Канат круглопрядные с точечным касанием проволок




ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

ПО СПУСКУ И ПОДЪЕМУ ГРУЗОВ ПОД КЛЕТЬЮ

ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СТВОЛА ШАХТА «ЗАПАДНО-ДОНБАССКАЯ»

БЛОК №3.

Главный специалист по р\транспорту Ю.А.Бурымский

 

Главный инженер Ю. Г. Жуковский

 

Зам.директора по О.Т. С.В.Иванов

 

Главный механик Г. Г. Демьяненко

Главный технолог А.И. Якушенко

 

Начальник уч-ка ВШТ блок № 3 Ю. А. Немцов

 

 

г. Терновка – 2009 год.

ПСП Шахта «Западно-Донбасская»

ОАО " Павлоградуголь "

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

ПО СПУСКУ И ПОДЪЕМУ ГРУЗОВ ПОД КЛЕТЬЮ

ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СТВОЛА ШАХТА

«ЗАПАДНО-ДОНБАССКАЯ»

БЛОК №3.

 

 

г. Терновка – 2009 год.


 


СОДЕРЖАН И Е

Введение 5

1. Исходные данные 6

2. Перечень и параметры негабаритных грузов 6

3. Перечень и параметры специального оборудования
для подвески грузов под клетью. 9

4. Организация и порядок ведения работ по спуску
и подъему грузов под клетью. 11

Ø Мероприятия по безопасному спуску и выдаче комбайна 4ПП-2 14

Ø Мероприятия по безопасному спуску и выдаче пассажирской вагонетки ВПГ-18 15

Ø Мероприятия по безопасному спуску и выдаче электровоза АМ-8Д 16

Ø Мероприятия по безопасному спуску и выдаче в шахту расстрелов, проводников, балок различного профиля 17

Ø Мероприятия по безопасному спуску и выдаче арочной крепи и лесоматериалов длинной от 4-х до 5,5 м в клети 17

Ø Мероприятия по безопасному спуску и выдаче негабаритных, тяжеловесных материалов весом до 11 тонн 17

Ø Мероприятия по безопасной организации работ по спуску и выдаче длинномерных материалов, грузов и оборудования электровозом АМ-8Д на время отсутствия лебедок 18

5. Силовые расчеты 20

6. Требования безопасности. 25

Перечень ссылок 27

 

В В Е Д Е Н И Е

Технологический паспорт по спуску и подъему негабаритных грузов и длинномерных материалов под клетью предназначен для соблюдения организации порядка выполнения работ и требований безопасного производства этих работ при спуске-подъеме грузов под клетью вспомогательного ствола.

Технологический паспорт разработан в соответствии с «Вре­менными
требованиями безопасности…» (1), "Правилами безопасности..." (2), "Типовым технологическим паспортом по спуску и подъему грузов под клетью" ОАО "Институт "Углемеханизация", Луганск, 1997г. с учетом передового опыта по данному вопросу на шахтах угольной промышленности СНГ.

Кроме настоящего технологического паспорта при выполнении работ по спуску-подъему грузов под клетью необходимо руковод­ствоваться паспортами на оборудование для подвески грузов под клетью и рекомендательными письмами, заключениями, разрешениями, современными технологическими схемами отраслевых институтов, занимающихся данной проблемой.

 

 

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Для доставки в шахту длинномерных материалов и крупногаба­ритного оборудования используется вспомогательный ствол, кото­рый пройден с поверхности до горизонта 675 м диаметром 7 м.

Вспомогательный ствол служит для подачи в шахту свежего воздуха, спуска-подъема людей, грузов и порожняка, оборудован двумя одноклетьевыми подъемными установками.

Спуск-подъем длинномерных материалов и негабаритных грузов производится северной клетью со стороны выдачи груза из шахты и со стороны подачи порожняка в шахту.

1.1 Характеристика клети и подъемной машины вспомогательного
ствола для спуска – подъема негабаритных грузов:

— тип клети - двухэтажная шахтная неопрокидная; 2Н0В 400—13,2;

— габаритные размеры в плане, мм 1660x4000;

- грузоподъемность – клети, тс; 13,2(паспортные данные клети);

- собственная масса, т 6,46;

- допустимая высота переподъема клети, м; м – 14;

- тип базовой вагонетки – ВГ-3,3;

- тип рельсов в клети - Р33;

- размер люков в днище клети, мм – центрального,1100x830 двух бо­ковых 350x500.

 

1.2 Максимально допустимая концевая нагрузка на канат подъемной машины, тс 18,9 т

1.3 Обслуживаемые горизонты по спуску - подъему материалов и оборудования- 420 м; 390м и 445м;

1.4 Высота сопряжения обслуживаемых горизонтов со стволом со стороны приемки (заводки) негабаритных грузов, 7 м.

1.5 Предельные параметры подвешиваемого под клетью груза:

 

— максимальная масса брутто (принимается исходя из допустимой концевой нагрузки на канат подъемной машины, собственной массы и грузоподъемности клети с учетом собственной массы подвес­ного и прицепного устройств, применяемых для подвески груза,т;13,2 (согласно паспорта клети)

— максимальные размеры в сечении, мм: продольный (по длине клети);—3000 поперечный—1095(принимаются исходя из габаритов клети в плане и размеров клетьевого отделения, но не более 0.75 поперечных размеров клети п.1.14 "Временных требований безопасности..."(1));

— максимальная длина груза, м 12,5 (принимается исходя из высоты переподъема клети, высоты поперечной балки на нулевой площадке, высоты сопряжения на горизонтах, длины подвесных и прицепных стро­пов); предельная длина грузов может быть различной для каждого обслуживаемого горизонта.

1.6 Спуск и подъем материалов и оборудования, хотя бы один из параметров которых превышает указанные в предыдущем пункте должен производиться по специальным мероприятиям(или проекту), утвержденным техническим директором объединения.

1.7 Схема нулевой приемной площадки вспомогательного ствола с расположением люков в днище клети, нижнего силового пояса клети, расположением балки перед стволом, лебедки оттяжной, блока отклоняющего приведен на рис. 1

 

2. ПЕРЕЧЕНЬ И ПАРАМЕТРЫНЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

2.1. Перечень и параметры негабаритных грузов, опускаемых (поднимаемых) под клетью приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

 

 

 

Скорость спуска (подъема): длинномерных материалов—2 м/с; негабаритного оборудования и крупногабаритного оборудования до 1 м/с.

 

3. ПЕРЕЧЕНЬ И ПАРАМЕТРЫСПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ДЛЯ ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ ПОД КЛЕТЬЮ.

 

Для подвески всех видов грузов под клетью на шахте применяются прицепные и подвесные устройства, вспомогательные механизмы, гибкая оттяжка и приспособления для ее захвата и вывода из ствола.

3.1. Подвесные устройства:

3.1.1. Тележка с подвесным устройством ТСПУ 9 (рис.2.1.), предназначена для подвески под клетью пакетов с длинномерными материалами и крупногабаритного оборудования.

ТСПУ 9 представляет собой тележку, состоящую из рамы, к которой крепятся буферные устройства, колесные пары и сверху в центральной части кронштейн с двумя поперечными желобами. В одном из желобов расположено подвесное устройство, представляющее собой грузовой канат, к концам которого крепятся прицепные элементы.

Грузоподъемность 6 т.

Габаритные размеры, мм—2310х1166х750.

Масса—817 кг.

Паспорт УДД.00.000ПС.

 

Принцип работы тележки следующий. Перед заводкой длинномерных материалов с устройством УДД тележку заталкивают в клеть, где она фиксируется клетьевыми стопорами. Затем грузовой канат с прицепным устройством пропускают через люки в полу и соединяют с грузовым канатом устройства УДД или другого опускаемого груза.

3.2. Прицепные устройства.

3.2.1 Устройство для спуска и доставки длинномерных грузов УДД(рис.3.3.), предназначено для доставки пакетов длинномерных грузов (рельс, труб, элементов крепей) с шахтного склада на рабочее место в шахте.

Грузоподъемность 3.3 т.

Габаритные размеры, мм: высота от уровня головки рельса при транспортировании рельсов в один ряд—960; в два ряда—1120; при транспортировании прочих грузов—1500;

Ширина —1166;

Длина (максимальная) —12640.

Масса, кг —1570;

Масса комплекта поставки, кг —2700.

Паспорт УДД.00.000ПС.

 

Устройство УДД представляет собой две транспортировочные тележки с прижимными скобами и несущая кассета с грузовым канатом.

Пакет длинномера является жесткой связью между тележками и крепится к ним винтами, расположенными на прижимных скобах.

Несущая кассета надевается на торец пакета длинномера и в вертикальном положении пакета под клетью является звеном, переда­ющим массу пакета с тележками на грузовой канат, который огибает несущую кассету и, проходя сквозь щелевые фиксаторы прижимных скоб тележек, предает усилие на клеть, к которой подвешено устройство с пакетом груза.

Подвеска пакета на двух ветвях каната, являющихся гибкой связью между клетью и пакетом.

После приема длинномера на горизонте обойму с грузовым канатом снимают с пакета, укладывают в тележку ТСПУ 9 и выдают на повер­хность для спуска следующей партии груза. Затем тележки с длин­номерным грузом транспортируются к рабочему месту. После разгрузки пакета тележки соединяет между собой короткой жесткой сцепкой и доставляют с партией вагонеток к стволу. Спаренные тележки затал­кивают в клеть, где они фиксируются клетьевыми стопорами.

 

 

В комплект поставки входит следующее оборудование:

- обойма несущая для: рельсов однорядная - 2 шт.;

Рельсов двухрядная - 2 шт.;

труб и лесоматериалов - 2 шт.;

металлоарочной крепи - 1 шт.;

- скоба прижимная для: рельсов - 2 шт.;

труб и лесоматериалов - 2 шт.;

металлоарочной крепи - 2 шт.;

- проставка для металлоарочной крепи - 2 шт.;

- траверса - 1 шт.;

- канат-оттяжка - 1 шт.;

- прокладка для рельсов - 2 шт.;
- прокладка для труб - 8 шт.;
- сцепка жесткая (1,5 м) - 2 шт.;

- сцепка жесткая (3 м) - 2 шт.;

- сцепка гибкая (3 м) - 2 шт.;

- сцепка гибкая (4.5 м) - 2 шт.;

- сцепка гибкая (6 м) - 2 шт.;

- сцепка гибкая (8 м) - 2 шт.;

- стопор накладной - 2 шт.;

- барьер - 2 шт.;

3.2.2. Скоба подвесная ПС 33 ГП 6000 (рис. 4), предназначена для соединения подвесных стропов с прицепными устройствами, служит, как переходной элемент при подвесе груза.

Скоба ПС 33 состоит из скобы и пальца.

Грузоподъемность 6 т.

Габаритные размены скобы, мм — 65 х 120 х 220

Диаметр пальца, мм — 38

Масса, к г — 5

Паспорт УДД.00.000ПС.

 

3.3 Вспомогательные механизмы, гибкая оттяжка и приспособление для ее захвата и вывода из ствола.

3.3.1 Лебедка оттяжная ПЧКА, предназначена для плавного завода длинномерных и негабаритных грузов на нулевой площадке и приемных площадках горизонтов, опускаемых (поднимаемых) под клетью.

Тяговое усилие, кН - 28

Габаритные размеры, мм - 1100 * 900 * 650

3.3.2 Канат лебедки (оттяжной), канат 18 - Г - 1 - 0Ж - Н – 190 Гост 2688-80.

Длина каната 50 м.

3.3.3 Блок отклоняющий, диаметр по ручью не менее 90 мм служит для изменения направления каната, сходящего с лебедки оттяжной, уве­личения тягового усилия лебедки, сглаживания возникающих кратко­временных многократных перегрузок (рывков) на оттяжной, подвесной и прицепной канаты.

Блок отклоняющий представляет собой кронштейн (корпус), в котором с помощью оси крепится блок и скобы (хомуты) с планками и гайками для подвески его к месту установки.

3. 3.4 Гибкая оттяжка и приспособления для ее захвата и вывода из ствола.

3.3.4.1 Строп оттяжной (хвостовой) - отрезок каната 18 - Г - 1 - 0Ж - Н -190 ГОСТ 2688-80 с коушными заделками по концам служит для оттяжки груза при спуске. Гибкая оттяжка входит в состав прицепных устройств УДД.

3.3.4.2 Приспособления для соединения стропа оттяжного с лебедочным канатом, применяемые на шахте: скоба подвесная ПС 33; жабки - соединительные звенья цепей скребковых конвейеров; фик­сирующие элементы – оси, пальцы, быстроразъемные приспособления.

3.3.4.3 Приспособление для захвата стропа оттяжного и вывода его на приемные площадки - багор длиной 3-4 м из арматурного прутка.

 

4 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РАБОТ

ПО СПУСКУ И ПОДЪЕМУ ГРУЗОВ ПОД КЛЕТЬЮ.

 

4.1 Общие требования к технологии и организации работ.

4.1.1 Организации и порядок ведения работ по спуску и подъему грузов под клетью вспомогательного ствола должны выполняться в соответствии с " Временными требованиями безопасности..." (I).

4.1. 2 Спуск -подъем под клетью длинномерных материалов, нега­баритного и крупногабаритного оборудования производится по письмен­ному наряду под руководством лица технического надзора, ответствен­ного за спуск-подъем груза под клетью и назначенного приказом по шахте.

4.1.3 Для выполнения работ по спуску-подъему грузов приказом по шахте назначены лица, имеющие опыт работы на стволах, прошедшие специальное обучение и сдавшие экзамены.

4.1.4 Спуск - подъем под клетью длинномерных материалов и крупногабаритного оборудования производится при отсутствии сопровождающих лиц. Как исключение, сопровождение крупногабаритного оборудования допускается при возможности подачи сигналов сопровождающего от клети непосредственно машинисту подъемной машины при наличии специальных мероприятий, утвержденных в установленном порядке.

4.1.5 Перед спуском-подъемом грузов техническое лицо, ответственное за спуск-подъем груза под клетью, проверяет исправность всех механизмов, обслуживающих такелажные работы в течение с мены, исправность подвесных и прицепных устройств, хвостовых, оттяжных
канатов, соединительных звеньев (болтов, жимков, осей и др. фик­сирующих элементов), других приспособлений и элементов, связыва­ющих клеть с негабаритным грузом, оповещает горного диспетчера, подземных диспетчеров по горизонтам, механика подъема, а в случае необходимости главного механика шахты и начальника участка ВТБ.

4.1.6 Перед началом спуска - подъема негабаритного груза техническое лицо, ответственное за спуск-подъем груза под клетью, оповещает всех стволовых и машиниста подъемной машины какой груз, каких размеров, весом и в какой последовательности будут опускать, выводит посторонних лиц, находящихся вблизи ствола в зоне выполнения такелажных работ, не связанные с выполнением указанных в наряде работ, на приемных площадках.

4.1.7 Клеть южного подъема устанавливается на посадочные кулаки на приемной площадке «0» отметке вспомогательного ствола и находится на них в те­чении всего времени спуска-подъема груза северной клетью. Клеть южная, во время спуска-подъема груза под северной клетью,
не работает. Все кнопки пультов управления поверхностного и подземных стволовых клети одноклетьевого подъема, имеющие бло­кировку, блокируются для исключения возможности случайного включения механизмов, обслуживающих эту клеть во время спуска-подъема груза под северной клетью. Рукоятка переключателя режимов работы на автоматической шахтной сигнализации АШСС пульта управления поверхностного стволового клети устанавливается в положение «НЕГАБАРИТ».

4.1.8 Расстановка людей при выполнении работ по спуску-подъему грузов под клетью следующая:

- техническое лицо, ответственное за спуск-подъем груза под клетью производит осмотр всего оборудования для спуска-подъема грузов под клетью, руководит всеми работами, следит за согласованностью действий такелажников и качеством выполнения работ.

- три-четыре такелажника на поверхностной приемной площад­ке производят работы по размещению прицепных устройств, подвесного устройства в клети, хвостовых и оттяжных стро­пов, канатов, по подготовке и спуску в шахту негабаритных грузов, приему из шахты груза;

- два-три такелажника на приемной площадке горизонта зани­маются подготовительными работами и приемом негабаритных грузов.

4.1.9 Схема расстановки оборудования и такелажников на нуле­вой приемной площадке вспомогательного ствола приведена на рис. 5.

4.2 Общий порядок производства работ по спуску -подъему грузов под клетью.

4.2.1 На промплощадке поверхностного склада шахты, в специально отведенном месте, с помощью козлового крана производится:

-погрузка: длинномерных материалов в пакетах на транспортировочные тележки устройства УДД в последовательности, отмеченной в разделах "Инструкции по эксплуатации УДД»; поштучных, штучных материалов, негабаритных и крупногабаритных грузов на платформы, площадки;

-разгрузка электровозов со снятием батарейного ящика с ак­кумуляторами;

-разборка крупногабаритного оборудования на элементы, позво­ляющие по габаритам и массе спуск под клетью.

4.2.2 Нижний этаж клети, на нулевой отметке ствола, устанавли­вается на посадочные кулаки, открывается дверь.

В клети устанавливается тележка с подвесным устройством ТСПУ 9 и затормаживается кулаками клети, укладывается в обтекатель подвесной строп, петли (крюки) которого пропускаются через люк в полу клети, а в обтекателе тележки фиксируется ловитель каната, после этого такелажники выходят из клети, закрывают предохранительные двери в клети.

4.2.3 Выше отмеченные грузы доставляются электровозом АМ8Д к вспомогательному стволу, устанавливаются перед входными стопорами (гасителями скорости). Платформы (площадки), которые не идут вместе с грузом под клеть, надежно якорятся с помощью цепей 1-П-33 ТУ 12.0173856.009,скрепленных с соединительными звеньями конвейера.

Выполняется монтаж комплектующих элементов, согласно эксплуатаци­онным документам на изделие включая устройства прицепные, оттяжные, захвата и фиксации гибких оттяжек, вспомогательные механизмы.

4.2.4 Соединяется хвостовой (оттяжной) строп (канат) с канатом лебедки соединительными элементами. Образовавшаяся слабина канатов вы­бирается на барабан лебедки, включением электродвигателя на ход вперед.

По команде лица технического надзора от­ветственного за спуск груза, при наличии южной клети на посадочных ку­лаках, поверхностный стволовой на АШСС пульта управления клети устанав­ливает переключатель режимов в положение "НЕГАБАРИТ" и открывает заднюю стволовую предохранительную дверь ствола. Несущую балку по которой передвигаются задние предохранительные двери снимают.

Передняя стволовая предохранительная дверь клети во время спуска-подъема груза под клетью должна быть открыта.

4.2.6 По сигналу лица технического надзора, ответственного за спуск-подъем грузов под клетью, поверхностный стволовой оповещает по телефону машиниста подъемной машины, стволовых на горизонтах в шахте, дает сигнал машинисту подъема "ТИХО--ВВЕРХ" и посла того, как клеть поднимается на 1-1,5 м выше нулевой площадки, дает сигнал "СТОП".

4.2.7 Один такелажник, прикрепившись предохранительным поясом к элементам армировки ствола, при помощи багра (крюка) захватывает канаты с петлями (крюками) и выводит их из-под клети на нулевую площадку, петли стропов подвесных соединяют с петлями стропов прицепных устройств с помощью прицепных скоб СП-33 (крюков с фиксаторами от выпадения петли). После выполнения вышеперечисленных операций лицо технического надзора проверяет надежность крепления всех элементов, при этом подвешивае­мые под клетью грузы вместе с тележками освобождают, опускаемый груз от предохранительных стопоров, барьеров, якорей и т.д. и дает команду обслуживающему составу занять свои места на готовность спуска груза под кле­тью, при этом такелажники уходят в безопасное место, один из них становит­ся к пульту управления оттяжной лебедки, после прекращения колебаний груза под клетью и образования слабины каната оттяжной лебедки один из та­келажников, прикрепившись предохранительным поясом к элементам армировки стволах, багром (крючком) захватывает канат оттяжной лебедки и отсоединяет его от хвостовой части оттяжного.

4.2.8 Лицо надзора, убедившись в том, что груз под клетью находится в состоянии покоя, дает сигнал "ТИХО ВНИЗ", а когда нижний этаж дойдет до нулевой отметки, дает сигнал "СТОП", чтобы привести в рабочее состояние предохранительную решетку, а затем дает сигнал "ТИХО ВНИЗ"; скорость дви­жения клети с подвешенным грузом для длинномерных материалов не более 2 м/с, для крупногабаритных грузов не более 1 м/с а при подходе клети к приемной площадке горизонта скорость движения клети снижается до 0,3 м/с.

4.2.9 До начала приема груза на порожняковой ветви ствола приемной площадки горизонта в шахте, при поступлении штучных грузов и крупногабаритного оборудования на расстоянии 10 м от ствола выставляется порожняя платформа (площадка) для погрузки на нее груза и якорится, укладывается между рельсами канат оттяжной лебедки и при поступлении клети с подвешенным грузом останавливает клеть в положении, когда нижний конец груза приблизится к отметке выше уровня головок рельсов приемной площадки на 1 м. По команде бригадира такелажников стволовой открывает ограждающую решетку.

4.2.10 Один из такелажников, прикрепившись предохранительным пояса к элементам армировки ствола, специальным багром (крюком) выводит хвостовую часть оттяжного стропа на горизонт и крепит ее к канату оттяжной лебедки. Такелажник отцепляет предохранительный пояс и отходит в безопасное место.

4.2.11 По команде бригадира такелажников стволовой дает сигнал "ТИХО ВНИЗ". По мере опускания клети груз выводится из ствола на приемную площадку горизонта при помощи оттяжной лебедки таким образом: для колесных транспортных средств, чтобы колеса передние дальше от ствола становились рельсы колеи, скользили, с заходом задних колес до полного захода на горизонт вместе с грузом: для штучных грузов и крупногабаритного оборудования, идущих
в шахту без платформ (площадок), чтобы конец груза от почвы находился на высоте не менее 0,5 м.

После полного выходя груза на приемную площадку, когда груз будет находиться в горизонтальном положении на высоте 1 м от почвы, по команде бригадира останавливается работа оттяжной лебедки и клети. Такелажники вручную подкатывают платформу (площадку) под середину длины штучного или крупногабаритного груза одинаковой длины симметрично центра платформы, после этого платформа якорится. По команде бригадира при помощи оттяжной лебедки и одновременно плавного опускания клети груз укладывается на платформу.

4.2.12 Отсоединяются стропы прицепного от стропов подвесного устройств и каната оттяжной лебедки.

4.2.13 Стропы подвесного устройства: тележки ТСПУ 9 опускаются под клеть в ствол багром (крюком), такелажником, прикрепившимся предохранитель­ным поясом к элементам армировки ствола.

4.2.14 Такелажники закрепляют поштучный, штучный груз или крупногабаритный на платформе, снимают якорь, и оттяжной лебедкой перемещают платформу с грузом на расстояние не менее 20 м от ствола.

Пакетированный груз на тележках УДД, негабаритное и крупногабаритное оборудование на площадках, электровозы, пассажирские вагонетки, принятые из ствола на рельсы приемной площадки горизонта, также перемещают на расстояние не менее 20 м от ствола.

 

4.2.15 По окончании работ по спуску (подъему) негабаритных грузов на нулевой площадке тележка ТСПУ 9 выталкивается из клетки и доставляется к месту гаражирования.

Такелажники закрывают люки в полу клети, ставят на место несущую балку, по которой передвигаются передние стволовые предо­хранительные двери, закрывают предохранительные двери в клети с обеих сторон. Рукоятка переключателя режимов работы устанавливается в нужное положение "ЛЮДИ" или "ГРУЗ", кнопки поверхностных и подзем­ных стволовых клети одноклетьевого подъема разблокируются.

 

4.2.16 При производстве работ по спуску (подъему) грузов под клетью запрещается:

- выполнять работы без присутствия лица технического надзора;

- открывать стволовые предохранительные решетки и подходить к клети до полной ее остановки;

- находиться на грузе и допускать на него других лиц;

- использовать веревку или проволоку для удержания груза в процессе подвески его под клетью;

- выполнять работы без наличия предохранительных средств (пояса, каски, спецодежды и т.п.).

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО БЕЗОПАСНОМУ СПУСКУ И ВЫДАЧЕ РАМЫКОМБАЙНА 4ПП-2

 

1. Площадка с рамой комбайна доставляется на порожняковую ветвь вспомогательного ствола на жесткой сцепке впереди локомотива.

2. У ствола должен находится постовой из опытных рабочих, которых сигналами головного светильника руководит доставкой рамы к стволу. Рабочий должен находится не ближе 5 м от ствола.

3. В случае длительной стоянки без э л. воза под колеса площадки должны быть установлены башмаки с обеих сторон.

4. Под руководством слесаря подъема южная клеть устанавливается вторым этажом на кулаки.

5. Дежурный слесарь подъема с помощью горнорабочих-такелажников уч. ВШТ блок № 3 снимает предохранительный зонт.

6. По команде лица надзора уч. ВШТ машинист эл. воза прицепляет пло­щадку с рамой на жесткую сцепку, длиной не менее 2м, эл. воз затор­маживается, машинист эл. воз а убирает стопорные башмаки.

7. По команде лица надзора руководящего производством работ, машинист эл. воза заталкивает площадку с рамой в клеть.

8. Все работы, связанные со спуском или выдачей рамы комбайна

выполняются бригадой горнорабочих - такелажников по специальному наряду.

9. Все рабочие должны иметь при себе предохранительные пояса.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО БЕЗОПАСНОМУ СПУСКУ-ВЫДАЧЕ ПАССАЖИРСКОЙ ВАГОНЕТКИ ВПГ-18

 

 

  1. Вагонетка пассажирская ВПГ—18 опускается в шахту и выдается из шахты под клетью.
  2. В клеть предварительно устанавливается тележка ТСПУ 9 и фиксиру­ется клетевыми стопорами. Концы каната тележки опускаются в днище клети.
  3. Спускаемая вагонетка ВПГ-18 толкачом доставляется на грузовую ветвь вспомогательного ствола и ставится на стопорные кулаки. В монтажные отверстия с обеих сторон вставляются крепежные скобы, через которые пропускается со стороны электровоза оттяжной канат диаметром Ø12 мм и крепится к эл. возу, со стороны клети грузовой канат диаметром Ø 22 мм крепится к канату ТСПУ 9 прицепным устройством ПС - 2.
  4. Эл-воз затормаживается м по мере подъема клети оттяжной канат медленно отпускается до перехода вагонетки в вертикальное устойчивое положение. Горнорабочий отсоединяет оттяжной канат от эл. воза и свободный конец опускает в ствол. Ответственный за спуск негабарита про­верил и убедившись, что вагонетка и оттяжной канат находятся в вертикальном положении и не раскачиваются разрешает спуск-подъем. Прием вагонетки на горизонте выполняется аналогично (Рис. 6.7).

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО БЕЗОПАСНОМУ СПУСКУ-ВЫДАЧЕ ЭЛЕКТРОВОЗA AM-8Д

 

 

1. Спуск-подъем электровоза АМ--8Д по вспомогательному стволу производится под северной клетью на испытанном канате диаметром не менее 22 мм, предназначенном для спуска-подъема электровозов. Канат пропускается через задние проемы в раме электровоза и оба каната при помощи прицепным устройств прицепляются к несущему канату тележек ТСПУ-9, установленной на первом этаже, северной клети на стопорах.

2. Оттягивающий канат диаметром 16 мм пропускается через передние проемы электровоза АМ-8Д и оба конца крепятся к прицеп­ному устройству оттягивающего электровоза.

3. Процесс работы аналогичен работе по спуску длинномерных материалов.

4. Спуск-выдача электровоза производится в присутствии ИТР уч. ВШТ блок № 3, ответственного за спуск-выдачу длинномерных материалов.

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО БЕЗОПАСНОМУ СПУСКУ В ШАХТУ РАССТРЕЛОВ,

ПРО­ВОДНИКОВ, БАЛОК РАЗЛИЧНОГО ПРОФИЛЯ.

 

Спуск балок осуществляется поштучно. На передний от ствола конец балки одевается серьга, в которую протягивается грузовой канат, предназначенный для спуска негабаритов, диаметром 18 мм к заднему концу балки (дальний от ствола) прикрепляется оттяжной канат Ø 9,9 мм, который соединяется с оттяжным канатом лебедки, установ­ленной в околоствольном дворе. Клеть поднимаемся на 1,0 м выше "О" отметки, достается грузовой канат ТСПУ-9, предназначенный для спуска негабаритов.

Технология спуска и подъема балок, расстрелов и проводников аналогично спуску-подъему длинномерных материалов.

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО БЕЗОПАСНОМУ СПУСКУ АРОЧНОЙ КРЕПИ И ЛЕСОМАТЕРИА­ЛОВ

ДЛИНОЙ ОТ 4-х ДО 5,5 м В КЛЕТИ.

 

 

Перед началом спуска на первом этаже клети устанавливаете: упорный шпальный брус, который упирается в клетьевые стопоры и служит для предотвращения проскальзывания материалов вдоль оси клети. Клеть устанавливается на "О" отметке, вторым этажом, и через люк в днище второго этажа опускаются сегменты. Двое горнорабочих, пристегнутые страховочными поясами к поручням клети, находятся на первом этаже и принимают сегменты, а двое находятся на втором этаже и опускают через люк сегменты.

Элементы крепи и лесоматериалов не должны выступать за габариты клети.

Выгрузка на горизонте производится в обратном порядке.

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО БЕЗОПАСНОМУ СПУСКУ-ВЫДАЧЕ НЕГАБАРИИНЫХ, ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ ВЕСОМ ДО 11 ТОНН.

 

 

Спуск негабаритных тяжеловесных материалов весом до 11 тонн производится по специальным мероприятиям, разработанным механиком подъема и утвержденным главным инженером шахты для каждого отдельного случая.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО БЕЗОПАСНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СПУСКУ-ПОДЪЕМУ

ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ГРУЗОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

ЭЛЕКТРОВОЗОМ АМ-8Д НА ВРЕМЯ ОТСУТСТВИЯ ЛЕБЕДОК.

 

1. Для оттяжки грузов из вспомогательного ствола и подачи в ствол используется технически исправный электровоз AМ-8Д.

2. Перед началом работ по спуску-выдаче негабаритных грузов, эл. воз осматривается заместителем механика уч-ка ВШТ блок № 3(бригадиром эл. слесарей) с записью результатов осмотра в журнале выпуска электровозов.

3. Запрещается эксплуатация эл. возов при нарушении п.2 данных меро­приятий.

4. Все работы по спуску-выдаче длинномерных материалов, грузов и обору­дования эл. возом АМ-8Д производить в присутствии лица техничес­кого надзора ВШТ блока № 3 и шахты.

5. Перед началом работ по спуску-выдаче негабаритных грузов стволовые, рукоятчики и машинисты эл. воза, принимающие участие в спуске-подъеме длинномерных грузов, должны быть проинструктированы и расписаны в наряд-путевке по спуску длинномерных материалов и должна быть сде­лана отметка о получении наряда по спуску длинномерных грузов в путевом листе машиниста эл. воза.

6. Для управления электровозом при спуске-выдаче длинномерных матери­алов, привлекать машинистов из числа наиболее опытных (Звеньевых).

7. Все работы по производству подачи длинномерных грузов во вспомога­тельный ствол производить по команде старшего горнорабочего, ответственного за спуск длинномера.

8. О спуске длинномера рукоятчик-сигналист должен предупредить г/диспетчера, машиниста подъема и стволовых на горизонте.

9. Старший ответственный за спуск-выдачу длинномера, после готовности пакета к спуску, дает команду рукоятчику на подъем длинномера: «ТИХО ВВЕРХ» по мере подъема клети, по команде старшего горнорабочего, конец оттяжного каната, закрепленного на электровозе AМ-8Д, плавно опускается и пакет принимает вертикальное положение, дальнейшие работы произво­дятся согласно данного техпаспорта.

10. Спуск и подъем длинномерных материалов, грузов и оборудования производится канатами, согласно расчета Технологического паспорта по ведению работ по спуску-подъему длинномерных материалов, груза и оборудования и Технического описания в инструкции по эксплуатации УДД.

11. Прием длинномера эл. возом АМ-8Д на горизонте производится аналогично, но в обратном порядке.

 

МЕРЫБЕЗОПАСНОСТИ

 

  1. Лица, связанные с выполнением работ по спуску-выдаче длинномерных грузов и материалов, должны быть ознакомлены с данными мероприятиями и данным паспортом под роспись.
  2. Все работы по спуску-выдаче длинномеров должны производиться липами не моложе 18 лет, обученными по специальной программе и сдавшими экзамены.
  3. Перед подачей сигнала о подъеме или спуске длинномера рабочие обязаны:

a) убедится, что груз надежно закреплен и не заклинен;

b) проверить отсутствие на грузе незакрепленных деталей или посторонних предметов;

c) убедится, что груз во время подъема не может за что-нибудь зацепиться;

d) убедиться в отсутствии людей возле груза;

  1. Осмотр подвесных и прицепных устройств для спуска-выдачи длинномерных грузов и материалов под клетью должны производиться лицом, ответст­венным за спуск и подъем.
  2. Снимать прицепные приспособления с груза разрешается только после того как груз будет надежно установлен или при необходимости закреплен.

6. Запрещается эксплуатация электровоза при:

— неисправности сцепных устройств;

— неисправности или не отрегулированных тормозах;

— неисправных песочницах или отсутствии песка в них;

— несветящихся или неисправных фарах;

— неисправных сигнальных устройствах;

— нарушении взрывобезопасности электрооборудования блокировочных устройств, средств защиты;

— ослаблении крепления контроллера или отдельных узлов эл. Воза;

— неисправности токоприемника;

— нагрева двигателя, букс, моторно-осевых подшипников и других трущихся частей;

— отсутствии масла в редукторе и смазке в узлах;

— наличии механических повреждений батарейного ящика и его крышки;

— Загрязненных поверхностях аккумуляторов в батарейном ящике, с неисправными клапанами, нестандартными межэлементами, перемычками.

 

5. СИЛОВЫЕ РАСЧЕТЫ

 

5.1 На серийно выпускаемое оборудование применяемое на шахте без переделок при наличии эксплуатационной документации силовые расчеты не приводятся.

5.2 Прицепные устройства индивидуальной разработки, гибкие оттяжки, нагрузки на оттяжной канат грузовой лебедки, фактический запас прочности подвесного стропа и т.д. подлежат проведению силового расчета:

 

1. РАСЧЕТ КАНАТОВ

1. Расчет каната, установленного на тележке с подвесным устрой­ством ТСПУ-9, 2-000.

Грузоподъемность клети - 7100 к г.

Расчет ведется из условия грузоподъемности подвесной скобы ПС 33 ГП 6000, которая является звеном, ограничивающим максимальный опускаемого (поднимаемого) груза: Q=6000 кг.

Согласно временным требованиям безопасности и технологии к средствам для спуска и негабаритных грузов под подъемными сосудами, прицепные устройства (стропы, серьги и др. съемные приспособления) должны иметь десятикратный запас прочности по отношению к максимальному весу поднимаемого или опускаемого груза.

СЛЕДОВАТЕЛЬНО:

так как Q конц = 6000 кг, то

Qрасч =Qконц * П кг,

где: П = 10 - коэффициент запаса прочности
Qрасч = 6000 * 10 = 60000 кг,
Определяем разрывное усилие в канате
Qpac.paзp.= 0.53 * Qрасч =

=0.53 * 60000 = 31800 кг

 

Для строп должны применяться только прядевые канаты по возмож­ности с малым пределом прочности проволок. Предпочтение следует отдавать канатам с оцинкованной проволокой.

Выбор диаметра каната производится по таблице 1.

Таблица 1

 

ГОСТ ТИП КАНАТА Предел прочности при растяжении кгс/мм2 Ø каната, мм Разрывное усилие, кг
         

Канат круглопрядные с точечным касанием проволок

3067-74 ТК7 * 19 =133 120 27.0 34400

3068-74 ТК7 * 37 =259 120 27.5 33900

3070-74 ТК6 * 19 =114 130 28.0 31950

3071-74 ТК6 * 37 =222 120 30.5 33700

3072-74 ТК6 * 61 =366 120 31.0 33050

3073-74 ТК8 * 19 =152 140 28.0 31800

3074-74 ТК8 * 37 =296 120 31.5 34250

3075-74 ТК6 * 16=96 120 30.0 34100

3076-74 ТК6 * 17 =102 120 29.5 34250

3083-74 ТК6 * 24=144 130 30.0 31950



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: