Оптимальное время дистанции (ОВ) – 5 часов




Традиционный слет учащихся городского округа Истра

Информация по Длинной дистанции

 

Границы полигона: на севере – шоссе Истра – Раково; на юге линия электропередач, далее шоссе Москва – Рига; на западе поселок Кострово и дачные участки; на востоке находятся дачные участки и шоссе.

Аварийный выход: В случае аварийной ситуации группа выходит к ближайшему этапу и сообщает судье о происшедшем. При потере ориентации выходить к реке Малая Истра или на шоссе Истра-Раково, далее двигаться к деревне Леоново, а затем в лагерь соревнований.

 

Общая информация по дистанции:

Дистанция состоит из двух частей.

Первая часть - от 3,5 км. Количество этапов – 5.

Вторая часть - от 3 км. Количество этапов - 10.

Большинство КП и этапов находятся на дорогах и привязаны к легко читаемым ориентирам. Некоторые вырубки заросли густым молодым подлеском, лес не чищен, встречаются буреломы и завалы, местами местность заболочена. Поскольку недалеко от района соревнований находятся дачные и коттеджные поселки, в лесу могут находиться местные жители с собаками, а также мотоциклисты и квадроциклисты.

Промежуточное контрольное время дистанции (ПКВ) – 4,5 часа.

Контрольное время дистанции (КВ) – 7 часов.

Оптимальное время дистанции (ОВ) – 5 часов

Команды, не уложившиеся в КВ занимают место после остальных команд. Команды, не уложившиеся в ОВ получают по одному баллу штрафа за каждые полные 3 минуты. Штрафуемое ОВ не превышает 2 часа (не более 40 баллов штрафа).

Обязательное снаряжение: рюкзак, спальник, коврик, фонарик, материалы для изготовления носилок, мед.аптечка, рем.набор, 2 компаса, часы (не в телефоне), 2 мобильных телефона с полной зарядкой и камерами (либо +1 фотоаппарат), не менее 2 литров питьевой воды на команду, специальное снаряжение для преодоления технических этапов, сух. паек в герметичной упаковке, блокнот, ручка/карандаш.

За десять минут до старта команда проходит предстартовую проверку, где предъявляет обязательное снаряжение, сухой паек на команду – домашнее задание, а также проходит проверку специального снаряжения. Штрафы за предстартовую проверку вычитаются из суммы баллов команды за дистанцию. При отсутствии обязательного снаряжения команда не выпускается на дистанцию до исправления ошибки. Время старта при этом не переносится.

 

СТАРТ

Ориентирование в заданном направлении. Дистанция нанесена на карту. Окружности пронумерованы согласно порядку прохождения этапов и КП. Непоследовательная отметка КП является невзятым КП. Судьи на этапах вправе проверить наличие отметок о прохождении ранее стоящих этапов и КП. Команда движется от старта до финиша в заданном направлении. Все КП обозначены на местности бело-оранжевыми матерчатыми призмами и оборудованы компостерами. Отметка на КП производится в ЗМК по сбору всей команды на точке. Возможно наличие наблюдателей на КП. Масштаб, сечение рельефа, формат карты, а также количество КП будет указано в технической информации, впечатанной в карту.

 

Этап 1. Сюрприз

Параметры:

Судья находится в границах обозначенной на карте территории и может перемещаться внутри нее. Команде необходимо отыскать судью и выполнить его задание.

 

Этап 2. Аварийный лагерь. КВ=10 мин

Команде необходимо соорудить укрытие от дождя и ветра в заданном квадрате. Использовать можно любые материалы, как найденные в лесу, так и принесенные с собой. Убежище должно вмещать всю команду и стоять без поддержки людей.

 

Этап 3. Навесная переправа (без самонаведения). КВ=30мин

Параметры:

Расстояние от ТО1 до ТО2 Расстояние от ТО до ОЗ
До 30 До 2

Судейские перила, судейское сопровождение

ЦС – БЗ, ТО2 – вертикальная опора. КЛ – окончание ОЗ.

Действия: движение участников по п.7.9, снятие перил по п.7.7.

Обратное движение: По условиям этапа.

Команда получает 10 бонусных баллов за организацию сопровождения.

 

Этап 4. Траверс склона КВ=15мин

Параметры:

Длина этапа Кол-во ТО в ОЗ Крутизна склона
До 25 До 10 До 90о

Оборудование этапа:

ИС – БЗ, КЛ – начало ОЗ.

Судейские перила.

ЦС – ОЗ

Действия: Движение участников по п.7.13.

 

Этап 5. Поляна заданий. КВ=1час

Участники команды за ограниченное время должны выполнить 4 задания. Одновременно по 1 участнику уходят на тесты, а 4 разводят костер и готовят обед:

1.Тест по топографии

Одному участнику от команды необходимо правильно ответить на вопросы теста.

2. Грибы-ягоды

Одному участнику команды необходимо ответить на вопросы теста на знание съедобных/ядовитых грибов и растений.

3. Костер

Участники команды, соблюдая ТБ, разводят костер и кипятят 2 литра принесенной с собой воды. Запрещается использовать охотничьи/каминные спички, а так же легковоспламеняющиеся жидкости и материалы.

Дров в районе поляны заданий мало!!!

4. Обед

Задача команды приготовить обед из принесенного с собой сухпайка. Упаковка продуктов должна быть герметична. Обед ОБЯЗАТЕЛЬНО должен включать горячий чай/компот не менее 2 литров, и любое горячее блюдо.

 

Промежуточный финиш. ПКВ=4,5часа.

Все команды, не уложившиеся в ПКВ, заканчивают дистанцию!!!

Этап 6. Кочки. КВ=10 мин

Команда переправляется через болото по кочкам, обязательно наступить на первую и последнюю. Запрещено находиться на одной кочке двум и более участникам.

 

Этап 7. Движение с соблюдением ПДД

Параметры:

Длина этапа
350 м

Действия: команда движется по автомобильной дороге, организованной колонной согласно ПДД. Обязательно наличие светоотражающих жилетов на первом и последнем участниках и сигнальных флажков.

 

Этап 8. Движение по легенде

Далее по маршруту до этапа «Брод» команда движется по легенде, находящейся на обратной стороне ЗМК. На КП этой части дистанции, помимо отметки в ЗМК, фотографируется ВСЯ команда. Фотографии предъявляются судье на финише.

 

Этап 9. Первая медицинская помощь и транспортировка пострадавшего. КВ=10 мин + время транспортировки

Параметры:

Длина этапа
Около 350 м

Оборудование этапа: по 2 жерди на команду.

Команда оказывает помощь условному пострадавшему согласно полученной по жребию травме. Далее транспортирует его в соответствии с травмой до следующего этапа.

 

Блок этапов 10-11.

Этап 10. Знак международной аварийной сигнализации. КВ=5мин

Команда выкладывает знак аварийной сигнализации согласно полученному заданию. Размер знака не менее 3х3 м, ширина линий не менее 50 см

Этап 11.Переправа вертикальным маятником. КВ=10мин

Параметры:

Длина ОЗ Высота маятника
3 м Ок 7 м

Оборудование этапа:

ИС – БЗ, КЛ – начало ОЗ.

ЦС – БЗ, КЛ – окончание ОЗ.

Действия: движение участника по п.7.15. Обратное движение: по условиям этапа.

Команда получает 10 бонусных баллов за организацию сопровождения.

 

Этап 12. Переправа вброд. КВ=5мин

Команда преодолевает реку вброд в соответствии с ТБ без использования вспомогательных перил.

 

Этап 13. Обозначенный маршрут.

Команда движется по обозначенной на карте нитке маршрута отмечая проколом в карте и отметкой в ЗМК контрольные пункты. Также на обозначенном маршруте могут находиться этапы.

 

Этап 14. Спуск по склону (спортивным способом/ с самостраховкой/ с самонаведением) КВ=15 мин

Параметры:

Длина этапа Крутизна склона
До 45 м До 40о

Оборудование этапа:

ИС – ОЗ, ТО1 – заглушенный карабин

Судейские перила

ЦС – БЗ, КЛ – окончание ОЗ

Действия: организация перил по п.7.6, движение участников по п.7.10, снятие перил по п.7.7.

 

Этап 15. Переправа через водную преграду с использованием плавсредств. КВ=15 мин

Оборудование этапа: судейская лодка, спасжилеты на команду и весла.

Команда преодолевает реку на лодке, причалив в обозначенной зоне.

 

Этап 16. Движение по азимуту.

На старте команда получает от судьи градусную меру азимутального хода и следуют в заданном направлении от таблички «Начало азимутального хода» до контрольной вешки и записывают ее номер в ЗМК.

 

Этап 17. Параллельные перила над водной преградой с возможностью восстановления. КВ=30 мин

Параметры:

Расстояние от ТО1 до ТО2 Расстояние от ТО до ОЗ
До 20 До 2 м

Оборудование этапа:

ИС – БЗ, ТО1 – вертикальная опора. КЛ – начало ОЗ.

Судейские перила, судейское сопровождение.

ЦС – БЗ, ТО2 – вертикальная опора. КЛ – окончание ОЗ.

Действия: движение участников по п.7.9.

Обратное движение: По условиям этапа.

Команда получает 10 бонусных баллов за организацию сопровождения.

 

Этап 18. Финиш.

Команда предъявляет снаряжение (кроме пищи, воды и расходных материалов), с которым вышла на дистанцию и фотографии на КП дистанции по легенде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: