки топлива, низкая температура топлива (топливо загустело, не проходит через фильтры) Замените и промойте фильтрующие элементы. Проверьте работу топливоподогревателя и устраните неисправности
При включенных автомате и тумблере «Топливный насос» вал топливоподкачивающего насоса не вращается или вращается с перебоями Перегорел предохранитель цепи питания от аккумуляторной батареи. Замените предохранитель на 125 А в аппаратной камере
Перегорел предохранитель цепи электродвигателя. Замените предохранитель на 20 А в аппаратной камере
Произошло заедание щеток в обоймах щеткодержателей, неприлегание щеток к коллектору электродвигателя (после установки новых) Устраните заедание щеток в обоймах
Плохой контакт в соединениях выводной коробки, обрыв межкатушечных соединений электродвигателя Устраните неисправность: если это сделать не удается, поступите так, как это указано выше
При нажатии кнопки «Пуск дизеля 1» и включении автомата «Управление общее» коленчатый вал не проворачивается Контроллер машиниста не установлен в нулевое положение Установите штурвал контроллера в нулевое положение
Переключатель ВЦУ не включен Включите переключатель ВЦУ на основном пульте управления
Плохой контакт у пускового тумблера Восстановите контакт
При нажатии кнопки «Пуск дизеля 1» и включении автомата «Управление общее» коленчатый вал не проворачивается Не сработало реле времени РВ3, РУ29 и не замкнулись их контакты в цепи катушки реле РУ5 Проверьте срабатывание реле РВ3, РУ29
Нет контакта между подводящим проводом и катушками пусковых контакторов Восстановите контакт
Наличие воздуха в топливной системе или егоподсос Удалите воздух из системы или устраните подсос
Введено в зацепление валоповоротное устройство Выведите из зацепления валоповоротное устройство
Вал дизеля проворачивается с недостаточной частотой, дизель не запускается Недостаточная емкость аккумуляторной батареи или короткое замыкание в одном из ее элементов Отключите неисправный элемент аккумуляторной батареи перестановкой перемычек Разрешается одновременно отключение не более двух-трех элементов. По прибытии в депо неисправные элементы замените
Зарядка АБ
Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи Перегорел предохранитель на 125 А вспомогательного генератора или батареи Замените предохранитель
Не срабатывает один из контакторов КМ1, ВВ Проверьте правильность работы элементов цепи возбудителя ВСТ
Вышел из строя преобразователь ДНБС Проверьте показания ДНБС
Нарушено соединение в кабеле между БР и МУВ Восстановите соединение в кабеле
Нарушена работа МУВ Проверьте цепи подходящие к МУВ
Трогание тепловоза с места
Тепловоз не трогается с места после установки задатчика в рабочее по- ложение Выключился автомат «Управление общее» или тумблер «Управление машинами». Включите автомат или тумблер
Выключен выключа- тель моторов. Поставьте отключатель моторов в положение «I-II» для езды на двух тележках.
Не замкнулись контакты выключателя блокировки двери высоковольтной камеры или двери отсека выпрямителем. Проверьте включение контакта выключателя.
Недостаточное давление воздуха в тормозной магистрали. Подождите, пока повысится давление воздуха в тормозной магистрали до интервала от 0,45 до 0,50 МПа от 4,5 до 5,0кгс/см2).
Тепловоз не трогается с места, нет напряжения и тока тягового генерато- ра Не верны показания преобразователей ДТ1 и ДН1 Проверьте показания преобразователей тока и напряжения, замените их в случае выхода из строя
Нарушено соединение между БР и МУВ Восстановите соединение
Нарушена работа МУВ Проверьте работу МУВ
Вышла из строя плата «УВ» блока БР В условиях депо замените плату «УВ» на блоке БР
Следование тепловоза с поездом
Не происходит включение ослаблений поля тяговых электродвигателей Не включен тумблер «Управление переходами». Включите тумблер.
Плохой контакт в основной цепи у контакторов ослабления поля Ш1, Ш2 Зачистите контакты.
Вышла из строя плата «ГР» Замените плату «ГР»
Вышла из строя плата «ВЫХ» Замените плату «ВЫВ»
Сработало реле заземления В силовой цепи имеет место пробой или частичное разрушение изоляции (земля в силовой цепи). Нажмите кнопку «Возврат реле заземления» и попытайтесь продолжать движение. Если реле сработало повторно, произведите тщательный осмотр всей силовой цепи для выявления неисправности. Устраните повреждение изоляции или касание токоведущих элементов к корпусу тепловоза. Если повреждение не обнаружено и нет явных признаков повреждения (появление дыма,прожогов изоляции и др.), восстановите реле в нормальное положение, отключите рубильник реле заземления и продолжайте движение в основное депо, заявите о ненормальной работе реле.
Переход на ослабленное поле происходит,но скорость тепловоза не увеличивается. Плохой контакт между губками контакторов шунтировки поля. При первой остановке зачистите губки контакторов.
Слабый контакт между губками и гибким соединением контактора шунтировки поля. Восстановите контакт.
Слабый контакт между неподвижной губкой контактора шунтировки поля и искрогасительной катушкой. Восстановите контакт.
Повреждение тягового электродвигателя. Причины, которые не могут быть устранены силами бригады (межвитковое замыкание, пробой изоляции якоря или катушек и др.) Дальнейшее следование может быть допущено с отключением тележки с неисправным элек- тродвигателем
Компрессор
Давление в главном резервуаре повышается более 0,85МПа (8,5 кгс/см2), срабатывает предохранительный клапан Неисправен регулятор давления. Отрегулируйте регулятор давления на выключение при давлении 0,85 МПа (8,5 кгс/см2), (регулируется левым регулировочным винтом)
Неисправно разгрузочное устройство цилиндра высокого давления Осмотрите разгрузочное устройство и устраните неисправность
Срабатывает предохранительный клапан на холодильнике компрессора: - при рабочем режиме Неплотность заедания,малый подъем всасывающего клапана цилиндра высокого давления Разберите всасывающие клапаны, осмотрите и устраните заедания, неплотности, отрегулируйте подъем
Срабатывает предо хранительный клапан на холодильнике компрессора: - при холостом режиме Неплотность нагнетательного клапана цилиндра высокого давления (воздух из главных резервуаров попадает в холо- дильник компрессора). Разберите нагнетательный клапан и устраните неисправность.
Снижение производительности.     Неплотность всасывающих и нагнетательных клапанов цилиндров высокого и низкого давления Замените клапан или устраните его неисправность.
Пропуск воздуха поршневыми кольцами цилиндров высокого и низкого давления (выброс воздуха через сапун). По прибытии в депо разберите компрессор и осмотрите кольца, изношенные замените.
Понижение давление масла. Утечка масла через разгрузочный клапан. В депо снимите клапан, осмотрите его и устраните неисправность.
Большие зазоры между шейкой и вкладышем нижней головки шатунов В депо отрегулируйте зазоры.
Наличие масла в нагнетательном воздушном трубопроводе. Износ маслосъемных поршневых колец. Разберите компрессор, осмотрите кольца, смени- те изношенные.
Повышенный нагрев компрессора Продолжительная работа компрессора из-за утечки воздуха в тормозной магистрали. Устраните утечки воздуха в трубопроводах.
Недостаточный подъем пластин нагнетательных клапанов Установите подъем пластин от 2,35 до 2,8 мм путем торцовки опорных поверхностей упора
Кран машиниста с дистанционным управлением №130
Самопроизвольное понижение давления в уравнительном резервуаре при I положении ручки крана. Утечки в соединениях уравнительного резервуара. Устраните утечки.
При служебном торможении давление в уравнительном резервуаре с 0,5 до 0,4 МПа (с 5,0 до 4,0 кгс/см2) понижается за время более 6 сек Засорение калиброванного отверстия в электропневматическом вентиле В5 Прокалибровать отверстие диаметром 2,3 мм
Медленное наполнение уравнительного резервуара Засорение калиброванного отверстия в корпусном реле Прокалибровать отверстие диаметром 1,7 мм
Самопроизвольное понижение давления в уравнительном резервуаре в положении «Перекрыша» Утечки в соединениях уравнительного резервуара Устранить утечки в соединениях уравнительного резервуара
После завышения давления первым положением рукоятки контроллера и последующего перевода рукоятки в поездное положение нет ликвидации сверхзарядного давления в тормозной магистрали Засорение калиброванного отверстия в стабилизаторе Прочистить отверстие диаметром 0,45 мм в стабилизаторе
Завышение давления при замещении ЭДТ Неправильная регулировка редуктора РЕД1 Отрегулировать или заменить пружину
Завышение давления при разрыве секций Неправильная регулировка редуктора РЕД1 Отрегулировать или заменить пружину
Наполнение ТЦ пневматическим клапаном при ПСТ Сильная пружина поз.3 Проверить пружину в пневматическом 106-1 Заменить пружину
Утечки воздуха из ТЦ после ступени торможения Повреждена манжета в переключательном клапане или клапан в реле давления Заменить манжету или клапан
Наполнение ТЦ после возврата кнопки отпуска Не отрегулирован сигнализатор давления СД1 Отрегулировать СД1 на переключение контактов МП при давлении 0,05МПа (0,5 кгс/см2)
Отсутствие наполнения ТЦ при торможении Разобщительные краны на реле давления закрыты Проверить положение рукояток разобщительных кранов
Кран вспомогательного тормоза №224Д
Несоответствие давления позициям КВТ Не отрегулирован редуктор Неисправен КВТ Неисправны ДД Отрегулировать редуктор Заменить КВТ Заменить ДД
«Звонковый» режим работы ВО Неисправен ВТ Заменить ВТ
«Звонковый» режим работы ВТ Неисправен ВО Заменить ВО
При нажатии на кнопку включения БПРМ не происходит доступ воздуха к БЭПП и БИ Закрыт разобщительный кран БПО Проверить электрическую цепь к вентилям БПРМ
     
Регулятор давления № 3РД
Регулятор не срабатывает и пропускает воздух в атмосферное отверстие. Включающий или обратный клапан не садится на седло. Прочистите и притрите клапан.
Регулятор срабатывает, но пропускает воздух в атмосферное отверстие. Выключающий клапан не садится на седло. Проверьте подъем клапана и притрите.
Выключение компрессора при давлении: менее 0,85 МПа (8,5 кгс/см2). Неправильная регулировка пружины левого регулировочного винта. Левый винт поверните против часовой стрелки.
Описание последствий отказов и повреждений Вероятные причины Указания по устранению последствий отказов и повреждений
Выключение компрессора при давлении более 0,85 МПа (8,5 кгс/см2). То же. Левый винт поверните по часовой стрелке.
Преждевременное включение компрессора. Неправильная регулировка пружины правого винта. Правый винт поверните против часовой стрелки.
Установка УПС-ТПС
После включения тумбл. СЕТЬ не горитсветодиод «Норма» и другие индикаторы Неисправен предохранитель Заменить на исправный
Горят светодиоды НЕИСПРАВНОСТЬ и ОБРЫВ и номера линий сигнализации Обрыв в указанных линиях сигнализации Устранить обрыв
Одновременно горят светодиоды К.З., НЕИСПРАВНОСТЬ, ОБРЫВ и номер линии сигнализации Неправильное подклю- чение в линии сигнализа- ции оконечного диода VD1 Поменять полярность включения диода
Прибор ППКП не воспринимает сигналы «Пожар» от пожарного извещателя и датчиков Неисправность на соответствующей плате обработки Отремонтировать плату обработки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: