Раздел 3.Психологические основы профилактики и коррекции девиантного поведения.




План для 24-25 ЗО

5.1.Структура и содержание учебной дисциплины.

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 6 зачетных единиц,

всего - 216 часов,

из них: аудиторной работы - 24часа, самостоятельной работы – 192 часа.

 

5.1. Структура и содержание аудиторной работы по дисциплине.

Тематический план дисциплины

 

№ п/п         Раздел дисциплины     семестр Виды аудиторной работы, их трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости     Формы промежуточной аттестации
лекции семинарские занятия практические занятия лабораторные занятия
  Раздел 1.Теоретические проблемы психологии отклоняющегося поведения            
  Тема 1.Научная система девиантологии.            
3. Тема 2. Теоретические подходы к объяснению девиантного поведения.             устный опрос (КТ 1)
  Раздел 2. Психолого-юридическая характеристика основных видов девиантного поведения личности.            
  Тема 1. Агрессивное поведение.            
6. Тема. 2. Делинквентное (противоправное поведение).              
7. Тема 3. Аддиктивное (зависимое) поведение.            
8. Тема 4. Суицидальное поведение.              
  Тема 5.Групповые девиации.           устный опрос (КТ 2)  
10. Раздел 3.Психологические основы профилактики и коррекции девиантного поведения.            
11. Тема 1.Профилактика девиантного поведения.            
9. Тема 2. Диагностика девиантности и девиантного поведения.               устный опрос (КТ3)
10. Тема 3. Психологическая коррекция девиантного поведения.           письменная контрольная работа (КРТМ 1)
  Форма промежуточной аттестации       -   диф. зачет

Содержание разделов учебной дисциплины.

Раздел 1. Теоретические проблемы психологии отклоняющегося поведения

Тема 1. Научная система девиантологии. Природа, функции и типология норм. Отклоняющееся поведение, определение понятия и классификация. Поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, общая характеристика. Критерии психической нормы. Международная классификация болезней (МКБ - 10) и отклоняющееся поведение.

Тема 2. Теоретические подходы к объяснению девиантного поведения. Социология девиантности и девиантного поведения. Биологические воззрения на природу поведенческих девиаций. Психологические теории девиантного поведения. Структурно-динамическая концепция девиантности и девиантного поведения.

 

Раздел 2. Психологическая характеристика основных видов девиантного поведения личности.

Тема 1. Агрессивное поведение. Агрессия, агрессивность и агрессивное поведение. Детерминация агрессивного поведения. Агрессия в структуре противоправного поведения.

Тема. 2. Делинквентное (противоправное поведение). Общая характеристика противоправного поведения. Формирование противоправного поведения. Особенности правового сознания и противоправной мотивации.

Тема 3. Аддиктивное (зависимое) поведение. Понятие зависимости и зависимого поведения. Феноменология отдельных видов зависимого поведения: химические зависимости, гэмблинг, пищевые аддикции. Проблема созависимости.

Тема 4. Суицидальное поведение. Основные понятия. Концепции формирования суицидов. Индивидуальные особенности суицидального поведения.

Тема 5.Групповые девиации. Деструктивные религиозные культы (секты). Психология терроризма.

Раздел 3.Психологические основы профилактики и коррекции девиантного поведения.

Тема 1.Профилактика девиантного поведения. Направления и формы профилактической работы. Профилактические программы.

Тема 2. Диагностика девиантности и девиантного поведения. Методы изучения девиантности и девиантного поведения. Методика комплексной диагностики девиантности и девиантного поведения личности на основе структурно-динамического подхода.

Тема 3. Психологическая коррекция девиантного поведения. Специфика психологической работы с девиантным поведением. Методы психологической коррекции отклоняющегося поведения. Семейное консультирование и психотерапия как методы работы с девиантным поведением.

5.3. Структура и содержание самостоятельной работы по дисциплине

№ п/п Раздел дисциплины Семе-стр Виды самостоятель-ной работы Трудо-ем-кость (в часах) Форма контроля самостоятельной работы
1. Раздел 1. Теоретические проблемы психологии отклоняющегося поведения 1.1.Научная система девиантологии       Изучение теоретического материала, конспектирование, подготовка к устному опросу на семинарском занятии     Фронтальный опрос на семинарском занятии
2. 1.2. Теоретические подходы к объяснению девиантного поведения.   представить в виде таблицы структурно-динамическую модель девиантности и девиантного поведения (по Змановской Е.В.)   Таблица Фронтальный опрос на семинарском занятии (КТ1)
3. Раздел 2. Психологическая характеристика основных видов девиантного поведения личности. 2.1. Аддиктивное (зависимое) поведение.   Составьте таблицу «Этапы и стадии формирования зависимого поведения»   таблица
4. 2.2.Суицидальное поведение     Законспектируйте материалы авторов основных концепций суицидального поведения и раскройте их содержание   Конспект первоисточников  
5.   2.3 Групповые девиации   Создание мультимедийной презентации или таблицы: «Основные характеристики деструктивного культа», «Особенности террористической группы»   Фронтальный опрос на семинарском занятии, письменная контрольная работа (КТ2)
6. Раздел 3.Психологические основы профилактики и коррекции девиантного поведения. 3.1. Профилактика девиантного поведения.     Составить программу профилактики игровой зависимости для школьников 11-12 лет   Представить программу тренинга, сценария на лабораторном занятии
7. 3.2. Диагностика девиантности и девиантного поведения.   С помощью схемы поведенческого интервью проведите самоанализ какой-либо из нежелательных форм собственного поведения (например, курения или опоздания).   Фронтальный опрос на семинарском занятии,  
8. 3.3. Психологическая коррекция девиантного поведения.   Составьте сравнительную характеристику методов поведенческой интервенции с точки зрения их задач, сложности, эффективности, сфер желательного применения (с учетом вашего личного опыта их использования)   Сравнительная характеристика методов (КТ 3), (КРТМ 1)

Формы контроля.

Текущий контроль осуществляется в таких формах:

· устный опрос (беседа по материалам рассмотренной темы в начале следующей лекции (10-15 мин.), устный ответ на семинарском занятии);

· проверка конспектов (домашнего задания);

· контрольные работы (письменная проверка в виде понятийных диктантов; письменный фронтальный опрос студентов в начале или в конце лекции(10-15 мин.);

· проверка заданий для самостоятельной работы;

· комплексная контрольная работа.

Итоговый контроль в рамках дисциплины «Психология отклоняющегося поведения» проводится в виде дифференцированного зачета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: