Со всем народом своим выступил... на сражение




 

Террористический акт в Иерусалиме 25 февраля 1996 года и серия взрывов, произошедших в последующие девять дней, широко освещались мировой прессой. Я пользовался для описания событий репортажами «Нью-Йорк тайме» и «Джерусалем пост».

Хотя эта дата, 25 апреля или 5 адара по еврейскому календарю, была обнаружена в день смерти Рабина, то есть почти за четыре месяца до террористического акта, я ничего не сказал о ней премьер-министру Пересу во время нашей январской встречи: мне казалось невероятным, чтобы предсказание «со всем народом своим... на сражение» исполнилось так скоро. Однако в последний момент, накануне первого воскресного взрыва, я все-таки попробовал связаться с генералом Ятомом, но не смог дозвониться в его офис.

В следующий раз я встретился с Ятомом 30 апреля 1996 года у израильского посольства в Вашингтоне. Мы договорились об этой встрече по телефону.

Я позвонил Эли Рипсу 28 мая 1996 года, накануне выборов, и сообщил, что обнаружил в Библии закодированные слова «премьер-министр Нетаниягу». А Рипс, прямо во время телефонного разговора, обнаружил, что имя Нетаниягу пересекалось словом «избран». Я сказал Рипсу, что считаю невозможной победу Нетаниягу на выборах. Очевидно, среди предсказаний библейского кода имеются и ложные, заявил я. Рипс посоветовал мне не торопиться с выводами и подождать результатов.

Рипс подтвердил, что вероятность случайного пересечения слов «премьер-министр Нетаниягу» с двумя словами, говорящими о смерти, весьма невелика, но сказал, что он тем не менее не уверен, будто эти слова, стоящие в открытом тексте Библии, могут иметь отношение к жизни или смерти современного человека, имя кото-рого спрятано в коде.

- Впрочем, то же самое я думал и о предсказании смерти Раби-на, - добавил он, - так что сейчас уже и не знаю, что сказать.

В той матрице, где одновременно видны имена и Нетаниягу, и Рабина, есть фамилия убийцы Рабина - Амир - и фраза «он изменил народ, он сделает их злыми». Эта фраза входит в открытый текст, но читается в обратном порядке. Она перекрывает фамилию «Амир», которая тоже читается в обратном порядке, и находится внутри библейского стиха, который содержит слова «убийца, убивший человека» (Чис. 35, 11).

Мой первый телефонный разговор с Бенционом Нетаниягу состоялся 3 июня 1996 года. Тогда же я отослал ему свое письмо к премьер-министру, датированное 29 мая. Во второй раз я разговаривал с ним 9 июня. Он сказал, что получил мое письмо и передал его сыну в пятницу 7 июня.

Книга профессора Нетаниягу «Происхождение инквизиции» опубликована в 1995 году издательством Random House. Она посвящена другому сыну, Йонатану, погибшему 4 июля 1976 года во время знаменитой операции в Энтеббе.

Рипс позвонил Нетаниягу-старшему в моем присутствии 31 июля 1996 года. Он сообщил отцу премьера, что существование библейского кода -- научно установленный факт и что выражения «атомный холокост» и «холокост Израиля» действительно закодированы в Библии. В тот же день я встретился с Бенционом Нетаниягу в его иерусалимском доме. Высказывания, цитируемые мною, были сделаны им во время этой встречи.

 

Мой последний телефонный разговор с Бенционом Нетаниягу состоялся в день моего приезда в Израиль - 3 августа 1996 года.

Последнее письмо, написанное мною премьер-министру Нетаниягу, датировано 20 августа 1996 года. Оно также было передано премьеру через отца.

 

Запечатанная книга

 

«Запечатанная книга» описывается в Откровении Иоанна Богослова (Отк. 5, 1-5). В главах 6-8 рассказывается, как Агнец (Мессия) снимает с книги семь печатей.

Первоначальная версия этой же истории рассказана в Книге Даниила (12, 1-4).

Поразительно, что в Новом завете при снятии печатей с книги появляются четыре всадника Апокалипсиса, мертвые вопиют, призывая отмщение живущим за свою кровь, происходит великое землетрясение, солнце, луна и звезды затмеваются, и наконец делается «безмолвие на небе».

Между тем, в первоначальной истории, рассказанной в Ветхом завете, запечатанная книга раскрывается, чтобы спасти мир от катастрофы: «Но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан. 12, 1).

Многие биографы Исаака Ньютона, в том числе Дж. М. Кейнс, отмечают его постоянное внимание к Книге Пророка Даниила и Откровению Иоанна Богослова. Описывая секретные записи великого ученого, Кейнс говорит (стр. 286): «Следующий большой раздел посвящен изучению апокалипсических писаний - Книги Даниила, Откровения, - в которых Ньютон пытался обнаружить тайные истины Вселенной».

«Конец дней» упоминается в Торе четырежды: в Книге Бытия это «грядущие дни» (Быт. 49, 1), а в Числах и Второзаконии - «в последствие времени» (Чис. 24, 14; Втор. 4, 30; 31, 29). В Книге Пророка Даниила то же самое выражено буквально - «в конце дней» (Дан. 12, 13).

Любой год можно обозначить еврейскими буквами тремя способами, и я проверил все три способа для каждого из 120 ближайших лет, чтобы посмотреть, какой из них встретится ближе всего к выражению «конец дней». Оказалось, что из возможных трехсот шестидесяти вариантов только один тесно связан с обоими еврейскими вариантами этого выражения - это 5756 год еврейского календаря. Напомню еще раз, что он начинается в сентябре 1995-го и заканчивается в сентябре 1996-го.

Один из первых найденных свитков Мертвого моря содержал не входящее в Библию пророчество о битве Сынов Света с Сынами Тьмы, где последняя схватка описывается подробно, с профессиональными военными терминами. Подробное исследование всех апокалиптических пророчеств, известных в истории, можно найти в книге Пола Бойера «Когда времени больше не будет» (Harvard University Press, 1992).

Сошествие Господа на гору Синай описано в соответствии с библейским рассказом (Исх. 19, 16-20).

Высказывание Пола Дейвиса цитируется по книге «Разум Бога» (Touchstone, 1993, стр.96).

Статья, в которой говорилось о создании в недалеком будущем «квантовых компьютеров», была помещена в «Нью-Йорк тайме» 18 февраля 1997 года.

Слова астронома Карла Сагана о продвинутой инопланетной технологии, которая нам покажется волшебством, цитируются по книге «Бледно-голубая точка» (Random House, 1994, стр. 352).

Схожее по смыслу замечание Артура Кларка цитируется по его книге «Профили будущего» (Holt, Rinehart & Winston, 1984).

Придуманный Полом Дейвисом «артефакт» описывается в его книге «Неужели мы одиноки?» (Basic Books, 1995, стр.42). Стенли Кубрик в своей знаменитой экранизации книги Кларка «Космическая одиссея 2001 года» показал таинственный черный монолит, появляющийся в переломные моменты истории.

О том, что сначала Библию высекали на камне, говорится во Второзаконии. Здесь Моисей наставляет свой народ: «И напиши на камнях все слова закона сего очень явственно» (Втор. 27, 8).

Цитата из Джека Майлза приводится по его книге «Бог: попытка биографии» (Knopf, 1995, стр. 365). Обзор всех толкований смысла имени Цафнаф-Панеах см. в книге Арье Каплана «Живая Тора», стр. 207. Там же приводится гипотетическое написание этого имени египетскими иероглифами. Предположение Майлза, что Бог, помогающий Иосифу, способен предвидеть будущее, но неспособен его изменить, см. в книге «Бог: попытка биографии» (стр. 365), там же - сравнение будущего с рулоном кинопленки (стр. 365).

Цитата из Книги Исайи, которую прочитал мне Рипс (Ис. 45, 6-7), послужила причиной недоумения и оживленных дискуссий по всей стране, когда ее привел один раввин в передаче «Пи-Би-Эс»* из цикла «Бытие». Это странно, поскольку удивившие американцев слова находятся не в зашифрованном, а в открытом тексте Библии - как в древнееврейском оригинале трехтысячелетней давности, так и во всех переводах, включая Авторизованную версию. Если людям до сих пор трудно принять то, что, как ясно сказано в Библии, является собственными словами Бога, то, конечно, принять скрытый текст им будет еще труднее.

Иное толкование последних слов Книги Пророка Даниила не имеет отношения к коду - это просто возможное прочтение слов открытого текста.

 

Недавнее прошлое

Слова Исайи «Скажите, что произойдет в будущем...» (Ис. 41, 23) более подробно обсуждаются в восьмой главе.

В Библии эти слова имеют особый смысл, но, с другой стороны, сказать их мог бы любой знаток истории. Нечто схожее говорил У. Черчилль: «Чем дальше вы способны заглянуть назад, тем больше вы увидите впереди». А философ Джордж Сантаяна сказал: «Те, кто не способен запомнить прошлое, обречены его повторять».

Коллега и сотрудник Рипса Дорон Вицтум обсуждал со мной проблемы изучения кода при нашей встрече в июне 1992 года в его иерусалимском доме. Вицтум за свой счет опубликовал небольшим тиражом книгу «Дополнительное измерение» (Израиль, 1989), где рассказал об открытии кода. В это издание включены и материалы о Холокосте, которые я процитировал в первой главе данной книги.

Когда мы с Рипсом начали совместно изучать код, я в первые же дни отметил важный факт: пробуя найти в коде упоминания об именах и событиях, известных из мировой истории или упоминающихся на первой странице свежей газеты, мы неизменно их находили. Когда впоследствии кто-нибудь просил меня найти имена или факты известных событий, искать которые мне до того не приходило в голову, я тоже находил их, зачастую вместе с дополнительной информацией.

В процессе подготовки этой книги я познакомился с одним издателем, его зовут Сонни Мета, он возглавляет издательство «Альфред Кнопф». Он попросил меня поискать в коде Махатму Ганди. Махатма Ганди нашелся - он фигурировал в скрытом тексте один-единственный раз, и в матрице рядом с его именем читались слова «будет убит». Читатель помнит, что и рядом со словами «президент Кеннеди» виднелось слово «смерть».

Вицтум нашел в коде сообщение об убийстве Садата.

О покупке Авраамом 4000 лет назад места, известного ныне как Могила Патриархов в Хевроне, рассказывается в Книге Бытия (Быт. 23). Там подробно описано, как Авраам торговался с Ефроном Хеттеянином, пока они не договорились о цене - «четыреста сиклей серебра» (Быт. 23, 15-16).

Зловещие намерения секты «Аум синрикё» описаны в докладе специальной комиссии Сената США «Глобальное распространение оружия массового поражения».

В докладе цитируется книга главаря секты Сёко Асахары «Второй сборник предсказаний»: «Я уверен, что в 1997 году разразится Армагеддон». По словам одного из независимых американских экспертов по терроризму, из документов, обнаруженных при аресте Асахары, следует, что с тех пор он передвинул дату Армагеддона на более ранний срок - на 1996 год.

Подробности террористического акта в Оклахома-Сити приводятся по материалам, напечатанным в «Нью-Йорк тайме», «Тайм» и «Ньюсуик».

 

Пентагоновский эксперт по ядерному терроризму говорил мне, что если бы оклахомские террористы раздобыли немного плутония - столько, сколько поместится в жестянку из-под кока-колы, - и чуть усовершенствовали свою примитивную бомбу, окрестности Оклахома-Сити могли бы на ближайшие сто лет превратиться в необитаемую пустыню.

 

Армагеддон

 

История обнаружения рукописей Мертвого моря рассказывается в обстоятельной книге Миллара Берроуза «Свитки Мертвого моря» (Viking, 1956, стр. 4-5). Там приводится несколько версий, но во всех фигурирует бедуин, наткнувшийся на хранилище рукописей по чистой случайности. Некоторые полагают, что это был не пастух, а контрабандист.

Норман Голб в книге «Кем написаны свитки Мертвого моря?» (Touchstone, 1995) пишет, что эти свитки уложили в тайник, чтобы уберечь Библию и другие храмовые письмена от римлян, которые вскоре действительно, в 70 г. н. э., разрушили Иерусалим.

Пещеры, в которых обнаружили свитки, находятся в Кумране, среди скал, нависающих над Мертвым морем.

Единственная библейская книга, полный текст которой имеется среди этих свитков, - это Книга Пророка Исайи. Ее оригинал демонстрировался в иерусалимском музее Храм Книги именно так, как описано у меня, пока хранители бесценной рукописи не заметили, что она растрескивается. Сейчас на барабане показывают копию свитка, а сам он находится в безопасности в надежном хранилище.

Телефонный разговор, в котором архитектор Храма Книги Арманд Бартос рассказал мне об устройстве, которое должно в случае опасности ядерного нападения немедленно укрыть барабан стальными листами и упрятать глубоко под землю, состоялся 21 октября 1996 года. Впрочем, сейчас это устройство, кажется, отключено.

 

Второе возможное толкование стихов 17-18 двадцать девятой главы Книги Пророка Исайи - утверждение, что запечатанная книга будет открыта и ее тайны станут известны, - не связано с кодом, а основано всего лишь на отличном от традиционного разбиении на слова открытого текста.

Я убедился, что из ближайших 120 лет только два - 5756 и 5766 годы, то есть 2000-й и 2006-й - сочетаются с выражениями «мировая война» и «атомный холокост», причем я проверял каждый из трех возможных в еврейском языке способов обозначения года - всего, следовательно, я перебрал 360 вариантов. Позже Рипс подсчитал вероятности сочетаний упомянутых выражений с этими годами и согласился, что результаты «исключительные».

Мнение, что в мире сейчас существует порядка 50000 единиц ядерного оружия, основано на оценках пентагоновских экспертов. Эти же эксперты утверждают, что имеющиеся как у России, так и у Соединенных Штатов ракетные установки наземного базирования могут в течение получаса поразить любую цель на земном шаре, а ядерным установкам на подводных лодках понадобится не более пятнадцати минут, чтобы ударить по любому крупному городу мира. Ядерная война, разразись она сейчас, причинила бы за несколько часов несравнимо больше разрушений, чем вторая мировая война за шесть лет. Об этом см. также книгу Дж. Шелла «Судьба Земли».

Мезуза состоит из пятнадцати стихов последней книги Пятикнижия Моисеева, Второзакония (Втор. 6, 4-9; 11, 13-21), и содержит 170 слов, котоые всегда располагают в 22 строки. Получившийся небольшой свиток сворачивают и кладут в деревянный или металлический футляр, который прикрепляют к дверному косяку вверху справа, как поведено в Библии: «И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Втор. 6, 9). Слово «мезуза» и означает в переводе с еврейского «дверной косяк».

Высказывания сенатов Сэма Нанна и Ричарда Лугара приводятся по тексту доклада сенатской комиссии «Глобальное распространение оружия массового поражения».

Слова Переса взяты из его речи, произнесенной в Иерусалиме 30 января 1996 года.

 

Из девяти городов мира, которые, в принципе, имеют больше всего шансов стать мишенью ядерной атаки, только Иерусалим соотносится библейским кодом и с «атомным холокостом», и с «мировой войной», причем вероятность случайного совпадения чрезвычайно мала. Остальные города, которые я проверял, - это Вашингтон, Нью-Йорк, Лондон, Париж, Токио, Пекин, Москва и Тель-Авив. Париж - единственный город из этих восьми, который, возможно, связывается кодом с «мировой войной», однако у меня создалось впечатление, что Париж, скорее, связан с бывшим израильским премьером, - полностью фраза скрытого текста звучит «из Парижа Перес».

Из всех названий городов мира «Иерусалим» закодирован в Библии с самым коротким межбуквенным шагом. Это название встречается в коде один-единственный раз.

Более того, древнее библейское название Иерусалима, Ариил, тоже появляется в коде и рядом с «мировой войной», и рядом с «атомным холокостом». Именем Ариил Иерусалим назван в апокалиптическом видении Исайи. Слово «ариил» в переводе с древнееврейского означает алтарную печь, в которой сжигали жертвоприношения.

Описание последствий применения атомной бомбы в Хиросиме 6 августа 1945 года заимствовано из книги Дж. Шелла «Судьба Земли» (стр. 37).

Шелл отмечает, что сброшенная на Хиросиму 12,5-килотонная бомба «по современным стандартам должна считаться малой. Сейчас ее причислили бы к тактическому оружию».

Тщательное и подробное исследование долгой и кровавой истории религиозного конфликта в Иерусалиме см. в книге Карен Армстронг «Иерусалим» (Knopf, 1996). В рецензии на эту книгу глава иерусалимского отдела «Нью-Йорк тайме» Серж Шмеманн замечает: «Этот город является священным для трех монотеистических религий, и тем не менее нет на свете другого города, история которого настолько изобиловала бы раздорами, разрушениями и резней».

Эйнштейновское высказывание о третьей и четвертой мировых войнах можно прочесть на выставке его рукописей в том же иерусалимском музее, где выставлены рукописи Мертвого моря. Оно также напечатано в книге «Эйнштейн в цитатах».

 

Апокалипсис

 

«Великий ужас» предсказан во Второзаконии, в последнем его стихе, которым завершается Моисеево Пятикнижие, продиктованное Богом на горе Синай*.

В переводе Арье Каплана на английский язык последние три стиха Торы звучат так: «Не поднимался более в Израиле пророк такой, как Моисей, которого Бог знал лицом к лицу. Никто другой не показывал таких знамений и чудес, которые Господь позволил ему показать в земле Египетской, ни столь могучих деяний и великих зрелищ, которые Моисей показал пред глазами всего Израиля».

Однако последний стих имеет и другой смысл, если чуть по-другому произвести разбиение на слова. Тогда получается ясное предупреждение: «Для всех великий ужас: пожар, землетрясение». То, что это стоит в последнем стихе первоначальной Библии, никак не может быть случайностью.

С «великим ужасом» тесно связаны обозначения трех годов: 2000-го, 2014-го и 2113-го. Поразительно, что все апокалиптические опасности, будь то результаты человеческой деятельности или природные катаклизмы, библейский код в своих предсказаниях помещает в не слишком широкий временной промежуток.

Название «Лос-Анджелес» в полном виде отсутствует в библейском коде, но есть сокращенное написание - «Л. А. Калиф»*, по отношению к «великому землетрясению» оно находится ближе, чем название любого другого крупного города планеты. Это же сокращенное написание расположено поблизости от слов «пожар, землетрясение». В обоих случаях рядом стоит обозначение «5770», означающее 2010 год.

Доклад Службы геологии, геодезии и картографии США, предсказывающий крупное землетрясение в Южной Калифорнии до 2024 года, был напечатан в «Бюллетене Американского сейсмологического общества» (т. 5, № 2, стр. 379-439) в апреле 1995 года.

Я специально встретился с калифорнийским координатором Службы Дэвидом Шварцем. Это было 23 октября 1996 года. Шварц подтвердил, что в Южной Калифорнии с течение ближайших тридцати лет ожидается крупное землетрясение. Он сказал также, что второй по сейсмоопасности район Соединенных Штатов, где в близком будущем можно ждать беды, - это Северная Калифорния. «Конечно, трудно оценить точность этих предсказаний, - добавил Шварц, - но, бесспорно, названные зоны - самые опасные в сейсмическом отношении».

По официальным данным китайского правительства, сильное землетрясение в районе Тянь-Шаня погубило в 1976 году 242000 человек. По данным, приведенным в «Нью-Йорк тайме», число жертв составило 800000 человек.

В апреле 1993 года я сказал издателю Дику Снайдеру, с которым тогда работал, что библейский код предсказывает несколько крупных землетрясений в Японии. 12 июля произошло землетрясение на острове Окусири. Оно упоминалось в коде вместе с названием острова и месяцем. Моя встреча с японским министром Вакако Хиронака произошла в сентябре 1993 года в ее кабинете в Токио. Крупное землетрясение в Кобе случилось 16 января 1995 года. Погибло более пяти тысяч человек.

Мнение, что причиной гибели динозавров стал астероид, врезавшийся в землю в районе нынешнего Мексиканского залива около 65 миллионов лет назад, разделяется сейчас практически всеми специалистами. Последние находки позволяют думать, что столкновение привело к возникновению гигантского пожара на североамериканском континенте, погубившего все живое, а поднявшаяся в воздух пылевая взвесь, прекратившая доступ солнечного света, привела к вымиранию динозавров по всей планете. Впервые астероидная теория гибели динозавров была предложена Уолтером Альваресом, геологом из Калифорнийского университета. О позднейших находках рассказывает статья Питера Шульца и Стивена Д'Ондта в ноябрьском номере журнала «Геология».

Древнейший из известных мифов о творении был записан за тысячи лет до возникновения Библии - в Шумере. Это государство находилось в районе Персидского залива на месте нынешнего Ирака. Шумерский миф начинается с рассказа о том, как «бог» убил «дракона». Почти у всех древних цивилизаций, где бы они не находились, имелся подобный миф.

Опасение, что комета Свифта-Таттла может столкнуться с Землей 14 августа 2126 года, было высказано Брайаном Марсденом 15 октября 1992 года. Статья в «Нью-Йорк тайме», которую я цити- рую, появилась 27 октября 1992 года. Цитируемая публикация в журнале «Ньюсуик» появилась 23 ноября 1992 года.

Падение кометы Шумейкера-Леви на Юпитер в 1994 году широко освещалось мировой прессой. Мой рассказ основан на публикациях в газете «Нью-Йорк тайме» и журнале «Тайм».

Высказывание Элинор Хелин, научного руководителя программы НАСА по отслеживанию комет и астероидов, цитировалось в «Нью-Йорк тайме» от 14 мая 1996 года. И «Нью-Йорк тайме», и «Ньюсуик» рассказывали о проекте предотвращения столкновений небесных тел с Землей.

Древняя притча о царе, который раздробил большой камень на мелкие камешки, прежде чем бросить его в своего сына, приводится в Мидраше на Псалмы (6, 3) и Мидраше Ялкут Шимони (2, 63). Уже в XVIII веке Виленский Гаон связал этот рассказ с судьбой одного из двух ожидаемых Мессий - того, кто, согласно преданию, должен явиться первым и попытаться предотвратить ужас «конца дней». Подобно царскому сыну, говорит Виленский Гаон, «он не подвергнется смертной казни, но должен будет претерпеть боль от мелких камешков» (Кол ХаТор, гл. 1, пар. 6).

Прежде чем упасть на Юпитер, комета распалась на два десятка частей. Удивительно, что еврейское название Юпитера - «Це-дек», что значит «правосудие», - того же корня, что и эпитет первого Мессии - «цадик», «справедливый».

Теория, согласно которой в основе всех апокалиптических картин Библии лежит некогда случившееся столкновение Земли с кометой, пересказывается по публикации Тимоти Ферриса «Неужели это конец?» из журнала «Нью-Йоркер» (январь 1997 г., стр. 55). О вероятности столкновения с Землей кометы или астероида говорится там же (стр. 49).

 

 

Последние дни

 

Сообщение «Джерусалем пост» о намеченном на 25 июля 1996 года визите Нетаниягу в Амман для встречи с королем Хусейном появилось в еженедельном выпуске 21 июля. Другие израильские газеты также сообщали о сроках предполагаемой поездки. То, что причиной отсрочки явилось внезапное недомогание короля Хусейна, подтвердило пресс:бюро премьер-министра. Встреча Нетаниягу с Хусейном состоялась 5 августа, о чем «Джерусалем пост» сообщила на следующий день.

«Решение совершить обе эти поездки было принято в день моего избрания», - сказал Нетаниягу на пресс-конференции. Он имел в виду свой уже совершенный визит в Каир и предполагаемую поездку в Амман. Сообщения об избрании Нетаниягу и об обеих поездках были обнаружены в библейском коде за неделю до выборов.

Вот более точная формулировка принципа неопределенности, тоже принадлежащая Стивену Хокингу: «Чем точнее вы будете стараться определить положение частицы, тем менее точно вы сможете измерить ее скорость, и наоборот». Из этого, по мнению Хокинга, следует, что квантовая физика может только «предсказать несколько различных возможных исходов опыта», но никак не «единственный определенный результат» («Краткая история времени», стр. 55).

Моя встреча с Дори Голдом произошла около полуночи 10 сентября 1996 года в отеле «Эссекс хаус» в Нью-Йорке. Факс, который я послал генералу Ятому, датирован 11 сентября и послан в тот же день. С нашим посредником, генералом Бен-Исраэлем, я разговаривал 10 и 12 сентября. Он сказал, что встречался с Ятомом и что Ятом подтвердил получение моих сообщений, а израильская разведка следит за возможной опасностью ядерного удара.

Последний факс Ятому я отослал 16 сентября.

Большинство историков считает убийство австрийского эрцгерцога Фердинанда, произошедшее 28 июня 1914 года, непосредственной причиной первой мировой войны. Один оксфордский историк сказал в телевизионной передаче, что это убийство не только развязало войну, но и неотвратимо привело к русской революции.

 

Об «эффекте бабочки» пишет Джеймс Глейк в книге «Хаос» (Penguin, 1987, стр. 8). Он приводит также старинный детский стишок, в основе которого лежит та же мысль:

Не было гвоздя - подкова пропала. Не было подковы - лошадь захромала. Лошадь захромала - командир убит, Конница разбита, армия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя, Оттого что в кузнице не было гвоздя*.

9 ава - день, когда, согласно преданию, был разрушен Первый храм в 586 г. до н. э. и Второй храм в 70 г. н. э. Кроме того, в этот же день евреи были изгнаны из Англии в 1290 году, а из Испании в 1492 году. В этот день в 1942 году заработали газовые камеры Треблинки, знаменуя начало Холокоста. См. об этом книгу Арье Каплана «Справочник еврейской мысли» (Maznaim, 1970, т. 2, стр. 339-340).

Некоторые историки считают, что нацисты выбрали этот день намеренно: «Массовый вывоз из Варшавы начался 22 июля 1942 года, накануне 9 ава. На следующий день, 9 ава, в Треблинке заработали газовые камеры. Выбор для этой акции традиционного для евреев дня печали не случаен. Нацисты хорошо знали еврейский календарь и расчетливо выбирали даты своих операций. В течение двух месяцев триста тысяч евреев были посланы на смерть». Так пишет Нора Левин в книге «Холокост» (Schocken Books, 1973, стр. 318).

Согласно Талмуду, день 9 ава проклят Богом, потому что именно в этот день двенадцать соглядатаев, которых Моисей послал вперед на осмотр земли Ханаанской, вернулись и принесли «худую молву» (Чис. 13, 33) - по их словам, эту землю невозможно было завоевать израильтянам.

Парадоксальное утверждение о сосуществовании предопределения и свободной воли взято из Талмуда (Трактат Авот, 3, 15) и принадлежит, как считается, рабби Акиве.

Имя «Иаков», которое переводится как «Он да поможет» или «Он да охранит», может также означать «он последует», что позволительно истолковать как «пойдет по следу», «будет выслеживать» (в качестве охотника или сыщика). Возникает мысль, что древний патриарх в каком-то смысле и поныне наблюдает за своим народом. Имя Израиль, которое Иаков получил после таинственной, продолжавшейся всю ночь, схватки с неназванным соперником, стало названием всей страны (Быт. 32, 25-29). «Израиль» по-еврейски означает «сражался Бог». В самой Библии это объясняется так: «Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32, 28)*.

Три дня военных столкновений, начавшихся 25 сентября 1996 года, широко освещались в мировой прессе. Я пользовался материалами, напечатанными в «Нью-Йорк тайме» и «Джерусалем пост». Туннель под Храмовой горой в Иерусалиме соединяет святыни трех религий: Стену плача, мечеть Скалы и Виа Долороза - Крестный путь, дорогу, по которой Христос шел на Голгофу.

Имя «Арафат» дважды встречается в Библии (кстати, без всякого шага между буквами), причем в одном случае - рядом с единственным местом, где встречаются оба библейских выражения, означающие «конец дней». Оно даже находится непосредственно под этими словами, причем вероятность случайного совпадения очень мала. Слова же скрытого текста, следующие за этим именем, таковы: «Помни! Не забывай подтверждения времени Конца!»

«Изгнание под властью Измаила» впервые было предсказано в книге Зогар, древнем комментарии, составляющем часть так называемых «скрытых Мидрашей», где говорится о тайнах, не упоминающихся в Торе. В этой книге не раз речь заходит о войне, которую Израиль будет вести «в конце дней», перед пришествием Мессии. Там говорится: «Дети Измаила поднимут все народы мира против Иерусалима» (1, 19А). Там же, правда, предсказывается, что, возможно, Израиль будет спасен от нападения.

История Исаака и Измаила, сыновей Авраама, рассказана в двадцать первой главе Книги Бытия. Матерью Измаила была рабыня, Агарь Египтянка. Когда родился Исаак, его мать Сарра сказала Аврааму, своему мужу: «Выгони эту рабыню и сына ее; ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком» (Быт. 21, 10). Там, где рассказывается о рождении Измаила, даже открытый текст Библии предсказывает будущие распри: «Он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него...» (Быт. 16, 12).

Полуночное рукопожатие, которым обменялись Нетаниягу и Арафат 15 января 1997 года, было в тот же день описано в «Нью-Йорк тайме». Двумя днями раньше, когда просочились первые известия о достигнутом соглашении, эта газета писала: «Американские официальные круги не питают иллюзий, что соглашения по Хеврону положат конец дальнейшему развитию кризиса и продолжению конфронтации. При глубоком взаимном недоверии и антипатии между консервативным израильским правительством и господином Арафатом масштаб дальнейшего освобождения территорий и оставшиеся неулаженными вопросы - Иерусалим, границы, еврейские поселения, - все это поднимет по меньшей мере столько же страстей и кризисов, как и Хеврон. Воинственные еврейские поселенцы, разумеется, будут рассматривать освобождение Хеврона как предательство. С другой стороны, экстремистские исламские группировки среди палестинцев могут снова пустить в ход рычаги террора, чтобы сорвать соглашения».

События марта 1997 года рассказаны согласно репортажам, опубликованным в «Нью-Йорк тайме» и «Джерусалем пост». Цитата из письма короля Хусейна к Нетаниягу взята из материалов «Нью-Йорк тайме» от 12 марта 1997 года. О взрыве, совершенном 21 марта террористом-самоубийцей, газета рассказала на следующий день.

Слова Ричарда Фейнмана цитируются по его книге «Шесть легких этюдов» (Helix, 1995, стр. 135). Фейнман говорит также, что, по его мнению, принцип неопределенности имеет всеобъемлющее значение, поэтому «все, что мы можем делать в настоящее время, - это лишь оценивать и вычислять вероятности» (стр. 136).

Дальше Фейнман говорит, что, по-видимому, «этот орешек намне по зубам»: «Никто еще не нашел и даже чисто умозрительно непредставил себе способ обойти принцип неопределенности. Прихо-I ОМ Библейский код

дится думать, что он отражает существенную природную закономерность» (стр. 132, 136).

Вышло так, что я читал книгу Фейнмана в самолете, направляясь в Израиль. Тогда же я узнал о предполагаемой поездке Нетаниягу в Иорданию в день, предсказанный кодом. Когда его поездку неожиданно отменили, я понял, что великий физик скорее всего прав. Мы не можем наверняка знать, что произойдет, мы можем только говорить о вероятностях различных событий в будущем.

Тимоти Феррис, автор научно-популярных книг, писал в приложении к «Нью-Йорк тайме» от 29 сентября 1996 года, что квантовая физика - «очень успешно развивающаяся наука». Его статья озаглавлена «Осмысленная странность» (стр. 143 и далее).

Нобелевский лауреат Габриель Гарсия Маркес в романе «Сто лет одиночества» рассказывает о находке документа, излагающего семейную историю «на сто лет вперед». Судя по описанию Маркеса, он придумал нечто, в миниатюре напоминающее библейский код. «События изложены здесь не последовательно, не так, как обычно воспринимается время. Сто лет жизненных событий сжаты так, что они сосуществуют в один единый момент». Я вспомнил это место, когда услышал от Рипса, что, по его мнению, код был создан «мгновенно, весь сразу».

Моя первая встреча с раввином Адином Штейнзальцем произошла 30 июня 1993 года в его рабочем кабинете в Иерусалиме, два дня спустя после моего знакомства с Рипсом. После этого я не раз виделся с ним, когда прилетал в Израиль. Мы обсуждали природу времени и то, как в Торе прошлое и будущее меняются местами. Штейнзальц сказал, что хотя обращение хода времени в Библии удивительно и нигде больше не встречается, оно осталось незамеченным многочисленными комментаторами.

Штейнзальц первый обратил мое внимание на то место в Книге Пророка Исайи (Ис. 41, 23), где предвидение будущего приравнено к умению «смотреть вспять». И только несколько лет спустя я самостоятельно заметил, что, читая этот стих в обратном порядке, можно увидеть год холокоста - 5756.

По вычислениям Рипса, вероятность того, что все апокалипсические опасности, предсказываемые кодом, случайно оказались поблизости от выражения «в 5756» («в 2006 году»), составляет jvi а и к л Дрознин

одну тысячную. Рипс находит «удивительным», что именно этот год - один-единственный из 120 лет, мною проверенных - столь жестко увязывается кодом со всеми опасностями - «концом дней», «мировой войной», «атомным холокостом», «холокостом Израиля» и «великим землетрясением». Рипс также считает «поразительным», что еще несколько обозначений 2000 и 2006 годов сопрягаются с теми же самыми опасностями. Он только говорит, что вычислить вероятность в данном случае затруднительно.

- Мы можем не сомневаться, что это не случайно, что это намеренно занесено в код, - говорит Рипс. - Мы только не можем знать, наскдлько реальна опасность.

Дата бомбардировки Израиля, 18 января 1991, отражена в публикациях «Нью-Йорк тайме». Восемь ракет упало на Израиль около 2 часов ночи 18 января по израильскому времени. Две из них упали на Тель-Авив, три - возле Хайфы, еще три упали в чистом поле. Иерусалим остался невредим. Накануне, 17 января, Соединенные Штаты начали операцию «Буря в пустыне».

Слова «код спасет» находятся над «атомным холокостом» и под «концом дней». Эти слова имеют по-еврейски еще одно значение - «Моисеев код».

В Книге Исхода рассказывается, как Моисей получил свое имя. Он родился в Египте в то время, когда фараон повелел убивать всех новорожденных еврейских младенцев мужского пола. Его мать, чтобы спасти мальчика, взяла «корзинку из тростника», просмолила, положила туда ребенка и пустила плыть по Нилу. Дочь фараона, придя на реку купаться, нашла мальчика и усыновила.

«...И нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его» (Исх. 2, 10).

В еврейском оригинале здесь игра слов. Согласно авторитетному иврит-английскому словарю (Massada, 1990, стр. 1517), «Моисей» значит «вытаскивать, извлекать».

 

Заключение

 

Слова Шелла «...В этом единственном случае мы вынуждены стать историками непроизошедшего» взяты из его книги «Судьба Земли» (стр. 21).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: