Первая часть. Вступительное слово.




Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас, и надеемся, что наша встреча будет полезной и плодотворной. Сегодня мы пригласили вас, чтобы показать вам, чему научились дети в процессе занятий аппликацией и рассказать, какое положительное влияние оказывает данный вид деятельности на развитие детей раннего возраста.

Раньше считалось, что аппликация недоступна для детей второго-третьего года жизни. Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из частей целое изображение, владение навыками намазывания, наклеивания и т. д. Деятельность, в общем-то, действительно, нелёгкая. Но нелёгкая не значит бесполезная. Учёные исследовали оптимальные возможности детей первых лет жизни. Результаты наблюдений и экспериментов убедительно доказывают, что упражнения с готовыми плоскостными формами и изображениями обеспечивают качественный скачёк в разностороннем развитии ребёнка. Установлено, что дети данного возраста обладают уникальными возможностями. Путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.

Я давно работаю с детьми раннего возраста, и заметила, что плоскостные изображения предметов разного цвета, формы, размера вызывает у маленьких детей большой интерес. Я стала интересоваться специальной педагогической литературой, где нашла материал, способствующий систематизации знаний по данному вопросу и убедивший меня заняться с малышами аппликацией.

Занятия проводятся один раз в две недели. Занятия всегда проходят в игровой, увлекательной форме. Содержание занятий доступно пониманию детей. Играя, дети накапливают элементарный опыт в составлении целого из отдельных частей, приобретают первые навыки поисковой деятельности, путём проб и ошибок учатся находить верный способ выполнения задания, развивают мелкую моторику рук, разговаривают друг с другом. У детей формируются элементарные навыки совместных действий: малыши помогают друг другу находить нужные детали, терпеливо ждут друг друга, не толкаются, радуются первым совместным усилиям.

Вторая часть.

Мы предлагаем посмотреть видеозапись занятия на тему "Починим игрушки".

В процессе просмотра занятия внимательно понаблюдайте за своим ребёнком: насколько он увлечён деятельностью, насколько произвольны и координированы движения руки, как достаточно быстро ваш малыш может раскладывать детали, части изображений, точно присоединять их друг к другу.

Третья часть.

Обмен мнениями.

Четвёртая часть.

В заключительной части нашей встречи мы попробуем сообща выяснить, что вы сможете сделать дома, чтобы помочь более раннему развитию вашего ребёнка. Но для начала проведём небольшую разминку, которая поможет поднять настроение и прейти к обсуждению более серьёзных вопросов.

"Разминка". На вопросы отвечайте быстро и чётко. Разминка посвящена предметам, которые необходимы для аппликативной деятельности. Чтобы справиться с вопросами, попытайтесь мысленно вернуться в детство.

  • Лохматая подружка карандаша (кисточка);
  • Туда-сюда, не оставит и следа (пластик);
  • Ты смотри, не разлей, этот липкий, белый... (клей);
  • Бывает белая, бывает цветная (бумага).
  • Назовите в правильной последовательности цвета радуги;
  • Предмет, служащий для разрезания бумаги (ножницы);
  • Непромокаемая подстилка, спасающая мебель от неосторожного и неправильного обращения с клеем и предупреждающая нервный стресс у мамы (клеёнка);
  • Четвероногая сиделка (стул, табурет).
  • То, за чем сидят (стол);
  • Та, что промакивает излишки клея (промокашка, салфетка);
  • Спецодежда (фартук).

2. Презентация материала, который может быть использован для упражнений с детьми дома. Обращается внимание на красочность, эстетичность, доступность материала детскому восприятию.

3. Круглый стол. Вопросы для обсуждения.

  • Как вы думаете, каким образом можно организовать рабочее место для занятий аппликацией в домашних условиях с детьми раннего возраста? (рабочее место должно быть хорошо освещено, должно иметь ровную поверхность, оно должно быть постоянным; если вы занимаетесь за столом, то высота стола должна соответствовать его росту; стол целесообразно расположить таким образом, чтобы вы не боялись за испорченные обои, мебель, ведь ребёнок может быть увлечён делом и, нечаянно капнуть на новые обои или заляпать стол, одежду; во избежании нежелательных моментов у ребёнка должен быть рабочий фартук, клеёнка).
  • Какие правила, на ваш взгляд, необходимо выполнять, чтобы деятельность приносила результат? (заниматься с ребёнком только в том случае, если у ребёнка и у родителей хорошее настроение, самочувствие и если есть искреннее желание помочь ребёнку в развитии его способностей; запастись терпением; поощрять ребёнка за малейшие достижения; помогать ребёнку в случае затруднений).
  • Какие положительные моменты, кроме разностороннего развития ребёнка, могут привнести занятия аппликацией в вашу семью?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: