Из статьи журналиста И. Елистратова




НАШ ОПЫТ РАБОТЫНА ПРОМЫСЛЕ СЕЛЬДИ

Из письма экипажа РТ «Скумбрия»

Долгое время в мурманских рыбопромысловых организациях имела хождение вредительская теория о том, что в открытом море сельдь ловить нельзя. Вредители ориентировали рыбаков только на запорный промысел и всячески мешали внедрению активных методов лова сельди… Сейчас рыбачество получило возможность широко освоить лов сельди в открытом море, в изобилии обеспечивать страну мурманской сельдью и в такие моменты, когда косяки ее не заходят в губы.

…Первый же рейс на дрифтерный промысел выявил широкие возможности активного лова. Мы сумели за 18 промысловых суток выловить 1000 центнеров крупной высококачественной сельди. Добыча за рейс составляет 99,7 процента годового производственного плана траулера.

Как мы работали? Еще до прихода на промысел решили испробовать дрифтерные сети. В воду опустили порядок из 50 сетей. За 10 часов дрейфа выловили 70 кг сельди. Потом перешли в другой район. Чтобы не допустить пролова, не пропустить сельдяного косяка, мы тщательно следили за местонахождением корабля, после каждой выемки сетей производили астрономическое определение. Капитан регулярно наносил на карту отметки, из которых было видно, где находятся другие суда и как они промышляют. Эта карта сослужила нам большую службу. По ней мы определяли направление косяков сельди.

Команда работала хорошо. Дрифмейстер тов. Зверевич учил моряков работать с дрифтерными порядками, обеспечил бережное обращение с сетями…

В результате того, что мы борьбу за высокий вылов дополнили борьбой за качество, нам удалось сохранить прекрасные качества селедки. 90 тонн сельди сдано высшим сортом, а остальная часть улова первым сортом.

В результате высокой производительности труда и применения стахановских методов у команды нашего судна значительно повысился заработок. Капитан Гунин получил 5867 рублей, старший штурман Баранов – 4456 рублей…

Мы обращаемся ко всем морякам тралового флота, Морлова и к рыбакам-колхозникам с призывом приложить все силы к тому, чтобы выполнить задание партии и правительства о вылове 250000 центнеров в 1938 году, сделать нынешний год – годом полного освоения лова сельди в открытом море.

Если потребуется стать на защиту границ нашей родины, мы готовы в любой момент пересесть с промысловых кораблей на такие суда, которые понесут смерть и разгром фашизму.

По поручению команды траулера «Скумбрия»: капитан Гунин, помполит Назаров, рыбмастер Кондряков и другие.

Газета «Полярная правда» (№ 179 от 6 августа 1938 года).

ТРИ ЭПОХИ КАПИТАНА

Из статьи журналиста И. Елистратова

Мало их осталось – людей, которых с полным правом можно назвать живой историей рыбацкого Севера. Мало, потому что – годы. Потому что – война, нелегкие рыбацкие будни. Северные моря – суровые моря. Изматывают они не только физически, но и морально. Дают о себе знать и бессонные бдения, когда идет рыба, и не менее бессонные, когда ее нет и надо ломать голову, где ее найти… А еще – ответственность, сначала за экипаж и за судно, потом – за промрайон, за флот, ибо довелось быть Якову Алексеевичу Гунину матросом, капитаном. Начальником промрайона, начальником флота – молодой тогда еще Мурмансельди…

На днях вручили Я. А. Гунину профсоюзный билет нового образца. Для Якова Алексеевича этот профсоюзный билет – третий. Шел 1929 год, когда им, учащимся Архангельской мореходки, вручал билеты председатель профкома Михаил Петрович Кузнецов. Вся страна входила в эпоху уверенности, эпоху первых пятилеток.

Шли годы. От первого до второго профсоюзного билета – 30 лет. Как много в них вместилось! Страна сделала шаг от паровых покупных траулеров до космических спутников, победила фашизм и отстроилась заново. Яков Алексеевич любит повторять: «Профсоюзы – школа коммунизма. Мы старались быть в ней отличниками».

И были. Освоили Мировой океан. Вышли на уловы, и не снившиеся в 1930-е годы. На самых передовых, ответственных участках рыбного промысла довелось трудиться Гунину. Полон энергии он и до сих пор. Да, уже годы… Однако же и сейчас Яков Алексеевич повторяет: «Профсоюз – это не только льготы, дома отдыха, оплата больничного листа. Профсоюз – это еще сильное государство, это забота об организации труда, об укреплении трудовой дисциплины, это забота не о трудящемся вообще, а о каждом человеке конкретно».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: