Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса ПРЕДМЕТА «Музыка» в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/ письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиям. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
90% и более | Отлично |
75-90% | Хорошо |
50-75% | Удовлетворительно |
Менее 50% | Неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
· Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения
· Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта
· Недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики. Требовать от учащихся материала, который не входит в школьный курс истории - это, значит, навлекать на себя проблемы, связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»)
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется
Отметка «5»- верное выполнение всех заданий трех уровней
(материал программного уровня, требующий от учеников творческого подхода к решению заданий))
Отметка «4»- верное решение всех заданий первого и второго уровней при невыполнении заданий третьего уровня или выполнение заданий третьего уровня с ошибкой (материал программного уровня образования (частично-поисковый подход к решению))
Отметка «3»- верное решение всех заданий только первого уровня (материал базового уровня образования (репродуктивный уровень))
Отметка «2»- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала)
Отметка «1»- отказ от выполнения учебных обязанностей.
Оценка устных ответов учащихся:
Отметка «5»- полно раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
- Изложен материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику
- правильно выполнены рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу
- показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания
-продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков.
- Самостоятельный ответ ученика без наводящих вопросов учителя.
Отметка «4»- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя
- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов либо в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя
Отметка «3»- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения программного материала
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, в чертежах,
выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного
уровня сложности по данной теме
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков
Отметка «2» - не раскрыто основное содержание учебного материала
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.