Рекомендации по проведению родительского собрания




Подготовка родительских собраний

План подготовки родительского собрания

1. Анкетирование родителей по теме собрания.

Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе г:. проведения.

2. Изготовление приглашений каждой семье (в виде аппликации).

Важно, чтобы в изготовлении приглашений принимали участие дети. Родители получают приглашение за неделю до собрания.

3. Изготовление памяток с советами на тему собрания.

Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

4. Подготовка конкурсов, выставок:

· в конкурсе участвуют дети и родители;

· все работы выставляются до начала собрания;

· лучшие работы выбирают родители. Победителям вручается приз.

1. Запись на магнитофон ответов детей по теме собрания.

2. Приглашение на собрание сказочного героя.

3. Подготовка плакатов по теме собрания.

4. Проведение заседания родительского комитета.

Распределение обязанностей по подготовке собрания

Назначаются ответственные:

· за музыкальное оформление;

· организацию конкурсов;

· оформление группы.

При оформлении группы необходимо заранее расставить на столах карточки с полными именами родителей; положить конверты с цветограммами, памяткам; фишки красного, желтого, синего цветов, а также карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации. Время проведения собрания - 1час (40 минут с родителям и 20 минут с участием детей).

План проведения собрания

1. Вступление. Короткое, эмоциональное, настраивающее на тему предстоящего разговора. Желательно использовать музыкальный фон (звуки гитары, фортепиано магнитофонная запись).

2. Беседа. Важно, чтобы ведущий не рассматривал большое количество вопросов и ситуаций, не просил всех присутствующих высказать свое мнение (достаточно 3-4 выступлений).

Основные требования к беседе:

· не следует упрекать и поучать родителей;

· нужно чаще использовать в качестве примеров моменты из жизни группы;

· рассказывая о нежелательных поступках детей, не следует называть их фамилии;

· беседу лучше вести при мягком освещении;

· переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной
паузой;

· разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать.

1. Музыкальное оформление. Используется на разных этапах собрания.

1. Самоанализ. Педагог зачитывает основные правила воспитания. Если в семье данное правило выполняется всегда, то родители выставляют на столе фишку красного цвета, если не всегда - желтого, если не выполняется - синего (количество фишек не подсчитывается). Подытоживается этот этап. Педагогу следует подчеркнуть значимость правил воспитания и выразить надежду, что все родители будут ими руководствоваться.

2. Практическая часть. Выполнение заданий всеми родителями (изготовление гирлянд, игрушек, сервировка стола, разучивание методики точечного массажа, гимнастики для глаз и др.) в соответствии с темой собрания.

3. Вручение призов, грамот, медалей за активное участие родителей в жизни
группы, за успехи в воспитании детей.

4. «Острое блюдо». Короткие вопросы по теме собрания, вложенные в перечницы, под музыку раздаются родителям. Время для ответа: 1-3 минуты. Родители отвечают только по желанию.

5. Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с пословицами, четверо стишиями, высказываниями великих людей на тему собрания. Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки.

6. Работа с памятками. Родителям предлагается прочитать тексты памяток и вы делить из них те пункты и советы, которые, используются ими на практике и дают положительные результаты. После этого проводится обсуждение предложенных советов, родители делятся своим опытом.

1. Инсценирование ситуаций из практики воспитания детей, как положительных, так и отрицательных, старшими дошкольниками или школьниками.

2. Конкурс на лучшее название. Родителям предлагается придумать название детского рисунка. Ведущий зачитывает ответы. За самый остроумный вручается приз.

3. ОКНО - очень короткие новости. Педагог знакомит родителей с открытиями науки в области детской педагогики и психологии.

4. Слово - эстафета. Родители должны по очереди продолжить начатое ведущим предложение. Например: «Мой ребенок будет успешно учиться, если я...». Желательно, чтобы при этом они передавали друг другу какой-нибудь предмет.

5. Подведение итогов. На этом этапе следует определить тему следующего собрания, сроки его проведения и запланировать участие родителей в его подготовке.

Рекомендации по проведению родительского собрания

1. Воспитатели заранее извещают родителей о предстоящем родительском собрании через объявление с указанием его темы, повестки, даты и времени проведения.

2. Тематику родительских собраний определяют на первом родительском собрании в соответствии с потребностями и интересами семей.

3. На первом родительском собрании утверждается план работы группы на учебный год.

4. Следует вести тетрадь учета посещаемости родительских собраний (родители расписываются в журнале посещаемости родительских собраний).

5. Решение родительского собрания вывешивается в родительском центре группа

6. В протоколе обязательно нужно указывать фамилии присутствующих родителей и их вопросы, предложения, мнения, возникающие в ходе обсужден вопроса.

7. Воспитатель не имеет права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.

8. На собрании необходимо обсуждать и решать в первую очередь педагогически;
вопросы, касающиеся воспитания, обучения и развития детей.

9. Запрещается на родительском собрании выставлять на общее обсуждение результаты педагогической диагностики. Данные о детях даются родителям в индивидуальном порядке.

1. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: за (сколько человек) и против (сколько человек) и Ф.И.О. родителя, кто высказался против).

2. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием срока исполнения и ответственных.

3. Протокол родительского собрания оформляется своевременно (в течение трех дней) грамотно и является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ.

4. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:

· за групповые родительские собрания - воспитатели.

 

Предварительный просмотр:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: